Квест по сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Квест — это игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_skazkam.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Квест по сказкам»
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о хорошо знакомых сказках.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: подгрупповая и коллективная.
Предварительная работа: Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры - драматизации.
Воспитатель:
Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в садике мы вам читаем. Потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
А давайте мы с вами возьмём в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите, в книжном уголке лежит письмо, никак не пойму, кто его прислал. «Нужна помощь. Пропали книги со сказками. Ждём в тридевятом царстве». (Вовлечение детей в диалог, рассуждения)
Звонок Бабы Яги на телефон воспитателя, ставим телефон на громкую связь: - Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, я спрятала книги со сказками. Место, где я их спрятала, изображено на картине, которую я разделила на 5 частей. Чтобы получить части картины и сложить ее, вам нужно пройти очень трудные сказочные задания. Вам их не выполнить! Можете двигаться за волшебной ниточкой.
Под столом дети находят клубок с нитками.
Воспитатель берет ниточку, которая ведет воспитателя и детей в музыкальный зал.
Воспитатель: Давайте выполним задания и вернём наши книги. (Ответы детей).
Задание №1 «Найди отличия»
Среди двух картинок дети должны найти 10 отличий.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, за это мы получаем фрагмент нашей картины. ( Вешают его на доску)
Нас ждет еще одно, в конверте написано, для освобождения книг мы должны с вами отгадать сказочные загадки, которые написаны на дереве.
Задание № 2 «Загадки»
1.Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться (доктор Айболит
3.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По щучьему велению)
4.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5.Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
6.У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси - лебеди)
На дереве дети находят второй фрагмент картины, который вешают на доску.
Задание № 3 «С какой сказки предмет?»
Воспитатель: В сундуке лежат предметы, а вы по ним отгадайте о какой сказке идёт речь. (воспитатель достаёт предметы, а дети должны отгадать из какой сказки)
- Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”)
- Туфелька ( “Золушка”)
- Скалка (Лисичка и скалочка)
- Яичко золотое (курочка Ряба)
- Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
- Горошина (Принцеса на горошене)
- Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»).
На дне сундука дети находят еще третий фрагмент картины, вешают его к остальным.
Физкультминутка
Звучит музыка «Буратино», под музыку дети выполняют упражнения, которые им показывает воспитатель.
Задание № 4 «Собери пазл»
Дети делятся на три подгруппы, перед ними лежат части пазла, воспитатель предлагает собрать пазл, и понять где находится следующий фрагмент. Дети собирают 3 пазла на которых изображены ласточка, жабы и крот. Воспитатель задает вопрос, «В какой сказке встречаются эти персонажи?»
Ответы детей.
Дети видят перед собой подсказку изображение Дюймовочки, за которой находится 4 фрагмент.
Задание № 5
Воспитатель находит записку, на которой написана загадка
Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок?
Ответ детей
Воспитатель предлагает раскрасить цветок.
Дети раскрасили цветок, и воспитатель предлагает осмотреть столы за которыми сидят дети, под столом дети находят 5 фрагмент картины.
Собрав 5 фрагментов картины, дети видят изображение двери учителя-логопеда.
Дети с воспитателем отправляются к двери, но дверь заперта.
-Нам нужен ключ, где же его взять?
Дети вспоминают, что они видели ключ в сундучке.
Открывают дверь и находят похищенные книги.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям 3 смайла: зеленый – веселый, желтый – грустный, красный – злой.
- Ребята какое у вас сейчас настроение? Понравился ли вам квест? Выберете смайл который соответствует вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы
Интегрированное итоговое занятия по развитию речи и окружающему миру для средней группы с ОВЗ...
Развлечение: "Квест по сказкам"
Развлечение для старшей группы...
Игровой - квест по сказке «Колобок» для детей младшей группы.
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.Задачи:Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).Формирование исследовательских навыков....
Игра - квест "Соляная сказка"
Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (в рамках городского проекта «...
Квест-игра "Сказка учит нас добру"
конспект инновационной деятельности в ДОУ...
Игра - квест Соляная сказка
Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР(в рамках городского проекта «Ч...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...