ДООП "Здоровишки"
презентация к уроку по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Алексеева Наталья Дмитриевна

 Целью данной программы является содействие правильному физическому развитию детей, укрепление их здоровья, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, а также формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

   Оздоровительные

      1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

      2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

      3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

     Образовательные

    1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

    2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).

    3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

    Воспитательные

    1. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

    2. Воспитывать положительные черты характера.

    3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

              Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы используются корригирующая  гимнастика; релаксационные упражнения; подвижные игры; самомассаж; дыхательная гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dop_zdorovishki_2.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетной дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №260» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЗДОРОВИШКИ» (возраст 5-7 лет) Составитель: Алексеева Наталья Дмитриевна, инструктор по физической культуре Новокузнецкий городской округ, 2024

Слайд 2

Актуальность: Именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать основы ЗОЖ, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления; закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью

Слайд 3

Структура Пояснительная записка Учебно-тематический план Методическое обеспечение Диагностическое обеспечение Учебный план Приложение Содержание образовательной деятельности

Слайд 4

Цель: содействие правильному физическому развитию и укрепление здоровья детей и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья

Слайд 5

Оздоровительные Образовательные Воспитательные ЗАДАЧИ Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям; Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия . Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость; Формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни; Воспитывать положительные черты характера; Воспитывать чувство уверенности.

Слайд 6

Принципы реализации: Принцип научности. Принцип активности и сознательности. Принцип комплексности и интергративности. Принцип личной ориентации и преемственности. Принцип демократизации, гуманизации и индивидуализации. Принцип гарантированной результативности. Принцип природосообразности.

Слайд 7

Методы Общепедагогические Словесный (рассказ, объяснение); Метод наглядного действия (показ); Практический (выполнение упражнений). Специфические Метод строго регламентированного упражнения (дозировка, количество повторов); Игровой метод (упражнения в игровой форме); Соревновательный (упражнения в соревновательной форме).

Слайд 8

Учебный план № п/п Содержание Количество часов 1. «Держи осанку» 16 2. «Пусть будут здоровы ваши ножки» 8 3. «Профилактика простудных заболеваний» 8 4. «Правильное дыхание» 8 5. «Элементы самомассажа» 8 6. «Знание своего тела» 8 7. «Подвижные игры» 8 ИТОГО: 64 часа

Слайд 9

Диагностическое обеспечение Цель диагностики: Начало года : определение зоны образовательных потребностей детей для коррекции планирования содержания программы с учетом его индивидуализации. На конец года : определение степени освоение программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка

Слайд 10

Формы мониторинга Тес Тесты физической подготовленности Тест по определению скоростно-силовых качеств Тест по определению ловкости Тест по определению силовой выносливости Тест по определению гибкости Тест по определению координационных способностей

Слайд 11

Технологии: Занимательная разминка. Корригирующая гимнастика. Дыхательная гимнастика. Релаксационные упражнения. Подвижные игры. Самомассаж.

Слайд 12

Ожидаемые результаты: 1 . Создание необходимых условий для осуществления оздоровительных мероприятий. 2. Повышение уровня физического, психического здоровья детей. 3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия. 4. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики. 5. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

Слайд 14

Спасибо за внимание!