КОНСПЕКТ занятия по физическому развитию на открытом воздухе в группе образовательной направленности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Мы со спортом дружим».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ занятия по физическому развитию на открытом воздухе в группе образовательной направленности для детей от 6 до 7 лет
Тема: «Мы со спортом дружим».
Цель: формирование основы культуры здоровья дошкольников посредством физического развития на открытом воздухе.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать умение сохранять правильную осанку у детей: во время ходьбы и бега парами, при выполнении общеразвивающих упражнений в паре и с предметом (обруч);
- формировать представления о значении двигательной активности;
- использовать дыхательную гимнастику для укрепления дыхательной системы.
Образовательные:
- закреплять умение работать в паре: ходьба парами, бег парами, выполнение общеразвивающих упражнений в паре и с предметом (обруч);
- совершенствовать технику прыжков на двух ногах из обруча в обруч, приземляться на полусогнутые ноги;
- закреплять технику метания мешочка с песком в обруч, добиваясь точности попадания;
- способствовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты), координации движений в играх с элементами соревнования.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для подвижной игры;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, справедливость.
Методы и приемы повышения двигательной активности детей на занятии:
1.Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: организация игровой ситуации «Друзья» - «А вы, ребята, дружные?», предложение детям отправиться на остров «Дружбы» и дать возможность каждому ребёнку проявить дружеские качества, побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.
2. Наглядно - зрительные методические приемы: показ общеразвивающих упражнений с обручем воспитателем; использование зрительных ориентиров для формирования пространственной ориентировки.
3. Приемы словесного метода: пояснение: показ общеразвивающих упражнений в паре и с предметом (обруч) и в подвижной игре, в эстафете; указание: выполнение общеразвивающих упражнений в паре и с предметом (обруч), основных видов движений – ходьбе и беге в паре, в беге с предметом (мешочек с песком), прыжках из обруча в обруч на двух ногах, метании мешочка с песком в обруч, броске мяча в кольцо; команды, распоряжения, сигналыс различной интонацией и выразительностью, уточнение сюжета подвижной игры.
4. Практический метод: выполнение общеразвивающих упражнений в паре и с предметом (обруч) совместно – последовательное - вместе с воспитателем и самостоятельное выполнение основных видов движений с использованием элементов соревнования (ходьба и бег в паре, бег с предметом (мешочек с песком), прыжки из обруча в обруч на двух ногах, метание мешочка с песком в обруч, бросок мяча в кольцо) под руководством инструктора.
5. Игровой метод: введение в игру «Разноцветные ладошки» игрового персонажа – художника.
6. Соревновательный метод: совершенствование двигательных навыков в играх - эстафетах в соревновательной форме: бег с предметом (мешочек с песком), прыжки из обруча в обруч на двух ногах, метание мешочка с песком в обруч, бросок мяча в кольцо.
7. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение победителя.
Способы организации детей: фронтальный, поточный.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, заучивание речевки к игре «Друзья».
Создание среды для организации и проведения занятия: 4 стойки - ориентира; 2 мешочка с песком; 8 обручей; 2 баскетбольных мяча; разноцветные ладошки, кисточка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 50» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ
занятия по физическому развитию на открытом воздухе
в группе образовательной направленности для детей от 6 до 7 лет
Тема: «Мы со спортом дружим».
Разработала инструктор по физической культуре МДОАУ № 50: Филатова Ирина Александровна
Оренбург, 2023
Тема: Мы со спортом дружим.
Место проведения - спортивная площадка на открытом воздухе.
Цель: формирование основы культуры здоровья дошкольников посредством физического развития на открытом воздухе.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать умение сохранять правильную осанку у детей: во время ходьбы и бега парами, при выполнении общеразвивающих упражнений в паре и с предметом (обруч);
- формировать представления о значении двигательной активности;
- использовать дыхательную гимнастику для укрепления дыхательной системы.
Образовательные:
- закреплять умение работать в паре: ходьба парами, бег парами, выполнение общеразвивающих упражнений в паре и с предметом (обруч);
- совершенствовать технику прыжков на двух ногах из обруча в обруч, приземляться на полусогнутые ноги;
- закреплять технику метания мешочка с песком в обруч, добиваясь точности попадания;
- способствовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты), координации движений в играх с элементами соревнования.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для подвижной игры;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, справедливость.
Методы и приемы повышения двигательной активности детей на занятии:
1.Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: организация игровой ситуации «Друзья» - «А вы, ребята, дружные?», предложение детям отправиться на остров «Дружбы» и дать возможность каждому ребёнку проявить дружеские качества, побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.
2. Наглядно - зрительные методические приемы: показ общеразвивающих упражнений с обручем воспитателем; использование зрительных ориентиров для формирования пространственной ориентировки.
3. Приемы словесного метода: пояснение: показ общеразвивающих упражнений в паре и с предметом (обруч) и в подвижной игре, в эстафете; указание: выполнение общеразвивающих упражнений в паре и с предметом (обруч), основных видов движений – ходьбе и беге в паре, в беге с предметом (мешочек с песком), прыжках из обруча в обруч на двух ногах, метании мешочка с песком в обруч, броске мяча в кольцо; команды, распоряжения, сигналыс различной интонацией и выразительностью, уточнение сюжета подвижной игры.
4. Практический метод: выполнение общеразвивающих упражнений в паре и с предметом (обруч) совместно – последовательное - вместе с воспитателем и самостоятельное выполнение основных видов движений с использованием элементов соревнования (ходьба и бег в паре, бег с предметом (мешочек с песком), прыжки из обруча в обруч на двух ногах, метание мешочка с песком в обруч, бросок мяча в кольцо) под руководством инструктора.
5. Игровой метод: введение в игру «Разноцветные ладошки» игрового персонажа – художника.
6. Соревновательный метод: совершенствование двигательных навыков в играх - эстафетах в соревновательной форме: бег с предметом (мешочек с песком), прыжки из обруча в обруч на двух ногах, метание мешочка с песком в обруч, бросок мяча в кольцо.
7. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение победителя.
Способы организации детей: фронтальный, поточный.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, заучивание речевки к игре «Друзья».
Создание среды для организации и проведения занятия: 4 стойки - ориентира; 2 мешочка с песком; 8 обручей; 2 баскетбольных мяча; разноцветные ладошки, кисточка.
Виды детской деятельности на занятии:
Двигательная.
Игровая.
Познавательная.
Коммуникативная.
Ожидаемые результаты:
У детей:
- сформировано умение сохранять правильную осанку во время ходьбы и бега парами, при выполнении общеразвивающих упражнений в паре и с предметом (обруч), в подвижной игре;
- сформированы представления о значении двигательной активности.
Дети:
- используют дыхательную гимнастику для укрепления дыхательной системы;
- умеют работать в паре: ходьба парами, бег парами, выполнение общеразвивающих упражненийв паре и с предметом (обруч), в подвижной игре;
- правильно выполняют технику прыжков на двух ногах из обруча в обруч, закрепили умение приземляться на полусогнутые ноги;
- точно метают мешочек с песком в обруч;
У детей:
- развиты: физические качества (ловкость, быстрота), координация движений;
- воспитаны дружеские взаимоотношения со сверстниками, развито умение самостоятельно объединяться для подвижной игры;
- воспитана организованность, дисциплинированность, справедливость.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок активно и самостоятельно участвует в двигательной деятельности.
- Осваивает программное содержание по задачам.
- Проявляет интерес, внимателен.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
План занятия
1.Вводная часть: Организация игровой ситуации «Друзья» - «А вы, ребята, дружные?», проведение игры «Друзья», предложение детям отправиться на остров «Дружбы». Ходьба: парами - обычным шагом, поднимая колени; на носках, руки – вверх; с высоким подниманием колен, руки в стороны; широким шагом; на месте; выполнение приседаний. Бег: парами; врассыпную; подскоками, руки на пояс. Нахождение своей пары. Дыхательная гимнастика – «Насос». Станция «Дружбы». | 7 мин |
2. Основная часть: Общеразвивающие упражнения в паре с предметом (обруч). Дыхательная гимнастика – «Ветерок». Переход к следующему заданию. Напоминание о технике безопасности. Эстафеты: Станция «Быстрота». Станция «Прыжки». Станция «Метких». Станция «Ловких». Подведение итогов эстафет, определение победителя (подсчет флажков). Подвижная игра «Догони свою пару» (2 раза). Дыхательная гимнастика: «Вдох – выдох», «Надуем воздушный шар» | 18 мин |
3.Заключительная часть: Возвращение в детский сад – кружение вокруг себя. Подведение итогов. Игра «Разноцветные ладошки». Оценка деятельности детей и самооценка. | 5 мин |
Длительность занятия | 30 мин |
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Общие методические указания |
1. Вводная часть. Организация игровой ситуации. 2. Основная часть. 3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Инструктор: «Зачем шуметь и ссориться? Нам нечего делить, у дружных дело спорится – водой их не разлить! А вы, ребята, дружные? (ответ детей). Тогда повернитесь к своему другу лицом, улыбнитесь ему, поздоровайтесь с ним глазами, положите правую руку ему на плечо. Проводится игра «Друзья»: (У меня нос – у тебя нос; У меня уши – у тебя уши; У меня глаза – у тебя глаза; У меня рот – у тебя рот. Я – твой друг, А ты мой друг. Мы с тобой друзья!) Инструктор: Молодцы, ребята! А вы хотели бы побывать на острове «Дружбы»? (ответ детей). Тогда берем друга за руку и отправляемся в путь! - Шагом – МАРШ! (шагают по кругу, держась за руки, обычным шагом, поднимая колени). - Мы шагаем, выше руки поднимаем! На носках идем, не спешим, не отстаем! (на носках, руки – вверх). - Вот, как цапли, мы пошли, Спины ровно держим мы! (идут с высоким подниманием колен, руки в стороны) - Выше колени поднимай, не ленись, не отставай! - Выше ноги, шаг, другой – дружно мы идем с тобой! - А сейчас широким шагом, мы идем, как на параде! - Раз, раз, раз, два, три! (идут с выносом прямой ноги, как часовые). - Выше голову держи, ждут победы впереди! - А сейчас шаги на месте! Раз, раз, раз, два, три! Только, дружно, только, вместе! Молодцы! (маршируют). - Группа, стой – раз, два! - Дружно сели, дружно встали! Дети: И совсем мы не устали! Инструктор: Не устали? Ну, тогда бежим бегом, от друзей не отстаем! - Держим за руку друга, – бегом! От друзей не отстаем! (бегут парами друг за другом). - Врассыпную – МАРШ! - Подскоками! (свисток). Руки - на пояс! (выполняют подскоки, руки на пояс). - Раз, два, три! Друга своего найди! (встают парами) - Повернитесь друг к другу лицом! Возьмитесь за руки! Упражнение – «Насос». - Вдох! (поднимаются на носки, руки вверх) - Выдох! (опускаются, садятся на корточки, руки вниз, звук – с, с, с), повторяют 3 – 4 раза. - Потянулись, улыбнулись! (отпускают руки, тянуться – поднимаются на носках,руки вверх). - Не устали? Дети: (ответ детей). Инструктор: Тогда отправляемся в путешествие по острову «Дружбы»! Вперед! Берем друг друга за руку и за ведущей парой – шагом – МАРШ! - Раз, два! Раз, два! Маршируем! Выше колени! - Группа, стой – раз, два! Инструктор: Итак, внимание! Станция дружбы! Смотри, не зевай, движения дружно все выполняй! Готовы? (проведение ОРУ в парах с обручем) Дети: (ответ детей). Инструктор: Берем обруч. Первое упражнение: 1.«Обруч вверх» И.п. – О.с., обруч в руках перед собой, держим ниже середины. 1 – отведение правой ноги назад на носок, обруч вверх; 2 – И.п. 3 – 4 то же другой ногой. 2. «Выпады» И.п. – О.с., обруч в руках перед собой, держим за середину. 1 – выпад вправо; 2 – И.п. 3 – 4 то же влево. - И раз, и два! Спина прямая! Молодцы! Следующее упражнение: 3. «Повороты» И.п. – ноги на ширине плеч, обруч вертикально в руках на земле. 1 – отведение правой руки назад - в сторону (потянуться за рукой) 2 - И.п. 3 – 4 – то же влево. - Раз, два, три! Готовы? Внимание! И раз, и два! - Хорошо! Прямая рука! Плечи расправлены! Тянемся к солнышку! - И последний раз, молодцы! Хорошо, очень дружно вы выполняете. Следующее упражнение: 4. «Наклоны в стороны» И.п. – ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват ниже середины. 1 – наклон вправо, 2 - И.п. 3 – 4 –то же влево. - Обруч взяли вертикально! Ниже середины, подняли вверх! Посмотрите на своего друга, улыбнитесь ему! - Обруч немного повыше! Готовы? - Наклон, ровно! - Наклон, ровно! Молодцы, справились! Следующее упражнение: 5. «Наклоны вниз» И.п. - ноги на ширине плеч, обруч горизонтально, хват руками сверху. 1 – наклон вниз, положить обруч на землю, 2 – выпрямиться, руки за спину, 3 – наклон, взять обруч, 4 – И.п. - Наклон, ровно! - Наклон, ровно! Плечи расправлены, ноги не сгибать! Хорошо! Молодцы! Следующее упражнение: 6. «Приседания» И.п. – О.с., обруч в руках вертикально, хват двумя руками ниже середины. 1 – присед, ноги развести в стороны, 2 – И.п. 3 – 4 то же. - Внимание! Приготовились! Приседаем дружно! Не отставайте от своих товарищей! - Присели! Встали! Спины держим ровно! Колени разводим широко! Молодцы, закончили! Последнее упражнение: 7. «Прыжки» И.п. – О.с., руки на пояс, обруч на земле, встать к обручу правым боком. 1 – 12 –прыжки на двух ногах друг за другом. 1 – 12 то же левым боком. - Раз, два, три! Готовы? Начали! Прыгаем легко! На обруч не наступать! - Стой! Раз, два, три! Молодцы! Какие дружные ребята! Продолжаем! Повернитесь к обручу другим боком! И еще раз! Прыгаем! Молодцы! - А сейчас поймали ветерок на ладошку! - Вдох! Выдох! Дышим еще раз! А теперь поменяли ладошку! Еще дышим! И улетел наш ветерок! Помахали ему! Хорошо! - Продолжаем наше путешествие по острову «Дружбы»! Обруч всем взять, в пару встать, повернуться! Друг за другом шагом – МАРШ! (маршируют к следующему заданию, кладут обруч, встают в колонны по два). Проведение игр - эстафет. - Ребята, давайте вспомним правила безопасности на занятии! (ответы детей). - Бегать осторожно, соблюдать правила, играть сообща, если выиграл –радоваться, а проиграл – не огорчаться! - Внимание! Следующая станция «Быстрота»! - Смотри, не зевай! Мешочек точно в руки давай! Первые игроки в колонне бегут с мешочком до стойки – ориентира, оббегают ее, возвращаются в свою команду, передают мешочек следующему участнику. Побеждает команда первая выполнившая задание (команда - победитель ставит в свое ведерко флажок). - Внимание! Следующая станция «Прыжки». - Смотри, не зевай! Точно прыгай, на обруч не наступай! Первые игроки в колонне прыгают на двух ногах из обруча в обруч, добегают до стойки – ориентира, оббегают ее, прыжками возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда первая выполнившая задание (команда - победитель ставит в свое ведерко флажок). Следующая станция «Метких». - Смотри, не зевай! Точно и метко в цель попадай! Первые игроки в колонне бегут до стойки – ориентира, выполняют бросок мешочка с песком в обруч (снизу или от плеча), возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда первая выполнившая задание (команда - победитель ставит в свое ведерко флажок). - Внимание! Следующая станция «Ловких». - Покажем мы дружно сноровку, любое задание выполним ловко. Первые игроки в колонне бегут к баскетбольной стойке, выполняют бросок мяча в кольцо (двумя руками от груди или двумя руками сверху), возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда набравшая большее количество попаданий мяча в кольцо (команда - победитель ставит в свое ведерко флажок). Подведение итогов эстафет, чья команда выиграла (подсчет флажков). Инструктор: Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Догони свою пару». Одна колонна становится в круг, взявшись за руки, другая в центр круга. Говорят речевку: «Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Раз, два, три! Раз, два, три! (хлопают в ладоши) - свою пару догони! - Молодцы! Всех поймали? Меняемся местами (игра проводится еще раз). - Молодцы! Встаем все в большой круг! Давайте возьмемся за руки! Делаем широкий большой круг! Все друзья встают вместе! А теперь руки опустим! Тянемся вверх! Вдох! Выдох! (руки вперед – вверх – вдох, вниз – выдох, повторить 3 – 4 раза). Инструктор:- Ребята, предлагаю вам на острове Дружбы отпустить в небо наши воздушные шары! Давайте их надуем! Вдох! Глубокий вдох! Медленный выдох! А теперь мы ниточку завяжем, отпустим шар в небо и помашем ему! - Друзья, наше путешествие подходит к концу! Но чтобы вернуться назад в детский сад, нам необходимо покружиться. - Покружились, покружились – в детский сад мы возвратились! Давайте возьмемся за руки, чтобы получился у нас ровный – ровный круг! Раз, два, три! Ребята, вот мы с вами снова в детском саду! Вам понравилось на острове Дружбы? (ответы детей). Мы с вами дружные ребята? (ответы детей). Инструктор:- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Разноцветные ладошки». Пожалуйста, кисточку! Передаем кисточку по кругу! (передают). Стоп! Хорошо! Вот наш художник! Выходи художник в середину! А мы с вами возьмем разноцветные ладошки (дети берут ладошки). - А теперь кладем ладошку себе на ладошку и покружимся с вами вокруг художника. Кружимся! Осторожно! Следим, чтобы ладошка не упала наша! Медленно! Раз, два, три! Свой цвет найди! Ну что, художник, ты нам скажешь? Художник: краской я нарисовал яркие ладошки: - желтые ладошки (подходит к ним) – они отвечают: солнышка немножко; - синие ладошки – ручейка немножко; - красные ладошки – ягодки в лукошке; - зеленые ладошки – а зеленая – она свежей зелени полна. - Дружит солнце, дружит луг, дружат дети все вокруг! Вот какие дужные у нас ребята! (все обнимаются в кругу). - А сейчас путешествие наше заканчивается, и мы можем пойти на свой участок. Повернулись, улыбнулись! До свидания! Ладошки вам в подарок на память. | Построение детей в шеренгу, поверка осанки и равнения. Предлагаю поиграть в игру «Друзья». Спину держать ровно, колени поднимать высоко. Руки прямые, сильные, ноги в коленях не сгибать. Колени поднимать высоко, руки в стороны прямые, сохранять правильную осанку. Плечи расправлены, подбородок приподнят, ноги в коленях не сгибать. Сохранять дистанцию, из строя не выходить. Не наталкиваться друг на друга. Глубокий вдох через нос – медленный выдох через рот. Руки, ноги – прямые, тянуться вверх. Из строя не выходить, соблюдать дистанцию. Движения выполнять четко, одновременно; следить за осанкой. Спину держать ровно, шаг длинный не делать Руку отводить назад прямую, тянуться за ней. Плечи расправлены. Выполнять согласованно. Ноги, руки не сгибать, правильно держать осанку. Плечи расправлены, ноги не сгибать, обруч не бросать. Выполнять одновременно, плечи расправлены, колени разводить широко. Сохранять умение правильно держать осанку. Прыгать легко, на обруч не наступать. Глубокий вдох через нос – медленный выдох через рот. Мешочек передавать точно в руки, стойку – ориентир оббегать, раньше времени не выбегать. Прыгать на двух ногах, на обруч не наступать. За стойку – ориентир не выбегать, мешочек передавать точно в руки. Мяч передавать точно в руки, близко к кольцу не подходить. Бегать осторожно, не наталкиваться друг на друга. Тот, кто внутри круга, догоняет того, кто стоял в кругу. Глубокий вдох через нос – медленный выдох через рот. Кружиться осторожно, не наталкиваться друг на друга. Кружиться осторожно, не уронить ладошку. Дети собираются по цвету ладошек. |
Длительность занятия: 30 минут.
Анализ занятия по физической культуре
1.Общие сведения
Дошкольная организация: МДОАУ № 50
Группа: обще образовательной направленности для детей от 6 до 7 лет
Количество детей, присутствующих на занятии: девочек 10, мальчиков12
По списку (кол-во детей) 22чел.
Место проведения занятия: спортивная площадка
Занятие проводит инструктор по физ. воспитанию
2. Подготовка к занятию
Занятие проходило на специально оборудованной площадке, которая соответствует санитарным гигиеническим требованиям. Для проведения занятия подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка согласно возрасту. Дети и инструктор по физвоспитанию были одеты в облегченную спортивную одежду (дети - в шорты, футболку и носки). У инструктора конспект занятия соответствует программным требованиям для данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась Программой «От рождения до школы», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура».
3.Содержание занятия
Содержание вводной части.
Занятие началось с построения. Равнения в шеренге. Так же были закреплены повороты на право, на лево (переступанием). Использовались различные виды ходьбы, бега, которые проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части образовательной деятельности.
Инструктор следил за правильной техникой выполнения, дыханием детей. После выполнения упражнений ходьбы и бега, дети выполнили несколько упражнений на восстановление дыхания (в движении - спокойная ходьба по кругу). Затем дети перестроились в три колонны для выполнения ОРУ.
Методика проведения вводной части физкультурного занятия.
Для укрепления свода стопы и формирования правильной осанки были использованы ходьба на носках и на пятках. Команды инструктором подавались четко и они были понятны детям. Для зрительных ориентиров - повороты и перестроение детей осуществляются по установленным в зале ориентирам (стойкам).
Для ритмичной ходьбы и бега инструктор не использовала счет, бубен или музыкальное сопровождение.
Инструктор видела всех детей и контролировала четкость и правильность выполнения движений.
Перестроение для выполнения ОРУ было за назначенными звеньевыми в 3колонны.
Содержание основной части занятия.
Общеразвивающие упражнения.
ОРУ- соответствовали возрасту, количество и дозировка были соблюдены. При проведении ОРУ были использованы мячи. Дети выполняли упражнения из исходного положения.
ОРУ –были подобраны таким образом, что были созданы условия для успешного овладения основными движениями. Прослеживалась последовательность при обучении, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.
Методика проведения общеразвивающих упражнений.
Комплекс ОРУ был разучен с детьми и шло закрепление движений.
Можно отметить четкость, краткость речи инструктора. Инструктор объяснял упражнения, а выбранный ребенок показывал упражнение для всех детей (активация сознания детей). Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям повторением и закреплением усвоенного, распределением физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.
Инструктор и воспитатель следили за правильным принятием и.п. и четким выполнением данного упражнения.
На занятии осуществлялась активизация мыслительной деятельности с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использование специальных упражнений на ориентировку в пространстве.
Инструктор четко следила за выполнением упражнений. Упражнения выполнялись под счет.
Содержание обучения детей основным видам движений.
Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей. Во время занятия инструктор и воспитатель страховали детей.
Методика обучения основным видам движений.
Для основных видов движения инструктор создала были придуманы эстафеты (активизировала внимание и творчество детей для решения поставленных задач). Во время показа и объяснения прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.
Для оказания помощи назначались дети дежурные которые убирали использованный инвентарь.
Проведение подвижной игры.
В конце основной части занятия была проведена подвижная игра «Догони свою пару» которая создала физиологическую и эмоциональную нагрузку на занятии. Игра знакомая, дети знали правила, водящего назначал инструктор. Инструктор четко следила за соблюдением правил и взаимоотношений в игре. В заключении подвижной игры инструктор подвела итоги игры. Отметила заслуги всех детей, сказав, что все были дружны, активны.
Содержание заключительной части физкультурного занятия
В заключительной части занятия была проведена спокойная ходьба с использованием имитационных движений с целью воспитания выразительности движений у детей, так же восстанавливающая дыхание.
Проведение занятия
Методы и приемы обучения соответствовали возрасту детей. Темп выполнения физических упражнений способствовал решению задач по воспитанию физических качеств и решению оздоровительных задач, воспитанию оздоровления, воспитанию воображения, памяти и создания положительных эмоций.
Поведение и самочувствие детей
Дети были дисциплинированны, внимательны и активны. Задания были понятны и доступны детям. Санитарно-гигиенические требования по дозировке были соблюдены. Инструктор всех детей держала в поле зрения.
На занятии осуществлялась работа по ознакомлению детей разными способами выполнения движений. Так же на занятии присутствует соперничество (в подвижной игре) и сопереживание.
Результаты занятия
Итоговый вывод: на занятии раскрыт комплексный подход к физическому воспитанию, как к средству всестороннего развития личности ребенка: как сочетание нравственного (добро), эстетического (красота), интеллектуального (мышление, сознание) и физического (двигательный режим).
Содержание доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей:
- словесные: указания, команды;
- наглядные: стойки
- практический показ, выполнение упражнений;
На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей:
- сюжетной линией
- наглядностью
- разнообразием материала и оборудования
- эмоциональным общением.
На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.
На занятии нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана (длительность 30 мин., вводная часть 7 мин, основная 18 мин. Заключительная 5мин.). Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.
Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.
Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.
Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.
- Мне нравится (1)