Картотека игр на координацию речи с движением
материал по физкультуре

Саутина Любовь Анатольевна

Чем выше двигательная активность, тем лучше развивается речь у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_na_koordinatsiyu_rechi_s_dvizheniem.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

Игры на координацию речи с движением

 

                                         

                                             Подготовила:

Инструктор по физической культуре

                                                                       Саутина Любовь Анатольевна

   

2022г

 

 «СОЛНЫШКО»

Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

 Побежал в саду ручей,

  Прилетели сто грачей,

 А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.

Дети протягивают по очереди руки вперед.

Дети разводят руки в стороны и прижимают     их к сердечку.

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.

Дети медленно приседают. Поднимаются на носочках и тянутся вверх.

 «СНЕЖИНКИ»

Координация речи с движением, развитие воображения

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном.

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

Кружатся на носочках на месте.

 

Медленно приседают.

 

 «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий,

Раз - подбросим,

 Два - поймаем,

Три - уроним,

И…сломаем,

Загибают пальчики, начиная с большого  «Лепят», меняя положение ладоней

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую

Грозят пальчиком

Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок

Приседают, ловят воображаемый снежок

Встают, роняют «снежок»

Топают.

 «САД»

Мы в зеленый сад пойдем,

Много яблочек сорвем,

Мы положим все в корзину,

 В детский сад их отнесем,

И потом компот попьем,

Шагают

Тянутся, срывают «яблоки»

Наклоняются , складывают «яблочки» в корзину

Несут перед собой корзину

Пьют «компот».

 «ДЕРЕВО»

Дерево кончается где-то в облаках,

Облака качаются на его руках,

Эти руки сильные рвутся в вышину,

Держат небо синее, звезды и луну!

Дети поднимают руки вверх

Качают руками

Движение качания усиливается

Корпус качается вправо-влево.

 

 «ГРЯДКА»

Я давно ждала весну

У меня свои дела

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела,

Я возьму свою лопатку

Я пойду, вскопаю грядку

Мягкой грядка быть должна

Это любят семена показывают,

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

дети идут по кругу, взявшись за руки

 

меняют направление движения

 

останавливаются, показывают, как копают

 

как рыхлят грядку граблями

 

Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

 

 

 

 «СЕРЕНЬКИЕ ПЕРЫШКИ»

Воробьи - воробышки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки,

 У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют,

 И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Дети похлопывают руками по бокам.

Машут руками вверх-вниз.

Стучат кулаками перед собой один о другой

Дуют на раскрытые ладошки.

Разводят руки в стороны, пожимают плечами.

Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево.

 

 

 «ДОМ»

Справа тук!

Слева тук!

Впереди тук, тук, тук!

Тук, тук молотком .

Строим , строим новый дом.

Вырос дом, огромный дом.

Будут дружно все жить в нем.

Правой рукой стучат по полу.

Левой рукой стучат по полу.

Одной рукой стучат перед собой.

Стучат кулачками друг о дружку.

Через верх разводят руки в стороны.

Поднимаются на цыпочки.

Делают приглашающий жест.

«ШОФЕР» 

Качу, лечу

Во весь опор.

Я – сам шофер

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.

Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль.

 

 

Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.

 «МАШИНА»

Би – би – би -

Гудит машина,

Тук-тук-тук

Мотор стучит,

Едем, едем, едем, едем-

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу – шу – шу -

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та-

Вперед спешат.

Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки .

 

Ритмично хлопают в ладоши.

 

 

Потирают ладони друг о друга.

 

 

Ритмично вертят руками.

 

 

 

«НОЖКИ»

Зашагали ножки топ-топ-топ!

Прямо по дорожке топ-топ-топ!

А теперь пойдем быстрей

Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ!

Ну, шагайте веселей.

Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ!

За   Аленкой побежали,

Но нисколько не устали!

Ходьба обычным шагом друг за другом

 

 

 

Ходьба с ускорением «топающим шагом».

 

 

Бег друг за другом

 

 «МЯЧИК»

Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носках. Координация речи с движением.

Раз, два

Прыгай мячик.

Раз, два

И мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг.

 

 

По два прыжка на носках, держа руки на поясе, на каждую строку.

 

 

 «МЕДВЕЖАТА»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так!

Медвежата мед искали,

Дружно кустик раскачали,

Вот так!

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так!

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Дети переступают с ноги на ногу, вертят головой.

Имитируют раскачивание кустика.

Двигаются вперевалочку, неуклюже, делают вид,

что зачерпывают ладонями воду и пьют.

Танцуют, высоко поднимая ноги.

 

 «МЫ ШАГАЕМ»

По тропинкам мы шагаем так!

По тропинкам мы шагаем так!

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем так!

Если лужа – перепрыгним так!

 

А потом назад вернемся,

И друг другу улыбнемся,

Вместе все покружимся вот так!

Дети выполняют шаги на месте.

 

 

Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.

Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.

Делают 4 шага назад.

Поворачиваются друг другу и улыбаются.

Кружатся на месте.

 

«ТУЧКА»

Тучка спряталась за лес.

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

 

Если б мы его достали…

Мы б его расцеловали.

Дети закрывают лицо ладонями.

Прикладывают ладонь ко лбу и поворачивают голову направо и налево.

Дети гладят себя по щекам и протягивают руки вперед.

на носочках тянутся вверх.

Чмокают «целуют» губами.

  «СОЛНЫШКО»

Утром солнышко встает выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках.

Приседают и опускают руки вниз.

 

 «ЦЫПЛЯТА И КОТ»

Цыплята по двору гуляли, Цыплята зернышки искали.

Клю-клю-клю, клю -клю-клю.

Так я зернышки клюю.

А как выйдет Васька-кот,

Лапкой мордочку утрет.

Разбегайся кто куда,

А то птичек ждет беда!

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 

Приседают, стучат пальчиками по полу.

 

«Кот» выполняет движения по тексту.

 

Дети убегают к маме «курочке».

 «ПАРК АТТРАКЦИОНОВ»

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

Присели на качели,

То вниз, то вверх летели.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Мы на берег выйдем с лодки

И поскачем по лужайке.

Будто зайки, будто зайки.

Дети, держась за руки, кружатся.

Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает.

Держась за руки, качаются: вправо-влево, вперед-назад.

Прыжки на двух ногах.

«ЛИСТЬЯ»

Листья осенние тихо кружатся,       

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся)

«УРОЖАЙ»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем    («Таскают»)

И картошки накопаем.

(«Копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут»)

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

«ОВОЩИ»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре круга – водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут же:

(Останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет)

«ЛОШАДКА»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

(Поглаживание ладонью по голове воображаемой

лошадки, потом по спинке, по хвостику)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Бег по кругу с высоким подниманием колена,

руки держать воображаемые поводья)

«МЯЧИК»

Раз, два, прыгай, мячик.

(Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

(Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений на координацию речи с движением

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...

Картотека игр на координацию речи с движением

Игры на координацию речи с движением...

Картотека "Упражнения на координацию речи с движением

В картотеке представлены упражнения на координацию речи с движением для детей 4-7 летПри организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста имеющими различные речевые нарушения ...

Картотека игр на координацию речи с движением по различным лексическим темам.

игры на развитие координацию речи с движением. преддназначены для воспитателей, логопедов и родителей...

Картотека игр на координацию речи с движением

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...

Картотека игр на координацию речи с движениями

Картотека игра на координацию речи с движениями...

Картотека игр развитие координации речи с движением

Картотека содержит 47 игр  способствующих развитию речи и координации движений....