Спортивный праздник к 23 февраля "Тяжело в учении - легко в бою"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Смирнова Светлана Игоревна

Сценарий празника для детей стпршего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyazhelo_v_uchenii_-_legko_v_boyu.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение

детский сад № 85 Приморского района

Спортивно-игровой праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

на тему:

«Тяжело в учении – легко в бою»

        (для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                         Автор: Смирнова Светлана Игоревна

                                                                         инструктор по физической культуре

Санкт-Петербург

2025

Цель: воспитание у дошкольников чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развивать общение и взаимодействие ребенка со своими сверстниками, воспитывать волевые качества.

«Познавательное развитие»: формировать первичные представления о военных профессиях.

«Речевое развитие»: обогащать активный словарь.

«Художественно-эстетическое развитие»: формировать у дошкольников способности к творчеству.

«Физическое развитие»: пропаганда здорового образа жизни, укреплять здоровье детей, вовлекать их в систематические занятия физической культурой, способствовать развитию положительных эмоций; развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

Предварительная работа: разработать сценарий мероприятия, подобрать музыкальный материал, раздать в группы стихи для разучивания.

 

Оборудование: банданы, как элемент военной одежды; костюм клоуна, конусы, игрушки – «собака», кегли, обручи, удочки, «рыбы», степы дуги, швабра, корзины, шары, прищепки, веревки, «самолеты», крепления, фишки.

Ход спортивно-игрового праздника

Под песню музыка («Солдатики» группа Барбарики) дети входят в зал. Построение.

Ведущий: Здравия желаю, дорогие ребята!

       День нашей армии сегодня,

       Сильней её на свете нет!

                   Привет защитникам народа!

                   Всей нашей армии… привет! (хором)

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину.  Они будут настоящими солдатами, воинами.  Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей, готовых принять участие в военном состязании!  Но для начала давайте послушаем стихи, которые приготовили для нас с вами ребята.

Дети читают стихи.

Примите поздравления

Скорее от девчат!

Пусть будет настроение,

Хорошим у ребят!

Вы будущие наши,

Защитники страны!

Для подвигов бесстрашных,

Мальчишки рождены!

Армию Российскую 
Любят все у нас, 
О Российской Армии 
Будет наш рассказ. 
Наша Армия родная 
И отважна и сильна, 
Никому не угрожая, 
Охраняет нас она. 
Оттого мы любим с детства, 
Этот праздник в феврале. 
Слава Армии Российской 
Самой мирной на земле!

С днем защитника поздравлю

Папу, дедушек и брата.

Хорошо, что у Отчизны

Есть отличные солдаты.

Пусть враги страны боятся

И не смеют к нам соваться.

Двадцать третье февраля

Мы, ведь, празднуем не зря.

Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите!
Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тататам!

Очень скоро подрастем,
В армию служить пойдем.
Будем дом свой охранять,
Маму с папой защищать.
Будут мускулы крепки,
Будут силы велики!
Дело нашей чести —
Уважать Отечество!

Спешу поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить —
Хорошая работа!

Армия родная – 
Защитница страны,
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.

Наше небо — голубое,
Наше море — золотое,
Лучшая — наша земля,
Это точно знаю я:
Чтобы Родина цвела,
Поднималась и росла,
Ее надо охранять,
Защищать, оберегать,
Армия — защита ей,
Средь небес,
Морей, полей.

В нашем садике сегодня
Поздравляем мы ребят.
Все мальчишки ведь мужчины,
Каждый — будущий солдат.
Пусть едят побольше каши,
Чтобы сильными расти.
Им ведь в армию попозже
Предстоит еще идти.

 Ведущий: начинаем состязания - военные соревнования! Звучит марш (дети идут по кругу и маршируют. Заходит клоун Клепа в костюме клоуна с мечом в руках и начинает маршировать. Все останавливаются между ведущим и клоуном происходит разговор _ куда собрался, разве в армии служат в такой одежде и т.д. Затем Клепа идет переодевается в военную форму пока идет представление команд.) Сегодня в нашем соревновании принимают участие команды. Представьтесь пожалуйста. Представление команд. Отлично, но прежде, чем начать наши состязания, необходимо выполнить разминку. Выбегает клоун и проводит разминку под песню Л.Агутина «Граница». После разминки клоун проводит состязания.

Клоун: Пограничники охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия.

1.Эстафета «Пограничники». Дети стоят в своих командах в колонне. У первого участника в руках игрушка - «собака». Впереди на расстоянии 2м от старта стоит барьер, затем стоят три кегли на расстоянии 1.5м друг от друга. Еще через 2м стоит поворотный конус. По команде первый участник бежит, перепрыгивает барьер, обегает «змейкой между кеглями, бежит до конуса, оббегает его и обратно бежит по прямой на финиш. Передает «собаку» и встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

Клоун:

Заменит робота – машину

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться…

Правильно, сапер. Саперы разминируют поля, а кто их минирует?

2.Эстафета «Минеры и саперы» Дети стоят в своих командах в колонне. Перед ними лежат обручи. Первый пустой, в следующем два кубика и т.д. Один «разминирует» поля – выкладывает кегли из обруча в стороны, второй наоборот – «минирует» – ставит кегли в обруч, оббегают поворотный конус, обратно прямо бегут на финиш. В пустые обручи все запрыгивают двумя ногами одновременно.

Клоун:               

Оно из пушки вылетает.                          

Что за снаряд, кто знает?                                

Ты вспомнишь, если ты читал,                                

Мюнхгаузен на нем летел.

3.Эстафета «Передача снарядов». Команды встают в планку, каждый перед своим кольцом. У первого участника лежит обруч со «снарядами» - кегли. По команде первый участник берет «снаряд» и передает второму участнику и т.д. по цепочке. Последний участник кладет «снаряд» в большой обруч. Побеждает та команда, которая быстрее передаст «снаряды».

Клоун: знает точно детвора - кормят вкусно повара. Конечно же солдатам нужно вкусно есть, и мы сейчас будем с вами варить уху.

4.Эстафета «Уха». У первого участника на голове колпак поварской и лопатка, у последнего поварешка. Участник бежит с лопаткой в руках добегает до реки – «степ», там озеро с «рыбой», ловит «рыбку», поддевает лопаткой рыбку, бежит подлезает под «кустом» и кладет рыбку в кастрюлю, обратно возвращается прямо, передает «лопатку» следующему участнику. Последний бежит с поварешкой, встает на «степ», потом под дугой, подбегает, мешает два раза поварешкой «уху» и бежит на финиш. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Клоун: конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!

Моряки народ веселый
Хорошо живут.

И в свободные минуты,

Пляшут и поют.

Предлагаю всем выйти потанцевать и поиграть.

Музыкальная игра «Ты морячка, я моряк» (со шваброй).

     Клоун: А сейчас для вас шуточная викторина.

1. Что делали солдаты в считалочке «Аты-баты»? (воевали, стреляли, шли)

2. Какое русское блюдо готовят из топора? (щи из топора, каша из топора, похлебку из топора)

3. Продолжите фразу «Плох тот солдат, который не мечтает стать … (учителем, воспитателем, генералом)

4. Как называется передача букв и знаков по определенным каналам связи при помощи комбинаций точки и тире (азбука Морзе, азбука Льва Толстого, азбука Буратино)

5. Как называется самая известная ракетная боевая машина ВОВ? (Валюша, Надюша, Катюша)

6. Как называется сказка Г.Х. Андерсена о несгибаемом человеке? (стойкий оловянный солдатик, бравый армейский офицер, морской пехотинец)

7. Как называется повар на корабле? (шеф, кашевар, кок)

8. Он по воздуху летает, с облаков людей спускает? (вертолет, парашют, орел)

Клоун: а вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? Правильно морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам. А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

5. Эстафета «Артиллеристы». Перед каждой командой в обруче висит бумажный самолет. На расстоянии 2м стоит корзина с шарами. Каждому участнику дается сделать два «выстрела». Победит та команда, которая больше всех собьет самолетов.

Клоун: А теперь мы с вами будем связистами, на необходимо протянуть провод связи. Заодно и узнаем какая команда сегодня самая дружная и сплоченная.

 6. Эстафета «Протяни кабель связи» Команды строятся в колонну. На расстоянии 2м в обруче лежат веревки и прищепки по количеству участников.  Первый бежит к месту, где лежат верёвки и прищепки, берет в руку прищепку и веревку, дальше ползет по траншее – «тоннель», дальше бежит к «кабелю» и при помощи прищепки продлевает кабель связи, берет в руки мяч и бежит на финиш, передает мяч следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее всех справилась с заданием.
Жюри подводит итоги.

Клоун: Вы сегодня все молодцы. Проявили стойкость, выдержку, показали свой характер. Вы заслужили настоящие военные медали!  Награждаются ребята  призами. Благодарю за службу! Поздравим друг друга троекратным «Ура!»

 (совместное фото).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника в средней группе посвященный 23 февраля « Тяжело в учении- легко в бою».

Сценарий спортивного праздника в средней группе посвященный 23 февраля « Тяжело в учении- легко в бою».спортивное развлечение для детей и родителей....

Сценарий музыкально-спортивного праздника с родителями «Армейские учения».

Сценарий музыкално-спортивного праздника к 23 февраля....

Сценарий спортивно-музыкального праздника,посвященного Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет с родителями "Тяжело в учении- легко в бою"

ull; Герой за Родину горой.• Где смелость, там победа.• Смелого пуля боится, смелого штык не берет.• Смелый боец в бою молодец.• Чем крепче дружба, тем легче служба.• Старый...

Сценарий спортивно — игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении – легко в бою!».

Сценарий спортивно — игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении – легко в бою!»....

СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК «ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ ЛЕГКО В БОЮ»

Цель: Создать  радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.Задачи:• Воспитыв...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Тяжело в учении, легко в бою!"

Сценарий к 23 февраля " Тяжело в учении, легко в бою!" предназначен для широкой аудитории. Основной целью мероприятия является- воспитание чувства патриотизма, формирование чувства  дол...

спортивный праздник, посвященный 23 февраля "Не легко быть защитником"

Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества...