Конспект образовательной деятельности по физическому развитию "Мы играем в Городки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ирина Александровна Филатова

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию 

Тема: "Мы играем в Городки"

Цель: развивать интерес к русской народной игрой «Городки».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с игрой «Городки», с правилами игры: правильно держать биту, принимать стойку,бросание биты сбоку, выбивание городка с кона полукона (2 - 3 м); знание фигур («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), не приближаться к игроку, выполняющему бросок ближе, чем 2 м.

Оздоровительные задачи:

  • способствовать профилактике нарушений осанки с помощью выполнения ОРУ с гимнастической палкой (битой).

Развивающие задачи:

  • развивать психофизические качества: точность, ориентировку в пространстве, самоконтроль.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью, развивать стремление к сохранению своего здоровья;
  • воспитывать у детей чувства коллективизма и ответственности в командной игре.

Технологии: игровая, здоровье сберегающая.

Методыи приёмы повышения активной деятельности детей на занятии:

  1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: Ребята, в какие спортивные и дворовые игры вы знаете? Инструктор по ФК: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, в какую игру можно еще поиграть. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это?
  2. Сотрудничество с детьми на наглядной основе: показ ОРУ с битами.
  3. Наглядно-зрительные приемы: использование зрительных ориентиров для формирования пространственной ориентации.
  4. Приемы словесного метода: разъяснение к заданиям, словесное пояснение к играм и практическим заданиям, обсуждение разных игровых и практических моментов.
  5. Игровой прием: подвижная игра «Юные городошники»
  6. Практический прием: выполнение ОРУ с битами, совместно – последовательно – с инструктором и самостоятельное выполнение основных видов движений с использованием элементов (Эстафета «Меткий стрелок», «Попади в город», «Построй фигуру»,  «Угадай фигуру»)
  7. Соревновательный метод: совершенствование двигательных навыков в играх- эстафетах: «Меткий стрелок», «Попади в город», «Построй фигуру»,  «Угадай фигуру».
  8. Приемы оценки и самооценки:поощрение, совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов.

Способы организации детей: групповой, подгрупповой

Виды детской деятельности в занятии:

                 Двигательная

                 Игровая

                 Познавательная

                 Коммуникативная

Организация ППРС: Разметка площадки: «город» - квадрат размером 100 см x 100 см, черта кона на расстоянии 3 метра от «города»; биты (4 шт.); городки (10 шт.); палки гимнастические по числу детей; мешочки для метания; карты – схемы городошных фигур.

Предварительная работа с детьми: знакомство с правилами игры, разучивание правил игры, рассматривание атрибут к игре «Городки», показ карточек с изображением городошных фигур  («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), постройка фигур, название атрибут (биты, рюхи, кон, полукон, город).

Оборудование: 4 биты, 20 рюх, мешочки с песком, парашют, мячики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад  № 50»

КОНСПЕКТ

занятия в группе общеобразовательной направленности

для детей от 5 до 6 лет  

 

образовательная  область «Физическое развитие»

https://envisionmathanswerkey.com/wp-content/uploads/2021/06/Envision-Math-Common-Core-1st-Grade-Answers-Key-Topic-13-Time-and-Money-image-17.jpg

Разработал

Инструктор по Физической культуре

Филатова Ирина Александровна

первая квалификационная категория

Оренбург, 2024

Цель: развивать интерес к русской народной игрой «Городки».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с игрой «Городки», с правилами игры: правильно держать биту, принимать стойку,бросание биты сбоку, выбивание городка с кона полукона (2 - 3 м); знание фигур («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), не приближаться к игроку, выполняющему бросок ближе, чем 2 м.

Оздоровительные задачи:

  • способствовать профилактике нарушений осанки с помощью выполнения ОРУ с гимнастической палкой (битой).

Развивающие задачи:

  • развивать психофизические качества: точность, ориентировку в пространстве, самоконтроль.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью, развивать стремление к сохранению своего здоровья;
  • воспитывать у детей чувства коллективизма и ответственности в командной игре.

Технологии: игровая, здоровье сберегающая.

Методыи приёмы повышения активной деятельности детей на занятии:

  1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: Ребята, в какие спортивные и дворовые игры вы знаете? Инструктор по ФК: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, в какую игру можно еще поиграть. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это?
  2. Сотрудничество с детьми на наглядной основе: показ ОРУ с битами.
  3. Наглядно-зрительные приемы: использование зрительных ориентиров для формирования пространственной ориентации.
  4. Приемы словесного метода: разъяснение к заданиям, словесное пояснение к играм и практическим заданиям, обсуждение разных игровых и практических моментов.
  5. Игровой прием: подвижная игра «Юные городошники»
  6. Практический прием: выполнение ОРУ с битами, совместно – последовательно – с инструктором и самостоятельное выполнение основных видов движений с использованием элементов (Эстафета «Меткий стрелок», «Попади в город», «Построй фигуру»,  «Угадай фигуру»)
  7. Соревновательный метод: совершенствование двигательных навыков в играх- эстафетах: «Меткий стрелок», «Попади в город», «Построй фигуру»,  «Угадай фигуру».
  8. Приемы оценки и самооценки:поощрение, совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов.

Способы организации детей: групповой, подгрупповой

Виды детской деятельности в занятии:

                 Двигательная

                 Игровая

                 Познавательная

                 Коммуникативная

Организация ППРС: Разметка площадки: «город» - квадрат размером 100 см x 100 см, черта кона на расстоянии 3 метра от «города»; биты (4 шт.); городки (10 шт.); палки гимнастические по числу детей; мешочки для метания; карты – схемы городошных фигур.

Предварительная работа с детьми: знакомство с правилами игры, разучивание правил игры, рассматривание атрибут к игре «Городки», показ карточек с изображением городошных фигур  («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), постройка фигур, название атрибут (биты, рюхи, кон, полукон, город).

Оборудование: 4 биты, 20 рюх, мешочки с песком, парашют, мячики.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребёнок активно и самостоятельно участвует в двигательной деятельности.

2. Осваивает программное содержание по задачам.

3. Проявляет интерес и желание играть в игру «Городки».

4. Эмоционально реагирует.

Планируемые результаты:

  1. Дети знают правила игры «Городки»: правильно держат биту, принимают стойку,бросают биту сбоку, выбивают городка с полукона (2 - 3 м); знают названия фигур («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), соблюдают технику безопасности;
  2. При выполнении ОРУ с гимнастической палкой (битой), дети правильно принимают исходное положение.
  3. У детей развиты психофизические качества: точность, ориентировку в пространстве, самоконтроль.
  4. Воспитанники проявляют бережное и заботливое отношение к здоровью, проявляют стремление к сохранению своего здоровья;
  5. Дети проявляют переживания в командной игре.

План занятия

1 часть:

Разминка.

Мотивация: Ребята, в какие спортивные и дворовые игры вы знаете?

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, в какую игру мы будем играть. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это?

3 мин

2. Основная часть:

Собрать рюхи. Перестроение из одной колонны в три.

ОРУ с битами

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Деление на две команды при помощи жетонов.

Напоминание о технике безопасности

Эстафеты.

Подвижная игра «Юные городошники»

25 мин

3. Заключительная часть:

Подведение итогов

Рефлексия: вопросы к детям о знании атрибутов к игре «Городки» и названии городошных фигур,  совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов.

2 мин

Длительность занятия.

30 мин

Части занятия

Ход занятия

Методические указания

1 часть

Мотивация

Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу и начинают разминку. Игра с рюхами «Быстро возьми!» (с разными видами ходьбы)

  1. Ходьба на носках.

Музыка останавливается, дети берут рюхи.

Кому не хватило, садятся на скамейку. Оставшиеся дети, выкладывают рюхи по кругу.

  1. Ходьба на пятках.

  1. Ходьба с высоким подниманием колен.

  1. Ходьба приставным шагом в сторону
  2. Ходьба в полуприседе, мелким и широким шагом.

Инструктор:  хочу сегодня вам загадать загадку. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какоесоревнование у нас сегодня будет.Мы узнаем, кто у нас сегодня самыйбыстрый, меткий и ловкий. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это?

Ответы детей.

Построение детей в шеренгу, проверка осанки и равновесия.

Идем, руки на поясе, спина прямая.

Руки за голову, спину держим прямо.

Руки держим на поясе, высоко поднимаем колено.

Идём спиной к рюхам, спину держим прямо.

Сгибаем колени, спину держим прямо.

2 часть

ОРУ

Инструктор:Мы продолжаем нашу подготовку к соревнованиям. Берем биты и перестраиваемся в 3 колонны.

ОРУ с гимнастическими палками

1. И. П. - о. с., ноги врозь, бита в руках, хват руками сверху.

1 - поднять биту вверх, 2 - на носки, 3 -опустить биту, 4 - вернуться в И. П. (дозировка 8 раз)

2. И. П. - о. с. руки вперёд. 1, 2, 3, 4 - вращения битой перед собой в вытянутых руках.  (10 раз)

3. И. П. - о. с. бита за головой. 1 – наклон в стороны (право, лево), 2- прямо. (8 раз)

4. И. П. - о. с., бита в руках у груди. 1 -наклон вниз, 2 - положить биту, 3 - вернуться в и. п.,. 1 - наклон, 2- взять биту, 3 -вернуться в и. п. (8 раз)

5. И. П. - о. с., бита в правой руке. 1 - поднять правую ногу, 2 - согнуть в колене и переложить биту в левую руку, 3 – И.п. Тоже повторить в другую сторону (8 раз)

6. И. П. - стоя на коленях, бита в руках. 1- сесть на ягодицы вправо от себя на пол, 2 - руки вынести вперёд. 3 - вернуться в и. п. повторить в другую сторону. (6 раз)

7. И. П. - о. с., бита на полу вертикально лежит. Прыжки боком через биту (8 раз)

Восстановление дыхания.Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Перестроение в одну колонну по кругу, вокруг рюх.

Перестроение в одну колонну, берут биты, перестроение в три колонны

Спину держать ровно, тянемся вверх.

Руки прямые, сильные.

Спину держим прямо.

Ноги не отрываем от пола.

Руки прямые, ноги в коленях не сгибаем.

Колени подымаем высоко, перекладываем биту в другую руку.

Спина прямая, руки прямые.

Прыгаем высоко, на биту не наступаем.

Глубокий вдох через нос – выдох через рот.

3 часть

Инструктор: А теперь перестраиваемся в одну колонну и складываем биты в корзину и берем жетоны по одному.

Инструктор: Перед началом соревнований, я предлагаю вам, выбрать жетоны. У кого красные жетоны: команда «Звезда», а кто выбрал желтые, команда «Солнце»

Инструктор: Начинаем наши соревнования!

Основные виды движений

  1. Эстафета «Меткий стрелок»

Дети по одному берут из корзины теннисный мяч, встают к штрафной линии и выполняют бросок в вертикальную цель (щит).

  1. Эстафета «Попади в город»

Дети, проходят полосу препятствий: прыжки из обруча в обруч, берут мешочек из корзины и бросают его в полукон, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

  1. Эстафета «Угадай фигуру»

Инструктор показывает карточки городошных фигур, а команды, по очереди их называют.

  1. Эстафета «Построй фигуру»

Дети берут по одной рюхе и змейкой по линиям (красная и синяя) относят ее в город, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Последний участник команды строит городошную фигуру согласно схеме.

Подвижная игра «Юные городошники»

Дети берут биту и бросают ее в город с полукона в фигуры «Звезда», «Колодец», «Ракета» и «Стрела».

Дети складывают биты в корзину и строятся в две команды у линии старта.

Спина прямая, замах рукой за плечо, стойка: противоположная нога вперёд

Прыгаем на двух ногах, мешочек бросаем с боку, вперёд.

Идем чётко по линиям

На городошном поле есть: два квадрата «Города», на них мы будем строить фигуры; выбивать фигуры будем из полукона.

Выигрывает та команда, которая сделав меньше бросков, выбьет больше фигур.

4 часть. Рефлексия

поощрение, совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов

Инструктор: Подведем итоги наших соревнований и посмотрим сколько очков заработали наши команды.

Инструктор: Ребята, вы большие молодцы! Сегодня все показали, какие вы быстрые, ловкие и дружные. Как называются атрибуты к игре «Городки»? Как называются городошные фигуры?

До свидания! На право, в группу шагом марш!

Дети считают очки

Вручение вымпела.



Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад  № 50»

КОНСПЕКТ

занятия в группе общеобразовательной направленности

для детей от 5 до 6 лет  

 

образовательная  область «Физическое развитие»

https://envisionmathanswerkey.com/wp-content/uploads/2021/06/Envision-Math-Common-Core-1st-Grade-Answers-Key-Topic-13-Time-and-Money-image-17.jpg

Разработал

Инструктор по Физической культуре

Филатова Ирина Александровна

первая квалификационная категория

Оренбург, 2024

Цель: развивать интерес к русской народной игрой «Городки».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с игрой «Городки», с правилами игры: правильно держать биту, принимать стойку,бросание биты сбоку, выбивание городка с кона полукона (2 - 3 м); знание фигур («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), не приближаться к игроку, выполняющему бросок ближе, чем 2 м.

Оздоровительные задачи:

  • способствовать профилактике нарушений осанки с помощью выполнения ОРУ с гимнастической палкой (битой).

Развивающие задачи:

  • развивать психофизические качества: точность, ориентировку в пространстве, самоконтроль.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью, развивать стремление к сохранению своего здоровья;
  • воспитывать у детей чувства коллективизма и ответственности в командной игре.

Технологии: игровая, здоровье сберегающая.

Методыи приёмы повышения активной деятельности детей на занятии:

  1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: Ребята, в какие спортивные и дворовые игры вы знаете? Инструктор по ФК: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, в какую игру можно еще поиграть. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это?
  2. Сотрудничество с детьми на наглядной основе: показ ОРУ с битами.
  3. Наглядно-зрительные приемы: использование зрительных ориентиров для формирования пространственной ориентации.
  4. Приемы словесного метода: разъяснение к заданиям, словесное пояснение к играм и практическим заданиям, обсуждение разных игровых и практических моментов.
  5. Игровой прием: подвижная игра «Юные городошники»
  6. Практический прием: выполнение ОРУ с битами, совместно – последовательно – с инструктором и самостоятельное выполнение основных видов движений с использованием элементов (Эстафета «Меткий стрелок», «Попади в город», «Построй фигуру»,  «Угадай фигуру»)
  7. Соревновательный метод: совершенствование двигательных навыков в играх- эстафетах: «Меткий стрелок», «Попади в город», «Построй фигуру»,  «Угадай фигуру».
  8. Приемы оценки и самооценки:поощрение, совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов.

Способы организации детей: групповой, подгрупповой

Виды детской деятельности в занятии:

                 Двигательная

                 Игровая

                 Познавательная

                 Коммуникативная

Организация ППРС: Разметка площадки: «город» - квадрат размером 100 см x 100 см, черта кона на расстоянии 3 метра от «города»; биты (4 шт.); городки (10 шт.); палки гимнастические по числу детей; мешочки для метания; карты – схемы городошных фигур.

Предварительная работа с детьми: знакомство с правилами игры, разучивание правил игры, рассматривание атрибут к игре «Городки», показ карточек с изображением городошных фигур  («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), постройка фигур, название атрибут (биты, рюхи, кон, полукон, город).

Оборудование: 4 биты, 20 рюх, мешочки с песком, парашют, мячики.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребёнок активно и самостоятельно участвует в двигательной деятельности.

2. Осваивает программное содержание по задачам.

3. Проявляет интерес и желание играть в игру «Городки».

4. Эмоционально реагирует.

Планируемые результаты:

  1. Дети знают правила игры «Городки»: правильно держат биту, принимают стойку,бросают биту сбоку, выбивают городка с полукона (2 - 3 м); знают названия фигур («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), соблюдают технику безопасности;
  2. При выполнении ОРУ с гимнастической палкой (битой), дети правильно принимают исходное положение.
  3. У детей развиты психофизические качества: точность, ориентировку в пространстве, самоконтроль.
  4. Воспитанники проявляют бережное и заботливое отношение к здоровью, проявляют стремление к сохранению своего здоровья;
  5. Дети проявляют переживания в командной игре.

План занятия

1 часть:

Разминка.

Мотивация: Ребята, в какие спортивные и дворовые игры вы знаете?

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, в какую игру мы будем играть. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это?

3 мин

2. Основная часть:

Собрать рюхи. Перестроение из одной колонны в три.

ОРУ с битами

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Деление на две команды при помощи жетонов.

Напоминание о технике безопасности

Эстафеты.

Подвижная игра «Юные городошники»

25 мин

3. Заключительная часть:

Подведение итогов

Рефлексия: вопросы к детям о знании атрибутов к игре «Городки» и названии городошных фигур,  совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов.

2 мин

Длительность занятия.

30 мин

Части занятия

Ход занятия

Методические указания

1 часть

Мотивация

Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу и начинают разминку. Игра с рюхами «Быстро возьми!» (с разными видами ходьбы)

  1. Ходьба на носках.

Музыка останавливается, дети берут рюхи.

Кому не хватило, садятся на скамейку. Оставшиеся дети, выкладывают рюхи по кругу.

  1. Ходьба на пятках.

  1. Ходьба с высоким подниманием колен.

  1. Ходьба приставным шагом в сторону
  2. Ходьба в полуприседе, мелким и широким шагом.

Инструктор:  хочу сегодня вам загадать загадку. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какоесоревнование у нас сегодня будет.Мы узнаем, кто у нас сегодня самыйбыстрый, меткий и ловкий. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это?

Ответы детей.

Построение детей в шеренгу, проверка осанки и равновесия.

Идем, руки на поясе, спина прямая.

Руки за голову, спину держим прямо.

Руки держим на поясе, высоко поднимаем колено.

Идём спиной к рюхам, спину держим прямо.

Сгибаем колени, спину держим прямо.

2 часть

ОРУ

Инструктор:Мы продолжаем нашу подготовку к соревнованиям. Берем биты и перестраиваемся в 3 колонны.

ОРУ с гимнастическими палками

1. И. П. - о. с., ноги врозь, бита в руках, хват руками сверху.

1 - поднять биту вверх, 2 - на носки, 3 -опустить биту, 4 - вернуться в И. П. (дозировка 8 раз)

2. И. П. - о. с. руки вперёд. 1, 2, 3, 4 - вращения битой перед собой в вытянутых руках.  (10 раз)

3. И. П. - о. с. бита за головой. 1 – наклон в стороны (право, лево), 2- прямо. (8 раз)

4. И. П. - о. с., бита в руках у груди. 1 -наклон вниз, 2 - положить биту, 3 - вернуться в и. п.,. 1 - наклон, 2- взять биту, 3 -вернуться в и. п. (8 раз)

5. И. П. - о. с., бита в правой руке. 1 - поднять правую ногу, 2 - согнуть в колене и переложить биту в левую руку, 3 – И.п. Тоже повторить в другую сторону (8 раз)

6. И. П. - стоя на коленях, бита в руках. 1- сесть на ягодицы вправо от себя на пол, 2 - руки вынести вперёд. 3 - вернуться в и. п. повторить в другую сторону. (6 раз)

7. И. П. - о. с., бита на полу вертикально лежит. Прыжки боком через биту (8 раз)

Восстановление дыхания.Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Перестроение в одну колонну по кругу, вокруг рюх.

Перестроение в одну колонну, берут биты, перестроение в три колонны

Спину держать ровно, тянемся вверх.

Руки прямые, сильные.

Спину держим прямо.

Ноги не отрываем от пола.

Руки прямые, ноги в коленях не сгибаем.

Колени подымаем высоко, перекладываем биту в другую руку.

Спина прямая, руки прямые.

Прыгаем высоко, на биту не наступаем.

Глубокий вдох через нос – выдох через рот.

3 часть

Инструктор: А теперь перестраиваемся в одну колонну и складываем биты в корзину и берем жетоны по одному.

Инструктор: Перед началом соревнований, я предлагаю вам, выбрать жетоны. У кого красные жетоны: команда «Звезда», а кто выбрал желтые, команда «Солнце»

Инструктор: Начинаем наши соревнования!

Основные виды движений

  1. Эстафета «Меткий стрелок»

Дети по одному берут из корзины теннисный мяч, встают к штрафной линии и выполняют бросок в вертикальную цель (щит).

  1. Эстафета «Попади в город»

Дети, проходят полосу препятствий: прыжки из обруча в обруч, берут мешочек из корзины и бросают его в полукон, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

  1. Эстафета «Угадай фигуру»

Инструктор показывает карточки городошных фигур, а команды, по очереди их называют.

  1. Эстафета «Построй фигуру»

Дети берут по одной рюхе и змейкой по линиям (красная и синяя) относят ее в город, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Последний участник команды строит городошную фигуру согласно схеме.

Подвижная игра «Юные городошники»

Дети берут биту и бросают ее в город с полукона в фигуры «Звезда», «Колодец», «Ракета» и «Стрела».

Дети складывают биты в корзину и строятся в две команды у линии старта.

Спина прямая, замах рукой за плечо, стойка: противоположная нога вперёд

Прыгаем на двух ногах, мешочек бросаем с боку, вперёд.

Идем чётко по линиям

На городошном поле есть: два квадрата «Города», на них мы будем строить фигуры; выбивать фигуры будем из полукона.

Выигрывает та команда, которая сделав меньше бросков, выбьет больше фигур.

4 часть. Рефлексия

поощрение, совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов

Инструктор: Подведем итоги наших соревнований и посмотрим сколько очков заработали наши команды.

Инструктор: Ребята, вы большие молодцы! Сегодня все показали, какие вы быстрые, ловкие и дружные. Как называются атрибуты к игре «Городки»? Как называются городошные фигуры?

До свидания! На право, в группу шагом марш!

Дети считают очки

Вручение вымпела.