Конспект сюжетно-тренировочного занятия ст.гр.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Агаджанян Ольга Александровна

Конспект сюжетно-тренировочного занятия ст.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-тренировочного занятия по физической культуре для старших дошкольников

«Мы моряки»

Ход занятия

1 часть

Дети свободно располагаются по залу.

*Вводная медитация

Педагог:

 Дорогие ребята! Я прошу вас закрыть глаза и представить себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.

(звучит «Шум прибоя»)

 Медленно втяните в себя воздух и почувствуйте запах моря – терпкий, соленый, влажный. Дышит не только нос, но и все тело. Морской воздух проникает через кожу, наполняя ваше тело бодростью, свежестью и здоровьем!

А теперь откройте глаза и посмотрите, какое огромное море! Давайте покажем это:

*Упражнение на дыхание «Какое море большое»

И.п. – о.с.

1-вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки

2-выдох, произнести «Ах!»

(повторить 2-3 раза)

Педагог:

А сейчас я предлагаю погулять по морскому берегу, походить по камушкам и ракушкам, ощутить, какая вода прохладная, свежая и как она ласкает ваши ноги.

*Дети выполняют ходьбу по камушкам, ракушкам, тренажерам, солевое топтание.

Педагог:

Хорошо, ребята! А сейчас в одну шеренгу становись! Раз мы с вами оказались на море, то и будем мы сегодня не просто детьми старшей группы, а будем мы моряками! А я – вашим капитаном. Согласны? И так, команда, равняйсь! Смирно! Напра-во! Начинаем наш морской парад!

*Ходьба в колонне обычная (2 круга)

*Ходьба «змейкой» между тренажерами (2 раза)

*Ходьба по диагонали, затем в обход (2-3 раза)

Педагог:

-Внимание! Учебная тревога! Бегом марш!

*Бег обычный в колонне (2 круга)

*Бег с подлезанием в обруч (2 круга)

*Бег, перепрыгивая через кубы (2 круга)

Педагог:

Отбой учебной тревоги! Переходим на ходьбу.

*Упражнение на восстановление дыхания:

1-руки через стороны вверх, подняться на  – вдох

2-руки вниз – выдох (2-3 раза в ходьбе)

Педагог:

Учения завершены, настало время позаботиться о своем здоровье. Все моряки знают, для того, чтобы не болеть, необходимо 3 раза в день делать себе точечный массаж. Садитесь поудобнее и начнем:

(дети садятся в круг «по-турецки»)

«Я открою вам секрет – сложного в учебе нет

Кашель, насморк и бронхит лечит пальчик-Айболит (показывают указательный палец на обеих руках).

Ищем пальчиком кружочек, нажимаем на звоночек.

9 раз вращаем влево-выгоняем вирус смело!

9 раз вращаем вправо-удирает вирус, браво!

Только обязательно делать все старательно!

(Сначала массируют активную точку, находящуюся чуть выше бровей и между бровями. Сила давления – средняя, продолжительность 30 секунд.  Затем массируют точки, находящиеся у крыльев носа симметрично с обеих сторон, затем специфические носовые точки, расположенные под внешними углами губ по обеим сторонам подбородка. 20-30 секунд на каждую точку.  

2 часть

Педагог:

Моряки – народ не только сильный, да здоровый, но и очень веселый! Не прочь потанцевать на досуге!

*Танцевально-ритмический комплекс «Яблочко»

(звучит «Яблочко»)

- ходьба гимнастическим шагом (на 14 счетов)

- ходьба в полуприсяде (на 16 счетов)

- ходьба с выполнением движений:

4 шага обычных

4 шага с хлопками перед собой

4 шага с хлопками над головой

4 шага с хлопками по бедрам (2 раза)

-ходьба на пятках, руки за головой (на 14 счетов)

-бег с захлестыванием голеней назад, руки на поясе (на 14 счетов)

- бег, сгибая ноги в стороны с хлопками по ступням (на 14 счетов)

- ходьба в колонне с перестроением в 3 колонны «Через центр тройками»

1. и.п.-о.с., руки согнуты, пальцы в кулачки

1 – развести пятки, локти вверх

2 – и.п.

3 – развести пятки, руки в стороны

4 – и.п.

5 – развести пятки, руки вверх

6 – и.п.

7 – повторить счет 1,2 (4 раза)

2. и.п. – о.с.

1 – шаг вправо, правую руку вверх

2 – приставить левую ногу, левую руку вверх

3 – 4 – тоже влево, опуская руки (4 раза)

3. и.п. – о.с., руки на поясе

1-выпад вправо, правую руку в сторону, левую за голову

2 – и.п.

3-4 – тоже влево (по 4 раза)

4. и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – наклон вперед, руки на поясе

2 – наклон вниз, руки вниз

3 – полуприсед, руки на пояс

4 – присед, руки вперед (4 раза)

5. «Ковырялочка с притопом» (4 раза)

6. и.п. – сед с прямыми ногами, руки согнуты локтями вниз

1 – наклон вперед, полукруг прямыми руками

2 – и.п. (4 раза)

7. и.п. – лежа на правом боку с опорой на предплечья

1-3 – удары носком о пол поочередно с одной и с другой стороны колена

4 – ногу выпрямить вверх, носок на себя (4 раза)

8. «Веревочка»

- подскоки на месте (на 16 счетов)

9. Ходьба с перестроением в колонну по одному.

Педагог:

Молодцы, моряки! Ну а сейчас переходим к водным процедурам!

(Звучит песня «Закаляйся»)

*Обтирание влажной рукавичкой

*Очистительное «Ха» дыхание

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

Сделать свободный, глубокий вдох, одновременно поднимая руки вперед-вверх. Задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот и сделать энергичный выдох, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед и  произнести «Ха!». Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от болезней и забот.

Педагог:

Что то море стало неспокойным! Наверное надвигается шторм. Как же поведут себя мои моряки в шторм? Сейчас я это выясню. Перед вами 5 заданий – 5 испытаний, которые важно преодолеть.

*Матросы на корабле в шторм (основные виды движений, выполняемые в форме круговой тренировки)

1. «По палубе в шторм» (ползание на четвереньках по гимнастической скамье)

2. «Переход на соседнюю мачту» (ходьба по канату, руки в стороны, сохраняя равновесие)

3. . «Взбираемся по реям» (влезание на первый пролет гимнастической стенки, переход приставным шагом на второй пролет и спуск вниз по наклонной доске)

4. «Спуск в трюм» (подползание под дугами на животе («по-пластунски»)

5. «Маленький водоворот» (ходьба по узкой рейки гимнастической скамейки с поворотом кругом на середине)

(выполняют поточно 2 раза)

Педагог:

Молодцы! Вы с честью прошли все испытания и теперь нам не страшен никакой шторм! И так, опасность миновала, можно немного отдохнуть. Давайте поиграем!

*П/И «Ныряльщики и акула» (3 раза)

Выбирается ловишка («акула»). Остальные – «ныряльщики» -  стоят врассыпную по залу на кубах («лодках»). По сигналу «Ныряльщики, в воду!» спрыгивают с кубов и «плавают». По сигналу «Акула!» стараются как можно быстрее занять  место на «лодках». Пойманные «ныряльщики» на время выходят из игры. Когда будет поймано 2-3 «ныряльщика» выбирается новая «акула».    

Педагог:

А теперь я прошу вас всех лечь и послушать шум моря

(звучит «Музыка моря»)

Представьте себе, что вы спите и видите один и тот же сон: море с голубой, прозрачной водой, через его толщу можно рассмотреть подводный мир – необыкновенной красоты водоросли, необычных, диковинных рыб, большую морскую черепаху и веселых, добродушных дельфинов. Хотели бы вы оказаться на их месте? Ну что ж, давайте попробуем!

*Игра-релаксация «Подводный мир»

Педагог:

Я-фея водяная, волшебница такая!

Взмахну я вдруг рукой и опущу друзей

В мир чудный под водой.

1,2,3 – все замрем, в мир подводный попадем!

(дети изображают подводных жителей)

В голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая, кружится, играет стая!

Тишина их манит вниз – рыбки, рыбки, спать ложись…

-Вот и подошло к концу наше путешествие в подводный мир. Открывайте глаза, мы возвращаемся на поверхность. Заканчивается и наше морское путешествие, пора возвращаться в детский сад. Давайте простимся с теплым, ласковым морем.

*Упражнение «Хрустальная вода»

 Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять ее вверх и «вылить на себя». При этом часто подпрыгивать на месте и произносить громко и радостно продолжительный звук «и-и-и-и».

Педагог:

- В одну шеренгу становись! Вот мы и снова в нашем родном детском саду. И мы уже не моряки, а снова дети старшей группы.  Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Мне очень понравилось, что за время нашего путешествия вы стали чуть-чуть сильнее, дружнее и намного здоровее! Так держать! До свидания, ребята!

(Звучит «марш». Дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Сюжетно-тренировочное занятие «Мы будущие спорстмены»

Основная образовательная область: ОО «Физическая культура» Интегрируемые образовательные области: ОО «Развитие речи», ОО «Социальнокаммуникативное развитие», ОО &la...

Сюжетно-тренировочное занятие «Мы будущие спорстмены» (старшая группа) Логопедическаянеделя

овная образовательная область: ОО «Физическая культура» Интегрируемые образовательные области: ОО «Развитие речи», ОО «Социальнокаммуникативное развитие», ОО «...