Наш любимый Михалков.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Дети могут посетить школу актёрского мастерства и познакомиться с новым произведением С,В. Михалкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_mihalkov_konspekt_-_kopiya.docx | 25.81 КБ |
prezentatsiya_-_a_chto_u_vas.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Наш любимый Михалков.
Цель: ознакомление детей с произведением С. В. Михалкова «А что у вас?»
Задачи: формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать своё мнение; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению кругозора; развивать актерское мастерство, творческие способности через различные упражнения (развивать умение непринуждённо и свободно держаться, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительными движениями, интонацией).
Оборудование и материалы: презентация к стихотворению С. В. Михалкова «А что у вас?», посылочка с книгой, карточки «Настроения», запись песни «Песенка друзей», звоночек, шапочка и воротник Петрушки, музыка из кинофильма «Усатый нянь», кубики с цифрами, обозначающие место проведения уроков.
Аннотация к занятию. 13 марта 2023 года мы отмечали 110 годовщину со дня рождения любимого писателя С. В. Михалкова. Все дети нашей группы готовились к театрализованной постановке по стихотворению С. В. Михалкова "А что у вас?". Мною было разработано занятие, в начале, которого дети анализировали литературное произведение, высказывали своё мнение. А затем сказочным персонажем, Петрушкой, дети были приглашены в школу актёрского мастерства. На уроках актёрского мастерства развивали творческие способности, умение непринуждённо и свободно держаться, побуждались к импровизации средствами мимики, выразительными движениями, интонацией через различные упражнения, игры. В течении всего занятия дети были активно настроены, имея большое желание выступить с представлением перед всеми детьми детского сада.
Ход занятия.
Дети входят (держась друг за другом) под запись песни «Песенка друзей»
- Вводная часть. Организационный момент.
Мы в кружок все соберёмся,
Мы друг другу улыбнёмся,
И друг к другу повернёмся
Поздороваемся так… (ладошкой)
-Настроение каково? (Во!)
-Кто такого мнения? (Я!)
Все без исключения? (Да!)
- Знакома ли вам песенка, недавно прозвучавшая?
- Кто автор слов этой песни? (С. В. Михалков)
- Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями этого автора. Будем беседовать. Надеюсь у меня будут активные и приятные собеседники.
А для начала разогреем мышцы дыхательного аппарата:
Свистит ветер - ССССССС...
Шумят деревья - ШШШЩШ...
Летит пчела - ЖЖЖЖЖЖ...
Комар звенит - 3333333333...
Работает насос - ССССС! ССССС! ССССС!
Метёт метель - ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель - 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится - Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила - С! С! С! С!
Заводится мотор - Р! Р! Р! Р!
- Для того, чтобы голос у нас был свободным, и его полету ничего не мешало нам необходимо провести артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика. (По предложениям детей)
- Основная часть.
- Презентация «А что у вас?» (слайд 1)
- Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, С.В. Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. (слайд 2)
Предлагаю занять места и внимательно послушать произведение, которое было написано много лет назад, в то время когда газ, водопровод в квартирах были редкостью.
Обратите особое внимание на персонажей, о чём они говорят.
2. Словарная работа: (слайд 3, 4)
Неглинная – улица в центре Москвы
Вагоновожатый – водитель трамвая
До Зацепы – улица Зацепский вал в центре Москвы.
- Работа над содержанием текста.
- В какое время дня происходил разговор? (Вечером)
- Какие слова текста это подтверждают? («Дело было вечером, делать было нечего»)
Игра «Телевизор» (Произносим слова «Дело было вечером, делать было нечего» увеличивая громкость и уменьшая громкость.)
- Назовите действующих лиц этого произведения. (Толя, Борис, Николай, Вова, Нина, Ната)
- Каким вы представляете каждого героя?
- О чём шёл разговор между ребятами? (спор о профессиях)
- О каких профессиях говорили ребята? (Пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портной, доктор, учитель)
- Какая профессия важнее?
- Какова главная мысль этого произведения? (Чему хотел научить детей Михалков?)
Игра-упражнение «Скажи по-разному» («Мамы разные нужны, мамы всякие важны»)
- Произнесите эту фразу как простое сообщение.
- …с вопросительной интонацией.
-…радостно, с особым чувством.
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
- По многим произведениям С. В. Михалкова поставлены преставления в театрах.
- А что такое театр?
- Как называется профессия людей, которые исполняют роли в спектаклях, представлениях? (актёр)
- Хотели бы вы стать актёрами, ездить по разным городам, странам с гастролями, получать аплодисменты, цветы?
- Какими качествами должен обладать актёр? Что должен уметь настоящий актёр?
- Как вы считаете - мы можем быть настоящими актёрами? Что для этого надо?
- Что же такое - актёрское мастерство? (Актёрское мастерство - это умение создать образ с помощью речи, мимики, жестов и движения.)
4. Сюрпризный момент. (Воспитатель надевает шапочку и воротник Петрушки)
- К нам в детский сад почтальон принёс посылочку. А вот кому, мы затрудняемся решить.
- В строке кому написано «Самым артистичным, любознательным, старательным, внимательным и просто очаровательным детям».
- Предлагаю попробовать себя в актёрском деле, поступив в школу «Актёрского мастерства».
- Итак, открывается школа «Актёрского мастерства» (звоню в колокольчик, звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь» - дети идут к месту проведения уроков)
5. Путешествие по урокам.
1 урок: Игра на внимание «Найди и справь ошибку!» (дети повторяют)
-Повар водит самолёты,
Это очень хорошо.
-Доктор делает компоты,
Это тоже хорошо.
-Учитель лечит нас от кори.
-Есть вагоновожатая в школе.
(Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» - дети идут к месту проведения уроков)
2 урок: Игра «Было или нет?»
- Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
- - А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас на ужин кость!
А у вас?
- - А из нашего окна
Свалка новая видна!
А из вашего окошка
Лишь контейнеры немножко.
4) - Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Только денег не хватило
Нам купить воздушный шар!
- - А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
И гуляют, где хотят.
6) - И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
3 урок: Упражнение «Настроение» (показываю картинку - дети называют настроение)
- А вы ребята можете показать разное настроение? С помощью чего?
(Мимика - выражение чувств и настроений (радости, грусти, гнева и проч.) с помощью движения мышц лица.)
Игра «Окно» (дети встают лицом к зрителю, закрывая руками (при задании открывают) лицо)
Задания: «вы едите лимон», «с неба сыплются конфеты», «у вас отобрали игрушку», «вы - начальник полиции», «вы горды своей мамой», «наступил день рождения».
4 урок: «Жесты»
- Хотелось ли вам показать образ ещё и руками?
- Жест - очень выразительное средство передачи мысли. Жест усиливает восприятие образа.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
«иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».
5 урок: «Пантомима» - мимические представления без слов.
(Мальчики встают напротив девочек, по очереди изображают)
«Папа- милиционер следит за порядком на улице» - мальчики
«Мама- повар готовит обед» - девочки
- Заключительная часть. Итог занятия.
- Загадка
Когда спектакль завершится –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(аплодисменты!)
2. Беседа
- С чем сегодня вы познакомились?
- Чему хотел научить нас С. В. Михалков?
- Где побывали мы? Чему учились?
- Получалось ли у вас? Почему?
- И теперь я уверен, что эта посылочка адресована вам, потому что любознательные, старательные, внимательные и просто очаровательные дети – это вы!
- Открываем посылочку. ( Книга «Весёлые стихи» с. В. Михалкова)
- Теперь мы сможем и выучить слова и показать представление всем детям детского саду.
При составлении конспекта занятия использовала следующую литературу:
1. Буренина А.И. От игры до спектакля. Методическое пособие. СПб, 1996.
2. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. Щеткин А. В. / Под ред. О. Ф. Горбуновой. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
3. Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от трех до семи. СПб, «Речь», 2008.
4. Михалков С. В. Весёлые стихи - Издательство АСТ, 2018.
5. Интернет ресурс:
-https://www.stihi.ru/avtor/seregaomsk (пародии)
-https://nsportal.ru/detskii-sad/.../ - Презентация к произведению С. Михалкова "А что у Вас?"
- Блог Крючковой Светланы. Рубрика: загадки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родился :13 марта 1913 г., Москва, Российская империя Умер :27 августа 2009 г. (96 лет), Москва, Россия
Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал.
Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так:
– А у меня в кармане гвоздь. А у вас? – А у нас сегодня гость. А у вас? – А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят.
– А у нас на кухне газ. А у вас? – А у нас водопровод. Вот. – А из нашего окна Площадь Красная видна. А из вашего окошка Только улица немножко.
– Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Нам купили синий-синий, Презелёный красный шар. – А у нас огонь погас — Это раз. Грузовик привёз дрова — Это два.
А в-четвёртых, наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется пилот. С лесенки ответил Вова: – Мама – лётчик? Что ж такого!
А у Толи и у Веры Обе мамы – инженеры . Вот у Коли, например, Мама – милиционер.
А у Лёвы мама – повар. Мама – лётчик? Что ж такого!
– Всех важней, – сказала Ната,— Мама вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа .
И спросила Нина тихо: – Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты — Это очень хорошо. Повар делает компоты — Это тоже хорошо . Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны. Мамы всякие важны.
Дело было вечером, Спорить было нечего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С.Михалков.Три поросенка
Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...
СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ – 100летие /литературный утренник/
СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ – 100летие/Литературный утренник/...
презентация "С.В. Михалков -детям"
Презентация к непосредственно-организованной деятельности с детьми старшей группы по художественно- эстетическому развитию...
Технологическая карта педагогического проекта Мой любимый писатель С.В.Михалков
Цель: воспитывать интерес и любовь к книге, обогащать знание детей о творчестве С.В.Михалкова, через знакомство с его произведениями....
Фотоотчет о проведении тематической недели, посвященной юбилею С. В. Михалкова «Наш любимый Михалков» в старшей группе «Пчелки».
Вся неделя в старшей группе «Пчелки» (с 13.03.23. по 17.03.23.), была посвящена 110-летию со дня рождения русского писателя, поэта, публициста, авто...
Муниципальный уровень, VII открытый фестиваль художественного слова «Наш любимый Михалков!»,2023
грамота...
Проект " Наш любимый С.Михалков"
призентация...