"Знакомим малышей со сказкой"
статья по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомим малышей со сказкой
Много лет назад, когда не изобрели ни телевидения, ни радио, лучшим развлечением для детей были сказки. Прошли века, за это время неузнаваемо изменился мир, но и сейчас, укладывая своих детей спать, мамы и бабушки, дедушки и папы по-прежнему слышат умоляющее: «Расскажи сказку!».
Знакомство ребёнка с миром сказок лучше всего начинать с раннего возраста. Годовалый малыш с интересом будет внимать несложному сюжету истории про Колобка и Репку.
Сказки можно преподносить ребёнку двумя способами- читать вместе с ним книгу или рассказывать их по памяти. Каждый способ хорош по-своему.
Чтение книги с рассматриванием картинок позволяет ребёнку лучше понимать текст: он знакомится с новыми словами, узнаёт из книжки, кто такой Колобок, как выглядит Дед с Бабой, Курочка Ряба и т.д. Слуховое и зрительное восприятие одновременно делают для ребёнка более полным процесс узнавания новой информации.
Пересказывание сказки мамой или бабушкой имеет совсем другую функцию. Издавна повелось, что сказки рассказывали детям по вечерам. Замысловатые истории должны были успокоить ребёнка в конце дня, переключить его с активной деятельности на пассивную, подготовить ко сну.
Не потеряли своей полезности сказки и теперь. Знакомая история, рассказанная тихим, спокойным голосом, помогает ребёнку утихомириться и заснуть. Слушая маму, малыш представляет героев сказки, вспоминает картинки, которые он рассматривал днём, и из мира он постепенно погружается в мир снов. Не нужно забывать, что детишки младшего возраста очень любят стабильность и порядок, поэтому рассказанная в одно и то же время сказка постепенно превратится в неотъемлемую часть распорядка дня, означающую «всё, отбой!».
Для детей раннего возраста подходят сказки, основанные на многочисленных повторениях одних и тех же слов или ситуаций- например, «Репка», «Теремок», Колобок», Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», Петушок и бобовое зёрнышко». Подобные сказки не содержат рассказы о каких-либо значительных событиях. Герои выполняют одни и те же действия или попадают несколько раз в одни и те же ситуации. Однообразные по своей структуре, эти сказки хорошо подходят малышам, которые только начинают знакомиться с миром сказок.
Идеальный возраст для такого знакомства 1-3 года. Дети постарше уже не воспринимают подобные истории и даже начинают высмеивать их. Дети взрослеют – приходят новые сказки. Например, сказки о животных. Они возникли на основе мифов о животных, которые появились в те далёкие времена, когда основным и самым важным занятием человека была охота. В мифах рассказывалось о встречах людей с животными, о том, как надо вести себя при этих встречах, чтобы остаться живым и невредимым, о повадках зверей. Со временем жизнь людей перестала быть зависимой от животного мира, люди уже не боялись зверей. Изменились и истории о животных: теперь они стали больше напоминать вымышленные сказки, чем настоящие рассказы о встречах с братьями меньшими.
Главные действующие лица сказок о животных – звери, которые ведут себя как люди. Они умеют строить дома, готовить еду, шить одежду, смеяться и ссориться, обманывать друг друга и дружить. Мир людей словно проецируется на мир животных.
Герои в таких сказках обычно являются носителями определённых черт характера, за ними закрепляются некие качества, которые переходят из сказки в сказку. Лиса в сказках всегда хитрая, волк- глуповатый, заяц- трусливый, медведь- неуклюжий, недогадливый, добрый.
Однообразные характеры, простые бытовые ситуации, в которых действуют персонажи, делают сказки о животных понятными для детей младшего возраста- 2-4 лет. Малыши с удовольствием слушают такие сказки, как «Лисичка- сестричка и серый волк», Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Зимовье зверей».
Сказки о животных часто носят назидательный характер. Они учат быть трудолюбивыми, смекалистыми, справедливыми, милосердными. Глупость, хитрость, жадность в таких сказках наказываются. Сказки могут учить и воспитывать, развлекать и радовать, главное – выбрать нужную сказку в нужное время и правильно преподнести её ребёнку. И тогда малыш и сказка станут настоящими друзьями на долгие годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"
пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...
Знакомим малышей с зелеными друзьями на окне
В младшем возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обуче...
Занятие "знакомим малышей с правилами дорожного движения"
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. С самого раннего детства необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, тран...
Знакомим малыша с окружающим миром
Знакомим малыша с окружающим миром...
Знакомим малышей с устным народным творчеством
Материал полезен как педагогу, так и родителям - содержит рекомендации по эффективному знакомству детей с стным народным творчеством....
Конспект занятия для малышей «Лягушата знакомят малышей с фигурами»
Маленькие шаги в геометрию...
Знакомим малыша со сказкой
«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ре...