К.И.Чуковский "Мойдодыр"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
К.Чуковский "Мойдодыр"
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»;
Задачи:Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;
- Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moydodyr.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы
К.Чуковский «Мойдодыр»
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр»;
Задачи:Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;
- Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены;
Оборудование: книга К. Чуковского с произведением " Мойдодыр" с красочными иллюстрациями
Ход занятия
1.Основная часть
На столе воспитателя предметы: мыло, мочалка, полотенце.
-Дети, что это? Для чего нужны эти предметы? Мыло? Мочалка? Полотенце?
Правильно, мыться с мылом и мочалкой и сухо вытираться полотенцем.
П/и «Мыли-мыли.»
Ручки мыли? Мыли. Дети имитируют
А ушки мыли? Мыли. мытье рук, ушей
Носик мыли? Мыли. и т. д.
А щечки? Тоже мыли.
Все помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
-Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. А вот один мальчик не хотел быть чистым, и с ним случилась история, про которую написал К. И. Чуковский в сказке «Мойдодыр». Знаете, кто это такой? Нет? Тогда садитесь удобно и слушайте сказку К. Чуковского «Мойдодыр».
2.Чтение сказки «Мойдодыр». (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций)
Беседа по содержанию
-Как называется эта сказка? Кто её написал?
-О ком рассказывается в сказке? (О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.)
-Что случилось с мальчиком. Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок.» и до слов «. даже брюки убежали от тебя».)
-Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.) Что он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо свое умой, - говорит.»)
-Давайте вместе скажем слова Мойдодыра : «Надо, надо умываться.»
Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или каким стал потом?
Физминутка «Трём-трём…»
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
Трем, трем хорошенечко. (потирать все тело)
3. Итог занятия.
-Какую сказку мы сегодня прочитали?
-Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.
Потешка :Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.