Занятие "Колобок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Занятие по мотивам сказки "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kolobok.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детьми русской народной сказки колобок, побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с классификациями животных (дикие, домашние).
- Учить детей составлять рассказ об игрушке (заяц).
- Формировать умение использовать слова с противоположным значением.
- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Картинки диких и домашних животных. Изображение лисы и дома.
Ход занятия
Дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворение:
Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Потерялся Колобок,
Колобок румяный бок.
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Заблудился, потерялся
До детского сада он добрался!
В группу нашу он попал, и письмо оставил нам…
Воспитатель показывает письмо.
- Давайте посмотрим, что же в нем написано. Колобок подпрыгнул с подоконника и укатился так далеко в лес, что заблудился. А теперь он очень хочет вернуться к бабушке и дедушке и просит помочь ему. Дети, поможем ему?
-Да!!! А что же для этого надо сделать?
- А для этого, ребята, надо выполнить задания, которые находятся у сказочных зверей, которых встретил колобок на своем пути. Ребята, вы должны вспомнить и назвать в той последовательности, в которой они встретились колобку. И так, кто повстречался колобку первым?
- Заяц!
Под музыкальное сопровождение появляется заяц, он здоровается с детьми и дает первое задание.
- Ребята опишите зайчика, какой он по цвету? (белый, серый)
На ощупь? (мягкий, пушистый)
Какие ушки? (длинные)
Какие лапки? (мягкие, шустрые, быстрые)
Какой хвостик? (короткий, маленький)
Заяц очень довольный, как вы его описали. А как зайчика можно назвать ласково? (зайчик, заинька, заюшка).
Кто же следующий за зайкой повстречал колобка?
- Волк!
Под музыку появляется волк, здоровается с детьми, воспитать обращает внимание, что волк грустный и спрашивает его что случилось.
- Да вот я никак не могу понять какие звери живут дома, а какие в лесу. Вы мне поможете разобраться?
- Да!!!
- Ребята, возьмем по одной картинке с изображением животных и скажем волку, кто изображен на картинке и где животное живет.
Дети выполняют задание, а волк остается очень довольным.
- Дети, а кто повстречался колобку после волка?
- Медведь.
Под музыку появляется медведь и здоровается с детьми. Воспитать обращается к медведю:
- Мишка, а у тебя какое задание для детей?
- Ребята, что-то я засиделся в лесу и хочу поиграть с вами, это и будет моим заданием.
Воспитатель обращается к детям:
- Ну что, ребята, поиграем?
- Да.
Проводится подвижная игра с медведем. После игры с медведем дети называют последнего сказочного героя, которого встретил колобок.
Под музыку появляется лиса.
Дети и воспитатель: - Здравствуй, лисичка, мы пришли к тебе за колобком. Колобок захотел назад к бабушке и дедушке.
- Ой, а мне его так не хочется отдавать, но если вы справитесь с моим заданием, то так и быть верну колобка.
Проводится дидактическая игра «Высокий-низкий», по заданию лисы дети наводят порядок в сказочном лесу и расставляют низкие деревья с одного края стола, а высокие с другого края. Лиса остается очень довольна и возвращает колобка.
Под музыку появляется колобок и благодарит детей.