Спортивный военно-патриотический праздник «Мы непобедимы!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Спортивный военно-патриотический праздник «Мы непобедимы !»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила инструктор по физической культуре: Е. Н. Шамшурина
Образовательная область: физическое развитие.
Вид деятельности: образовательная.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
1.Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения товарищей по команде, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
1.Расширять представления детей о родах войск Российской армии, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
2. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности: эстафет, конкурсов.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, об армии, о Родине; беседы.
Участвуют две дошкольные группы старшая №7 и подготовительная №:6 разделившись на две команды «Лётчики» и «Танкисты». На празднике присутствуют папы.
Оборудование:
- 2 «мишени», мячи теннисные по количеству игроков, 2 гимнастические палки; 2 обруча; 2 флажка, 8 конусов; 2 конверта, корзина с шарами для метания, стулья по количеству игроков, гимнастический мат; дуги- 2 шт., барьеры -2шт, 2 тоннеля, 2 машинки, кегли, обручи с прикреплённой на ленте, бумажные цели; грамоты; эмблемы.
Ход праздника.
Дети под марш «Защитники Отечества» входят в зал.
Звучит военный марш, мальчики и девочки заходят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: - Здравствуйте дорогие ребята! Мы очень рады видеть Вас в нашем уютном зале. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Инструктор: -Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Но чтобы служить в армии нужно еще многое уметь! Какими качествами должен обладать защитник Отечества?
Ответы детей:
(ловким, быстрым, сильным, смелым, умным, выносливым, решительным, здоровым, справедливым, крепким, храбрым, честным, послушным, дисциплинированным, Бесстрашным, волевым, мужественным, отважным).
Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях.
Инструктор: -Начинаем наше построение!
(построение в две шеренги, перестраиваются через середину зала парами, строятся в две колонны)
Команды, равняйсь! Смирно! Прошу представиться участникам команд!
Приветствие команд.
Внимание: приветствуем команду «Лётчики» и команду «Танкисты». Команды стоят в две колонны в центре зала.
Команда «Лётчики»:
Девиз: Всегда летим вперёд, к заветной цели.
Будем первыми и в слове, и на деле!
Команда «Танкисты»:
Девиз: Броня крепка и танки наши быстры!
Инструктор: -Прежде чем соревноваться мы скорей должны размяться.
По три расчита-йсь! 1-ые номера два шага вправо, вторые номера два шага влево, 3 номера – на месте.
Руки — шире, ноги — врозь!
(дети и взрослые выполняют движения по тексту в своих командах)
Встанем смирно без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе –
Положенье рук иное.
Будем делать повороты
Выполнять с большой охотой.
Ну а третье упражненье –
Руки к плечам, круговые движенья.
Вращаем вперед, затем назад,
Очень полезно для наших ребят.
Чтобы сила богатырская была
Руки мы сгибаем без труда.
А затем наклоны для спины,
Тоже сделать мы должны.
На ноги свои обратите вниманье —
Сделаем несколько мы приседаний.
Теперь попрыгать вместе нужно,
Пружиня вверх – скачите дружно.
Молодцы, разминка закончена.
В две команды становись.
Инструктор: -Сейчас мы проведем веселые конкурсы и эстафеты, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши.
Инструктор: -Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейское жюри. (Представление жюри.)
Инструктор: -Судьи строгие, готовьтесь им оценки выставлять.
Только дайте слово чести никого не обижать!
-За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята.
Инструктор: - Команды на старт! «Равняйсь!», «Смирно!».
1 Конкурс «Дроноведы».
В каждой команде игроки делятся по парам, один – ведет по направлению, второй ребенок – выполняет указания первого. Побеждает та команда, которая выполнила задание правильно и пришла к финишу первой.
Слово жюри.
2 Конкурс «Пограничники».
Капитанам команд завязывают глаза, дети должны как можно тише пройти мимо пограничников (капитанов). Если пограничники что-то услышали, то они дают команду «Стой, кто идет?» побеждает тот пограничник, который поймал больше нарушителей.
Слово жюри.
Инструктор: У военных есть база и туда доставляют боеприпасы.
Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)
3 Эстафета «Подвези боеприпасы». Игрок каждой команды «ведет» грузовую машину, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции до цели, кладет в кузов одну кеглю, возвращается к месту старта и передаёт машину следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Слово жюри.
4. Эстафета «Самый меткий»
К обручу на веревке прикреплена мишень, по сигналу игроки каждой команды по очереди бегут до ориентира, берут свой "снаряд"- маленький мяч и пытается попасть в мишень. Побеждает команда, которая большее количество раз попала в мишень. Слово жюри.
4 «Разминка для ума».
«Танком управляет» (танкист)
«Из пушки стреляет» (артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит» (пилот)
«В разведку ходит» (разведчик)
«Границу охраняет» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу» (подводник)
«С парашютом прыгает» (десантник)
«На кораблях служат» (матрос, моряк)
Слово жюри.
5 Конкурс «Парашютисты».
Инструктор: А сейчас в учениях принимают участие воздушно – десантные войска.
Нам нужно высадить десант на территорию противника.
Что использует десантник при прыжке с самолёта?
Дети: - Парашют.
Инструктор: В этом конкурсе обе команды участвуют вместе. Местами приземления будут стульчики, но их на один меньше, чем вас. По окончании музыки вам нужно «приземлиться» на стул. Побеждает команда, чей участник победил в конкурсе.
Слово жюри.
Инструктор: Какая же армия без разведки!
6Эстафета «Разведчики». Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Нужно взять письмо, преодолеть препятствие, (проползти в тоннеле, перешагнуть через барьер, обежать конус, перепрыгнуть гимнастическую палку) и доставить его в «штаб». Побеждает та, команда которая первой выполнила задание.
Слово жюри.
7 Эстафета «Партизаны строят мост». Первый участник команды выходит и встаёт, расставляя ноги как можно шире («воротики», следующий игрок проползает через «воротики» и встает так же, пока последний участник не проползет через все воротики. Побеждает команда которая первая построила мост. Слово жюри.
Инструктор: На этом наши соревнования подходят к концу.
Пока жюри подсчитывает ваши баллы, мы с вами отдохнем.
Инструктор: -У военных время для отдыха это привал. Садимся в два круга.
Проведем викторину:
- Как называется вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия.)
- Что у военных на плечах? (Погоны.)
- Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
- Как называется знак отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
- Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
- Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
- Как называется подросток, изучающий морское дело, будущий матрос? (Юнга.)
- Как называются брюки – широкие сверху и сильно зауженные внизу, заправляемые в сапоги? (Галифе.)
- Как называется сумка солдата? (Вещмешок.)
Подведение итога соревнований.
Построение команд : «Лётчики» и «Танкисты» (команды строятся в одну шеренгу).
Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников праздника.
Инструктор: На этом наш праздник подошел к концу. Все вы справились с испытаниями отлично!
Еще раз мы поздравляем с наступающим праздником! Желаем вам чистого и мирного неба над головой!
Инструктор: - Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Дети под марш «Защитники Отечества» уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении месячника оборонно – массовой, военно-патриотической и спортивной работы «Мы- наследники победы, славу родине храним» старшей логопедической группы
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг...

Фото-отчет о проведении военно-патриотического праздника, посвященного 9 мая «Отмечают наши деды – славный праздник День Победы!»
Итоговое мероприятие тематической недели "День Победы", позволит в игровой и познавательной форме ознакомить детей с главным военным праздником 9 Мая....

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительных групп, посвящённый 23 февраля, в рамках месячника военно-патриотической работы «Святое дело – Родине служить»
Сценарий спортивного праздника...

Конспект спортивно – тематического развлечения в рамках оборонно-массовой и военно-патриотической работы под девизом «За веру, Кубань и Отечество»
Цель: Познакомить детей со службой в войсках Российской армии.Задачи:I. Оздоровительные:1. Создать условие для праздничного настроения.2. Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений.3...

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Юные защитники Отечества»
Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздник...

Спортивная военно-патриотическая игра «Зарница»
Спортивная военно-патриотическая игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста...