Конспект образовательной деятельности по физическому развитию "Мы играем в Городки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию
Тема: "Мы играем в Городки"
Цель: развивать интерес к русской народной игрой «Городки».
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с игрой «Городки», с правилами игры: правильно держать биту, принимать стойку,бросание биты сбоку, выбивание городка с кона полукона (2 - 3 м); знание фигур («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), не приближаться к игроку, выполняющему бросок ближе, чем 2 м.
Оздоровительные задачи:
- способствовать профилактике нарушений осанки с помощью выполнения ОРУ с гимнастической палкой (битой).
Развивающие задачи:
- развивать психофизические качества: точность, ориентировку в пространстве, самоконтроль.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью, развивать стремление к сохранению своего здоровья;
- воспитывать у детей чувства коллективизма и ответственности в командной игре.
Технологии: игровая, здоровье сберегающая.
Методыи приёмы повышения активной деятельности детей на занятии:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: Ребята, в какие спортивные и дворовые игры вы знаете? Инструктор по ФК: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, в какую игру можно еще поиграть. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это?
- Сотрудничество с детьми на наглядной основе: показ ОРУ с битами.
- Наглядно-зрительные приемы: использование зрительных ориентиров для формирования пространственной ориентации.
- Приемы словесного метода: разъяснение к заданиям, словесное пояснение к играм и практическим заданиям, обсуждение разных игровых и практических моментов.
- Игровой прием: подвижная игра «Юные городошники»
- Практический прием: выполнение ОРУ с битами, совместно – последовательно – с инструктором и самостоятельное выполнение основных видов движений с использованием элементов (Эстафета «Меткий стрелок», «Попади в город», «Построй фигуру», «Угадай фигуру»)
- Соревновательный метод: совершенствование двигательных навыков в играх- эстафетах: «Меткий стрелок», «Попади в город», «Построй фигуру», «Угадай фигуру».
- Приемы оценки и самооценки:поощрение, совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов.
Способы организации детей: групповой, подгрупповой
Виды детской деятельности в занятии:
Двигательная
Игровая
Познавательная
Коммуникативная
Организация ППРС: Разметка площадки: «город» - квадрат размером 100 см x 100 см, черта кона на расстоянии 3 метра от «города»; биты (4 шт.); городки (10 шт.); палки гимнастические по числу детей; мешочки для метания; карты – схемы городошных фигур.
Предварительная работа с детьми: знакомство с правилами игры, разучивание правил игры, рассматривание атрибут к игре «Городки», показ карточек с изображением городошных фигур («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), постройка фигур, название атрибут (биты, рюхи, кон, полукон, город).
Оборудование: 4 биты, 20 рюх, мешочки с песком, парашют, мячики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.71 КБ |
![]() | 86.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 50»
КОНСПЕКТ
занятия в группе общеобразовательной направленности
для детей от 5 до 6 лет
образовательная область «Физическое развитие»
Разработал
Инструктор по Физической культуре
Филатова Ирина Александровна
первая квалификационная категория
Оренбург, 2024
Цель: развивать интерес к русской народной игрой «Городки».
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с игрой «Городки», с правилами игры: правильно держать биту, принимать стойку,бросание биты сбоку, выбивание городка с кона полукона (2 - 3 м); знание фигур («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), не приближаться к игроку, выполняющему бросок ближе, чем 2 м.
Оздоровительные задачи:
- способствовать профилактике нарушений осанки с помощью выполнения ОРУ с гимнастической палкой (битой).
Развивающие задачи:
- развивать психофизические качества: точность, ориентировку в пространстве, самоконтроль.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью, развивать стремление к сохранению своего здоровья;
- воспитывать у детей чувства коллективизма и ответственности в командной игре.
Технологии: игровая, здоровье сберегающая.
Методыи приёмы повышения активной деятельности детей на занятии:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: Ребята, в какие спортивные и дворовые игры вы знаете? Инструктор по ФК: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, в какую игру можно еще поиграть. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это?
- Сотрудничество с детьми на наглядной основе: показ ОРУ с битами.
- Наглядно-зрительные приемы: использование зрительных ориентиров для формирования пространственной ориентации.
- Приемы словесного метода: разъяснение к заданиям, словесное пояснение к играм и практическим заданиям, обсуждение разных игровых и практических моментов.
- Игровой прием: подвижная игра «Юные городошники»
- Практический прием: выполнение ОРУ с битами, совместно – последовательно – с инструктором и самостоятельное выполнение основных видов движений с использованием элементов (Эстафета «Меткий стрелок», «Попади в город», «Построй фигуру», «Угадай фигуру»)
- Соревновательный метод: совершенствование двигательных навыков в играх- эстафетах: «Меткий стрелок», «Попади в город», «Построй фигуру», «Угадай фигуру».
- Приемы оценки и самооценки:поощрение, совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов.
Способы организации детей: групповой, подгрупповой
Виды детской деятельности в занятии:
Двигательная
Игровая
Познавательная
Коммуникативная
Организация ППРС: Разметка площадки: «город» - квадрат размером 100 см x 100 см, черта кона на расстоянии 3 метра от «города»; биты (4 шт.); городки (10 шт.); палки гимнастические по числу детей; мешочки для метания; карты – схемы городошных фигур.
Предварительная работа с детьми: знакомство с правилами игры, разучивание правил игры, рассматривание атрибут к игре «Городки», показ карточек с изображением городошных фигур («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), постройка фигур, название атрибут (биты, рюхи, кон, полукон, город).
Оборудование: 4 биты, 20 рюх, мешочки с песком, парашют, мячики.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребёнок активно и самостоятельно участвует в двигательной деятельности.
2. Осваивает программное содержание по задачам.
3. Проявляет интерес и желание играть в игру «Городки».
4. Эмоционально реагирует.
Планируемые результаты:
- Дети знают правила игры «Городки»: правильно держат биту, принимают стойку,бросают биту сбоку, выбивают городка с полукона (2 - 3 м); знают названия фигур («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), соблюдают технику безопасности;
- При выполнении ОРУ с гимнастической палкой (битой), дети правильно принимают исходное положение.
- У детей развиты психофизические качества: точность, ориентировку в пространстве, самоконтроль.
- Воспитанники проявляют бережное и заботливое отношение к здоровью, проявляют стремление к сохранению своего здоровья;
- Дети проявляют переживания в командной игре.
План занятия
1 часть: Разминка. Мотивация: Ребята, в какие спортивные и дворовые игры вы знаете? Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, в какую игру мы будем играть. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это? | 3 мин |
2. Основная часть: Собрать рюхи. Перестроение из одной колонны в три. ОРУ с битами Дыхательная гимнастика «Ветерок» Деление на две команды при помощи жетонов. Напоминание о технике безопасности Эстафеты. Подвижная игра «Юные городошники» | 25 мин |
3. Заключительная часть: Подведение итогов Рефлексия: вопросы к детям о знании атрибутов к игре «Городки» и названии городошных фигур, совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов. | 2 мин |
Длительность занятия. | 30 мин |
Части занятия | Ход занятия | Методические указания |
1 часть Мотивация | Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу и начинают разминку. Игра с рюхами «Быстро возьми!» (с разными видами ходьбы)
Музыка останавливается, дети берут рюхи. Кому не хватило, садятся на скамейку. Оставшиеся дети, выкладывают рюхи по кругу.
Инструктор: хочу сегодня вам загадать загадку. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какоесоревнование у нас сегодня будет.Мы узнаем, кто у нас сегодня самыйбыстрый, меткий и ловкий. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это? Ответы детей. | Построение детей в шеренгу, проверка осанки и равновесия. Идем, руки на поясе, спина прямая. Руки за голову, спину держим прямо. Руки держим на поясе, высоко поднимаем колено. Идём спиной к рюхам, спину держим прямо. Сгибаем колени, спину держим прямо. |
2 часть ОРУ | Инструктор:Мы продолжаем нашу подготовку к соревнованиям. Берем биты и перестраиваемся в 3 колонны. ОРУ с гимнастическими палками1. И. П. - о. с., ноги врозь, бита в руках, хват руками сверху. 1 - поднять биту вверх, 2 - на носки, 3 -опустить биту, 4 - вернуться в И. П. (дозировка 8 раз) 2. И. П. - о. с. руки вперёд. 1, 2, 3, 4 - вращения битой перед собой в вытянутых руках. (10 раз) 3. И. П. - о. с. бита за головой. 1 – наклон в стороны (право, лево), 2- прямо. (8 раз) 4. И. П. - о. с., бита в руках у груди. 1 -наклон вниз, 2 - положить биту, 3 - вернуться в и. п.,. 1 - наклон, 2- взять биту, 3 -вернуться в и. п. (8 раз) 5. И. П. - о. с., бита в правой руке. 1 - поднять правую ногу, 2 - согнуть в колене и переложить биту в левую руку, 3 – И.п. Тоже повторить в другую сторону (8 раз) 6. И. П. - стоя на коленях, бита в руках. 1- сесть на ягодицы вправо от себя на пол, 2 - руки вынести вперёд. 3 - вернуться в и. п. повторить в другую сторону. (6 раз) 7. И. П. - о. с., бита на полу вертикально лежит. Прыжки боком через биту (8 раз) Восстановление дыхания.Дыхательная гимнастика «Ветерок» | Перестроение в одну колонну по кругу, вокруг рюх. Перестроение в одну колонну, берут биты, перестроение в три колонны Спину держать ровно, тянемся вверх. Руки прямые, сильные. Спину держим прямо. Ноги не отрываем от пола. Руки прямые, ноги в коленях не сгибаем. Колени подымаем высоко, перекладываем биту в другую руку. Спина прямая, руки прямые. Прыгаем высоко, на биту не наступаем. Глубокий вдох через нос – выдох через рот. |
3 часть | Инструктор: А теперь перестраиваемся в одну колонну и складываем биты в корзину и берем жетоны по одному. Инструктор: Перед началом соревнований, я предлагаю вам, выбрать жетоны. У кого красные жетоны: команда «Звезда», а кто выбрал желтые, команда «Солнце» Инструктор: Начинаем наши соревнования! Основные виды движений
Дети по одному берут из корзины теннисный мяч, встают к штрафной линии и выполняют бросок в вертикальную цель (щит).
Дети, проходят полосу препятствий: прыжки из обруча в обруч, берут мешочек из корзины и бросают его в полукон, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
Инструктор показывает карточки городошных фигур, а команды, по очереди их называют.
Дети берут по одной рюхе и змейкой по линиям (красная и синяя) относят ее в город, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Последний участник команды строит городошную фигуру согласно схеме. Подвижная игра «Юные городошники» Дети берут биту и бросают ее в город с полукона в фигуры «Звезда», «Колодец», «Ракета» и «Стрела». | Дети складывают биты в корзину и строятся в две команды у линии старта. Спина прямая, замах рукой за плечо, стойка: противоположная нога вперёд Прыгаем на двух ногах, мешочек бросаем с боку, вперёд. Идем чётко по линиям На городошном поле есть: два квадрата «Города», на них мы будем строить фигуры; выбивать фигуры будем из полукона. Выигрывает та команда, которая сделав меньше бросков, выбьет больше фигур. |
4 часть. Рефлексия поощрение, совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов | Инструктор: Подведем итоги наших соревнований и посмотрим сколько очков заработали наши команды. Инструктор: Ребята, вы большие молодцы! Сегодня все показали, какие вы быстрые, ловкие и дружные. Как называются атрибуты к игре «Городки»? Как называются городошные фигуры? До свидания! На право, в группу шагом марш! | Дети считают очки Вручение вымпела. |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 50»
КОНСПЕКТ
занятия в группе общеобразовательной направленности
для детей от 5 до 6 лет
образовательная область «Физическое развитие»
Разработал
Инструктор по Физической культуре
Филатова Ирина Александровна
первая квалификационная категория
Оренбург, 2024
Цель: развивать интерес к русской народной игрой «Городки».
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с игрой «Городки», с правилами игры: правильно держать биту, принимать стойку,бросание биты сбоку, выбивание городка с кона полукона (2 - 3 м); знание фигур («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), не приближаться к игроку, выполняющему бросок ближе, чем 2 м.
Оздоровительные задачи:
- способствовать профилактике нарушений осанки с помощью выполнения ОРУ с гимнастической палкой (битой).
Развивающие задачи:
- развивать психофизические качества: точность, ориентировку в пространстве, самоконтроль.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью, развивать стремление к сохранению своего здоровья;
- воспитывать у детей чувства коллективизма и ответственности в командной игре.
Технологии: игровая, здоровье сберегающая.
Методыи приёмы повышения активной деятельности детей на занятии:
- Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: Ребята, в какие спортивные и дворовые игры вы знаете? Инструктор по ФК: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, в какую игру можно еще поиграть. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это?
- Сотрудничество с детьми на наглядной основе: показ ОРУ с битами.
- Наглядно-зрительные приемы: использование зрительных ориентиров для формирования пространственной ориентации.
- Приемы словесного метода: разъяснение к заданиям, словесное пояснение к играм и практическим заданиям, обсуждение разных игровых и практических моментов.
- Игровой прием: подвижная игра «Юные городошники»
- Практический прием: выполнение ОРУ с битами, совместно – последовательно – с инструктором и самостоятельное выполнение основных видов движений с использованием элементов (Эстафета «Меткий стрелок», «Попади в город», «Построй фигуру», «Угадай фигуру»)
- Соревновательный метод: совершенствование двигательных навыков в играх- эстафетах: «Меткий стрелок», «Попади в город», «Построй фигуру», «Угадай фигуру».
- Приемы оценки и самооценки:поощрение, совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов.
Способы организации детей: групповой, подгрупповой
Виды детской деятельности в занятии:
Двигательная
Игровая
Познавательная
Коммуникативная
Организация ППРС: Разметка площадки: «город» - квадрат размером 100 см x 100 см, черта кона на расстоянии 3 метра от «города»; биты (4 шт.); городки (10 шт.); палки гимнастические по числу детей; мешочки для метания; карты – схемы городошных фигур.
Предварительная работа с детьми: знакомство с правилами игры, разучивание правил игры, рассматривание атрибут к игре «Городки», показ карточек с изображением городошных фигур («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), постройка фигур, название атрибут (биты, рюхи, кон, полукон, город).
Оборудование: 4 биты, 20 рюх, мешочки с песком, парашют, мячики.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребёнок активно и самостоятельно участвует в двигательной деятельности.
2. Осваивает программное содержание по задачам.
3. Проявляет интерес и желание играть в игру «Городки».
4. Эмоционально реагирует.
Планируемые результаты:
- Дети знают правила игры «Городки»: правильно держат биту, принимают стойку,бросают биту сбоку, выбивают городка с полукона (2 - 3 м); знают названия фигур («Звезда», «Колодец», «Ракета», «Стрела»), соблюдают технику безопасности;
- При выполнении ОРУ с гимнастической палкой (битой), дети правильно принимают исходное положение.
- У детей развиты психофизические качества: точность, ориентировку в пространстве, самоконтроль.
- Воспитанники проявляют бережное и заботливое отношение к здоровью, проявляют стремление к сохранению своего здоровья;
- Дети проявляют переживания в командной игре.
План занятия
1 часть: Разминка. Мотивация: Ребята, в какие спортивные и дворовые игры вы знаете? Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, в какую игру мы будем играть. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это? | 3 мин |
2. Основная часть: Собрать рюхи. Перестроение из одной колонны в три. ОРУ с битами Дыхательная гимнастика «Ветерок» Деление на две команды при помощи жетонов. Напоминание о технике безопасности Эстафеты. Подвижная игра «Юные городошники» | 25 мин |
3. Заключительная часть: Подведение итогов Рефлексия: вопросы к детям о знании атрибутов к игре «Городки» и названии городошных фигур, совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов. | 2 мин |
Длительность занятия. | 30 мин |
Части занятия | Ход занятия | Методические указания |
1 часть Мотивация | Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу и начинают разминку. Игра с рюхами «Быстро возьми!» (с разными видами ходьбы)
Музыка останавливается, дети берут рюхи. Кому не хватило, садятся на скамейку. Оставшиеся дети, выкладывают рюхи по кругу.
Инструктор: хочу сегодня вам загадать загадку. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какоесоревнование у нас сегодня будет.Мы узнаем, кто у нас сегодня самыйбыстрый, меткий и ловкий. Говорят, одну бросаешь, пять выбиваешь, что это? Ответы детей. | Построение детей в шеренгу, проверка осанки и равновесия. Идем, руки на поясе, спина прямая. Руки за голову, спину держим прямо. Руки держим на поясе, высоко поднимаем колено. Идём спиной к рюхам, спину держим прямо. Сгибаем колени, спину держим прямо. |
2 часть ОРУ | Инструктор:Мы продолжаем нашу подготовку к соревнованиям. Берем биты и перестраиваемся в 3 колонны. ОРУ с гимнастическими палками1. И. П. - о. с., ноги врозь, бита в руках, хват руками сверху. 1 - поднять биту вверх, 2 - на носки, 3 -опустить биту, 4 - вернуться в И. П. (дозировка 8 раз) 2. И. П. - о. с. руки вперёд. 1, 2, 3, 4 - вращения битой перед собой в вытянутых руках. (10 раз) 3. И. П. - о. с. бита за головой. 1 – наклон в стороны (право, лево), 2- прямо. (8 раз) 4. И. П. - о. с., бита в руках у груди. 1 -наклон вниз, 2 - положить биту, 3 - вернуться в и. п.,. 1 - наклон, 2- взять биту, 3 -вернуться в и. п. (8 раз) 5. И. П. - о. с., бита в правой руке. 1 - поднять правую ногу, 2 - согнуть в колене и переложить биту в левую руку, 3 – И.п. Тоже повторить в другую сторону (8 раз) 6. И. П. - стоя на коленях, бита в руках. 1- сесть на ягодицы вправо от себя на пол, 2 - руки вынести вперёд. 3 - вернуться в и. п. повторить в другую сторону. (6 раз) 7. И. П. - о. с., бита на полу вертикально лежит. Прыжки боком через биту (8 раз) Восстановление дыхания.Дыхательная гимнастика «Ветерок» | Перестроение в одну колонну по кругу, вокруг рюх. Перестроение в одну колонну, берут биты, перестроение в три колонны Спину держать ровно, тянемся вверх. Руки прямые, сильные. Спину держим прямо. Ноги не отрываем от пола. Руки прямые, ноги в коленях не сгибаем. Колени подымаем высоко, перекладываем биту в другую руку. Спина прямая, руки прямые. Прыгаем высоко, на биту не наступаем. Глубокий вдох через нос – выдох через рот. |
3 часть | Инструктор: А теперь перестраиваемся в одну колонну и складываем биты в корзину и берем жетоны по одному. Инструктор: Перед началом соревнований, я предлагаю вам, выбрать жетоны. У кого красные жетоны: команда «Звезда», а кто выбрал желтые, команда «Солнце» Инструктор: Начинаем наши соревнования! Основные виды движений
Дети по одному берут из корзины теннисный мяч, встают к штрафной линии и выполняют бросок в вертикальную цель (щит).
Дети, проходят полосу препятствий: прыжки из обруча в обруч, берут мешочек из корзины и бросают его в полукон, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
Инструктор показывает карточки городошных фигур, а команды, по очереди их называют.
Дети берут по одной рюхе и змейкой по линиям (красная и синяя) относят ее в город, возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Последний участник команды строит городошную фигуру согласно схеме. Подвижная игра «Юные городошники» Дети берут биту и бросают ее в город с полукона в фигуры «Звезда», «Колодец», «Ракета» и «Стрела». | Дети складывают биты в корзину и строятся в две команды у линии старта. Спина прямая, замах рукой за плечо, стойка: противоположная нога вперёд Прыгаем на двух ногах, мешочек бросаем с боку, вперёд. Идем чётко по линиям На городошном поле есть: два квадрата «Города», на них мы будем строить фигуры; выбивать фигуры будем из полукона. Выигрывает та команда, которая сделав меньше бросков, выбьет больше фигур. |
4 часть. Рефлексия поощрение, совместное с педагогом и детьми обсуждение понравившихся моментов | Инструктор: Подведем итоги наших соревнований и посмотрим сколько очков заработали наши команды. Инструктор: Ребята, вы большие молодцы! Сегодня все показали, какие вы быстрые, ловкие и дружные. Как называются атрибуты к игре «Городки»? Как называются городошные фигуры? До свидания! На право, в группу шагом марш! | Дети считают очки Вручение вымпела. |
- Мне нравится (1)