Картотека подвижных игр на лыжах (подготовительная группа)
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на лыжах
(старшая и подготовительная группы)
«Схвати флажок».
Описание:
участники соревнуются попарно. На расстоянии 10м от линии старта находятся флажки.
По сигналу инструктора первая пара скользит на лыжах до флажка.
Кто первый взял флажок и поднял вверх, тот выиграл.
Усложнение: скользить определенным способом (скользящим или ступающим шагом).
«На одной лыже». Описание: участники выстраиваются на линии старта. У каждого по одной лыже. По сигналу ведущего бегут к финишу. Победитель - кто прибежал раньше.
«Пустое место».
Описание: игроки образуют круг. Выбирают водящего, он бежит на лыжах снаружи круга, дотрагивается до одного из детей, коснувшись рукой, и продолжает движение в ту же сторону. Вызванный бежит в другую сторону, стараясь занять место, где он стоял.
«Веер».
Описание: соревнуются парами. Стоя на лыжах, по сигналу ведущего игроки начинают переставлять лыжи, поворачиваясь вокруг себя по часовой стрелке. Кто сделает упражнение быстрее, став в начальную позицию, тот считается победителем.
«Сороконожки».
Цель: закреплять навык скольжения в колонне.
Описание. Группа детей делится на две команды и выстраивается в колонны, одна параллельно другой. Перед колоннами отмечается линия старта, а на расстоянии 30—50 м — линия финиша. Каждой команде дается по одному шнуру. Дети, стоящие справа, берут шнур левой рукой, а стоящие слева — правой. По сигналу воспитателя колонны («сороконожки») бегут вперед к линии финиша, не выпуская шнур.
Правила. Если кто-либо из детей случайно выпустит шнур, то ведущий колонны должен остановиться и подождать, пока все возьмут шнур. Игра считается законченной, когда последний лыжник пересечет линию финиша («когда сороконожка закончит путь»).
Методические указания. Игра проводится с детьми, хорошо владеющими навыками ходьбы на лыжах.
«Салки- догонялки на лыжах».
Описание: игроки по свистку разъезжаются по всей площадке. Водящий старается догнать одного из них и коснуться рукой. Тот, кого запятнал ведущий, сам становится водящим.
«Меняемся местами». Описание: на противоположных сторонах площадки на линиях старта выстраиваются в 2 шеренгах лицом друг к другу команды по 10-12 человек. По сигналу игроки бегут навстречу друг другу. Задача: занять быстрее место, где стояла команда соперников. Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией.
«Слалом».
Описание: На ровном месте ставят фишки, конусы. Задача игроков- пробежать между предметами змейкой, огибая их то с правой, то с левой стороны. Выигрывает тот, кто пройдет дистанцию быстрее других и не заденет ни одной метки.
«Гонки с выбыванием».
Описание: игроки стартуют по круговой лыжне 100 м. После каждого круга - финиш. Тот, кто пройдет его последним, выбывает из соревнования. Всего проходят столько кругов, сколько лыжников. Оставшиеся три игрока - победители.
«Все по местам».
Описание: По большому кругу расставлены лыжные палки. Играют 11 человек, из них один водящий, он без палок. Лыжные палки рассчитаны только на 10 игроков. Водящий ведет участников по большому кругу, в любой момент он может подать команду: «Быстро займи!». По этому сигналу все лыжники стремятся быстрее вернуться в круг и взяться за любые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Дети, оставшиеся без палок, считаются проигравшими.
«Где же ваши ручки, где же ваши ножки?».
Описание: дети, стоят на лыжах на учебной лыжне. На слова инструктора: «Где же ваши ручки?»- дети поднимают вверх обе руки. На слова инструктора: «Где же ваша правая (левая) нога?»- дети поднимают вверх правую (левую) ногу.
«Не урони». Описание: дети стоят на лыжах, перед ними в ряд стоят несколько кеглей (лыжных палок). По сигналу инструктора дети должны пройти между кеглей ( лыжных палок) не уронив их.
Усложнение: использовать в ходьбе только ступающий или только скользящий шаг.
«Подними!»
Описание: дети стоят на лыжах, перед ними перед ними справа и слева вдоль лыжни разложены предметы. Дети должны пройти ступающим или скользящим шагом поднимая предметы на пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
«ТУННЕЛЬ»(игра высокой подвижности)Цель: обучать детей в умении ползать. Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед, и принимает упор, лежа согнувшись. Второй уч...
Картотека подвижных игр с детьми подготовительной группы
Включено содержание подвижных игр с дошкольниками подготовительной группы, которые можно использовать в совместной деятельности как воспитателю, так и инструктору по физической культуре....
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
Виды и методика проведения подвижных игр с детьми в подготовительной группе...
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы...
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
подвижные игры...
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
Картотека подвижных игр в ДОУ с детьми подготовительной группы. Очень удобно в применении!...
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
Задачи подвижных игрРасширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениямиСовершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.Развитие...