2021.Отчет об участии в смотре-конкурсе «Книжный дом»
книга по художественной литературе (старшая группа)
Рассматривается роль книг в развитии ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль книг в воспитании дошкольников | 757.5 КБ |
Предварительный просмотр:
#1054;тчет об участии в смотре-конкурсе «Книжный дом»
Воспитатель Суворова Н.Н.
Что даёт ребёнку общение с книгой.
1 При рассматривании иллюстраций книг происходит развитие внутренней речи ребёнка – это важный шаг к развитию связной речи.
2 Работа с книгой – это развитие всех мыслительных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия.
3 Расширение знаний об окружающем мире.
4 Развитие интереса к чтению.
Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать.
Правильно подобранные книги помогут развить в ребёнке читательское чутьё, сформировать литературные предпочтения.
Особое внимание при отборе книг для детей надо уделять иллюстрациям. Важно развивать в ребёнке художественный вкус. Лучше выбирать книги известных иллюстраторов: Ивана Билибина, Юрия Васнецова, Чарушина и других.
Где должен находиться книжный уголок.
Очень важно правильное расположение книжного уголка в группе. Он должен быть удалён от мест, где проходят активные игры детей, иначе ребёнок, взяв книгу, не сможет сосредоточиться, будет отвлекаться. Так же книги, попав в поле зрения детей во время их игры, могут оказаться в игрушках.
Место книжного уголка – это хорошо освещённое, уютное, тихое место в группе.
Оснащение книжного уголка.
Младшая группа – книги с яркими иллюстрациями, знакомые детям. В основном – русские народные сказки, потешки.
Помимо книг в уголке могут быть отдельные картинки – иллюстрации.
Можно поместить в уголке «правила поведения с книгой».
Средняя группа – книги разных авторов на одну тему: волшебные сказки, произведения о природе, книги известных детских писателей, поэтов – Чуковского, Маршака и т.п.
Можно поместить хорошо иллюстрированную детскую энциклопедию.
Помимо книг в уголке могут быть книжная больница – специально сделанная коробка с инструментами для починки книг ( ножницы, клей, скотч, линейка, карандаш); различные детские журналы; портреты авторов книг и иллюстраторов.
Старшая, подготовительная группа – книги, разные по жанру: сказки стихи. Произведения о Родине, о природе
Помимо книг в книжном уголке может быть:
Так как книги и чтение неразрывно связаны с развитием речи, то уголок книги может быть оснащён тем же дидактическим материалом. Что и уголок развития речи.
- картотека загадок, пословиц, поговорок на литературные темы
- в младшей группе картотека устного народного творчества – заклички, потешки, прибаутки, потешки
- мнемотаблицы по литературным произведениям
- коллажи
- картинки, по которым может быть составлен рассказ (д/и что пропустили)
- изображения лит. героев для инсценировок
- д\и на лит. тему, покупные и самодельные (сложи картинку, кубики, пазлы, настольные игры..)
Чтобы интерес к книжному уголку не ослабевал, необходимо регулярно проводить выставки книг:
-одного автора
- разных авторов, но объединённых одной темой(Родина, природа и т.п.)
-с иллюстрациями одного художника
-разные издания одного произведения
Интересно проводить литературные викторины, досуги.
Работая с каким либо произведением, воспитатель должен ставить перед детьми проблемные вопросы, ответы на которые могут быть неоднозначны, например:
- Хорошо ли поступил Кот в сапогах, обманув людоеда, короля, ведь обманывать нехорошо?
- Как бы закончилась сказка «Синяя борода», если бы героиня послушала мужа и не открывала комнату?
Это приучает детей размышлять над произведением, воспитывать вдумчивого читателя.
Если позволяет время, заканчивать работу в книжном уголке целесообразно рисованием.
Можно предложить детям нарисовать понравившегося героя или его дом, какие-либо предметы из произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в смотре - конкурсе "Лучший Профсоюзный стенд"
Участие в смотре-конкурсе «Лучший Профсоюзный стенд» Калужская областная организация Областной комитет Профсоюза постановил провести в соответствии с Планом мероприятий «Года PR-движения» в...
Призовые места за участие в смотрах, конкурсах по организации предметно-развивающей среды
Создание элементов образовательной инфраструктуры...
Призовые места за участие в смотрах, конкурсах по организации предметно-развивающей среды
Создание элементов образовательной инфраструктуры...
Фотоотчёт по участию городском смотре-конкурсе строевой подготовки дошкольников в 2016 году (подготовительная группа)
В данном материале представлен фотоотчёт по участию городском смотре-конкурсе строевой подготовки дошкольников в 2016 году (подготовительная группа). В этом конкурсе мы заняли почё...
Участие в смотре-конкурсе зимних прогулочных участков "Диво-Дивное"
Зима - самое волшебное время года. Эту сказку можно сооружить на участке д/с....
Смотр-конкурс лучших книжных уголков.
Смотр-конкурс лучших книжных уголков.Конкурс способствует:-стимулированию творческой и профессиональной активности педагогических работников по созданию, обеспечению, обогащению предметно- развивающей...
Смотр-конкурс "Лучший книжный уголок" в МБ ДОУ "Т Д/с №5 Теремок"
Отчёт о проведении конкурса...