Картотека подвижных игр с игровым пособием "Чудо-парашют"
картотека по физкультуре (старшая группа)
Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с учителем-логопедом, в работе с родителями. Мы предлагаем картотеку подвижных игр, которые можно проводить как на улице, так и в помещении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 316.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением
в группе для детей с тяжелыми
нарушениями речи через игровое пособие «Чудо-парашют»
«Затейники»
Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.
Описание игры. Выбирается «затейник».
Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».
«Весёлый мяч»
Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Описание игры.
Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого весёлый мячик,
Нам желание отдаст!
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, которое выберут играющие.
«Непослушный мячик»
Цель: Развивать зрительную координацию и умение реагировать в соответствии с ситуацией.
Описание игры
Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.
«Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры.
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.
«Волшебный парашют»
Цель: развивать внимание и память, умение быстро реагировать на словесный сигнал.
Описание игры.
Дети стоят по кругу, держась за парашют. По сигналу все играющие закрывают глаза. Инструктор, проходя по кругу, незаметно выбирает одного игрока. По сигналу дети, не открывая глаз, делают большую волну парашютом и прижимают его к полу. Игрок, которого выбрал инструктор, старается незаметно спрятаться под парашют. Дети открывают глаза и стараются угадать, кто прячется под парашютом.
«Карусель» под музыку.
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры
Каждый участник берется одной рукой за середину цветного сектора. И вместе с психологом двигаются по кругу под музыку: Направление движения меняется.
После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается
«Художник»
Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.
Описание игры
Выбирается водящий – художник, остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют ходят по кругу и произносят слова:
Краски и карандаши,
До чего же хороши!
Жёлтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой!
После этих слов играющие останавливаются, а водящий – художник называет любой цвет. Под музыку игроки, стоящие под названным цветом, вместе с водящим начинают бегать вокруг парашюта. Как только музыка выключается дети стараются занять свободные места. Кто остался без места – становиться водящим - художником.
«Будь внимателен»
Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.
Описание игры
Дети стоят по кругу, держась за парашют. Инструктор показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет- присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т.д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями.
Игра «Радуга»
Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.
Описание игры.
Участники держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Участники, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
Игра «Салют»
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры.
Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три! ». После слова «три! » бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
«Мышеловка»
Цель: Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.
Описание игры
Группа детей делится на две команды. Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков-«мышей»
Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.
после, игроки меняются ролями. Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом: в полу-приседе; в глубоком приседе; на четвереньках; парами (держась за руки) и т.д.
Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.
«Грибок»
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Скок - скок - скок,
Спрячемся все под грибок!
«Перебежки»
Цель: Совершенствование умения быстро реагировать на сигнал, увёртливость, быстроту.
Описание игры
Дети держат парашют. «1,2,3, - парашют подними, Петя, Оля – беги!» Дети меняются местами, пробегая под парашютом, который опускается. Надо успеть пробежать, чтобы парашют их не задел.
«Волны»
Описание игры
Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны. Используйте это упражнение, чтобы дать воспитанникам почувствовать себя уверенно в игре с парашютом. Замечайте любые проявления безответственного поведения и вовремя пресекайте их.
«Три шага, прыжок!»
Цель: Развитие произвольности психических процессов, умения слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений, ориентировки в пространстве, снятие нервно-психического напряжения, поднятие настроения.
Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.
«Волшебный пузырь»
Цель: Эмоциональная разрядка.
Описание игры
Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх), со словом « бах!» (громко кричим) - сдули.
«Ветерок для …(имя ребенка)»
Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Описание игры
Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре на парашюте, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.
«Космическое путешествие»
Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Описание игры
Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить ракете в космос.
Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.
«Кого не хватает?»
Цель: Развитие внимания, памяти.
Описание игры
Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.
«Перекати – поле»
Цель: Развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.
Описание игры
Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3–х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры. Ребёнок, победивший в игре, получает приз.
«Танец с парашютом».
Цель: Развитие произвольности, двигательного творчества.
Описание игры
Примерный рисунок танца: взялись за ручку парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют, сделали хлопки « Ти-та-та-та», покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.
«Заблудились мы в лесу»
Цель: Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Описание игры
Один игрок прячется под парашютом (заблудился в лесу), остальные игроки растягивают парашют и идут по кругу со словами: «Полина (имя ребёнка, спрятавшегося под парашютом, «заблудившегося»), мы сейчас в лесу, мы зовём тебя: «Ау!»». Игрок, на которого укажет ведущий, говорит: «Полина (Марина Ваня и т. д.), ау!» Тот, кто прячется под парашютом, должен назвать имя того, кто его позвал. Если угадал того, кто его позвал, то меняется с ним местами.
«У пруда»
Описание игры
Растянули парашют и сделали маленький ветерок.
- Ш-ш-ш, тишина у пруда, не колышется вода!
- Ветерок поднимается – колышется вода. Ветерок сильнее подул, нашу воду всколыхнул, сильный ветер набежал, сильно воду закачал, ещё сильнее! Отлично, молодцы! (Дети выполняют движения по тексту)
«Прятки»
Описание игры
Поднимаем руки вверх, раздувая парашют. По команде воспитателя: «Под парашютом прячутся только девочки!», девочки подлезают под парашют. Затем под парашют прячутся только мальчики, затем – все вместе.
Усложнение: под парашютом прячутся те, чьё имя начинается со звука [А] ([В], [И], [П] и т.д.)
«Числа»
Цель: Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Описание игры
Игра проводится по тому же принципу, что и предыдущие, только вместо имён у детей числа. Например, Ваня – число 1, Аня- число два и т.д.(от 1 до6). Можно усложнить, например, под парашютом спрячутся 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5 и т.д.
«Повернись через плечо»
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал
Описание игры
Растянули парашют, подняли его высоко вверх и по команде воспитателя повернулись через правое плечо. Затем, по команде воспитателя, повернулись через левое плечо. Как усложнение, сделали по команде по два оборота через плечо.
«Соберём воздушные шары»
Описание игры
Парашют расстелить на полу. Вокруг него распределить воздушные шары разных цветов. По сигналу воспитателя, дети садятся на пол и делая упор руками за спиной, при помощи ног собирают шары и опускают их на парашют. Когда все шары окажутся на парашюте, встают, аккуратно поднимают парашют. Затем начинают подбрасывать воздушные шары вверх, устраивая салют.
Усложнение игры: каждый ребёнок собирает воздушные шары определённого цвета.
«Поймай только зелёные (красные) шарики (кубики)»
Описание игры
Дети растягивают парашют. В руках воспитателя корзина с шариками разного цвета. Он бросает шарик сначала зелёного цвета, называя цвет. Потом бросает, например, синий шар, а называет его зелёным (путает детей). Дети должны ловить шарики только заданного цвета.
«Клоун»
Описание игры
Один из игроков – «клоун» прячется под парашютом. Остальные игроки берутся за парашют (так, чтобы большие пальцы оказались сверху, а остальные внизу), растягивают его и одновременно поднимают руки вверх. Игрок, находящийся под парашютом, должен успеть встать так, чтобы его голова прошла в отверстие, находящееся в центре парашюта.
«Море волнуется…»
Описание игры
Дети держатся за парашют (большой палец сверху, остальные внизу) и растягивают его. На слова водящего: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» - делают движения руками, изображая волны. После слов «Морская фигура замри…» - делают какую-нибудь фигуру, не отпуская парашют. Усложнение: делают фигуру, стоя на одной ноге.
«Парашютисты»
Описание игры
Дети ложатся на пол на живот, берутся за ручки парашюта, ноги широко расставлены. По команде воспитателя дети сначала поднимают руки и раскачивают парашют, затем руки опускают и поднимают ноги вверх. Так повторяют 2 раза, а затем одновременно поднимают руки, и ноги (счёт для старшей группы до 3-х, а для подготовительной до 4-х). Делаем отдых на каждый счёт.
Дети садятся на четвереньки. Затем сворачиваются клубочком, носом уткнувшись в колени и сидят 10 с.
«Медуза и дельфин»
Описание игры
Дети ложатся на живот, обеими руками берутся за ручку парашюта, ноги вытянуты, прижаты друг к другу. По команде воспитателя «Медузы» - дети делают поворот через правое плечо, по команде «Дельфины» - делают поворот через левое плечо. После каждого поворота поправляем парашют.
Усложнение: делают по два переворота.
«Воробушки, домой!»
Описание игры
Взрослые поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей!», все дети выбегают из под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой!» все летят обратно.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка,
Вылетай поскорей!
Выбегай, не робей!
Полетали, покружились
И обратно воротились.
Воробушки, домой!
«Каждый к своему цвету»
Описание игры
Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно, в руках у каждого ленточка. По команде воспитателя, дети бегают врассыпную по залу. По команде, - «Каждый к своему цвету». Дети бегут к сектору парашюта соответствующего цвету ленточки. Кто не узнал свой цвет – проигравший.
«Попади туда, куда наметил»
Описание игры
Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят в 2-3 м. от парашюта, в руках маленький мяч. По команде воспитателя дети по очереди бросают мячи на парашют, но вначале называют цвет, в который они хотят попасть. Выигрывает тот, кто попадет в названный им цвет.
«Юрта»
Описание игры
Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно. Дети ходят врассыпную со словами:
Мы веселые ребята
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
По окончании слов дети быстро бегут к парашюту и образуют юрту.
«Радуга»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: Закрепление знания цвета, развитие творческого воображения, речи.
Дети держат парашют двумя руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три, Радуга взлети!
Участникам игры предлагается назвать цвет своего сектора и описать свои ощущения. Например: красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т.д. Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения.
Можно предложить использовать бросовый материал, например, пробки, для выполнения творческих заданий: выложить своё настроение на секторе любимого цвета.
Игра «Весёлый мяч»
Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть,
У кого весёлый мячик,
Тот исполнит песню (танец) нам! (Упражнение покажет нам!)
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке
Игра «Пустое место»
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.
Игра «Тюлень»
Цель: Развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры: Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги.
Игра «Поезд»
Цель: развитие умения сочетать движения со словами и музыкой.
Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения.
Ух-ух, ух-ух! Поднимают парашют вверх, затем опускают.
Загудел тепловоз: «у-у!» Повторяют движения.
Домой деток повёз. Те же движения, только в другую сторону,
«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду! поменяв руки.
Я всех мигом довезу!»
или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.
«Три медведя»
Цель: Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют) ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр и игровых упражнений
Картотека подвижных игр и игровых упражнений для детей 4-5 лет...

Картотека подвижный игр и игровых упражнений для детей 1 младшей группы
Картотека содержит подвижные игры и игровые упражнения для детей от 1 года до 2х лет, и с 2 до 3х лет. Она удобна в использовании как на занятиях по физической культуре, так и на прогулке. Я...

Картотека подвижный игр и игровых упражнений для детей 2 младшей группы
Картотека содержит подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет. Она удобна в использовании как на занятиях по физической культуре, так и на прогулке воспитателям. Является важным к...

Картотека подвижный игр и игровых упражнений для детей средней группы
Картотека содержит подвижные игры и игровые упражнения для детей 4-5 лет. Она удобна в использовании как на занятиях по физической культуре, так и на прогулке воспитателям. Является важным к...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Картотека подвижных игр и игровых упражнений
В картотеке представлена серия подвижных игр и игровых упражнений по всем возрастам дошкольного детства....

Картотека подвижных игр и игровых упражнений
Подвижная игра и игровые упражнения - одни из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная их особенность — комплексность воздействия на организм и на все...