Картотека подвижных игр на лыжах (подготовительная группа)
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на лыжах
(старшая и подготовительная группы)
«Схвати флажок».
Описание:
участники соревнуются попарно. На расстоянии 10м от линии старта находятся флажки.
По сигналу инструктора первая пара скользит на лыжах до флажка.
Кто первый взял флажок и поднял вверх, тот выиграл.
Усложнение: скользить определенным способом (скользящим или ступающим шагом).
«На одной лыже». Описание: участники выстраиваются на линии старта. У каждого по одной лыже. По сигналу ведущего бегут к финишу. Победитель - кто прибежал раньше.
«Пустое место».
Описание: игроки образуют круг. Выбирают водящего, он бежит на лыжах снаружи круга, дотрагивается до одного из детей, коснувшись рукой, и продолжает движение в ту же сторону. Вызванный бежит в другую сторону, стараясь занять место, где он стоял.
«Веер».
Описание: соревнуются парами. Стоя на лыжах, по сигналу ведущего игроки начинают переставлять лыжи, поворачиваясь вокруг себя по часовой стрелке. Кто сделает упражнение быстрее, став в начальную позицию, тот считается победителем.
«Сороконожки».
Цель: закреплять навык скольжения в колонне.
Описание. Группа детей делится на две команды и выстраивается в колонны, одна параллельно другой. Перед колоннами отмечается линия старта, а на расстоянии 30—50 м — линия финиша. Каждой команде дается по одному шнуру. Дети, стоящие справа, берут шнур левой рукой, а стоящие слева — правой. По сигналу воспитателя колонны («сороконожки») бегут вперед к линии финиша, не выпуская шнур.
Правила. Если кто-либо из детей случайно выпустит шнур, то ведущий колонны должен остановиться и подождать, пока все возьмут шнур. Игра считается законченной, когда последний лыжник пересечет линию финиша («когда сороконожка закончит путь»).
Методические указания. Игра проводится с детьми, хорошо владеющими навыками ходьбы на лыжах.
«Салки- догонялки на лыжах».
Описание: игроки по свистку разъезжаются по всей площадке. Водящий старается догнать одного из них и коснуться рукой. Тот, кого запятнал ведущий, сам становится водящим.
«Меняемся местами». Описание: на противоположных сторонах площадки на линиях старта выстраиваются в 2 шеренгах лицом друг к другу команды по 10-12 человек. По сигналу игроки бегут навстречу друг другу. Задача: занять быстрее место, где стояла команда соперников. Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией.
«Слалом».
Описание: На ровном месте ставят фишки, конусы. Задача игроков- пробежать между предметами змейкой, огибая их то с правой, то с левой стороны. Выигрывает тот, кто пройдет дистанцию быстрее других и не заденет ни одной метки.
«Гонки с выбыванием».
Описание: игроки стартуют по круговой лыжне 100 м. После каждого круга - финиш. Тот, кто пройдет его последним, выбывает из соревнования. Всего проходят столько кругов, сколько лыжников. Оставшиеся три игрока - победители.
«Все по местам».
Описание: По большому кругу расставлены лыжные палки. Играют 11 человек, из них один водящий, он без палок. Лыжные палки рассчитаны только на 10 игроков. Водящий ведет участников по большому кругу, в любой момент он может подать команду: «Быстро займи!». По этому сигналу все лыжники стремятся быстрее вернуться в круг и взяться за любые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Дети, оставшиеся без палок, считаются проигравшими.
«Где же ваши ручки, где же ваши ножки?».
Описание: дети, стоят на лыжах на учебной лыжне. На слова инструктора: «Где же ваши ручки?»- дети поднимают вверх обе руки. На слова инструктора: «Где же ваша правая (левая) нога?»- дети поднимают вверх правую (левую) ногу.
«Не урони». Описание: дети стоят на лыжах, перед ними в ряд стоят несколько кеглей (лыжных палок). По сигналу инструктора дети должны пройти между кеглей ( лыжных палок) не уронив их.
Усложнение: использовать в ходьбе только ступающий или только скользящий шаг.
«Подними!»
Описание: дети стоят на лыжах, перед ними перед ними справа и слева вдоль лыжни разложены предметы. Дети должны пройти ступающим или скользящим шагом поднимая предметы на пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
«ТУННЕЛЬ»(игра высокой подвижности)Цель: обучать детей в умении ползать. Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед, и принимает упор, лежа согнувшись. Второй уч...

Картотека подвижных игр с детьми подготовительной группы
Включено содержание подвижных игр с дошкольниками подготовительной группы, которые можно использовать в совместной деятельности как воспитателю, так и инструктору по физической культуре....
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
Виды и методика проведения подвижных игр с детьми в подготовительной группе...
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы...
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
Картотека подвижных игр в ДОУ с детьми подготовительной группы. Очень удобно в применении!...

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
Задачи подвижных игрРасширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениямиСовершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.Развитие...