Конспект ООД по физической культуре "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Васильева Юлдуз Жорахановна

Интегрированное ООД по физической культуре для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

для детей средней группы по физкультуре

« Путешествие в осенний лес»

Цель: развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Программные задачи:

Образовательная: совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять детей в подлезании по дугу и закреплять перепрыгивание через препятствия на двух ногах.

Развивающая: развивать двигательную активность детей в процессе основных видов движения, чувство равновесия, координацию движений, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения, интерес к физическим упражнениям, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: “Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Оборудование: листья для ОРУ, дуга для подлезания, координационная лестница, гимнастическая скамейка, игрушка ежик с корзинкой, шапка медвежонка, игрушка медвежонок, большая корзина.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход ООД:

I часть Вводная.

(Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение.)

Инструктор по ф.к.- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами поиграем и отправимся в необычное путешествие. А чтобы узнать куда, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Хвойным, лиственным бывает,

От жары всех укрывает,

Полон он зверей, чудеc

Отгадали? Это ...) ЛЕС

Инструктор по ф.к -Молодцы! А кто знает, как надо вести себя в лесу? Вы знаете? (не ломать ветки, не разорять гнезда и муравейники, не шуметь, не кричать, не сорить, не забирать детенышей зверей домой, не разводить костры)

И так, отправляемся в путь?

(Направо!)

Вместе дружно собрались

Наши ребятишки

Становитесь поскорей

И шагайте веселей!

(Ходьба обычная в колонне по одному круга)

Здесь нам быстро не пройти,

Лужи, мокро на пути.

(Ходьба на носках, руки на поясе круга)

Сухие здесь уже дорожки,

Опять шагают наши ножки.

(Обычная ходьба круга)

Кто-то ветки разбросал,

Разбросал и не собрал.

Через ветки все шагайте.

Выше ножки поднимайте,

(Ходьба с высоким подниманием колен,

руки на поясе круга)

Мы нисколько не устали,

Друг за другом побежали.

(Бег в колонне по одному 2 круга)

А когда устанут ножки,

Зашагаем по дорожке.

(Обычная ходьба)

Долго-долго мы шли

Вот и в лес пришли,

Какой тут воздух! Давайте, подышим! (дыхательная гимнастика)

Что за ежик здесь сидит?

«Возьми ЛИСТОЧКИ!» –говорит.

(взять листочки по ходу движения, раздает воспитатель)

И снова наши ножки шагают по дорожке

(ходьба в колонне по одному)

А теперь поторопись,

В три колонны становись

(Перестроение в 3 колонны)

II часть. Основная

ОРУ с листьями:
1.Ребята! Поиграем с листочками! Покажем солнышку наши красивые листочки?!
И.п.: ноги на ширине ступни, руки с листочками вдоль туловища.

1 руки через стороны вверх,

2 -опустить вниз в и.п. (5-6 раз)


2.Ну, а теперь, друг другу покажем листочки!
И.п.: ноги на ширине плеч, руки с листочками за спиной.

1-поворот право, руки в стороны,

2 - вернуться в и.п.

3- поворот влево, руки в стороны

4- и.п. , (5-6 раз)

; Поиграем в прятки?!
И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1- присесть, спрятаться за листиками,

2- Встать, вернуться в и.п. – (5-6 раз).

4. «Листочки падают на землю».

И. п.: сидя на ковре, ноги вместе, руки с листочками на коленях.

1- наклониться, дотянуться листочками до пальцев ног;

2 - вернуться в и. п. (5-6 раз)


5. Капельки осенние звенят -
Радуют наших ребят!
Будем сапожки мы надевать,
Будем по лужам дружно скакать!
И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с обычной ходьбой.


6. Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Жёлтые, красные листочки
С дерева срывает.
(дыхательная гимнастика, повтор – 3 раза).

(перестроение в одну колону, по ходу движения положить листочки обратно к корзинку ежику)

Самомассаж тела

«Дождик»

Дождевые капли, Хлопают правой ладонью по левой.

Прыгайте в ладошки! Так же хлопают по правой ладони.

Дождевые капли, Пошлепывают ладошками по ногам от лодыжки вверх.

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли, Стучат правой рукой по левому плечу сзади.

Бейте по спине! Левой рукой стучат по правому плечу.

Дождь грибной,

Но нужно

Подрасти и мне! Вытягивают обе руки вверх, выпрямляя спину.

(идем по кругу, когда инструктор проводит самомассаж с детьми, воспитатель готовит оборудование для ОВД)

Инструктор по ф.к -Молодцы! Поиграли с листочками, можно дальше прогуляться по лесу. Посмотрите, здесь у нас препятствия

ОВД:

  1. А вот и бревнышко на пути, и все могут красиво по нему пройти, давайте пройдем и листочки не помнем.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

  1. Ой, а здесь растут очень высокие деревья. Здесь так просто не пройти, ветви склонились на пути. Но нам ребята, не привыкать, мы умеем подлезать.

Подлезание под дугу (высота 50 см), прямо, не касаясь руками пола, руки на коленях.

3. А здесь ребята лужи, умеем прыгать через них мы ловко, и ноги не промочим.

Прыжки через «лужи» (координационная лестница)

4. А здесь ребята «пенечки», надо обойти их на носочках.

Ходьба змейкой руки на поясе.

Все упражнения повторить 2-3 раза.

Упражнения проводятся поточным способом. После убрать оборудование.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

- Ой, ребятки. Похоже, мы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить 3-4 раза.

(когда инструктор проводит дыхательную гимнастику, воспитатель надевает шапку медведя и жилет)

Выходит Медведь, зевает и потягивается.

Медведь: - Кто же здесь в моем лесу

Пугает зайцев и лису?

Здесь нельзя сорить, шуметь

Перестанут птицы петь

За порядком я слежу

Во все стороны гляжу!

Инструктор по ф.к: - Здравствуй, Медведь! Извини, что мы тебе помешали. Мы с ребятками пришли в осенний лес на прогулку и заблудились.

Медведь: - Ох, как же вы меня разозлили, мне же спать пора!

Инструктор по ф.к - Ну, не злись, Медведь! А лучше поиграй с нами.

Медведь: - Ну, так и быть, поиграю. Играть я люблю очень.

Инструктор по ф.к.: Мишка косолапый, манит деток лапой

Приглашаем всех гулять, догонялки поиграть

Подвижная игра «Медведь и дети»

Дети: По тропинке, по дорожке

Все мы к Мишке подойдем,

Мы захлопаем в ладоши

И немного подождем

Медведь: Кто здесь хлопал, кто здесь топал?

Дети: Нет, не я, не я, не я

Медведь: Ты здесь топал

Ты здесь хлопал

Догоню сейчас вас Я!

(проводится игра 2 раза)

Инструктор по ф.к : -Как мы весело играли, но нам пора домой. Помоги нам, пожалуйста, найти дорогу домой.

Медведь: - Хорошо, помогу, но помогите и вы мне.

На поляне здесь вдвоем

С медвежонком живем.

Только спрятался игривый,

Помогите мне его найти вы.

III часть. Заключительная

Игра малой подвижности «Где, спрятался медвежонок»

Медведь: - Вот спасибо вам ребята! За вашу помощь я вам и дорогу покажу. (Показывает дорогу и уходит)

Инструктор по ф.к:

На полянке собрались

Наши ребятишки

Зашагали по листве

Шустрые малышки

В детский садик мы шагаем

Держим спинку ровно

Ручки выше поднимаем

Дышим все спокойно.

Инструктор по ф.к: вот мы и вернулись с нашего путешествия

Куда ходили? (Ответы детей)

Кого встретили? (Ответы детей)

Что запомнилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

П/с: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыва...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Путешествие по осеннему лесу"

Данное занятие направлено на обогащение  двигательного опыта  детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миром, на форми...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыв...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в осенний лес»...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...