Музыка в жизни ребенка"
рабочая программа по художественной литературе (средняя группа)

Гурьянова Надежда Александровна

Зачем же ребенку пение?

 Оздоровительная функция Существенный и самый главный ответ на этот вопрос – здоровье!

Кто из родителей не хочет, чтобы его ребенок был здоровым?

А благодаря пению можно исцелять себя. Только научившись ходить, дети начинают петь, и чем раньше они начнут это делать, тем больше пользы принесет это ребенку в будущем. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокойным и уравновешенным, пойте ему чаще колыбельные песни. На занятиях мы поем колыбельные «Баю-баю, за рекой», «Ходит сон близ окон», «За печкою поет сверчок». Профилактика болезней давно не секрет, что лечение тонзиллита, обострение катаров носоглотки и верхних дыхательных путей существенно облегчается у тех детей, которые занимаются пением в академической манере. Мелодия имеет очень большое влияние не только на настроение человека, но и на организм в целом. Так, с помощью пения любимой мелодии, можно нормализовать кровяное давление и даже почувствовать гормональные изменения, которые действуют на головной мозг, в результате чего в кровь поступают гормоны счастья. Звукоряд вместо лекарств пропевая ноты звукоряда, можно оздоровить весь организм. Например, когда мы поем ноту «ля» – мы сами себя успокаиваем и весь наш организм релаксирует. Нота «соль» повышает внимание. Для предотвращения заболевания легких поем песни с нотой «фа», а для того, чтобы был здоровым позвоночник – чаще пойте ноту «до». «Ре» — замечательный энергичный звук, который будит, «тормошит» и воодушевляет самых вялых и апатичных. Для регулирования сердечной деятельности, мы поем русские народные песни, такие как: «Два веселых гуся», «Светит месяц», «А чучу, я горошек молочу». Логопедическая функция Гудение, жужжание или мурлыканье, с которых начинается занятие по вокалу, замечательно решает языковые проблемы у детей. Во время распева произносим разная комбинация звуков, каждый из которых дарит свою незаменимую пользу организму и здоровью. Например, согласная «м» – быстро восстанавливает нормальные голосовые функции, а спазмы и боль хорошо снимают гласные звуки «а», «и», «о», «у», если их громко протягивать в течение нескольких минут. Для исправления неправильного произношения у детей согласных, существует целый ряд артикуляционных упражнений; «слоник пьет», «лягушка», «качели», «орешки». Нравственное развитие Занятия пением имеют большую духовно-нравственную силу, которую можно увидеть не сразу, а постепенно, видя, как меняется человек, как он духовно обогащается, как раскрывается в нём богатство его души. В пении происходит накопление знаний об окружающем, ребенок учится общаться со сверстниками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_na_osen.docx25.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Осенний квест

«Потеренная музыка»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал с воспитателем садятся на стульчики.

Под музыку входит осень

Осень: Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас в музыкальном зале. Давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

Осень: Что это за звук? Слышите?

ГОЛОС: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я хотела подарить вам красивую танцевальную музыку, но Злая Колдунья заколдовала нотки, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы развеять чары злой Колдуньи, нужно найти 4 нотки, а для этого нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

Осень: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать нотки и чтобы вновь в их королевстве зазвучала музыка? (Ответы)

Осень: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

Осень: Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) 
Повторяйте за 
мной: «Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись!»

(Дети повторяют, звучит музыка, появляется карта)

Осень: (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие(Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

Осень: На ней наши волшебные острова. Вот наш первый остров, посмотрите, что там изображено? (ответы)

- Правильно, там музыкальные инструменты. Остров так и называется «Музыкальные инструменты» (показ картинки)

1 Остров «музыкальные инструменты»

Идём друг за другом, не отстаём.

(музыка, круг по залу).

Осень: Так, мы с вами оказались на острове музыкальных инструментов.
Посмотрите, как их много, как думаете
 где будем искать первое задание? (ответы)

 На этом острове живут музыкальные инструменты, но тут еще есть и сундучок, (пытается открыть) но он закрыт (находят конверт с заданием)

Читает: «на этом острове случилась неразбериха, злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются»

Нам надо помочь вспомнить их названия. Может сундучок и откроется?! (первая нотка находится в сундучке)

Дети называют муз.инструменты.

Осень: Ой, ребята, тут есть еще одно задание. Слушаем загадки.

  1. (Осень загадывает, дети отгадывают и показывают музыкальные

1.Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные... 

(Тарелки)

2.Сам пустой, голос густой, 
Дробь отбивает, шагать помогает.

(Барабан)

           3. Отпускаем молоточки,
               На железные листочки
          И летит весёлый звон.
          Что звенит?

            (Металлофон)

         

            4. За обедом суп едят,
             К вечеру «заговорят»
            Деревянные девчонки,
            Музыкальные сестренки.
            Поиграй и ты немножко
            На красивых ярких...
            (Ложках)

           5. Звук хранится непростой 
           В дырках палочки пустой.
           Кто на дырочки нажмет

            И подует, тот поймет.

Осень: Молодцы, все инструменты отгадали, давайте посмотрим, откроется наш сундучок? Нет, не открывается.

Осень: Смотрите тут лежат какие-то карточки. Да это пазлы с музыкальными инструментами. Нам нужно все пазлы правильно собрать и сундучок наверное точно откроется?!

Осень. Молодцы, все собрали. Может теперь наш сундучок откроется?!

(сундучок открывается, в нем нотка)

1 нотка

(нотка лежит в сундучке)


Осень: Ура, ребята у нас есть первая нотка! Какого она цвета? Правильно.

Со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок.

Давайте заглянем в нашу карту. Куда нам дальше двигаться?

А Какой наш следующий остров? – «Слушания», там нельзя кричать и разговаривать.

А поможет нам добраться до острова, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель - топатундель- топатундель - бумс!


2. Остров «Слушания»

Осень: Ребята, хотите получить еще одну нотку? Тогда садитесь по удобнее, на этом острове звучит разная музыка, нужно вести себя очень тихо и внимательно её слушать. Если вы правильно отгадаете и ответите на все вопросы, мы сможем получить еще одну нотку. Готовы?

Ответы детей.

(Дети садятся на ковер полукругом)

1. Задание прослушать музыку.

№1. Музыкальное произведение «Марш деревянных солдатиков»

Правило: Зачитывать ответ только тому, кто первый поднял руку и правильно ответил. За правильный ответ даем жетон.

2. Задание: На столе лежат картинки и портреты композиторов, выбирается один ребенок из группы, который должен выбрать на картинке правильный ответ.

Осень: 

3 задание.

1.Как вы думаете, это Марш? Удобно под эту музыку можно маршировать?

А, что удобно делать под эту музыку? – (танцевать)

Какая музыка по характеру? (легкая, воздушная, …)

Кто правильно ответит, так же выдается жетон.

Осень. Молодцы, ребята. Слушаем дальше музыку.

№ 2. Музыкальное произведение «Клоун» Д.Б.Кабалевский

Ответы детей (дети должны поднять руку, назвать муз. произведение и композитора)

1. Какая музыка по характеру? (веселая, задорная)

2. А какие это клоуны?

3. А клоуны одинаковые или разные?

 № 3. Музыкальное произведение «Баба Яга П.И. Чайковский»

Ответы детей (дети должны поднять руку, назвать муз. произведение и композитора)

1. Какое по характеру это произведение? (Суетливая, страшная, быстрая,  таинственная).

№ 4. Музыкальное произведения «Октябрь» осенняя песнь П.И. Чайковский»

Ответы детей (дети должны поднять руку, назвать муз. произведение и композитора)

Осень: Ребята, вам понравилось произведение?

Какая, музыка?

Хочется ли под неё танцевать? двигаться? (грустное, красивое.)

Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

(Листья кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло)

4 задание.

Осень: Ребята, смотрите, на этом острове еще есть задание. Что же это?

(лежат листочки и карандаши)

Ответы детей.

Осень: Ребята, у нас сейчас такое замечательное время года, ОСЕНЬ.

Давайте все что мы с вами сегодня прослушали, мы изобразим на этом белом листе, а потом все рисунки сложим в волшебную коробочку и отправим Осени и получим еще одну нотку.

Ответы детей.

Дети рисуют под музыку.

(Осень собирает все листочки и вместе с ребятами отправляет их в волшебную коробку)

Осень: Какие вы молодцы, заданий на этом острове было очень много и были они сложные, поэтому вы заработали на этом острове целых 2 нотки.

Давайте искать их.

Дети находят 2 нотку.

2, 3 нотки (одну нотку муз.руководитель отдает, другую Кикимора)

Осень: Ну что, ребята и на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. (под музыку)

Смотрят карту.

Отправляются на поезде.

3. Остров «Танцевалкино»

(На столе стоит корзина с листочками)

Осень. Ребята, смотрите, что это такое лежит в корзинке?

Ответы детей.

Осень: Какое время года у нас сейчас?

Ответы детей.

Осень: Правильно осень.

И как же нам заполучить нотку? Что нам нужно с этими листочками сделать? Ответы детей.

Осень: Ребята, это не обычные листочки они музыкальные. Давайте возьмем по одному листочку и сыграем на нем под музыку?!

Берем по одному листочку и встаём в рассыпную по нашему залу.

(дети под музыку начинают танцевать с листочками)

Осень: Как же здорово у вас получилось! Вот это звук. Я и не думал, что можно так играть на листочках.

Осень: Ребята, а вы помните, как этот остров называется? Правильно. Значит пора и нам танцевать. Без танца не будет у нас нотки!

Парный танец 

Осень. Какие вы молодцы, как постарались! И заслужили 4 нотку, какого она цвета?

4 нотка

Осень: Давайте посмотрим в карту. Куда нам дальше двигаться?

Какой остров следующий?

Ответы детей.

Дети под музыку двигаются на следующий остров.

2. Остров «Домисолька»

Осень: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (картинка)

Это последний и главный остров. Помните, что нам говорила Фея музыки?

Ответы детей.

Осень: Правильно. На этом острове живут наши нотки. Сколько ноток вы с вами нашли?

Ответы детей.

Осень: Правильно. И наша с вами задача вернуть эти 4 нотки в свой домик, на свои места.

Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы).
А сколько всего ноток в музыке?

А как они называются?

Давайте нотки назовем и поместим их в свой домик. (На доске нотный стан, дети крепят нотки на линеечки)

(Дети выкладывают нотки в свой домик, когда все нотки будут в домике звучит волшебная музыка)
Осень: Молодцы какие. У нас все получилось!!!! 

Все нотки на своих местах.

Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка).

Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
А мы с вами знаем песенки? Давайте с вами встанем красиво и споем песенку про осень!

(Дети садятся на стульчики)

Включается аудио запись: «Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам».

Осень: Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Феи Музыки.

Вот теперь можно возвращаться в свой детский сад.

Давайте встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)

Осень: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Какую музыку мы помогли расколдовать Феи Музыки?
Ну а сейчас настала пора прощаться, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в жизни ребенка. (Материалл для родительского уголка)

О влиянии музыки на физическое и психическое развитие детей. Памятка для родителей....

статья "Значение музыки в жизни ребенка"

Статья о терапевтическом, психологическом, физическом, умственном и эстетическом влиянии музыки на ребенка....

"Музыка в жизни ребенка"

Консультация для родителей раскрывает особенности музыкальной деятельности на занятиях и в повседневной жизни групп детского сада....

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка в жизни ребенка»

Мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. а ведь имнно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот  опыт деятельности, от которо...

Музыка в жизни ребенка

Программня музыка для детей 4-5 лет....

Музыка в жизни ребенка

Консультация для родителей...

Музыка в жизни ребенка

Значение музыки в жизни детей...