Консультации для родителей
консультация по физкультуре (подготовительная группа)
Консультации для родителей направленные для занятий в домашних условиях, подготовила инструктор по плаванию Рощина И.В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, быстроты и выносливости, для занятий в домашних условиях»
Уважаемые родители!
Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Многое зависит от создания рационального двигательного режима в семье, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения. Представляю Вашему вниманию несколько упражнений для развития и совершенствования важнейших физических качеств – ловкости, быстроты и выносливости у детей в домашних условиях. ∙ Прыгни и повернись. Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делает резкий поворот прыжком вокруг себя.
∙ Быстро переложи мяч. Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
∙ Ударь и догони. Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.
∙ Проведи мяч. По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.
∙ Волчок. Ребенок, сидя в обруче, приподнимает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.
∙ Догони обруч. Ребенок ставит обруч ободом на пол, энергично отталкивает его, догоняет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.
∙ Юла. Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.
∙ Удочка. Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через веревку, стараясь не коснуться ее. Систематическое выполнение этих игровых упражнений способствует не только развитию ловкости, выносливости и быстроты, но и в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепляют его веру в свои силы и возможности.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Укрепление и сохранение здоровья дошкольника»
Уважаемые родители!
Ребенок - это радость, надежда и счастье родителей. Как хочется видеть своего малыша здоровым, крепким, сильным. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Родители - лучший пример для детей. Родители должны стремиться к тому, чтобы создать наиболее благоприятные гигиенические условия, использовать естественные факторы природы (солнце, воздух, вода). Несколько советов родителям: следить, чтобы дети выполняли разнообразные физические упражнения
• Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.
• Создавайте возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях, закаливающих процедурах, утренней гимнастике и др.
• Приучайте осознанно относится к здоровому и полезному питанию.
• Создайте условия для двигательной активности в домашних условиях.
• Поддерживайте интерес ребенка к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжкам, лазании и другом и др. • Выполняйте вместе с детьми физические упражнения, которые помогут развить координацию движений, ловкости, гибкости и быстроты.
• Формируйте у ребенка представление о своем теле, своих физических возможностях.
• Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта. Солнечные ванны благотворно влияют на организм ребёнка, укрепляя его общее состояние, улучшая обменные процессы и повышая жизнедеятельность.
Наиболее полезны ультрафиолетовые лучи (солнце), обладающие бактерицидным действием. Поэтому, сейчас, когда приближается лето чаще гуляйте с детьми, а летом загорайте, но помните, всё должно быть в меру. Вся детская жизнь проходит в игре, поэтому и физическое воспитание строится на подвижных играх, на играх с элементами спорта, на играх с элементами соревнования и т. д. Большое значение для здорового образа жизни имеют прогулки. Они способствуют повышению выносливости организма ребёнка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия, становиться подвижными, ловкими, сильными, укрепляют мышечную систему, повышают мышечный тонус.
Чтобы правильно организовать физическое воспитание ребёнка в семье, надо учитывать возраст, возможности своего ребёнка, заранее определить план и конкретные задачи, приготовить физкультурный инвентарь и подобрать физические упражнения. Хорошо, когда родители не только организуют занятия физическими упражнениями и оказывают детям помощь, но вместе с ними занимаются.
Питание также является средством физического воспитания детей, оно обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития ребёнка. Только при совместной работе семьи и детского сада, используя разнообразные средства физического воспитания, мы сумеем сохранить, укрепить и вырастить детей физически и психически здоровыми личностями. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Плаваем дома»
Уважаемые родители!
Представляю Вашему вниманию комплекс упражнений на суше и в воде для поддержания и совершенствования плавательных навыков у детей в домашних условиях.
1. «Имитация работы ног при плавании кролем на спине»
Сидя на краю дивана, отклонившись корпусом назад, вытянуть прямые ноги и носочки вперед, выполнять попеременные движения ногами снизу вверх, постепенно ускоряя темп, руками держаться за край дивана. 30-40 сек.
2. «Имитация работы ног при плавании кролем на груди» Лежа на животе, выпрямить ноги, вытянуть прямые носочки, выполнять попеременные удары ногами, постепенно ускоряя темп. Положения рук можно менять – вдоль туловища, вытянутые вперед в положение «стрелочка» 30-40 сек.
3. «Круговые движения руками вперед, назад, мельница» Стоя на полу, выпрямить спину, подбородок держать прямо, выполнять круговые движения руками вперед (следить за кистями рук – пальцы вместе, ладонь опускается сверху, вниз, развернутая через стороны наверх), назад (руки вдоль туловища, ладони вместе поднимаем наверх, ладони вниз опускаем через стороны), мельница вперед и назад (аналогично, только движения выполняются из изначально противоположного положения рук).
4. «Лодочка» Упражнение для укрепления мышц спины. Лежать на животе, вытянуть руки вперед, голову опустить вниз, затем одновременно оторвать прямые руки и ноги от пола, голову поднять, затем опуститься – расслабиться. Упражнение можно выполнять как в динамике, так и в статике.
5. «Приседания с руками в положении «стрелочка»» Стоя на полу, ноги на ширине плеч, вытянуть прямые руки в положение «стрелочка» за головой и постараться присесть как можно ниже, при этом не отрывая пяток от пола, встать в исходное положение. Упражнение выполнять от 5 до 10-15 раз, несколько подходов.
6. «Отжимания» Упражнение простое, но очень эффективное, для развития мышц, задействованных при плавании практически любым стилем. Упражнение можно выполнять классическим стилем (отжимания от пола, руки шире плеч, ноги на носочках), а также, чтобы облегчить задачу, упражнение можно выполнять отжимаясь от дивана, например, ноги также на носочках, и стоя на коленях. Во всех вариантах стараться спину держать прямой. 10-12 раз, несколько подходов.
7. «Велосипед» Лежа на спине, руки можно положить ладонями на пол, можно, для облегчения задачи, положить под ягодицы, аналогично ладонями на пол, выполнять движения, имитирующие езду на велосипеде, держа ноги оторванными от пола, выпрямлять и сгибая их в коленях. Упражнение выполнять до 40 сек.
8. «Пузыри» Сидя в ванной, можно надеть плавательные очки, для большей реалистичности, делаем вдох, закрываем рот на замок, опускаем лицо в воду, выпускаем весь воздух, образуя пузыри в воде, поднимаемся, делаем вдох, повторяем. 10 раз.
9. «Охотник за сокровищами» Разбросайте на дне ванной тонущих предметы, попросите ребенка их все достать, опускай лицо в воду, воздух при этом не выпускается – надуваем щеки, держим воздух, носом не дышим.
10. «Задержка дыхания» Вооружитесь секундомером. Попросите ребенка сделать глубокий вдох, надуть щеки, закрыть рот и не дышать носом, затем пусть опустит лицо в воду и как можно дольше так просидит, а Вы засеките сколько он сможет продержаться, обязательно объявите ему время – начните вместе ставить рекорды.
Разучивая и выполняя данный комплекс упражнений на ежедневной основе, Ваш ребенок точно не забудет, чему он учился в бассейне, и будет во всеоружии в предстоящем летнем сезоне. Учитесь вместе с ним – обязательно показывайте каждое упражнение на своем примере, и не забывайте, что он, все таки, еще ребенок, поэтому комплекс должен проходить весело и легко. Если малышу тяжело, не делайте все упражнения подряд, сделайте 2-3 сегодня, а другие завтра, например. Включите любимую песню, потанцуйте, подурачьтесь вместе между подходами и упражнениями – так ваши занятия будут проходить точно весело и легко.
Здоровья, Удачи!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Использование игровых заданий и подвижных игр при обучении плаванию»
Уважаемые родители!
Дети дошкольного возраста намного лучше воспринимают и усваивают информацию, когда она доносится до них не просто словами – «Шевели ногами!», «Выпрями руки!», «Опусти голову!» и т.д, а в форме игры. Особенно игровые занятия актуальны для совсем маленьких деток – 2-4 лет. Я предлагаю Вашему вниманию несколько примеров приемов, как превратить простые слова и фразы в интересную сюжетно-ролевую игру. Приемы «Надень шляпу», «Вырос гриб» направлены на обучение подныриванию под различные предметы. Детям предлагается надеть на голову плавающий на поверхности спасательный круг, поднырнув под него, то есть изобразить выросший из воды гриб или надетую на голову шляпу.
Приемы «Надуй шар», «Лопнул шар» направлены на обучение нырянию и погружению в воду. Дети должны усвоить, что невозможно нырять, если легкие заполнены воздухом. Чтобы убедить их в этом, предлагается присесть в воду после глубокого вдоха («шар надут») и после энергичного выдоха («шар лопнул»).
Прием «Крокодил» используется для получения представлений о плавучести тел и действии выталкивающей среды. По методике Т.И.Осокиной упражнение выполняется следующим образом: «Лежать, упираясь на руки, держа голову над водой и вытянув назад ноги… Попробовать лежа оттолкнуться руками от дна и отвести сразу обе руки к бедрам, расслабиться и немного полежать в таком положении». Я предлагаю другой вариант выполнения данного упражнения. Ребенку удобнее вытянуть руки вперед, а не к бедрам, так он сразу сможет найти опору, если захочет встать. Во время выполнения упражнения необходимо добиться правильного дыхания – чередования короткого вдоха и медленного выдоха.
Прием «Стрела» используется для того, чтобы обучить ребенка лежать на большой глубине. Зацепившись руками за лестницу, ребенок должен лечь в положение «стрела», разжать кисти рук и в такой позе немного полежать (выполнятся с постепенным увеличением счета).
Прием «Носик и животик вверх» помогает научиться лежать на спине в мелкой воде. Сидя на дне и слегка опираясь локтями, ребенок пытается лечь на спину, затем расслабиться и спокойно полежать, не запрокидывая голову назад и не прижимая подбородок к груди.
Прием «Привет» используется для обучения скольжению. Чтобы ребенок мог ощутить продвижение в воде, я использую традиционные упражнения с буксировкой, а также проныривание в вертикально стоящие обручи (это может быть серия обручей разного диаметра). Проныривая в обруч, ребенок протягивает преподавателю руку для рукопожатия («Привет!»), тот в свою очередь придает телу ребенка ускорение. Далее скольжение выполняется самостоятельно до полной остановки.
Серия игровых приемов для обучения элементарным прыжкам ногами вниз:
Прием «В колодец» предполагает прыжки в обручи разного диаметра, лежащие на поверхности воды.
Прием «В глубокий колодец – из колодца» предусматривает прыжок с погружением в воду и выныривание из обруча под водой.
Прием «Оседлай коня» используется для прыжков в воду на надувные подушки.
Прием «Прыжок тигра в горящее кольцо» предназначен для обучения поверхностным прыжкам головой вперед. Инструктор держит вертикально стоящий обруч, ребенок прыгает в него «как тигр». Расстояние между тумбочкой и обручем постепенно увеличивается индивидуально для каждого ребенка.
Прием «Лодка». Для обучения детей умению анализировать и контролировать собственные плавательные движения я использую образ лодки, плывущей от берега до берега.
Упражнение сопровождается беседой: - Какая лодка будет плыть быстрее: равномерно двигающаяся или раскачивающаяся с боку на бок? (Контролируем боковые колебания туловища); — Что нужно лодке для того, чтобы плыть быстрее? — Весла! — А какие: прямые или сломанные? — Прямые! (Контролируем гребок прямой рукой и длину «шага»). — Что нужно лодке, кроме весел? — Мотор! — Поскольку наша лодка небольшая, нам нужен маленький моторчик. (Работаем только носочками). — Что еще может понадобиться в пути? — Бензин! (Набираем побольше воздуха).
В дальнейшем, заметив ошибку, инструктор возвращает детей к образу лодки, и его краткие замечания (типа: «Весла сломались!») или жесты понятны ребенку, их достаточно, чтобы тот скорректировал свои действия.
Помните – чтобы научить чему-то своего ребенка, или лучше понять его необходимо самому, на время стать ребенком и окунуться в мир игр и фантазии, а она у вашего малыша безгранична, уж поверьте!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений в бассейне»
Уважаемые родители!
Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. А ведь именно семья несет основную ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка.
Главным средством предупреждения нарушений осанки в дошкольном возрасте являются физические упражнения. Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой как со стороны взрослого, так и со стороны самого ребёнка.
Памятка для родителей
В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.
У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.
Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине. Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.
Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление. Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро.
Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки. У некоторых детей возникает нарушение осанки, называемое сколиозом. Это означает, что позвоночник у них изогнут в виде зигзага. Многие случаи сколиоза можно исправить, если регулярно, изо дня в день, в течение двух лет выполнять специальные гимнастические упражнения (плавание относится к одному из наиболее эффективных упражнений). Поэтому так важно заниматься гимнастикой, танцами и плаванием. Это поможет вам не только сохранить правильную осанку у ребенка, но и избавить его от многих других заболеваний.
Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса.
1. Морская звезда. (на спине и животе)
2. «Часики».
3. «Карусель» для расслабления мышц спины.
4. «Фонтан» для укрепления мышц спины, живота и ног.
5. «Буксир».
6. Плавание на животе с доской.
7. Плавание на спине.
8. Скольжение на груди.
9. Скольжение на спине.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Бассейн, как средство оздоровления детского организма»
Уважаемые родители!
Организация работы в бассейне осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как сочетание непосредственно образовательной деятельности в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может давать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания. Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как физического, так и умственного. Занятия в бассейне влияют на формирование его личности.
Не все дети свободно идут в бассейн, они боятся воды, глубины. Установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Занятия в бассейне развивают целеустремленность, настойчивость, смелость, дисциплинированность.
Регулярные занятия в бассейне положительно влияют на закаливание детского организма: повышаются иммунологические свойства организма, улучшается адаптация к условиям внешней среды, укрепляется нервная система, улучшается сон, аппетит, повышается тонус организма.
Наше образовательное учреждение использует работу в бассейне как здоровьесберегающую технологию. Что же это такое здоровьесберегающая технология? Это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, которая не наносит ущерб здоровью ребенка. Какую же цель преследует данная технология в детском саду? Она направлена на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение и поддержание здоровья воспитанников в рамках педагогического процесса в детском саду. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении используется как закаливание, сохранение и укрепление здоровья детей. Непосредственно образовательная деятельность в бассейне проводится через 40-50 минут после приема пищи – в рамках непосредственно образовательной деятельности. Организацию данных занятий осуществляет инструктор по физической культуре, который проводит беседы с детьми, занимается с ними в зале перед началом занятий в бассейне, знакомит с правилами посещения бассейна, рассказывает о пользе и значении занятий, помогает им раздеваться, пользоваться душем, феном и.т.д. Продолжительность занятий в бассейне регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста воспитанников: В младшей группе – 15 минут В средней группе – 20 минут В старшей группе – 25 минут В подготовительной группе – 30 минут. Занятия проводятся подгруппами, их число не превышает 5-8 человек.
Оздоровительные мероприятия в бассейне – это своеобразный массаж для организма, это радость от общения с водой, это всплеск положительных эмоций!!!!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Зачем дошколятам бассейн?»
Уважаемые родители!
Плавание с самого раннего возраста – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым. Положительный эффект от этого обожаемого детьми занятия вы заметите уже через несколько недель!
Плавание дает детям:
∙ Закаливание, профилактика простудных и других заболеваний;
∙ Укрепление иммунитета;
∙ Формирование правильной осанки;
∙ Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
∙ Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорнодвигательного аппарата;
∙ Предупреждение плоскостопия;
∙ Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости; Обучение плаванию; Положительные эмоции вашего малыша; Ребенок научится плавать, и вы не будете бояться за него.
Родители часто выбирают для детей плавание просто в качестве очередного развлечения и даже не ожидают, что занятия могут дать сразу же заметный эффект. Дети-пловцы не умеют болеть, у них улучшается координация движений. Ребенка- «пловца» сразу видно – у таких детей хорошая осанка, устойчивая походка, вообще они подвижные и активные. Особенно, когда видят воду! Такие дети абсолютно не боятся воды, и, оказавшись летом на пляже, тут же бегут купаться. Возможность никогда не бояться за своего ребенка на воде стоит того, чтобы отдать чадо учиться плаванию!
Самое главное для ребенка – это здоровье! Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток и витаминов. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по настоящему здоровым, нужно укреплять здоровья, повышать иммунитет и заниматься спортом.
А вдруг кроха простынет в бассейне? Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить мы туда больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начнет закаливаться.
Как малыш закаляется в бассейне?
Вода в бассейне +30 - +32 градуса, а вот температура воздуха уже +28 градусов, в раздевалке – +26-27 градуса. Постоянная разница температур и создает эффект закаливания. Статистика о детском плавании: Систематические занятия плаванием улучшают физическое развитие у 93,5% детей. Такие дети быстрее растут, у них увеличивается жизненная емкость легких, легкие становятся более мощными, а мышцы более крепкими. А еще у детей укрепляются суставы, сердечно-сосудистая и дыхательная системы, формируется правильная осанка, улучшается кровообращение, укрепляет нервная система, увеличивается сила и выносливость. Выполнение в воде физических упражнений вовлекает в процесс дыхания больший объем легких, способствует увеличению их жизненной емкости, улучшению обогащения крови кислородом. Все это вместе с закаливающим действием воды является хорошей профилактикой заболеваний. От улыбки станет всем светлей!
И самое главное – детское плавание способствует появлению положительных эмоций. Эти дети обычно ведут себя спокойно, хорошо спят, у них постоянно радостное настроение, что выражается двигательным оживлением, улыбкой.
У занятий плаванием в самом раннем возрасте, да и всю жизнь нет, практически, ни одного минуса. А вот плюсов много – от крепкого здоровья до искренней детской радости от интересных игр и купания! Вода – лучший детский массажист! Купание в бассейне – это массаж всего тела одновременно, причем массаж эффективный и бережный. Вода не надавит слишком сильно или туда, где не надо. В воде ребенок получает очень деликатный и приятный массаж всего тела одновременно!
Кто боится воды? Дети или родители? Бывает такое, что ребенок после первого занятия в бассейне, рассказывает маме, что ему не понравилось в бассейне, что ему страшно. Не торопитесь, побеседуйте с воспитателем и инструктором по плаванию. Хотите, чтобы ребенок вырос здоровым, надо сделать так, чтобы ребенку захотелось идти в детский бассейн!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Безопасность детей летом»
Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Безопасность поведения на воде
Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.
Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.
Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
✓ игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или "прятаться" под водой);
✓ категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;
✓ нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
✓ не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
✓ не следует звать на помощь в шутку.
Юный исследователь
Набираем ведро воды, и, опуская туда всякие предметы, дайте малышу возможность самому исследовать, что из них тонет, а что остается плавать на поверхности. Объясните малышу на доступном для него уровне, почему это происходит.
Рисуем на ...камнях
В небольшое ведерко набираем камушки разного размера и формы. Затем просим малыша разрисовать камушки при помощи фломастеров так, чтобы из простых камней получились сказочные персонажи, любимые мультяшные герои. А затем можно поиграть с новыми необычными игрушками.
Накормим и маму, и папу
Предложите ребенку сварить вам суп, посоветуйте заменить настоящие продукты камушками, ракушками и прочим, что есть под рукой. Приготовление вы сможете "продублировать" на настоящей кухне в своей квартире. Кстати, не забудьте о втором блюде и о компоте.
Рисуем на собственном теле
Если кожа вашего малыша не склонна к аллергии, эта игра вам вполне подойдет. Речь идет о рисовании на собственном теле. Предложите малышу смывающиеся краски, специальную пену или фломастеры.
Выдуваем мыльные пузыри
Возьмите с собой мыльный раствор с соломинкой, приобретенный в магазине, и приготовленный самостоятельно. Пусть ваш малыш порадуется, глядя на радужные пузыри.
Отгадай и покажи
Как хорошо загорать и одновременно загадывать малышу загадки. Еще интереснее она будет, если детей много. Отгадки вполне можно изобразить на языке тела и жестов, или просто нарисовать на песке. Разнообразить эту игру можно, начиная описывать находящиеся рядом предметы или даже людей. Остальные участники должны назвать предмет по вашему описанию. Это занятие отлично развивает речевые функции, внимание и наблюдательность ребенка.
Чудо-облака
Предложите малышу последить за тем, как уплывают облака, как они меняют свою форму, угадать, кого они напоминают. Это очень увлекательная игра, которую можно продолжить на бумаге. Просто нарисуйте на листе бумаги элементарную, произвольную форму, и предложите ребенку представить, что бы это могло быть, и закончить изображение согласно его фантазии.
Что спрятано в мешочке?
В небольшой мешочек складываем самые разные предметы маленького размера, из разных материалов. Запустив руку в мешок, на ощупь ваш малыш должен определить, что он в данный момент держит в руке. И пока он его не достал, пусть ответит на ряд вопросов, связанных с его восприятием и ощущениями: теплый или холодный, гладкий или пушистый и т.д.
Получение солнечного ожога происходит незаметно. Примерно через час или два пребывания под прямыми солнечными лучами кожа ребенка становится розовой или красноватой, сухой и горячей на ощупь, появляется зуд и ощущение жжения. Малыш проявляет беспокойство, плачет или, наоборот, становится вялым. Кожа остается эластичной, но прикосновение к ней болезненно, иногда появляется небольшая припухлость.
Краснота и неприятные симптомы обычно уменьшаются через 2-3 суток, иногда они могут продолжаться 7-10 дней, и в этот момент кожа даже при небольших ожогах начинает шелушиться.
Сильный ожог может вызвать появление волдырей и сопровождаться болью в области поражения, слабостью, головной болью, тошнотой, рвотой, ознобом, повышением температуры тела. В тяжелых случаях возможно развитие шока - бледность, холодная и липкая кожа, затрудненное дыхание, потери сознания.
Что следует предпринять?
Перенесите ребенка в тень.
При незначительном солнечном ожоге, когда ребенок не очень пострадал, проведите следующие мероприятия самостоятельно:
- чтобы облегчить боль, смачивайте или сбрызгивайте пострадавший участок кожи прохладной водой, положите смоченное в прохладной воде полотенце на плечи ребенка. Для охлаждения кожи также можно использовать соки, охлажденный черный чай;
- кожу можно обработать косметическими средствами, предназначенными для нанесения после загара или лекарственными аэрозолями против ожогов.
- Волдыри протыкать нельзя! Если они прорываются, постарайтесь не занести в эти места инфекцию и наложите сухую, желательно стерильную, марлевую салфетку;
- наденьте ребенку свободную одежду, чтобы свести к минимуму раздражение;
- предлагайте ему больше пить;
- в условиях дома разденьте ребенка. Комната должна быть прохладной и затемненной. Можно сделать малышу ванну с прохладной или чуть тёплой водой, добавив в неё полчашки пищевой соды.
В течение нескольких дней не стоит находиться на солнце, пока не сойдет краснота. На кожу наносятся лекарственные средства в виде аэрозолей против ожогов. Когда кожа начнет шелушиться, применяют смягчающие кремы или лосьоны.
Где должно проводиться лечение ожога, дома или в больнице, решает врач. Обязательно вызовите "скорую помощь" или самостоятельно обратитесь к врачу, если имеются следующие явления:
- озноб, повышение температуры до 38,5°С и выше;
- тошнота, рвота, вялость;
- потеря сознания;
- образование волдырей на коже.
Оказавшись жарким летним деньком на берегу моря или реки с маленьким ребёнком, родители, скорее всего, не смогут отдохнуть по-настоящему. И вместо того, что бы гонятся за ребёнком, одёргивать его или ругать лучше взять и вместе поиграть.
- Самое простое, что можно сделать – это поиграть в песочке. Песок – излюбленный строительно-игровой материал каждого малыша. Только не забудьте одеть на ребёнка трусики, особенно девочкам.
- Можно показать ребенку, какой песочек бывает сухой, а какой мокрый, и что можно сделать из одного и из другого. Играя в песке с детками, необходимо показать, как насыпать песок в ведерки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной емкости в другую, копать ямы и насыпать кучи. В процессе игры говорите им: «В большое ведерко помещается много песка, а в маленькое – мало» и т.д.
- Необыкновенно интересно будет для малышей позаниматься рисованием или выкладыванием камешков на песке. Можно изображать геометрические фигурки, рисовать зверушек, и загадывать, чтоб детвора отгадывала.
- Игры в мяч или летающую тарелку. И если позволяет глубина на берегу, можно делать это, зайдя по колено в воду. И ножки будут укрепляться, и ребенок не перегреется.
- Если у вас на отдыхе собралась большая компания и детей можно разделить на команды одного возраста, то можно устроить соревнования.
- Для игр в воде обязательно следует приобрести детские надувные круги, надувные жилеты и нарукавники. Весёлое купание – это тоже уйма удовольствия. Не стоит забывать про мячи и надувные игрушки, с которым можно придумать массу всего интересного!
- Когда ребенок накупался и набегался, ему необходимо погреться на солнышке. В это время можно поиграть в игры со словами, которые пополнят лексический запас малыша, можно подкорректировать речевые проблемы. Какие бы вы игры для вашего ребенка не выбрали – помните о защите от палящих лучей солнца! Позаботьтесь заранее о кремах, чтобы никто не подгорел. И особенно нужно следить за детьми, когда они в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...