ДООП "Здоровишки"
презентация к уроку по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Целью данной программы является содействие правильному физическому развитию детей, укрепление их здоровья, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, а также формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
Оздоровительные
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
Воспитательные
1. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать положительные черты характера.
3. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы используются корригирующая гимнастика; релаксационные упражнения; подвижные игры; самомассаж; дыхательная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать основы ЗОЖ, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления; закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью
Структура Пояснительная записка Учебно-тематический план Методическое обеспечение Диагностическое обеспечение Учебный план Приложение Содержание образовательной деятельности
Цель: содействие правильному физическому развитию и укрепление здоровья детей и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья
Оздоровительные Образовательные Воспитательные ЗАДАЧИ Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям; Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия . Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость; Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни; Воспитывать положительные черты характера; Воспитывать чувство уверенности.
Принципы реализации: Принцип научности. Принцип активности и сознательности. Принцип комплексности и интергративности. Принцип личной ориентации и преемственности. Принцип демократизации, гуманизации и индивидуализации. Принцип гарантированной результативности. Принцип природосообразности.
Методы Общепедагогические Словесный (рассказ, объяснение); Метод наглядного действия (показ); Практический (выполнение упражнений). Специфические Метод строго регламентированного упражнения (дозировка, количество повторов); Игровой метод (упражнения в игровой форме); Соревновательный (упражнения в соревновательной форме).
Учебный план № п/п Содержание Количество часов 1. «Держи осанку» 16 2. «Пусть будут здоровы ваши ножки» 8 3. «Профилактика простудных заболеваний» 8 4. «Правильное дыхание» 8 5. «Элементы самомассажа» 8 6. «Знание своего тела» 8 7. «Подвижные игры» 8 ИТОГО: 64 часа
Диагностическое обеспечение Цель диагностики: Начало года : определение зоны образовательных потребностей детей для коррекции планирования содержания программы с учетом его индивидуализации. На конец года : определение степени освоение программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка
Формы мониторинга Тес Тесты физической подготовленности Тест по определению скоростно-силовых качеств Тест по определению ловкости Тест по определению силовой выносливости Тест по определению гибкости Тест по определению координационных способностей
Технологии: Занимательная разминка. Корригирующая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Релаксационные упражнения. Подвижные игры. Самомассаж.
Ожидаемые результаты: 1 . Создание необходимых условий для осуществления оздоровительных мероприятий. 2. Повышение уровня физического, психического здоровья детей. 3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия. 4. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики. 5. Положительный результат темпов прироста физических качеств.
Спасибо за внимание!