К.И.Чуковский "Мойдодыр"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Рыкова Галина Николаевна

К.Чуковский "Мойдодыр"

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»;

Задачи:Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

- Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moydodyr.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Мойдодыр»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»;

Задачи:Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

- Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;

Оборудование: книга К. Чуковского с произведением " Мойдодыр" с красочными иллюстрациями

Ход занятия

1.Основная часть

На столе воспитателя предметы: мыло, мочалка, полотенце.

-Дети, что это? Для чего нужны эти предметы? Мыло? Мочалка? Полотенце?

Правильно, мыться с мылом и мочалкой и сухо вытираться полотенцем.

П/и «Мыли-мыли.»

Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют

А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей

Носик мыли? Мыли. и т. д.

А щечки? Тоже мыли.

Все помыли, ничего не забыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский в сказке «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

2.Чтение сказки «Мойдодыр». (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций)

Беседа по содержанию

-Как называется эта сказка? Кто её написал?

-О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.)

-Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».)

-Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.) Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)

-Давайте вместе скажем слова Мойдодыра : «Надо, надо умываться.»

Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?

Физминутка «Трём-трём…»

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Трем, трем хорошенечко. (потирать все тело)

3. Итог занятия.

-Какую сказку мы сегодня прочитали?

-Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.

Потешка :Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.