Паспорт спортивной площадки и спортивного зала
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Паспорта спортивной плащадки и спортивного зала 2024-2025г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.33 КБ |
![]() | 50.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Принята на педагогическом совете
протоколом от __.__.24 №__
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МБДОУ
«Светлячок» И.И. Быковой
Приказ от __.___.24 №__/__
Принято с учетом мнения совета родителей от __.__.24. Протокол №__
ПАСПОРТ
спортивного зала
МБДОУ детского сада «Светлячок»
(2024-2025 уч.года)
Паспорт подготовила: Иванова Екатерина Павловна
Инструктор по физической культуре
р. п. Шаранга
Общие сведения
| 2 |
| 2-3 |
| 3 |
| 4 |
| 4 |
| 4 |
| 5-7 |
- Общие сведения
- Наименование открытой спортивной площадки в ДОУ: нестандартное оборудование.
- Адрес открытой спортивной площадки ул Садовая, 24А
- Назначение площадки для игр и ОФП воспитанников
- Размер и площадь площадки: 48,3 кв м
- Дата ввода в эксплуатацию 2010
- Сведения о правоустанавливающих документах. Свидетельство о государственной регистрации права 52АГ N809283 от 25.02.11
- Краткое описание объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства: открытая спортивная площадка оборудована уличным освещением, установленным по территории учреждения, имеется ограждение: металлические прутья в металлическом каркасе, соединенные железными столбами с двух сторон.
Грунт открытой спортивной площадки газонный.
2.Основные сведения об оборудовании
№ п/п | Наименование оборудования | Количество | Размер | Масса | Примечание |
1 | Сетка волейбольная | 1 | |||
2 | Стойка баскетбольная СБ-541 | 2 | Размеры в плане:1000-2010 мм Высота -3550 мм | 6500 тн | Раскосы консоли: правый – 1 шт Левый 1 шт. Щит баскетбольный вместе с сеткой -стандартный. |
3 | Стол теннисный СТ-2046 | 1 | Размер в плане: 1250-2500 мм Высота -1032 мм | 6712 тн | - |
4 | Стенка для перелезания СТП – 123 | 2 | Размер в плане: 1200-220 мм Высота – 1500 мм | 6726 | Столб L=1500мм Подпятник оцинкованный – стандартный |
5 | Стойка волейбольная с сеткой СО-СВ-1 | 2 | 11300-76-2600 мм | - | - |
6 | Ворота для мини-футбола СО-В-1 | 2 | 3000-800-2000 | - | - |
7 | Бревно бум на цепях Б-1 | 1 | 3600-500-550 мм | - | - |
8 | Детский игровой элемент «лабиринт малый» СО – 01 М.00.00 | 2 | 1805-4085-1070 | 98,12 кг | - |
9 | Детский игровой «Мишень» СО 10.00.00 | 1 | 150-1200-2500 | 23,61 кг | - |
10 | Детский игровой элемент «Бум-бревно» СО-03 | 1 | 135-6000-785 Высота 535 мм | 116,75 кг | - |
11 | Скамья МФ – 01Б | 2 | 450-1950-750 Высота 500м | 33,76 кг | - |
- Учет неисправностей при эксплуатации
Дата отказа оборудования, его составной части или элемента конструкции | Характер (внешнее проявление неисправности) | Время работы отказавшей составной части или элемента конструкции, ч) | Принятые меры по установлению неисправности (расход ЗИП) | Должность, фамилия инициалы и подпись ответственного лица) | Примечание |
- | - | - | - | - | - |
- Учет технического обслуживания
Дата | Замечание по техническому состоянию | Наименование проведенных работ | Должность, инициалы, фамилия и подпись ответственного лица |
- Сведения о ремонте
Наименования оборудования | Основание для проведения ремонта | Дата | Наименование организации, проводившей ремонт | Должность, инициалы, фамилия о подпись ответственного лица | |
Начала ремонтных работ | Окончание ремонтных работ | ||||
- Правила безопасности эксплуатации спортивной площадки
6.1. Спортивная площадка предназначена для воспитанников без ограничения по возрасту, но дети находятся на площадке только под наблюдением педагогов.
6.2. Спортивная площадка эксплуатируется без постоянного наблюдения оперативным персоналом. В целях обеспечения безопасной эксплуатации оборудования персонал учреждения (воспитатели) ежедневно проводит визуальный осмотр.
6.3. Если во время осмотра будут обнаружены какие-то неполадки, то они должны быть немедленно устранены, а если это невозможно, то оборудование должно быть закрыто для посещения.
6.4. На поверхности спортивная площадки не должно быть посторонних предметов, острых элементов, выступов и травмирующих включений.
6.5. Спортивная площадка должна использоваться только по назначению.
- Инструкция по осмотру, обслуживанию,
ремонту оборудования и контролю соответствия требованиям безопасности
7.1. Визуальный, функциональный и ежегодный осмотры.
7.1.1. Персонал, производящий осмотры, должен быть обученным и компетентным. Уровень компетентности персонала определяется видом выполняемых работ. Персонал должен иметь точную информацию о выполняемой работе, уровне ответственности и полномочиях.
7.1.2. Визуальный осмотр оборудования спортивной площадки необходимо проводить ежедневно. Регулярный визуальный осмотр позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасность, вызванные пользованием оборудованием, климатическими условиями, актами вандализма (например, разбитые бутылки, консервные банки, пластиковые пакеты, поврежденные элементы оборудования).
7.1.3. Функциональный осмотр оборудования спортивной площадки необходимо проводить один раз в три месяца. Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования.
7.1.4. В процессе визуального и функционального осмотров определяют:
- чистоту и внешний вид поверхности спортивной площадки и оборудования;
- соблюдение расстояний от частей оборудования до поверхности спортивной площадки;
- наличие выступающих частей фундаментов;
- наличие дефектов/неисправностей элементов оборудования;
- отсутствие деталей оборудования;
- чрезмерный износ подвижных частей оборудования;
- структурную целостность оборудования.
7.1.5. Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности регистрируют в журнале, который хранится у инженера по охране труда.
7.1.6. Ежегодный основной осмотр оборудования спортивной площадки проводят с периодичностью один раз в 12 месяцев, при подготовке игровой площадки к летнему периоду, с составлением соответствующих актов осмотра оборудования и испытаний оборудования.
7.2. Регулярное обслуживание.
7.2.1. Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования спортивной площадки.
Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают:
- проверку и подтягивание узлов крепления;
- обновление окраски оборудования;
- обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей);
- обслуживание пространства зон безопасности.
7.3. Ремонтные работы.
7.3.1. Ремонтные работы включают:
- замену крепежных деталей;
- сварку;
- замену частей оборудования;
- замену структурных элементов оборудования.
7.4. Соответствие требованиям безопасности.
7.4.1. Необходимо обеспечивать соблюдение мер безопасности персонала, выполняющего работы по обслуживанию и ремонту оборудования. Во время проведения ремонтных работ посторонние лица на спортивной площадку не допускаются.
7.4.2. Для обеспечения безопасности на спортивной площадке ДОУ разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:
- правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;
- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
- номер телефона для сообщения персоналу эксплуатирующей организации о неисправности и поломке оборудования.
7.4.3. Инженер по охране труда должен периодически, не менее одного раза в 12 мес., оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Принята на педагогическом совете
протоколом от __.__.__ №__
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МБДОУ
«Светлячок» И.И. Быковой
Приказ от __.__.__ №__/__
Принято с учетом мнения совета родителей от __.__.__. Протокол №__
ПАСПОРТ
спортивного зала
МБДОУ детского сада «Светлячок»
(2024-2025 уч.года)
Паспорт подготовила: Иванова Екатерина Павловна
Инструктор по физической культуре
р. п. Шаранга
Общая информация
1. Общая информация | 2 |
1.2 Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф.И.О, образование, стаж работы, квалификация) | 3 |
2.Техническая характеристика спортивного зала | 3 |
2.1. Характеристика склад-спортинвентаря | 3-4 |
2.2. Основные сведения об оборудовании | 4-7 |
3. Организационный раздел | 7 |
3.1. Методическое обеспечение | 7 |
3.2. Документация | 8 |
3.3. Обеспечение группы средствами обучения и воспитания | 8 |
4. Инструкция по охране труда при обучении детей основными видами в спортивном зале | 8-12 |
- Сведения о педагогах, работающих с детьми
Инструктор физической культуры: Иванова Екатерина Павловна
Образование – высшее
Педагогический стаж – 13 года
2.Техническая характеристика зала
Название зала | спортивный зал |
Расположение | 1этаж |
Год создания | 2011 |
Спортивный (физкультурный зал) | 78,5 кв м |
Высота | 3 м |
Освещение | Элюминисцентные |
Температурный режим | от 20 до 24* |
Пол | Ломинат |
Стены | окрашены водоэмульсионной краской |
Количество окон | 3 шт |
Количество светильников (л.д.с.) | 19 |
Выключатели | 4 шт |
Регистры | 8 шт |
Теплозавес | 1 шт |
Вентиляция | Механическая |
Пожарная сигнализация | в наличии |
Вход | 1 |
Выход | 2 |
Ответственный за спортивный зал | Волкова А.С. |
2.1. Характеристика склад-спортинвентаря
Склад спортинвентаря: 8 кв. м | 6,6 кв.м |
Закрепленная мебель: шкафы железный шкаф; полки | 2 шт 1 шт 2 шт |
Отделка пола | Линолиум |
Высота | 3 м |
Регистры | 1 шт |
Склад спортинвентаря | 8 кв. м |
2.3. Основные сведения об оборудовании
№ п/п | Наименование оборудования | Количество | Размер(мм) | Масса | Примечание |
Балансировочная доска | 1 | 1300/600/100 | |||
Балансировочная доска-лабиринт | 1 | 600/450/20 | |||
Батут детский Fun Tramp | 1 | 1000-1200 | |||
Бревно гимнастическое | 1 | 24000/100/150 | |||
Валик гимнастический | 12 | 100-200 | |||
Велосипед 3х колесные | 3 | - | |||
Велотренажер детский ВС-03-001 | 2 | - | |||
Гантели детские | 20 | - | 250гр 500гр | ||
Гиря полая детская | 4 | - | 500гр | ||
Детские строительные модули 10,18,12 модулей | 1 | - | |||
Диск «здоровье детский» | 10 | 290мм/13мм | 1,2кг | ||
Диск плоский | 12 | 230/30 | |||
Дорожка беговая детский тренажер КМ007114 | 2 | - | |||
Дорожка мат | 1 | 1800 | |||
Доска гладкая с зацепками | 2 | 2500/200/30 | |||
Доска передвижная | 1 | - | |||
Доска с ребристой поверхностью | 2 | 150/200/30 | |||
Дуга большая | 3 | 500/500 | |||
Дуга малая | 2 | 300/500 | |||
Канат гладкий | 1 | 2700-3000 | |||
Качалка мостик | 1 | 2400/630 | |||
Кегли | Набор | - | |||
Коврик для индивидуальных занятий | 10 | 1460/580 | |||
Кольца плоские | 10 | 180 | |||
Кольцо мягкое | 10 | 130 | |||
Куб деревянный большой | 2 | 40/40 | |||
Лабиринт для опорно-двигательного аппарата | 3 | 600/300/40 | |||
Лестница балансир из 2-х деталей | 1 | - | |||
Лестница деревянная с зацепками | 1 | 2400/400 | |||
Лестница настенная | 3 | 2400/825 | |||
Лестница подвесная | 1 | ||||
Мат большой | 4 | 2000/1380/70 | |||
Мат малый | 4 | 1000/1000/70 | |||
Мат складывающийся | 1 | 2000/1000/70 | |||
Мат большого диаметра (скалодром) | 1 | ||||
Сетка подвесная | 1 | ||||
Мат большого диаметра | 2 | 2000/1000 | |||
Мешочки с грузом малый | 20 | - | 400гр | ||
Мишень навесная | 1 | 600/600/15 | |||
Мячи большие | 10 | 200/250 | |||
Мячи для мини-баскетбола | 4 | 180/200 | |||
Мячи малые | 20 | 60/80 | |||
Мячи средние | 20 | 100/120 | |||
Мячи утяжеленные (надувные) | 20 10 | - | 500гр 1,0кг | ||
Обручи малые | 14 | 550/600 | |||
Обручи плоские | 37 | 320 450 550 | |||
Палка гимнастическая длинная | 15 | 2500/3000 | |||
Палка гимнастическая коротка | 20 | 750 | |||
Полоса препятствий комплект малый | 1 | - | |||
Скакалки короткие | 17 | 1200/1500 | |||
Скалодром | 1 | ||||
Скамейка | 3 | 3000/240/300 | |||
Спортивный игровой многоф.набор | 8 элементов (Набор) | - | |||
Спортивный комплекс для малышей | 1 | - | |||
Спортивный уголок «Мельница» | 1 | - | |||
Стенка гимнастическая | 4 | 2700/300 | |||
Стенка гимнастическая | 3 | 1000/900 | |||
Степ-платформа | 20 | 68/28 | |||
Стойка мишень | 1 | 137/38 | |||
Стойки для прыжков переносные | 1 | 150 | |||
Фишки, конусы для разметки игровой площадки | 17 | 30/27 | |||
Часы секундомер настенные | 1 | 55/25 | |||
Шары мячи прозрачные с наполнителем | 4 | 500/550 | |||
Шары мячи фибролл | 10 | 350-400 | |||
Шары мячи фибролл | 20 | 100-125 | |||
Шары мячи фибролл | 14 | 200-250 | |||
Шары мячи фибролл | 20 | 60-80 | |||
Шест гимнастический | 12 | 2700-3000 | |||
Шнур короткий плетенный длинный | 20 1 | 750 1500/2000 | |||
Щит баскетбольный с навесной корзиной | 7 | 590/450 |
3.1.Методическое обеспечение
№ | Автор | наименование | Год |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | От рождении до школы. Основная общеобразовательная программа | 2020 | |
Пензулаева Л.И. | «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 4-5 лет. Средняя группа. | 2020 | |
Пензулаева Л.И. | «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет. Старшая группа | 2020 | |
Пензулаева Л.И. | «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная группа | 2020 | |
Сулим Е.В | Сулим Е.В Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет | 2020 | |
Сулим Е.В | Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет | 2015 | |
Сулим.Е.В. | Занятие физкультурой: игровой стретнчинг для дошкольников | 2016 | |
Э.Я.Степаненкова | Сборник подвижных игр | 2020 | |
М.М.Борисова | Малоподвижные игры и игровые упражнения | 2015 |
3.2. Документация
Календарное планирование физкультурной ОД в подготовительной группе;
Календарное планирование физкультурной ОД в средней группе;
Календарное планирование физкультурной ОД в старшей группе;
Календарное планирование физкультурной ОД в первой младшей группе;
Календарное планирование физкультурной ОД в второй младшей группе.
Картотека подвижных игр
Конспекты физкультурных ОД
Конспекты физкультурных праздников и развлечений
Консультации для педагогов
Консультации для родителей
Перспективное планирование физкультурной ОД в подготовительной группе;
Перспективное планирование физкультурной ОД в средней группе;
Перспективное планирование физкультурной ОД старшей группе;
Перспективное планирование физкультурной ОД второй младшей группы;
Перспективное планирование физкультурной ОД первой младшей группы;
Перспективное планирование физкультурных праздников и развлечений.
Программа «От рождении до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
Программа кружковой работы физкультурно-оздоровительной направленности «Волшебная ступенька»
3.3. Обеспечение группы средствами обучения и воспитания
Наименование | Количество |
Ноутбук | 1 |
Музыкальный центр | 2 |
4. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.
1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:
- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;
- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;
- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;
- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;
- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.
- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.
Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.
1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.
1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.
1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.
1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом образовательной деятельности по физической культуре
2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 200 лк (13 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах не менее 100 лк (32 вт/кв.м.) при лампах накаливания.
2.2. Тщательно проверить санитарное состояние спортивного зала.
2.3. Перед занятием проветрить спортивный зал, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.4. Проверить исправность и надежность установки спортивного оборудования и инвентаря.
2.5. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов убедитесь в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.6. Во избежание падения детей убедится в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.
2.7. Спортивный инвентарь должен размещаться так, чтобы избежать его падений на воспитанников.
2.8. Протереть насухо спортивный инвентарь необходимый для данного занятия.
2.9. Провести целевой инструктаж воспитанников по безопасным приемам проведения занятий физическими упражнениями в физкультурном зале.
2.10. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
3. Требования безопасности во время образовательной деятельности по физической культуре
3.1. Все занятия по обучению детей основным видам движений должны составляться согласно педагогическим принципам и по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям занимающихся, их физической подготовленности, уровню здоровья.
3.2. Структура занятий должна соответствовать современным требованиям построения и проведения учебно-оздоровительных занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста. За основу построения занятия принято деление его на три части: подготовительную, основную, заключительную. Наличие этих частей и расположение их только в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно-воспитательного процесса в двигательной деятельности.
3.3. Не выполнять упражнения на неисправном оборудовании и с поломанным инвентарем.
3.4. Соблюдать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя по физическому воспитанию или воспитателя.
3.5. Начинать выполнение упражнений и заканчивать их только по команде воспитателя или руководителя физическим воспитанием.
3.6. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.
3.7. Не оставлять детей одних в спортивном зале.
3.8. Во время занятия выбирать место так, чтобы все дети были видны.
3.9. Приходьбе и беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два шага.
3.10. Убрать с дороги все предметы мешающие идти, бежать.
3.11. При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточный интервал между детьми, чтобы не было столкновений.
3.12. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.
3.13. Во избежание столкновений у детей младшей, средней группы исключить при беге резко «стопорящую» остановку.
3.14. Привыполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, пружинисто приседая. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
3.15. Прыгать только в спортивной обуви.
3.16. страховать ребенка вместе приземления.
3.17. Веревку для прыжков в высоту не привязывать к стойкам, а класть на штырьки в стойках.
3.18. При прыжках в длину с места, с продвижением вперед на одной, двух ногах давать указание прыгать «мягко», «тихо» на носках.
3.19. Не разрешать детям спрыгивать с большой высоты.
3.20. При выполнении упражнений пометанию посмотреть, нет ли детей в секторе метания.
3.21. Упражнения по метанию выполнять только по сигналу воспитателя или руководителя по физическому воспитанию.
3.22. Не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.23. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения руководителя по физическому воспитанию или воспитателя.
3.24. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.25. При выполнении упражнений в равновесии, на гимнастической скамейке,напомнить детям правила поведения на спортивном снаряде (не толкаться, не подгонять друг друга, не обгонять, если теряешь равновесие, не держись за товарища, а сойди со снаряда).
3.26. В место спрыгивания ребенка постелить мат. Страховать ребенка при необходимости, продвигаясь вдоль скамейки.
3.27. Чтобы не получить челюстно-лицевую травму, приползании по гимнастической скамейке следить за постановкой рук (обхватить ее с боку так, чтобы большой палец был сверху, а остальные пальцы под скамейкой). Правильно принимать и.п. (сначала поставить руки на скамейку, затем ноги) и сходить со снаряда после выполнения упражнений (сначала поставить ноги на пол, затем выпрямиться).
3.28. Прилазании по шведской стенке обязательно страховать детей от падения, не разрешать им самостоятельно подниматься на высоту.
3.29. При лазании не провисать, не висеть на одной руке, лазать не пропуская реек, не спрыгивать с высоты, руки отпускать тогда, когда обе ноги будут стоять на полу.
3.30. Вдоль шведской стенки расстелить маты, встать справа от ребенка, оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук, постановкой стопы на рейку.
3.31. Обучить детей старшего дошкольного возраста страховке.
3.32. Прилазании по веревочной лестнице см. выше п. 3.28, 3.29, 3.30.
3.33. Если у ребенка запутались ноги в веревочной лестнице, у него устали руки, он должен немедленно сказать об этом руководителю по физическому воспитанию или воспитателю.
3.34. При работе с гимнастическими палками соблюдать дистанцию при выполнении упражнений, палками не драться, не махать, держать их в двух руках внизу или на плече как «ружье» (палку поставить на ладонь правой руки опущенной вниз, левой рукой прижать к правому плечу) при объяснении задания или перестроения.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях в ходе образовательной деятельности по физической культуре
4.1. При возникновении неисправности в работе спортивного оборудования или его поломке, прекратить занятие. Упражнение продолжать только после устранения неисправности.
4.2. При получении воспитанником травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом воспитателю группы.
4.4. При возникновении пожара немедленно эвакуировать воспитанников из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
5. Требования безопасности по окончании образовательной деятельности по физической культуре
5.1. Снять спортивную одежду, обувь и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
5.2. Привести в исходное положение все физкультурное оборудование, проверить его исправность.
5.3. Проветрить спортивный зал и по возможности провести влажную уборку.
5.4. Проверить противопожарное состояние спортивного зала: выключить свет и электрические звуковоспроизводящие аппараты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Что мы знаем или хотим узнать о поведении в физкультурном зале и на спортивной площадке».
Профилактика травматизма; -разработка наглядного материала по предупреждению травматизма...
Паспорт предметно-развивающей среды спортивного зала в МАДОУ ДС №23 "Гуси-лебеди"
В паспорте представлено оборудование, имеющееся в наличии, план его размещения в спортивном зале....

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Путешествие в страну здоровых ребят».
Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе (на спортивной площадке) в старшей группе....

Проект зимней спортивной площадки в ДОУ «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой»
Тема: «Самый лучший друг мой-спортивная площадка зимой!».Тип проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, родители, дети.Цель: приобщать детей к здоровому образу ж...

Проект «Что мы знаем или хотим узнать о здоровье сбережения и поведения в физкультурном зале и на спортивной площадке».
Предметом является «педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающая успешное формирование основ здорового образа жизни». Я разработала этот проект с целью сохране...

Паспорт физкультурного зала, спортивной площадки, бассейна.
Физкультурный зал, бассейн располагаются в здании МБДОУ "Детский сад №8 «Русалочка" г.Кстово, Нижегородской области.Спортивная площадка находится на территории МБДОУ "Детски...

Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Международному дню семьи.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....