Картотека игр с "Волшебным парашютом" по всем возрастам.
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Саутина Любовь Анатольевна

Игры с парашютом – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими и спокойными.

В игре с ним отсутствует соперничество, воспитывает дух сотрудничества, учит работе в команде, последовательным действиям и распределению усилий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

Картотека игр с парашютом

Младший возраст.

                                                                                                    Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Саутина Любовь Анатольевна

2020г

«Волшебный пузырь».

Цель: эмоциональная разрядка.

Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх), со словом «бах!»  (громко кричим) - сдули.

«Пузырь»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.

    Ребятишки стоят  держась за парашют двумя руками. «Пузырь» маленький. Раздувают слова и говорят следующие слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой и не лопайся.

   По команде «хлоп», пузырь сдувается. Ребята мелкими шагами подходят в центр. Игра повторяется несколько раз.

«Яблочко».

Цель: учит взаимодействовать детей друг с другом, развивает координацию движений, раскрепощает.

  Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков («яблочек»). Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.

       

«Ветерок для … (имя ребенка)».

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

  Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

     

«Космическое путешествие».

Цель: раскрепостить детей, сплотить группу, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

 Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить на ракете в космос.

 Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

«Спокойной ночи, малыши!».

    Цель: релаксация.

  Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат «ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.                                  

«Каравай».

Цель: Сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.

 Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают

 « Как на Олины именины испекли мы каравай..,

   Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»

« Карусель»

Цель игры:

  1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.
  2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

«Зайцы и медведь»

Цель: развитие ловкости, умение перевоплощаться.

   Описание игры:

   Из парашюта надо сделать “берлогу”, набросив его на стулья или другие предметы высотой 1метр. Ребенок “медведь” сидит и дремлет в своей “берлоге” (под парашютом). Дети – зайцы прыгают вокруг и дразнят его: Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый? “Медведь”, вылезая из “берлоги”, отвечает: Я медком не угостился, вот на всех и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять- Начинаю всех гонять!

  На последнем слове “медведь” ловит “зайцев” и отводит их в “берлогу”.

«Солнышко и дождик»

  Взрослые держатся за парашют двумя руками. По сигналу «Дождик!» – надуть парашют, отпустить его и спрятаться под парашютом детей. По сигналу «Солнышко!» родители поднимают парашют, дети выходят гулять. Можно сделать небольшую волну и легко танцевать. Правила: не падать и не толкаться под парашютом.

   

«Домик-теремок»

Родители и старшие дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.

Эта игра подходит для самых маленьких, с полутора-двух лет.

Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня, то мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.

-Открываем теремок,

Ваня, Ваня, заходи!

И в окошки погляди.

А теперь вылезай,

И Андрюшу приглашай

«Спокойной ночи»

Можно использовать пространство под парашютом для расслабления – дети заходят под парашют, и там ложатся спать – а взрослые плавно машут над ними парашютом, и говорят тихо и спокойно.

-Заходите в домик, ложитесь спать,

Пусть вам приснятся хорошие сны,

Ложитесь поудобнее, закрывайте глазки.

А теперь ночь, все спят.

Вот и утро настало,

Уже солнышко встало,

Поднимайтесь,

Просыпайтесь!

Вставайте, делайте зарядку,

Умывайтесь и идите гулять!

« Букашки».

Цель: релаксация, психологический этюд.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат «ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления  купола дети- «букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.

«Терем-теремок»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят: «Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дождик: кап-кап-кап. Дети прячутся в домик.

«Ветер»

  Дети и родители берутся за ручки парашюта, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:

-Высоко-высоко подняли, 

А теперь низко-низко опустили!

А теперь снова высоко-высоко подняли, 

И снова низко-низко опустили!

«Море и волны»

Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить.

Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

«Великаны – карлики»

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.

«Каждый к своему цвету».

Цель: развивать бег, наблюдательность; закрепить знание цветов.

 Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно, в руках у каждого ленточка. По команде воспитателя, дети бегают врассыпную по залу. По команде, - «Каждый к своему цвету». Дети бегут к сектору парашюта соответствующего цвету ленточки. Кто не узнал свой цвет – проигравший.

«Где мальчики, где девочки»

Девочки держатся за парашют, а мальчики под музыку бегают вокруг парашюта, как только останавливается музыка, девочки поднимают парашют и мальчики прячутся под парашют (приседают). Затем меняются с девочками.

«Что изменилось?»

Цель: Развитие психических процессов: внимания и наблюдательности, зрительной памяти, мышления, речи.

Участники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта. В центре парашюта стоит ведущий. На каждом секторе расположены игрушки. Внимательно рассмотрите (в течение 30 с- 1 мин в зависимости от возраста) и запомните, на каком секторе, какие игрушки лежат. А теперь закройте глаза (или можно отвернуться) а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно задача детей определить, что изменилось. Вопрос к детям, «Что изменилось, какие игрушки поменяли местонахождения».

«Воробьи»

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры:

Девочки- воробушки, мальчики - домик. Когда светит солнышко, воробушки летают, как только начинается дождь, воробьи прячутся в домик. Затем мальчики с девочками меняются местами.

                         Шустрые воробушки по веткам скакали.

                         Шустрые воробушки высоко летали.

                         Один воробей в поле потерялся,

                         Без гнезда – остался!



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

Картотека игр с парашютом

 средний возраст.

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Саутина Любовь Анатольевна

2020г.

«Волны» или «Пламя».

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

«Левая, правая!»

Цель: развивать произвольность психических процессов, развитие пространственных представлений.

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.

«Три шага, прыжок!»

Цель: развивать произвольность психических процессов, умение слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений, учит ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

«Волшебный пузырь».

Цель: эмоциональная разрядка.

Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх), со словом «бах!»  (громко кричим) - сдули.

«Яблочко».

Цель: учит взаимодействовать детей друг с другом, развивает координацию движений, раскрепощает.

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков  

(«яблочек»). Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.

«Космическое путешествие».

Цель: раскрепостить детей, сплотить группу, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить ракете в космос.

Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

«Кошки-мышки».

Цель: развить умение сотрудничать, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры.

Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

«Ветерок для … (имя ребенка)».

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

«Терем-теремок».

.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят: « Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дождик: кап-кап-кап. Дети прячутся в домик.

«Перекати – поле».

Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры. Ребенок победивший в игре получает приз.

«Спокойной ночи, малыши!».

Цель: релаксация.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

«ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.

«Каравай».

Цель: Сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.

Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают

 « Как на Олины именины испекли мы каравай..,

   Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»

«Танец с парашютом».

  Цель: развитие произвольности.

Примерный рисунок танца: взялись за ручку парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют, сделали хлопки « Ти-та-та-та», покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.

«Круг».

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности.

Ведущий:

- Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.

Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

-Всем присесть, а потом встать.

-Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.

-Сделать волнообразные движения.

Вопросы: От кого и от чего зависел результат при выполнении заданий?

«Кого не хватает?» или «Кого не стало?»

Цель: Развитие внимания.

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют.  Задача детей найти того, кто спрятался.

«Доброе животное».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, принимать друг друга, оказывать поддержку и сопереживать.

     Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - назад (3 раза)

     Так не только дышит животное, так бьется его сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без вдоха и выдоха), при этом сильные удары ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.

Игра «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры. Выбирается «затейник».

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры.

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Нам желание отдаст!

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, которое выберут играющие.

Игра «Перемена мест»

Цель: развивать ориентировку в пространстве и координационные способности, развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок; развивать скоростно - силовые способности детей.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.  Дети произносят слова:

Скучно, скучно нам стоять

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!». Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом (во круг парашюта)и меняются местами с другими детьми.

Вариант игры: под музыку

Игра «Тюлень»

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.

Описание игры:

Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ног

Игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры.

Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

Игра «Художник»

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры.

Выбирается водящий – художник, остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют ходят по кругу и произносят слова:

Краски и карандаши,

До чего же хороши!

Жёлтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!

После этих слов играющие останавливаются, а водящий – художник называет любой цвет. Под музыку игроки, стоящие под названным цветом, вместе с водящим начинают бегать вокруг парашюта. Как только музыка выключается дети стараются занять свободные места. Кто остался без места – становиться водящим - художником.

Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. Педагог показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет- присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т.д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями.

Игра «Волшебный парашют»

Цель: развивать внимание и память, умение быстро реагировать на словесный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. По сигналу все играющие закрывают глаза. Педагог, проходя по кругу, незаметно выбирает одного игрока. По сигналу дети, не открывая глаз, делают большую волну парашютом и прижимают его к полу. Игрок, которого выбрал инструктор, старается незаметно спрятаться под парашют. Дети открывают глаза и стараются угадать, кто прячется под парашютом.

Игра «Воробьи»

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры:

Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова:

                         Шустрые воробушки по веткам скакали.

                         Шустрые воробушки высоко летали.

                         Один воробей в поле потерялся,

                         Без гнезда – остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны стараясь занять пустое гнездо первым.

Игра «Волшебный парашют»

Цель: развивать внимание и память, умение быстро реагировать на словесный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. По сигналу все играющие закрывают глаза. Педагог, проходя по кругу, незаметно выбирает одного игрока. По сигналу дети, не открывая глаз, делают большую волну парашютом и прижимают его к полу. Игрок, которого выбрал инструктор, старается незаметно

 спрятаться под парашют. Дети открывают глаза и стараются угадать, кто прячется под парашютом.

Игра «Радуга»

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Описание игры.

Участники держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Педагог выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Участники, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра «Карусель» под музыку.

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры.

Каждый участник берется одной рукой за середину цветного сектора. И вместе с инструктором двигаются по кругу под музыку: Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Салют»

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три! ». После слова «три! » бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Орбита»

Цель: на командную сплочённость.

Дополнительный инвентарь - большой мяч.

Описание игры.

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

Игра «Угадай чей голосок»

Цель: Развитие слухового восприятия.

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

… не зевай, кто позвал тебя узнай!»

«Волшебный сон»

Цель: Снятие психомышечного напряжения.

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно...глубоко...

Наши руки отдыхают... Отдыхают... засыпают...

Отдыхают... засыпают...

Шея не напряжена и расслаблена...

Губы чуть открываются...

Все чудесно расслабляется...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко

(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали...

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Игра «Акула в море!»

Цель: Соблюдение правил игры, развитие физических качеств.

Одного воспитанника выбирают «акулой», все остальные игроки создают волны. Акула гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта).

Если акула хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится акулой. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь акулам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много акул и осталось слишком мало людей!

Игра «Летает – не летает»

Цель: Развитие быстроты реакции, мышления.

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Педагог называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Игра «Попкорн»

Цель: Создание благоприятного психоэмоционального состояния.

Дополнительный инвентарь — много маленьких мячиков, шариков.

Разложив парашют на земле, высыпьте маленькие мячики. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: Не позволяйте группе натягивать парашют — он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

Игра «Три медведя»

Цель: Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Игра «Весна»

Цель: Развитие речи, умения ритмично двигаться в соответствии с текстом.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло (идут по кругу, несут парашют)

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают

А веточки подрастают (бегут по кругу, держа парашют)

(поднимание, опускание парашюта) (медленное приседание)

(подняться вверх парашют)

Игра «Красный вход, синий выход»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве, двигательных умений.

Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового дня

Игра «Сугроб»

Цель: Совершенствование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.

Дует-дует ветер в лоб,

И надул большой сугроб.

«Утка – гусь»

Цель: Развитие быстроты, ловкости, реакции.

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

Игра «Болото»

Цель: Вызвать у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие, дружеские взаимоотношения.

Игроки садятся на полу в круг, зажав край парашюта под подбородком и вытянув ноги прямо перед собой. Когда все расселись, каждый начинает повторять название своего любимого овоща. Гвалт, производимый игроками, напоминает шум, который стоит ночью на болоте. Одного игрока выбирают «водяным», и он забирается под парашют. Водяной осторожно втягивает за ноги другого игрока, который исчезает под парашютом и сам становится водяным. Игра заканчивается, когда под парашютом оказываются все участники.

«Солнышко и дождик»

Цель игры:

1.Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.

2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.

3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Ход игры:  Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую)  сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют,  нельзя отпускать ручки или ткань парашюта

Игра «Радужная страна»

Цель: Соотнесение цвета с психическими характеристиками, создание в группе дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия, сплоченности, доброжелательного и открытого общения друг с другом и со взрослыми.

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т.е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Можно использовать парашют как «Коврик настроений». Перед завтраком дети собираются на парашют, рассказывают о своём настроении, выбирает сектор определённого цвета и садится в свой сектор. А вечером перед уходом домой дети также собираются вместе на парашюте и беседуют о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли.

Игра «Что изменилось?»

Цель: Развитие психических процессов: внимания и наблюдательности, зрительной памяти, мышления, речи.

Участники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта. В центре парашюта стоит ведущий. На каждом секторе расположены игрушки. Внимательно рассмотрите (в течение 30 с- 1 мин в зависимости от возраста) и запомните, на каком секторе, какие игрушки лежат. А теперь закройте глаза (или можно отвернуться) а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно задача детей определить, что изменилось. Вопрос к детям, «Что изменилось, какие игрушки поменяли местонахождения».

Игра «Закончи предложение»

Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного восприятия. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я часто использую такие задания для развития логического мышления у детей

Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет)

•        Ромашка белая, а василек…(синий)

•        Огурец зеленый, а помидор… (красный)

•        Трава зеленая, а солнце…(желтое)

•        Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)

•        Яблоко красное, а лимон… (желтый)

•        Заяц серый, а лягушка… (зеленая)

•        Чайка белая, а море…(синее)

•        Елка зеленая, а звезда… (красная)

Игра «Ковер мира»

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Содержание: Парашют используется в качестве «ковра мира», с его помощью решаются споры и ссоры. Дети садятся на парашют и вспоминают способы примирения и произносят «Мирилки»:

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось,

нужно просто стать добрей и мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться: - Ты мне друг! - И я твой друг!

Мы обиды все забудем и дружить как прежде будем!

« Перемена мест»

Цель игры:

1.Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок  (цвета).

3. Развивать скоростно - силовые способности детей.

Ход игры:  Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает , и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры:  Меняются местами только  дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

Вариант

Вместо названий цветов ведущий громко называет месяцы года. Участники игры, родившиеся в названном месяце, отпускают парашют и меняются местами, пробегая под парашютом. В эту игру можно также играть, рассчитавшись по порядку от 1 до 8 или называя цвета одежды, в которую одеты участники игры.

«Художник»

Цель:

  1. Развивать  скоростные,координационные способности  и способность ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

    «Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Игра «День рождения (хоровод)»

Цель: развитие коммуникативности, умение действовать сообща. Описание игры:

Ребенок-именинник встает в центр парашюта. Остальные дети, взявшись за ручки парашюта, начинают медленно идти вокруг именинника, как бы «заворачивая» его в парашют и говорят слова:

В день рожденья нашей Вали

Мы немножечко устали

Рано утром прибирались,

А потом гулять собрались,

Пирогов испечь успели,

Потихоньку песни пели,

Стол красиво украшали,

И гостей к себе позвали.

Дружно, весело плясали

В день рожденья нашей Вали. После слов именинника «разворачивают» и просят поплясать или исполнить любую песенку или стихотворение.

Игра «Зайцы и медведь»

Возраст: 2 младшая, средняя и старшая группы

Цель: развитие ловкости, умение перевоплощаться. Описание игры:

Из парашюта надо сделать “берлогу”, набросив его на стулья или другие предметы высотой 1метр. Ребенок “медведь” сидит и дремлет в своей “берлоге” (под парашютом). Дети – зайцы прыгают вокруг и дразнят его: Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый? “Медведь”, вылезая из “берлоги”, отвечает: Я медком не угостился, вот на всех и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять- Начинаю всех гонять!

На последнем слове “медведь” ловит “зайцев” и отводит их в “берлогу”.

Игра «Летающие пёрышки»

Цель игры:

  1. Развивать координационные способности детей.
  2. Развивать зрительный глазомер и зрительную фокусировку.
  3. Развивать согласованность движений в командном задании.

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки  или ткань парашюта. На парашюте лежат пёрышки. Плавно поднимать и опускать парашют,  не давая перышкам вылететь из парашюта.

Игра«Дюймовочка» или «Цветочный принц»

В центр парашюта встает ребенок (или   несколько детей - 2-3), а остальные дети закрывают их краями парашют - подходят к центру.

-Где ты хочешь вырасти? Может на берегу озера или реки, на острове в море или океане, у подножия высокой горы? Где?

Ребенок делает выбор.

-Итак, на берегу чудесного озера, рядом с высокой горой есть поляна, а на ней распустился цветок необыкновенной красоты, а там ... Дюймовочка (если девочка), Цветочный принц (если мальчик) ….

Дети расходятся и Дюймовочка оказывается посредине цветка - парашюта...

-Какой Цветочный принц?

-Сильный, умный....

Определения дети сами проговаривают.

В роли Дюймовочки и Цветочного принца оказывается каждый ребенок и каждый получает порцию эмоциональных поглаживаний.

Игра «Яблочко по блюдечку».

Для этой игры нужен большой лёгкий мяч.

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора заканчивают предложение:

• Я научилась…

• Я узнала, что…

• Я нашла подтверждение тому, что…

• Я обнаружила, что…

• Я была удивлена тем, что…

« Карусель»

Цель игры:

  1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.
  2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют  так, чтобы он не висел.

«Мышеловка»

Цель игры:

  1. Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.
  2. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве , в условиях ограничения двигательной деятельности.
  3. развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал
  4. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Группа детей делится на две команды.

Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх.

«Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели, берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас, вот расставим мышеловки, переловим всех за раз!»

или  музыкальное сопровождение.

Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом.

По сигналу (выключив  музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков - «мышей»

Правила игры:  Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры.

После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.

после ,  игроки меняются ролями.

Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом

- в полу-приседе;

- в глубоком приседе;

 -на четвереньках;

 -парами (держась за руки) и т.д.

« Букашки».

Возраст: 2-7 лет.

Цель: релаксация, психологический этюд.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления  купола дети- «букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.

«Море волнуется»

Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. В ритм слов поднимают и опускают парашют.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

– морская фигура на месте замри.

Дети изображают морские фигуры. Воспитатель выбирает самую оригинальную фигуру. Это ребенок становится водящим в следующей игре.

Усложнение (можно попросить фигуру подвигаться

«Каждый к своему цвету»

Цель: развивать бег, наблюдательность; закрепить знание цветов.

 Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно, в руках у каждого ленточка. По команде воспитателя, дети бегают врассыпную по залу. По команде, - «Каждый к своему цвету». Дети бегут к сектору парашюта соответствующего цвету ленточки. Кто не узнал свой цвет – проигравший.

«Попади туда, куда наметил»

Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят в 2-3 м. от парашюта, в руках маленький мяч. По команде воспитателя дети по очереди бросают мячи на парашют, но вначале называют цвет, в который они хотят попасть. Выигрывает тот, кто попадет в названный  им цвет.

«Море и волны»

Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить. 

Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль

«Циферблат»

Дополнительный инвентарь — Секундомер

Из игроков, держащих парашют на уровне талии, выбирают одного участника — это «полдень». На земле делается отметка, соответствующая его местоположению. По сигналу ведущего все бегут по часовой стрелке, продолжая держать парашют. Как скоро «полдень» сможет вернуться на свое первоначальное место? Задание можно повторить, чтобы группа попыталась улучшить показанное время.

«Под колпаком»

Держась за края парашюта, наполните его воздухом. Продолжая держать край парашюта, пройдите под ним к центру, а затем обратно. Можно также собраться всем в центре и отпустить парашют, чтобы он плавно опустился вниз, спрятав под собой всех игроков.

«Бег одноруких»

Дополнительный инвентарь — музыка (по желанию)

Пусть каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены направления бега (т.е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).

«Твистер»

Для парашюта мы адаптировали известную игру "Твистер". Даем детям задания: поставь правую ногу на синий сегмент парашюта, левую руку на желтый сегмент, левую ногу на желтый, а правую руку – на синий. 

«Музыкальный парашют»

Играем по принципу «музыкальных стульев». Разложите парашют на полу, включите музыку, малышей отправьте бегать и танцевать по кругу. Резко остановите музыку. Все игроки должны найти свой «домик» - прыгнуть на цветной сегмент. Ведущий пытается всех поймать до того, как они спрячутся в домики. 

«Передай другому»

Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать "крыло" другому, перебирая ткань руками. 

«Насос»

Все лежат под парашютом и шумно выдыхают, пытаясь «сдуть» парашют. Хорошее упражнение на дыхание, отлично для завершения игр с парашютом. 

«Бери- хватай»

Цель: развивать память, скорость; воспитывать интерес к игре, согласованность движений.

Описание игры:

Для этой игры под парашют кладут мешочки для метания, скакалки, мячи и т. д. Участников засчитываем по номерам. Вначале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем инструктор называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из парашюта выйдет воздух.

"Парашютбол"

Все игроки в круге делятся на 2 команды - половина круга на половину. На парашют закидывается мяч или несколько мячей (можно постепенно добавлять мячики, можно использовать небольшие плюшевые игрушки. Малышам просто нравится их подкидывать). Цель игры - попытаться скинуть мячик с половины противника и не дать мячику упасть со своей половины. Упавшие мячики засчитываются как "голы".

«Водоворот»

В центр парашюта положите легкий резиновый мяч. Держась за ручки, все вместе создаем волну так, чтобы мячик начал крутиться по кругу. Главное, чтобы мяч не выпал из парашюта. Со временем можно добиться мягкого движения мячика по кругу. 

Усложните игру, добавив много пластиковых шариков.

«Прогноз погоды»

Представим, что наш парашют стал океаном. На океане небольшой бриз. Легонько трясем парашют. А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше. Пошел дождь (прячемся под парашют), подул уранный ветер (сильно трясем парашют). Засветило солнце (парашют высоко -высоко) и волны успокоились (кладем парашют на землю). 

"Стиральная машина"

Один ребёнок садится в середину парашюта и поднимает руки вверх. Все остальные в кругу растягивают парашют, но не сильно, и идут по кругу, обворачивая сидящего в центре в парашют. Сидящий в центре в это время не должен проворачиваться, для этого не надо парашют тянуть, когда обматывают его вокруг этого человека. Когда человек завернут в парашют до плечей, по команде все игроки тянут парашют резко на себя так, чтобы в центре создалась "воронка", которая закручивает сидящего в центре. Это может получиться не сразу. Может быть придется игрокам не только потянуть, но и отойти назад, от центра, чтобы парашют натянулся.

«Охота на медведя»

Заимствованная у "Студии Хоровод" игра в медведя. Трое - четверо детей превращаются в медведей и ложатся на пол, медведей в их берлоге накрываем парашютом. Остальные ходят по кругу и поют "А под горкой снег, снег. А над горкой снег, снег. А под горкой спит медведь. Тише, тише, не шумите и медведя не будите. Ой, треснул сучок! Медведь проснулся и зарычал". Малыши выскакивают из-под парашюта и рычат. Меняемся местами. 

«Черепаха»

Все вместе залезаем под парашют. Становимся на четвереньки, парашют - наш большой цветной панцирь. А теперь попробуйте двигаться синхронно, чтобы "черепаха" тоже двигалась. Отличная игра на сотрудничество. 

В полет!

Держась за ручки парашюта, отправьте его в «полет» и отпустите. Считайте, сколько секунд пройдет прежде чем парашют ляжет на землю. 

«Охота»

Под парашют кладем разные предметы: мячик, скакалку, пластиковую бутылку. Поднимаем парашют и игроки, чьи имена назвал ведущий, должны пробежать под парашютом и успеть схватить что-нибудь. Если крыло парашюта задело игрока, он должен положить игрушку на место. 

«Горячий блин»

Все игроки держат парашют правой рукой и движутся в одном направлении под музыку, как только ведущий произносит слово «горячий блин» необходимо сменить руки и направление бега. 

«Крокодил»

Сядьте на пол, ноги спрячьте под парашют. Сам парашют держите на уровне груди. Из группы детей выбираем одного ведущего - крокодила. "Крокодил " залезает под парашют. Он выбирает жертву и тянет за ноги парашют. Так в игре становятся два крокодила. Игра продолжается, пока под парашютом не окажутся все играющие.

«Под парашютом»

Еще одна «завершающая» игра. Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю.  

«Лукошко»

Ведущему под парашют обходимо положить дополнительный реквизит: большие бутафорские грибы разных видов, ягоды, шишки, желуди. Участникам присваиваются номера. В начале «похода в лес с лукошком» все игроки берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают над собой.

Водящий называет номер игрока и какой либо предмет из дополнительного реквизита. Участник с этим номером бежит к центру парашюта, берет названный предмет и возвращается обратно до того, как из под парашюта выйдет воздух. Игру можно усложнить называя несколько предметов или необходимое количество.

«Кто быстрее»

Положите парашют на землю. Разделите детишек на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая группа –  с другой. Кто быстрее свернет свою часть.

«Шар в домик»

Дети держатся за парашют двумя руками. Ведущий высыпает много мячей (для бассейна). Задача ребят, закатить мяч отверстие по середине.

«Найди цифру"

Цель: закреплять счет в пределах десяти, развивать зрительную память.

Описание игры:

Вариант N 1.

Парашют расположен на полу. По команде инструктора дети прыгают, бегают, ходят в полуприсяде по залу. Затем инструктор называет цифру от одного до десяти. Дети должны встать на названный сектор. Инструктор отмечает детей, кто ни разу не ошибся.

Вариант N 2.

В начале игры инструктор «раздает» детям цифры. По сигналу инструктора, дети двигаются по залу. Инструктор называет цифру, и чья цифра названа, тот быстро встает на свой сектор. Могут называться несколько цифр сразу. А одинаковую цифру могут иметь несколько детей одновременно.

Игровое упражнение «Золотая рыбка»

Цель: развивать гибкость, координацию движений, выносливость.

Описание игры:

Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за палочки на концах. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.

«День и ночь»

Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре.

Ход игры:

Держит солнце целый день

(Дети держат парашют и медленно двигаются по кругу).

Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,

Но едва он притомится,

Тень в траве зашевелится.

(Начинают медленно подбрасывать парашют вверх)

И без чьей-либо указки

Расцветут заката краски.

(Сильно подбрасывают парашют вверх)

День устал. Поспать не прочь.

Кто его заменит? (НОЧЬ)

( инструктор  говорит: "Все Тани и Максимы., или "Все дети чье имя начинается на букву. " прячутся под парашютом).

Дети, должны успеть спрятаться под парашютом в тот момент, когда он находится наверху.

В дальнейшем дети должны сами следить за движением парашюта и подбегать, когда он находится наверху.

Игра «Раз, два, три, замри»

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Организация: парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета.

Игра «Раз, два, три – цвет предмета отыщи! »

Цель: развитие восприятия, мышления, памяти, ориентировки в пространстве.

Организация: Парашют развернут на полу, дети ходят по группе под счет до 10-ти, на слова: «Раз, два, три – цвет лимона отыщи!» дети встают на соответствующий по цвету сектор парашюта. Выигрывает тот, кто вперед и правильно займет место на парашюте. Таким образом, педагог предлагает отыскать цвет любого предмета (огурца, неба, листьев и т. д.)

.

«Одуванчики»

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Ход игры:

Из шариков пушистых

(Дети идут по кругу, держась за парашют)

Над пестрым летним лугом

(Останавливаются и подбрасывают парашют вверх)

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

(Дети легко бегут на носочках)

Едва земли коснутся —

(Замедляют бег и останавливаются)

Уснут, как на диванчике.

(Присаживаются)

А по весне проснутся.

И будут - одуванчики

(Подбрасывают вверх парашют)

Спортивный танец «Парашютисты» (музыка диск «крези фрог»)

Дети выходят в зал с парашютом в левой руке, становятся в круг и растягивают парашют.

припев

1-16 дети идут по кругу держась за парашют.

1-4 поднять парашют вверх наклон в движении вправо правая рука в сторону

1-4 опустить парашют наклон влево правая рука в сторону

1-4 поднять

1-4 опустить

1-16 дети стоят лицом к парашюту . Синхронно поднять вверх, опустить парашют.

упражнения

1-8 выпады вправо, правая рука в сторону, левая держится за парашют.

1-8 перехватить парашют другой рукой, поворот, выпад влево, правя рука в сторону.

1-16 выпады вперед, держась двумя руками за парашют.

Припев

1-16 дети идут по кругу держась за парашют, ускоряясь.

1-16 бег по кругу держась за парашют левой рукой правая рука в сторону (самолет)

1-16 ходьба по кругу

1-16 дети стоят лицом к парашюту . Синхронно поднять вверх, опустить парашют.

упражнения

1-8 лежа на животе лицом к парашюту (парашют лежит на полу) поднять туловище, руки в стороны, ноги на полу, носки вытянуть

1-8 опустить туловище, руки под подбородок, ноги сгибая и разгибая колени выполняют махи

1-8 лежа на животе лицом к парашюту (парашют лежит на полу) поднять туловище, руки в стороны, ноги на полу, носки вытянуть (самолетики)

1-8 опустить туловище, руки под подбородок, ноги сгибая и разгибая колени, выполняют махи.

1-8 дети встают, берут парашют, собираются в центре зала стайкой в группировке

1-8 встают, и неся парашют стайкой уходят махая зрителям рукой.

Игра «Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Летит поезд во весь дух. Дети, держась          за парашют левой                рукой,

                                                     на коленях   двигаются по кругу,

                                                     правой рукой    делают круговые

                                                     вращательные движения.

 Ух-ух, ух-ух!                             Поднимают парашют вверх,

                                                     затем опускают

Загудел тепловоз: «у-у!»            Повторяют движения.

Домой деток повёз.                    Те же движения, только в другую сторону.

 «Ду - ду-ду! Ду-ду-ду!                                  

Я всех мигом довезу.

«Волна»

Все стоят в кругу и держатся за парашют. Один ребенок поднимает высоко руки, затем следующий, следующий и далее по кругу. Задача: создать волнообразное движение. В качестве вариации можно садиться на корточки по очереди.



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

Картотека игр с парашютом

Старший возраст

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Саутина Любовь Анатольевна

   

 2020г.

«Три шага, прыжок!»

Цель: развивать произвольность психических процессов, умение слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений, учит ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

«Волшебный пузырь».

Цель: эмоциональная разрядка.

Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх), со словом «бах!»  (громко кричим) - сдули.

«Яблочко».

Цель: учит взаимодействовать детей друг с другом, развивает координацию движений, раскрепощает.

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков  

(«яблочек»). Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.

«Ветерок для … (имя ребенка)».

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

«Космическое путешествие».

Цель: раскрепостить детей, сплотить группу, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить ракете в космос.

Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

«Кошки-мышки».

Цель: развить умение сотрудничать, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры.

Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

«Спокойной ночи, малыши!».

Цель: релаксация.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат «ромашкой». Взрослый предлагает детям почувствовать себя перышком, ощутить дуновение ветерка.

«Терем-теремок».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят: « Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дождик: кап-кап-кап. Дети прячутся в домик.

«Каравай».

Цель: Сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.

Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают « Как на Олины именины испекли мы каравай.,

          Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»

«Волны» или «Пламя».

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.


«Кого не хватает?» или «Кого не стало»

Цель: Развитие за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют.  Задача детей найти того, кто спрятался внимания.

Все дети стоят в кругу, держатся.

«Перекати – поле».

Цель: развитие ловкости, внимания, координации движений, смекалки, взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они находятся около парашюта). Другие дети максимально надувают купол, задача 3 –х игроков пробежать пока опускается парашют. Если купол их коснется, участник выбывает из игры. Ребенок победивший в игре получает приз.

 «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры.

 Выбирается «затейник».

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

«Весёлый мяч».

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры.

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Нам желание отдаст!

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, которое выберут играющие.

«Орбита»

Цель: на командную сплочённость.

Дополнительный инвентарь - большой мяч.

Описание игры.

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

«Карусель» под музыку.

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры.

Каждый участник берется одной рукой за середину цветного сектора. И вместе с инструктором двигаются по кругу под музыку: Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

 

«Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры.

 Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

 «Будь внимателен»

Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. Педагог показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет- присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т.д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями.

«Угадай чей голосок»

Цель: Развитие слухового восприятия.

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

… не зевай, кто позвал тебя узнай!»

 «Волшебный сон»

Цель: Снятие психомышечного напряжения.

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно...глубоко...

Наши руки отдыхают... Отдыхают... засыпают...

Отдыхают... засыпают...

Шея не напряжена и расслаблена...

Губы чуть открываются...

Все чудесно расслабляется...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко

(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали...

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

«Три медведя»

Цель: Создание благоприятного психоэмоционального состояния, выполнение движений в соответствии с текстом.

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

«Радужная страна»

Цель: Соотнесение цвета с психическими характеристиками, создание в группе дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия, сплоченности, доброжелательного и открытого общения друг с другом и со взрослыми.

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т.е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Можно использовать парашют как «Коврик настроений». Перед завтраком дети собираются на парашют, рассказывают о своём настроении, выбирает сектор определённого цвета и садится в свой сектор. А вечером перед уходом домой дети также собираются вместе на парашюте и беседуют о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли.

«Грибок»

Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Дует-дует ветерок,

Заходите под грибок!

«Что изменилось?»

Цель: Развитие психических процессов: внимания и наблюдательности, зрительной памяти, мышления, речи.

Участники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта. В центре парашюта стоит ведущий. На каждом секторе расположены игрушки. Внимательно рассмотрите (в течение 30 с- 1 мин в зависимости от возраста) и запомните, на каком секторе, какие игрушки лежат. А теперь закройте глаза (или можно отвернуться) а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно задача детей определить, что изменилось. Вопрос к детям, «Что изменилось, какие игрушки поменяли местонахождения».

«Зайцы и медведь»

Цель: развитие ловкости, умение перевоплощаться.

Описание игры:

Из парашюта надо сделать “берлогу”, набросив его на стулья или другие предметы высотой 1метр. Ребенок “медведь” сидит и дремлет в своей “берлоге” (под парашютом). Дети – зайцы прыгают вокруг и дразнят его: Мишка бурый, мишка бурый, отчего такой ты хмурый? “Медведь”, вылезая из “берлоги”, отвечает: Я медком не угостился, вот на всех и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять- Начинаю всех гонять!

На последнем слове “медведь” ловит “зайцев” и отводит их в “берлогу”.

«Солнышко и дождик»

Цель игры:

1.Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.

2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.

3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Ход игры:  Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую)  сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют,  нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

« Карусель»

Цель игры:

  1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.
  2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют  так, чтобы он не висел.

« Кошки-мышки».

   Цель: развить умение сотрудничать, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры.

Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

« Букашки».

Цель: релаксация, психологический этюд.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат «ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления  купола дети- «букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.

«Найди свой цвет»

 Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно, в руках у каждого ленточка. По команде воспитателя, дети бегают врассыпную по залу. По команде, - «Каждый к своему цвету». Дети бегут к сектору парашюта соответствующего цвету ленточки. Кто не узнал свой цвет – проигравший.

«Левая, правая!»

Возраст: 4-6 лет.

Цель: Развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений. 

Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.

«Попади туда, куда наметил»

Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят в 2-3 м. от парашюта, в руках маленький мяч. По команде воспитателя дети по очереди бросают мячи на парашют, но вначале называют цвет, в который они хотят попасть. Выигрывает тот, кто попадет в названный  им цвет

.

«Море и волны»

Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить. 

Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

«Терем-теремок»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят: «Терем-терем-теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дождик: кап-кап-кап. Дети прячутся в домик.

«Грибок»

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Дует-дует ветерок,

Заходите под грибок!

«Релаксация»

Дети ложатся на свои цветовые сектора, головой к центру, закрывают глаза.

Педагог говорит тихо, спокойно, дети мимически изображают услышанное. Или включить музыку.

«Раз, два, три, замри»

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Организация: парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем подбирают предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д. Побеждает тот, кто назвал больше предметов соответствующего цвета

«Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Летит поезд во весь дух!       Дети, держась за парашют

                                                 левой       рукой,

                                                 На коленях   двигаются по          

                                                 кругу,

                                                 правой рукой     делают            

                                                 круговые вращательные

                                                 движения.

 Ух-ух, ух-ух!                         Поднимают парашют вверх,

                                                 затем опускают

Загудел тепловоз: «у-у!»       Повторяют движения.

Домой деток повёз.                Те же движения, только в    

                                                 другую сторону.

 «Ду - ду-ду! Ду-ду-ду!                                  

Я всех мигом довезу.

"Мяч"

Цель: развивать координацию и согласованность движений.

Для этой игры нужен парашют и лёгкий мяч.

Ход игры:

Дети объединяются, натягивают парашют, читают стихотворение и потом согласно словам начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. На последние строчки подбрасывают мячик вверх.

Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

«Одуванчики»

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Ход игры:

Из шариков пушистых

(Дети идут по кругу, держась за парашют)

Над пестрым летним лугом

(Останавливаются и подбрасывают парашют вверх)

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

(Дети легко бегут на носочках)

Едва земли коснутся —

(Замедляют бег и останавливаются)

Уснут, как на диванчике.

(Присаживаются)

А по весне проснутся.

И будут - одуванчики!

(Подбрасывают вверх парашют).

«Доброе животное».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, принимать друг друга, оказывать поддержку и сопереживать.

     Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте в круг и возьмитесь за ручки парашюта. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - назад (3 раза)

     Так не только дышит животное, так бьется его сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без вдоха и выдоха), при этом сильные удары ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.

«Весёлая полянка».

Участники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта.  На слова ведущего: «на жёлтой полянке резвятся обезьянки» игроки представляют себя обезьянками, встают на жёлтый сектор и «резвятся как обезьянки».  По условному сигналу, например, хлопку, игроки занимают исходное место. На слова «на красной полянке прыгают зайки» - встают на красный сектор и «прыгают, как зайки». На слова «В зелёном лесу мы встретили лису» - игроки встают на зелёный сектор и виляют «хвостиком, как лисички». На слова «В голубом болоте сидят бегемоты» - игроки встают на голубой сектор и присаживаются. Игра повторяется 2-3 раза. 

«Заблудились мы в лесу».

 Один игрок прячется под парашютом (заблудился в лесу), остальные игроки растягивают парашют и идут по кругу со словами : «Полина(имя ребёнка, спрятавшегося под парашютом, «заблудившегося»), мы сейчас в лесу, мы зовём тебя: «Ау!»». Игрок, на которого укажет ведущий, говорит: «Полина (Марина Ваня и т. д.), ау!» Тот, кто прячется под парашютом, должен назвать имя того, кто его позвал. Если угадал того, кто его позвал, то меняется с ним местами.

«Медуза»

Дети садят на полу, вытянув ноги под парашютом, «Медуза» прячется под парашютом (в центре). Задача «Медузы», подползти и приклеится к ноге одного из игроков, а задача игроков – успеть вовремя поджать ноги (согнуть в коленях). К кому медуза успеет приклеиться, тот становится «Медузой».

«У пруда».

Растянули парашют и сделали маленький ветерок.

- Ш-ш-ш, тишина у пруда, не колышется вода!

- Ветерок поднимается – колышется вода. Ветерок сильнее подул, нашу воду всколыхнул, сильный ветер набежал, сильно воду закачал, ещё сильнее! Отлично, молодцы!

(Дети выполняют движения по тексту)

«Прятки».

Поднимаем руки вверх, раздувая парашют. По команде воспитателя: «Под парашютом прячутся только девочки!», девочки подлезают под парашют. Затем под парашют прячутся только мальчики, затем – все вместе.

Усложнение: под парашютом прячутся те, чьё имя начинается со звука [А] ([В], [И], [П] и т.д.)

«Дружно сядем – скажем [У], быстро встанем - скажем [А]»

        

Дети растягивают парашют и действуют по сигналу ведущего. Если ведущий называет звук [У], то приседают, если называет звук  [А] – встают.

Ведущий старается детей запутать. Эта игра развивает слуховое внимание, быстроту реакции, мышцы ног

«Ромашки и Розы».

Дети растягивают парашют и действуют по сигналу ведущего. Если ведущий называет «Роза», то под парашют прячутся только «Розы», только «Ромашки»,  потом «Розы» и «Ромашки».

«Числа».

Игра проводится по тому же принципу, что и предыдущие, только вместо имён у детей числа. Например, Ваня – число 1, Аня- число два и т.д.(от 1 до6).

Можно усложнить, например, под парашютом спрячутся 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5 и   т.д.

 

«Повернись через плечо».

Растянули парашют, подняли его высоко вверх и по команде инструктора повернулись через правое плечо. Затем, по команде воспитателя, повернулись через левое плечо.

 Как усложнение, сделали по команде по два оборота через плечо.

«Соберём воздушные шары»

Это силовая игра.

Парашют расстелить на полу. Вокруг него распределить воздушные шары разных цветов. По сигналу воспитателя, дети садятся на пол и делая упор руками за спиной, при помощи ног собирают шары  и опускают их на парашют. Когда все шары окажутся на парашюте, встают, аккуратно поднимают парашют. Затем начинают подбрасывать воздушные шары вверх, устраивая салют.

Усложнение игры: каждый ребёнок собирает воздушные шары определённого цвета.

 «Парашютисты»

Дети ложатся на пол на живот, берутся за ручки парашюта, ноги широко расставлены. По команде воспитателя дети сначала поднимают руки и раскачивают парашют, затем руки опускают и поднимают ноги вверх. Так повторяют 2 раза, а затем одновременно поднимают руки, и ноги (счёт для старшей группы  до 3-х, а для подготовительной до 4-х). Делаем отдых на каждый счёт.

Дети садятся на четвереньки. Затем сворачиваются клубочком, носом уткнувшись в колени и сидят 10 с.

«Медуза и дельфин»

Дети ложатся на живот , обеими руками берутся за ручку парашюта, ноги вытянуты, прижаты друг к другу.

 По команде воспитателя «Медузы» - дети делают поворот через правое плечо, по команде «Дельфины» - делают поворот через левое плечо. После каждого поворота поправляем парашют.

Усложнение: делают по два переворота.

«Верни фитбол водящему»

Для игры понадобится малый парашют,  фитбол диаметром 35- 50 см. и  обруч малый.

Водящий (для начала воспитатель) встаёт в обруч «домик» и бросает на растянутый парашют фитбол. Игроки должны поймать его и бросить водящему так, чтобы он его поймал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТАМ

картотека подвижных игр на весь год " по всем возрастам"...

Картотека дидактических игр по всем возрастам

Картотека дидактических игр по всем возрастам...

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам....

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам...

Картотека сюжетно-ролевых игр по всем возрастам

Картотека сюжетно-ролевых игр по всем  возрастам...