Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Старшие и подготовительные группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия.
Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
Задачи
Познавательное развитие: уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь.
Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, соблюдения режима дня, занятий физкультурой.
Развитие речи: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по данной теме.
Физическая культура: развивать ловкость, равновесие, двигательные навыки детей. Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику.
Социально-коммуникативная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Тип занятия: Интегрированное
Форма занятия: Нетрадиционное (занятие-путешествие)
Продолжительность: 35-40 мин.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, записи фонограмм, таблички с названием ули
План-конспект развлечения в старших группах
На тему « Путешествие в страну Здоровья»
Ход развлечения
1.Организационный момент.
Инструктор: Ребята, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Здравствуйте!- ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровье не получишь».
Инструктор: Ребята, а что значит быть здоровым, как вы думаете?
Дети: не болеть, быть сильным, веселым и т.д.
Инструктор: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: ……..
Инструктор: Сегодня мне позвонили жители страны Здоровья и пригласили нас в гости, они хотят узнать знаете ли вы как нужно укреплять свое здоровье. Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в страну Здоровья.
2. Основная часть
Инструктор: Но прежде чем отправляться в путешествие нам нужно сделать зарядку.
(проводится разминка под песню кукутики «Зарядка»)
Инструктор: Ребята, давайте с вами полетим на самолете в страну Здоровья.
Подвижная игра «Самолет»
Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу.
Ход игры: дети строятся в круг. По сигналу «Завести моторы!»-дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала «Полетели!» -дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят по кругу. По сигналу «на посадку!»- самолеты приземляются и опускаются на одно колено.
Инструктор: Вот мы и прилетели в страну здоровья. Первая станция «Чистота залог здоровья»
Посмотрите, жители станции приготовили для нас сюрприз -волшебный сундучок. Но для того чтобы посмотреть, что в нем находится надо отгадать загадки.
Загадки.
- По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам,
А днем отдыхает
В стаканчике скучает (зубная щетка)
2.Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит-
Со стен все выводит (зубная паста)
3.Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне (мыло)
4. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. (полотенце)
5. Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру (мочалка)
6.Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (шампунь)
Инструктор: Дети, что относится к предметам, которыми пользуетесь вы лично, а чем может пользоваться вся ваша семья.
Инструктор: Давайте распределим предметы гигиены личного и общего пользования.
Интерактивная игра «Предметы личной гигиены»
Цель: закрепить знания детей о личных предметах гигиены.
Описание игры: Дети должны разделить на две группы предметы личного и общего пользования. (личные предметы: полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок)
Личными предметами гигиены можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама или братик.
Инструктор: Ну, что, а теперь нам пора отправляться дальше. Наш путь пролегает по горам. Мы пойдем по узкой горной тропинке, идти надо очень аккуратно на носках (ходьба на носках)
И следующая станция «Полезные продукты»
Инструктор: Здесь мы с вами узнаем о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах. Жители страны приготовили для вас картинки, вам надо определить какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет. Я вам буду показывать продукты питания и если они полезные, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
Игра малой подвижности «Топ-хлоп»
1) фрукты (хлоп)
2) чипсы (топ)
3) кока-кола (топ)
4) гамбургер (топ)
5) молоко (хлоп)
6) рыба (хлоп)
7)овощи (хлоп)
8) конфеты (топ)
9) пицца (топ)
10) каша (хлоп)
(Полезные продукты вешаются на доску)
Беседа
Инструктор: Ребята, а давайте с вами поговорим, как вы думаете, что содержится в полезных продуктов?
Дети: витамины!
Инструктор: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные продукты. Даже если мы не любим что-то сейчас, наши вкусы со временем могут измениться. Завтра нам может понравиться еда, которую раньше мы не любили. Поэтому, всегда нужно пробовать новое. А вдруг окажется, что одно из блюд станет нашим любимым.
Инструктор: Нам пора отправляться дальше. Впереди высокая трава, поэтому мы пойдем, высоко поднимая ноги.
(ходьба с высоким подниманием колен)
И следующая станция «Режим дня»
Инструктор: А вы знаете, что такое режим дня?
Дети: (ответы детей)
Инструктор: Правильно, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает укреплять здоровья, хорошо выполнять все свои дела и задания. И сейчас мы проверим, знаете ли вы режим дня.
А вы бы хотели сами составить свой режим дня, для нашей группы?
Дети: Да!
Инструктор: Здорово! И сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Что сначало-что потом» (режим дня)
(дети самостоятельно составляют режим дня с помощью картинок)
Дидактическая игра «Что сначала -что потом» (режим дня)
Задачи: закреплять представление о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.
Описание: предложить детям разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.
Инструктор: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Инструктор: Предлагаю отправиться дальше в наше путешествие. Впереди лес. Мы с вами пойдем по узкой извилистой тропинке.
И следующая станция «Закаляйся»
Посмотрите, что нам приготовили жители станции «Закаляйся»
(показ иллюстраций беседа по содержанию)
Закаливание-это оздоровительные процедуры с помощью воздуха, солнца и воды. Закаливание дарит нам крепкое здоровье, отличное настроение, помогает быть менее зависимыми от погоды, защищает от простуды и гриппа.
Ребята, а какие закаливающие процедуры знаете вы? (ответы детей)
-обливание под душем
- умывание прохладной водой
-полоскание горла
-бег в прохладном помещении
-воздушные ванны
-солнечные ванны
Инструктор: Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья
С ними будем мы дружить
Чтоб здоровыми нам быть.
Инструктор: Ну, что, а теперь нам пора отправляться дальше в наше путешествие. Впереди речка. Нам придется идти по узенькому мостику. Пойдем боком приставным шагом.
(ходьба приставным шагом)
И следующая станция «Спортивная»
Инструктор: Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
На этой станции нам нужно будет с вами пройти полосу препятствий.
Полоса препятствий (пройти по скамейке, пройти по кочкам, пролезть по туннелю)
Инструктор: Давайте восстановим дыхание.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо ( голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака ( опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойных выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)
Повторить 2-3 раза
Ребята, вы показали хорошие знания и за это жители страны Здоровья хотят наградить вас медалями.
Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в самолете.
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу.
Ход игры: дети строятся в круг. По сигналу «Завести моторы!»-дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала «Полетели!» -дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят по кругу. По сигналу «на посадку!»- самолеты приземляются и опускаются на одно колено.
3.Итог занятия
Инструктор: Куда мы с вами летали? А где у нас есть такая страна?
(Наш детский сад)
Как сохранить свое здоровье? (соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом)
Здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать представления детей о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать интерес к зд...