Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Старшие и подготовительные группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия.

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Задачи

Познавательное развитие: уточнить представление детей о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, соблюдения режима дня, занятий физкультурой.

Развитие речи: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по данной теме.

Физическая культура: развивать ловкость, равновесие, двигательные навыки детей. Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику.

Социально-коммуникативная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Тип занятия: Интегрированное

Форма занятия: Нетрадиционное (занятие-путешествие)

Продолжительность: 35-40 мин.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, записи фонограмм, таблички с названием ули

План-конспект развлечения в старших группах

На тему « Путешествие в страну Здоровья»

Ход развлечения

1.Организационный момент.

Инструктор: Ребята, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Здравствуйте!- ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Русская народная  поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровье не получишь».

Инструктор: Ребята, а что значит быть здоровым, как вы думаете?

Дети: не болеть, быть сильным, веселым и т.д.

Инструктор: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: ……..

Инструктор: Сегодня мне позвонили жители страны Здоровья и пригласили нас в гости, они хотят  узнать знаете ли вы как нужно укреплять свое здоровье. Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в страну Здоровья.

2. Основная часть

Инструктор: Но прежде чем отправляться в путешествие нам нужно сделать зарядку.

  (проводится разминка под песню кукутики «Зарядка»)

 Инструктор: Ребята, давайте с вами полетим на самолете в страну Здоровья.

Подвижная игра «Самолет»

Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу.

Ход игры: дети строятся в круг. По сигналу «Завести моторы!»-дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала «Полетели!» -дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят по кругу. По сигналу «на посадку!»- самолеты приземляются и опускаются на одно колено.

Инструктор: Вот мы и прилетели в страну здоровья. Первая станция «Чистота залог здоровья»

Посмотрите, жители станции приготовили для нас сюрприз -волшебный сундучок. Но для того чтобы посмотреть, что в нем находится надо отгадать загадки.

Загадки.

  1. По утрам и вечерам

     Чистит-чистит зубы нам,

     А днем отдыхает

     В стаканчике скучает (зубная щетка)

2.Белая река

   В пещеру затекла,

   По ручью выходит-

   Со стен все выводит (зубная паста)

3.Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне (мыло)

4. Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (полотенце)

5. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру (мочалка)

6.Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (шампунь)

Инструктор: Дети, что относится к предметам, которыми пользуетесь вы лично, а чем может пользоваться вся ваша семья.

Инструктор: Давайте распределим предметы гигиены личного и общего пользования.

Интерактивная игра «Предметы личной гигиены»

Цель: закрепить знания детей о личных предметах гигиены.

Описание игры: Дети должны разделить на две группы предметы личного и общего пользования. (личные предметы: полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок)

Личными предметами гигиены можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама или братик.

Инструктор: Ну, что, а теперь нам пора отправляться дальше. Наш путь пролегает по горам. Мы пойдем по узкой горной тропинке, идти надо очень аккуратно на носках (ходьба на носках)

И следующая станция «Полезные продукты»

Инструктор: Здесь мы с вами узнаем о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах. Жители страны приготовили для вас картинки, вам надо определить  какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет. Я вам буду показывать продукты питания и если они полезные, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра малой подвижности «Топ-хлоп»

1) фрукты (хлоп)

2) чипсы (топ)

3) кока-кола (топ)

4) гамбургер (топ)

5) молоко (хлоп)

6) рыба (хлоп)

7)овощи (хлоп)

8) конфеты (топ)

9) пицца (топ)

10) каша (хлоп)

(Полезные продукты вешаются на доску)

Беседа

Инструктор: Ребята, а давайте с вами поговорим, как вы думаете, что содержится  в полезных продуктов?

Дети: витамины!

Инструктор: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные продукты. Даже если мы не любим что-то сейчас, наши вкусы со временем могут измениться. Завтра нам может понравиться еда, которую раньше мы не любили. Поэтому, всегда нужно пробовать новое. А вдруг окажется, что одно из блюд станет нашим любимым.

Инструктор: Нам пора отправляться дальше. Впереди высокая трава, поэтому мы пойдем, высоко поднимая ноги.

(ходьба с высоким подниманием колен)

И следующая станция «Режим дня»

Инструктор: А вы знаете, что такое режим дня?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Правильно, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает укреплять здоровья, хорошо выполнять все свои дела  и задания. И сейчас мы проверим, знаете ли вы режим дня.

А вы бы хотели сами составить свой режим дня, для нашей группы?

Дети: Да!

Инструктор: Здорово! И сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Что сначало-что потом» (режим дня)

(дети самостоятельно составляют режим дня с помощью картинок)

Дидактическая игра «Что сначала -что потом» (режим дня)

Задачи: закреплять представление о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить детям разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Инструктор: Чтоб здоровье сохранить,

                        Организм свой укрепить

                        Знает вся моя семья

                       Должен быть режим у дня.

Инструктор: Предлагаю отправиться  дальше в наше путешествие. Впереди лес. Мы с вами пойдем по узкой извилистой тропинке.

И следующая станция «Закаляйся»

Посмотрите, что нам приготовили жители станции «Закаляйся»

(показ иллюстраций беседа по содержанию)

Закаливание-это оздоровительные процедуры с помощью воздуха, солнца и воды. Закаливание дарит нам крепкое здоровье, отличное настроение, помогает быть менее зависимыми от погоды, защищает от простуды и гриппа.

Ребята, а какие закаливающие процедуры знаете вы? (ответы детей)

-обливание под душем

- умывание прохладной водой

-полоскание горла

-бег в прохладном помещении

-воздушные ванны

-солнечные ванны

Инструктор: Солнце, воздух и вода

                      Наши лучшие друзья

                      С ними будем мы дружить

                      Чтоб здоровыми нам быть.

Инструктор: Ну, что, а теперь нам пора отправляться дальше в наше путешествие. Впереди речка. Нам придется идти по узенькому мостику. Пойдем боком приставным шагом.

(ходьба приставным шагом)

И следующая станция «Спортивная»

Инструктор: Физкультурой занимайся,

                        Чтоб здоровье сохранять,

                        И от лени постарайся

                        Побыстрее убежать.

На этой станции нам нужно будет с вами пройти полосу препятствий.

Полоса препятствий  (пройти по скамейке, пройти по кочкам, пролезть по туннелю)

Инструктор: Давайте восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо ( голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака ( опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойных выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)

Повторить 2-3 раза

Ребята, вы показали хорошие знания и за это жители страны Здоровья хотят наградить вас медалями.

Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в самолете.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу.

Ход игры: дети строятся в круг. По сигналу «Завести моторы!»-дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала «Полетели!» -дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят по кругу. По сигналу «на посадку!»- самолеты приземляются и опускаются на одно колено.

3.Итог занятия

Инструктор: Куда мы с вами летали? А где у нас есть такая страна?

(Наш детский сад)

Как сохранить свое здоровье? (соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом)

Здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...