Конспект сюжетно-тренировочного занятия ст.гр.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-тренировочного занятия ст.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-тренировочного занятия по физической культуре для старших дошкольников
«Мы моряки»
Ход занятия
1 часть
Дети свободно располагаются по залу.
*Вводная медитация
Педагог:
Дорогие ребята! Я прошу вас закрыть глаза и представить себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.
(звучит «Шум прибоя»)
Медленно втяните в себя воздух и почувствуйте запах моря – терпкий, соленый, влажный. Дышит не только нос, но и все тело. Морской воздух проникает через кожу, наполняя ваше тело бодростью, свежестью и здоровьем!
А теперь откройте глаза и посмотрите, какое огромное море! Давайте покажем это:
*Упражнение на дыхание «Какое море большое»
И.п. – о.с.
1-вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки
2-выдох, произнести «Ах!»
(повторить 2-3 раза)
Педагог:
А сейчас я предлагаю погулять по морскому берегу, походить по камушкам и ракушкам, ощутить, какая вода прохладная, свежая и как она ласкает ваши ноги.
*Дети выполняют ходьбу по камушкам, ракушкам, тренажерам, солевое топтание.
Педагог:
Хорошо, ребята! А сейчас в одну шеренгу становись! Раз мы с вами оказались на море, то и будем мы сегодня не просто детьми старшей группы, а будем мы моряками! А я – вашим капитаном. Согласны? И так, команда, равняйсь! Смирно! Напра-во! Начинаем наш морской парад!
*Ходьба в колонне обычная (2 круга)
*Ходьба «змейкой» между тренажерами (2 раза)
*Ходьба по диагонали, затем в обход (2-3 раза)
Педагог:
-Внимание! Учебная тревога! Бегом марш!
*Бег обычный в колонне (2 круга)
*Бег с подлезанием в обруч (2 круга)
*Бег, перепрыгивая через кубы (2 круга)
Педагог:
Отбой учебной тревоги! Переходим на ходьбу.
*Упражнение на восстановление дыхания:
1-руки через стороны вверх, подняться на – вдох
2-руки вниз – выдох (2-3 раза в ходьбе)
Педагог:
Учения завершены, настало время позаботиться о своем здоровье. Все моряки знают, для того, чтобы не болеть, необходимо 3 раза в день делать себе точечный массаж. Садитесь поудобнее и начнем:
(дети садятся в круг «по-турецки»)
«Я открою вам секрет – сложного в учебе нет
Кашель, насморк и бронхит лечит пальчик-Айболит (показывают указательный палец на обеих руках).
Ищем пальчиком кружочек, нажимаем на звоночек.
9 раз вращаем влево-выгоняем вирус смело!
9 раз вращаем вправо-удирает вирус, браво!
Только обязательно делать все старательно!
(Сначала массируют активную точку, находящуюся чуть выше бровей и между бровями. Сила давления – средняя, продолжительность 30 секунд. Затем массируют точки, находящиеся у крыльев носа симметрично с обеих сторон, затем специфические носовые точки, расположенные под внешними углами губ по обеим сторонам подбородка. 20-30 секунд на каждую точку.
2 часть
Педагог:
Моряки – народ не только сильный, да здоровый, но и очень веселый! Не прочь потанцевать на досуге!
*Танцевально-ритмический комплекс «Яблочко»
(звучит «Яблочко»)
- ходьба гимнастическим шагом (на 14 счетов)
- ходьба в полуприсяде (на 16 счетов)
- ходьба с выполнением движений:
4 шага обычных
4 шага с хлопками перед собой
4 шага с хлопками над головой
4 шага с хлопками по бедрам (2 раза)
-ходьба на пятках, руки за головой (на 14 счетов)
-бег с захлестыванием голеней назад, руки на поясе (на 14 счетов)
- бег, сгибая ноги в стороны с хлопками по ступням (на 14 счетов)
- ходьба в колонне с перестроением в 3 колонны «Через центр тройками»
1. и.п.-о.с., руки согнуты, пальцы в кулачки
1 – развести пятки, локти вверх
2 – и.п.
3 – развести пятки, руки в стороны
4 – и.п.
5 – развести пятки, руки вверх
6 – и.п.
7 – повторить счет 1,2 (4 раза)
2. и.п. – о.с.
1 – шаг вправо, правую руку вверх
2 – приставить левую ногу, левую руку вверх
3 – 4 – тоже влево, опуская руки (4 раза)
3. и.п. – о.с., руки на поясе
1-выпад вправо, правую руку в сторону, левую за голову
2 – и.п.
3-4 – тоже влево (по 4 раза)
4. и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1 – наклон вперед, руки на поясе
2 – наклон вниз, руки вниз
3 – полуприсед, руки на пояс
4 – присед, руки вперед (4 раза)
5. «Ковырялочка с притопом» (4 раза)
6. и.п. – сед с прямыми ногами, руки согнуты локтями вниз
1 – наклон вперед, полукруг прямыми руками
2 – и.п. (4 раза)
7. и.п. – лежа на правом боку с опорой на предплечья
1-3 – удары носком о пол поочередно с одной и с другой стороны колена
4 – ногу выпрямить вверх, носок на себя (4 раза)
8. «Веревочка»
- подскоки на месте (на 16 счетов)
9. Ходьба с перестроением в колонну по одному.
Педагог:
Молодцы, моряки! Ну а сейчас переходим к водным процедурам!
(Звучит песня «Закаляйся»)
*Обтирание влажной рукавичкой
*Очистительное «Ха» дыхание
И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу
Сделать свободный, глубокий вдох, одновременно поднимая руки вперед-вверх. Задержать дыхание, пока это приятно. Открыть рот и сделать энергичный выдох, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед и произнести «Ха!». Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от болезней и забот.
Педагог:
Что то море стало неспокойным! Наверное надвигается шторм. Как же поведут себя мои моряки в шторм? Сейчас я это выясню. Перед вами 5 заданий – 5 испытаний, которые важно преодолеть.
*Матросы на корабле в шторм (основные виды движений, выполняемые в форме круговой тренировки)
1. «По палубе в шторм» (ползание на четвереньках по гимнастической скамье)
2. «Переход на соседнюю мачту» (ходьба по канату, руки в стороны, сохраняя равновесие)
3. . «Взбираемся по реям» (влезание на первый пролет гимнастической стенки, переход приставным шагом на второй пролет и спуск вниз по наклонной доске)
4. «Спуск в трюм» (подползание под дугами на животе («по-пластунски»)
5. «Маленький водоворот» (ходьба по узкой рейки гимнастической скамейки с поворотом кругом на середине)
(выполняют поточно 2 раза)
Педагог:
Молодцы! Вы с честью прошли все испытания и теперь нам не страшен никакой шторм! И так, опасность миновала, можно немного отдохнуть. Давайте поиграем!
*П/И «Ныряльщики и акула» (3 раза)
Выбирается ловишка («акула»). Остальные – «ныряльщики» - стоят врассыпную по залу на кубах («лодках»). По сигналу «Ныряльщики, в воду!» спрыгивают с кубов и «плавают». По сигналу «Акула!» стараются как можно быстрее занять место на «лодках». Пойманные «ныряльщики» на время выходят из игры. Когда будет поймано 2-3 «ныряльщика» выбирается новая «акула».
Педагог:
А теперь я прошу вас всех лечь и послушать шум моря
(звучит «Музыка моря»)
Представьте себе, что вы спите и видите один и тот же сон: море с голубой, прозрачной водой, через его толщу можно рассмотреть подводный мир – необыкновенной красоты водоросли, необычных, диковинных рыб, большую морскую черепаху и веселых, добродушных дельфинов. Хотели бы вы оказаться на их месте? Ну что ж, давайте попробуем!
*Игра-релаксация «Подводный мир»
Педагог:
Я-фея водяная, волшебница такая!
Взмахну я вдруг рукой и опущу друзей
В мир чудный под водой.
1,2,3 – все замрем, в мир подводный попадем!
(дети изображают подводных жителей)
В голубой водице плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая, кружится, играет стая!
Тишина их манит вниз – рыбки, рыбки, спать ложись…
-Вот и подошло к концу наше путешествие в подводный мир. Открывайте глаза, мы возвращаемся на поверхность. Заканчивается и наше морское путешествие, пора возвращаться в детский сад. Давайте простимся с теплым, ласковым морем.
*Упражнение «Хрустальная вода»
Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять ее вверх и «вылить на себя». При этом часто подпрыгивать на месте и произносить громко и радостно продолжительный звук «и-и-и-и».
Педагог:
- В одну шеренгу становись! Вот мы и снова в нашем родном детском саду. И мы уже не моряки, а снова дети старшей группы. Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Мне очень понравилось, что за время нашего путешествия вы стали чуть-чуть сильнее, дружнее и намного здоровее! Так держать! До свидания, ребята!
(Звучит «марш». Дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Сюжетно-тренировочное занятие «Мы будущие спорстмены»
Основная образовательная область: ОО «Физическая культура» Интегрируемые образовательные области: ОО «Развитие речи», ОО «Социальнокаммуникативное развитие», ОО &la...

Сюжетно-тренировочное занятие «Мы будущие спорстмены» (старшая группа) Логопедическаянеделя
овная образовательная область: ОО «Физическая культура» Интегрируемые образовательные области: ОО «Развитие речи», ОО «Социальнокаммуникативное развитие», ОО «...