Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему « Фольклор народов мира" по читательской грамоте.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Гостева Елена  Досиориевна

                                                                                              Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему « Фольклор народов  мира"   по читательской  грамоте..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 5-6 лет на тему « Фольклор народов  мира"   по читательской  грамоте.

Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках других народов; создать у детей радостное эмоциональное настроени;развивать связную речь детей через  использование мнемотехники. Познакомить с предметами заменителями. Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

         Задачи: 

  • познакомить детей с фольклором других  народов ;
  • дать характеристику героям сказок;
  • обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;
  • учить работать по мнемотаблице;
  • познакомить детей  спредметами- заменителями;
  • обучит  детей методом  маделилования сказок;
  • формировать художественно – речевые способности, расширять словарный запас детей;
  • уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве;
  • развивать воображение, память, внимание интерес и любовь к сказкам; уточнить и обогатить знания детей о сказках;
  • развивать у детей  речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);
  • воспитывать  отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки
  •  воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: конверт с  картинками,  мешочек  с смайликами,  мнемотаблица к сказке, мячик для игры.

Методические приемы: беседа, игра, объяснение, сюрпризные моменты.

 Предварительная работа: чтение сказок; беседы по сказкам; дидактические игры «Назови ласково», «Исправь ошибку», «Кто потерялся?», «Кто лишний?», «Что произойдет, если…?»; пересказ сказок по мнемотаблицам;  разучивание физминутки, пальчиеовой  игры.

                                                           

                                                                 Ход НОД

Дети под музыку «В гостях у сказки» встают полукругом.

-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то у нас в группе обнаружила вот этот конверт, коробочку  и мешочек (показывает    детям). Интересно, что   там   лежит?

 С чего  начнем? Предлагаю  с конверта.

Воспитатель открывает конверт и вытягивает  картинки, рассматривает их.

- Дети, вы любите сказки?

 - Да


-Что такое  сказка ?(Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.)

- Какое волшебство бывает в сказке? (волшебные предметы, превращения, сказочные герои)

- А какие герои появляются в сказке (добрые и злые)

- Из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка)

- С каких обычно слов начинаются сказки? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве».)

- Следующая часть сказки – середина. А вы знаете, что такое середина сказки? (самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю).

- Как называется последняя часть сказки? (Концовка)

- Какими словами заканчиваются сказки?

«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,

«Стали жить, поживать и добра наживать»,

 «Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,

- Какие  сказки вы  знаете?

( ответы  детей).

-Сегодня мы   я   вам  расскажу  необычную   сказку. Это ненейская  сказка ,называется  - « Кукушка».

-  Садитесь на  ковер  и  внимательно смотрите  и слушайте.(  рассказывает  и показывает  картинки. Непонятные слова объясняет  (чум, пимы, малица, перья, наперсток ,доска  на которой  шкуру  скоблят)).

-Понравилась  сказка? 

-Да.

- Давайте  отдохнем.

                                                             Физминутка

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

- Ребята, давайте  с вами вспомним  сказку, а чтобы было  легче вспоминать, вам поможет вот эта волшебная таблица.

- Посмотрите  на  неё.

- С чего началась сказка ?

-Кто жил? (мама и четверо  детей)

-Что случились?( мама заболела)

-Что просила мама (воды)

-Дети выполнили просьбу ( нет)

-В кого  превратилась  мама?(в  кукушку)

Что делали  дети?( бежали  и просили  не улетать).

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила дети  с мамой? (Нет).

- Почему? ( Ответы  детей).

                 

                             Пальчиковая  игра  «Помощники».

Буду  маме помогать,

Буду  сам белье  стирать.

Мылом, мылом, я носки,

Крепко  трутся кулачки

Сполосну  носки  я ловко  

И повешу  на  веревку.

-Молодцы.

- Я предлагаю  вам  поиграть в игру «Ласковое  слово для  мамы». 

-У меня волшебный  мячик, я кидаю ,  вы говорите  ласковое  слово.

-Молодцы,  сколько  ласковых  слов  вы  знаете.

-Давайте  посмотрим , что у нас в  мешочке( открываем и достаем кружочки  разных  размеров).

-Что это? (ответы  детей)

- Сегодня  я познакомлю  вас  с предметами- заместителями и как с ними можно  поиграть.

- Какие геометрические фигуры вы  видите? (круги,  прямоугольники, треугольник). Чем они отличаются?  (цветом, размером). Назовите цвета  (белый - большой, черный- большой, белый -4 маленьких серый круг- большой,  коричневый -  треугольник, синий- прямоугольник).

-  Сначала  мы  с вами  определим какая  геометрическая  фигура  какому  герою подходит: мамы - круг белый   большой;  дети – белый   маленький круг; чум- треугольник;  кукушка- серый круг большой ;мама заболела -  черный  большой  круг;  стакан  воды- синий  маленький прямоугольник.   (дети объясняют, почему фигуры  разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки ).

Воспитатель  моделирует сказку  с  предметами – заместителями.

- Предлагаю  вам отдохнуть и  сделать упражнения  для глаз.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

-Я предлагаю  вам  придумать другую  концовку   этой  сказки.

Дети  придумывают  

-Молодцы.

Рефлексия

Воспитатель:

-Посмотрите,  у нас  осталась коробочка. Посмотрим? (Да).

( Воспитатель заглядывает  и достает  смайлики).

- Я предлагаю  оценить это  занятия. Вам  нужно выбрать смайлик  и  ответить на  вопросы.

 Если понравилось и  все было  легко- желтый.

Если  не понравилось  и было трудно -  красный  ( дети выбирают).

(Кто выбрал  красный,  спросит почему.)

- На этом  наше  занятие  закончилось. Спасибо  вам  за  внимание  и участие.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных прои...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».

Конспект родительского собранияво второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье»....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».

Конспект родительского собранияво второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье»....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».

Конспект родительского собрания во второй млашей группы на тему " Фольклор в вашей семье"...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей...