Квест по сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Анна Александровна Губарева

Квест — это игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazkam.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест по сказкам»

Цель: Закрепление  и расширение  знаний  детей о хорошо знакомых сказках.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: подгрупповая и  коллективная.

Предварительная работа: Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры - драматизации.

Воспитатель:

Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике мы вам читаем. Потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами возьмём в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите, в книжном уголке лежит письмо, никак не пойму, кто его  прислал. «Нужна помощь. Пропали книги со сказками. Ждём в тридевятом царстве». (Вовлечение детей в диалог, рассуждения)

Звонок Бабы Яги на телефон воспитателя, ставим телефон на громкую связь: - Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, я спрятала книги со сказками. Место, где я их спрятала, изображено на картине, которую я  разделила на 5 частей. Чтобы получить части картины  и сложить ее, вам нужно пройти очень трудные сказочные задания. Вам их не выполнить! Можете двигаться за волшебной ниточкой.

Под столом дети находят клубок с нитками.

Воспитатель берет ниточку, которая ведет воспитателя и детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Давайте выполним задания и вернём наши книги. (Ответы детей).

Задание №1 «Найди отличия»

Среди двух картинок дети должны найти 10 отличий.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, за это мы получаем  фрагмент нашей картины. ( Вешают его на доску)

 Нас ждет еще одно,  в конверте написано, для освобождения книг  мы должны с вами отгадать сказочные загадки, которые написаны на дереве.

Задание № 2 «Загадки»

1.Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит

3.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По щучьему велению)

4.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

6.У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси - лебеди)

На дереве дети находят второй фрагмент картины, который вешают на доску.

Задание № 3 «С какой сказки предмет?»

Воспитатель: В сундуке лежат предметы, а вы по ним  отгадайте о какой сказке идёт речь. (воспитатель достаёт предметы, а дети должны отгадать из какой сказки)

  1. Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”)
  2. Туфелька ( “Золушка”)
  3. Скалка (Лисичка и скалочка)
  4. Яичко золотое (курочка Ряба)
  5. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
  6. Горошина (Принцеса на горошене)
  7. Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
  8. Шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»).

На дне сундука дети находят еще третий фрагмент картины, вешают его к остальным.

Физкультминутка

Звучит музыка «Буратино», под музыку дети выполняют упражнения, которые им показывает воспитатель.

Задание № 4 «Собери пазл»

Дети делятся на три подгруппы, перед ними лежат части  пазла, воспитатель предлагает собрать пазл, и понять где находится следующий фрагмент. Дети собирают 3 пазла  на которых изображены ласточка, жабы и крот. Воспитатель задает вопрос, «В какой сказке встречаются эти персонажи?»

Ответы детей.

 Дети видят перед собой подсказку изображение Дюймовочки, за которой находится 4 фрагмент.

Задание № 5

Воспитатель находит записку, на которой написана загадка

Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок?

Ответ детей

Воспитатель предлагает раскрасить цветок.

Дети раскрасили цветок, и воспитатель предлагает осмотреть столы за которыми сидят дети, под столом дети находят 5 фрагмент картины.

Собрав 5 фрагментов картины, дети видят изображение двери учителя-логопеда.

Дети с воспитателем отправляются к двери, но дверь заперта.

-Нам нужен ключ, где же его взять?

Дети вспоминают, что они видели ключ в сундучке.

Открывают дверь и находят похищенные книги.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям 3 смайла:  зеленый – веселый, желтый – грустный, красный – злой.

- Ребята какое у вас сейчас настроение? Понравился ли вам квест? Выберете смайл который соответствует вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы

Интегрированное итоговое занятия по развитию речи и окружающему миру для средней группы с ОВЗ...

Развлечение: "Квест по сказкам"

Развлечение для старшей группы...

Игровой - квест по сказке «Колобок» для детей младшей группы.

Цель: Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.Задачи:Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).Формирование исследовательских навыков....

Игра - квест "Соляная сказка"

Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной  к школе группе  компенсирующей направленности  для детей с ТНР (в рамках городского проекта «...

Квест-игра "Сказка учит нас добру"

конспект инновационной деятельности в ДОУ...

Игра - квест Соляная сказка

Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной  к школе группе  компенсирующей направленности  для детей с ТНР(в рамках городского проекта «Ч...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...