Картотека хороводных игр
картотека по физкультуре (старшая группа)
Хороводные игры для детей докшольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека хороводных игр
Выполнила:
Акулова Л. О.
Ярославль, 2024 г.
МАРТ 1-2 неделя
Кошки – мышки
Становитесь в хоровод!
Оля – мышка,
Саша – кот!
Будем дружно играть,
Коту мышку не поймать!
Е.Серова
Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот
выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные
руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить
только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки
вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:
Ты не бойся, мышка, кот
Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другим котом и мышкой.
МАРТ 3-4 неделя
Карусели.
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит
воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу,
чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и
произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все
останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
АПРЕЛЬ 1-2 неделя
На реке камыши
Возьмитесь за руки и идите по кругу:
На реке – Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше, остановитесь и повернитесь лицом в центр круга
Круг – помладше, сделайте шаг к центру
Круг – совсем Малыши! сомкните круг.
АПРЕЛЬ 3-4 неделя
Тишина
Играющие идут по кругу и говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши!
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.
МАЙ 1-2 неделя
Конь – огонь
Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:
Гоп – гоп – гоп!
Ты скачи, скачи в галоп!
Все в галоп, все в галоп!
Гоп – гоп – гоп!
После паузы задание повторяется.
МАЙ 3-4 неделя
Солнышко и дождик
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! На сигнал дождь идет, скорей домой дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит: Дождь прошел. Солнышко светит.
Игра повторяется.
ИЮНЬ 1-2 неделя
Аленький цветочек.
Аленький цветочек, словно огонечек - дети идут хороводным шагом
Раз, Два, три –повернись Алена ты- названный ребенок поворачивается спиной в круг.
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре, пять - повернулись все опять!
все дети поворачиваются лицом в круг.
ИЮНЬ 3-4 неделя
Подарки
Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в
центре. Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем подарки.
Кто захочет, тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет
С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу
называет, какой из перечисленных подарков он хочет
получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу –
пляшут, если волчок – кружатся.
Стоящий в кругу выбирает нового ведущего.
Игра повторяется.
ИЮЛЬ 1-2 неделя
Каравай
Сделать круг. На середину круга выходит Петя.
После этого все идут справа налево и поют песенку:
- Как Пете на рожденье
Испекли мы каравай!
- Вот такой вышины!
Все должны поднять руки: показать какой высокий каравай.
- Вот такой нижины!
Все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать,
раздвинуть круг шире, но рук не разнимать.
- Вот такой ширины!
И сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь:
- Вот такой ужины!
Как споют, пусть снова раздвинут круг и запоют:
- Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!
Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит,
не останавливаясь, и повторяет свою песенку:
- Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать
сначала.
ИЮЛЬ 3-4 неделя
Жаворонок
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве:
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год!
А.Береснев
По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга,
который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком,затем дает его в руки кого-либо из детей.
По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того,
кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого
спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить.
Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному
ребенку. Игра повторяется с другими участниками.
АВГУСТ 1-2 неделя
Флажок
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:
Дети стали в кружок,
Выйди, Оля, в кружок,
Увидали флажок.
Возьми, Оля, флажок!
Кому дать, кому дать?
Выйди, выйди, возьми,
Кому флаг поднимать?
Выше флаг подними!
Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.
АВГУСТ 3-4 неделя
Колпачок и палочка
Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держаться за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:
Раз, два, три, четыре, пять – Будет палочка стучать,
Ведущий стучит палочкой. Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу.
– Тот говорит три последних слова
Скок, скок, скок.
Угадай, чей голосок?! Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-70501-1447745128.jpg)
Картотека хороводных игр для детей старшего дошкольного возраста
Подобрала хороводные игры, оформила их в виде картотеки на весь учебный год для старшего дошкольного возраста. Буду рада, если кому-то пригодится в работе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-70501-1447745128.jpg)
Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста
Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-208588-1516646575.jpg)
Картотека хороводных игр
Игры подобраны согласно лексическим темам, задачи игр разработаны согласно ФГТ по образовательным областям. Тематическое планирование оформлено так, чтобы педагоги могли легко оформить картотеку хоров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198587-1360263702.jpg)
Картотека хороводных игр.
Хоровод является не только средством приобщения детей к хороводному искусству , но и инструментом , с помощью которого дети учатся владеть своим телом ,выстраивать совместные действия....
картотека хороводных игр
хороводные игры для детей на улице и в группе...
Картотека хороводных игр
Картотекахороводные игры и хороводы Каравай Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)Вот ...