Мероприятие для дошкольников - Литературный флешмоб
материал по художественной литературе
Мероприятие для дошкольников - Литературный флешмоб
Форма мероприятия: тематический утренник для дошкольников
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Цели мероприятия:
1. Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;
2. Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;
3. Развивать воображение и творческое мышление.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.
Для мероприятия понадобятся: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
- Ведущая
- Кот
- Рыбак
- Золотая рыбка
- Русалки
- Царь Дадон
- Шамаханская царица
Ход утренника
Звучит мелодия из произведения М.И. Глинки - оперы «Руслан и Людмила».
Дети заходят в зал, на центральной стене которого висят портрет А.С. Пушкина и иллюстрации к его сказкам.
Ведущий: Ребята, приглашаю вас на необычный праздник, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Вы конечно узнали, кто изображен на этом портрете? Это Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин создал мир сказки, в этот мир мы с вами и отправимся, а помогут нам в этом сказочные герои.
За ширмой раздается мяуканье - голос или магнитофонная запись.
(Звучит музыка, входит персонаж Кот Ученый).
Кот: Здравствуйте, дорогие ребята! Позвольте представиться, я кот, да не простой, а Ученный. Живу я в сказочной стране Лукоморье, на зеленом дубе. Про мою волшебную страну даже есть стихотворение, которое написал А.С. Пушкин. Вот послушайте: «У Лукоморья дуб зеленый…
Кот: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
1 реб.: И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
2 ребенок: Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок: Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Танец «Русалки»
Кот: Хотелось бы вам побывать в такой сказочной стране? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Но для того, чтобы нам туда попасть, надо сказки отгадать. Первая загадка:
Анна Нелюбова: Ребенок читает отрывок из произведения.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(Входит персонаж Рыбак, на плече несет сети).
Рыбак: Каждый день хожу я к морю
И рыбачу на просторе
Люблю я с рыбками играть
Их не стану обижать.
Танец «Золотая рыбка»
Ведущий: Ребята, отгадали, что это за сказка?
Дети: “Сказка о рыбаке и рыбке”
Ведущая: Ну а нам пора продолжать наше путешествие. .
Задание: «игра со слайдами, угадай сказку»
Кот: Отправляемся дальше в путешествие. А для этого необходимо отгадать следующую загадку. Из какой сказки эти строки?
Реб.: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1: «Кабы я была царица, -
Реб: Говорит одна девица, -
- То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Лиза Глазкова: «Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Милена Прилепская: «Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Что тут попусту говорить, пора бы и чайку попить.
Танец «К чаю»
Кот: А теперь пора отправляться дальше. Послушайте, из какой сказки следующий отрывок.
1 реб: Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
2 реб.: Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
Ребенок переодетый в царя: Жиль Дадон не зная горя
Взял Шамаханскую царицу себе в жены.
Танец восточный
Ведущая: Спасибо, Кот Ученый, что помог нам побывать в удивительной стране сказок, а нам с ребятами пора возвращаться. Ребята, вам понравилось путешествие? Я надеюсь, что сказки А.С. Пушкина навсегда останутся в ваших сердцах.
Песня «Страна чудес»
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_fleshmob.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для дошкольников - Литературный флешмоб
Форма мероприятия: тематический утренник для дошкольников
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст
Цели мероприятия:
1. Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;
2. Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;
3. Развивать воображение и творческое мышление.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.
Для мероприятия понадобятся: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
- Ведущая
- Кот
- Рыбак
- Золотая рыбка
- Русалки
- Царь Дадон
- Шамаханская царица
Ход утренника
Звучит мелодия из произведения М.И. Глинки - оперы «Руслан и Людмила».
Дети заходят в зал, на центральной стене которого висят портрет А.С. Пушкина и иллюстрации к его сказкам.
Ведущий: Ребята, приглашаю вас на необычный праздник, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Вы конечно узнали, кто изображен на этом портрете? Это Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин создал мир сказки, в этот мир мы с вами и отправимся, а помогут нам в этом сказочные герои.
За ширмой раздается мяуканье - голос или магнитофонная запись.
(Звучит музыка, входит персонаж Кот Ученый).
Кот: Здравствуйте, дорогие ребята! Позвольте представиться, я кот, да не простой, а Ученный. Живу я в сказочной стране Лукоморье, на зеленом дубе. Про мою волшебную страну даже есть стихотворение, которое написал А.С. Пушкин. Вот послушайте: «У Лукоморья дуб зеленый…
Кот: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
1 реб.: И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
2 ребенок: Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок: Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Танец «Русалки»
Кот: Хотелось бы вам побывать в такой сказочной стране? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Но для того, чтобы нам туда попасть, надо сказки отгадать. Первая загадка:
Анна Нелюбова: Ребенок читает отрывок из произведения.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(Входит персонаж Рыбак, на плече несет сети).
Рыбак: Каждый день хожу я к морю
И рыбачу на просторе
Люблю я с рыбками играть
Их не стану обижать.
Танец «Золотая рыбка»
Ведущий: Ребята, отгадали, что это за сказка?
Дети: “Сказка о рыбаке и рыбке”
Ведущая: Ну а нам пора продолжать наше путешествие. .
Задание: «игра со слайдами, угадай сказку»
Кот: Отправляемся дальше в путешествие. А для этого необходимо отгадать следующую загадку. Из какой сказки эти строки?
Реб.: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1: «Кабы я была царица, -
Реб: Говорит одна девица, -
- То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Лиза Глазкова: «Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Милена Прилепская: «Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Что тут попусту говорить, пора бы и чайку попить.
Танец «К чаю»
Кот: А теперь пора отправляться дальше. Послушайте, из какой сказки следующий отрывок.
1 реб: Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
2 реб.: Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
Ребенок переодетый в царя: Жиль Дадон не зная горя
Взял Шамаханскую царицу себе в жены.
Танец восточный
Ведущая: Спасибо, Кот Ученый, что помог нам побывать в удивительной стране сказок, а нам с ребятами пора возвращаться. Ребята, вам понравилось путешествие? Я надеюсь, что сказки А.С. Пушкина навсегда останутся в ваших сердцах.
Песня «Страна чудес»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместные мероприятия с родителями «Литературный калейдоскоп»
Литературная гостиная ...
Мероприятие с родителями_Литературный ринг
Мероприятие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Литературный рингТема: музыкально – литературная композиция «В гости к Маршаку»...
Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений.
Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений....
Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений. Литературное образование детей.
Восприятие литературы - это сложный творческий процесс. В статье представлена классификация уровня восприятия художественного произведения детьми младшего и старшего дошкольного возраста.....
Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений.
Художественная литература это одно из важнейших средств, всестороннего развития личности дошкольника....
Литературное образование детей. Особенности восприятия дошкольниками литературных произведений.
Художественная литература это одно из важнейших средств, всестороннего развития личности дошкольника. Художественная литература побуждает ребёнка мыслить, помогает ему ориентироваться в окружающе...