Организации работы по обучению детей старшего дошкольного возраста якутским национальным прыжкам
статья по физкультуре (подготовительная группа)
В данной статье рассматривается особенности обучения якутским прыжкам детей старшего дошкольного возраста. Дается поэтапное и последовательное выполнение упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya2.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Птицына Ирина Николаевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ ЦРР №21 «Кэнчээри»
г. Якутска
Организации работы по обучению детей старшего дошкольного возраста якутским национальным прыжкам
Аннотация. В данной статье рассматривается особенности обучения якутским прыжкам детей старшего дошкольного возраста. Дается поэтапное и последовательное выполнение упражнений.
Ключевые слова. Прыжки, якутские национальные прыжки дети старшего дошкольного возраста.
Прыжки находят широкое применение в двигательной деятельности человека. Прыжок в отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из последовательно и слитно выполненных действий.
Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки
в жизненных и игровых ситуациях. Они испытывают потребность прыгать.
Среди множества различных физических упражнений, игр, состязаний наиболее популярными и широко распространенными у жителей нашей республики являются якутские прыжки. Мы гордимся, что именно в нашей республике культивируются такие прекрасные зрелищные прыжки, требующие от подрастающего поколения большой физической силы, прыгучести, выносливости, силы воли, характер.
Как утверждает В. М. Выдрин и Г. А. Решетнева, в процессе систематического использования народные средства сохраняют прогрессивные традиции, совершенствуют свое содержание, технику и тем самым приобретают общенародный характер [24,с.6]. Опираясь на эти положения, рассмотрим особенности подводящих упражнений к приобретению навыков в прыжках.
Последовательность обучения технике национальных прыжков.
1. Обучение технике - бег на короткие дистанции, выработка скорости и скоростной выносливости
2. Создание у занимающихся представления о технике выполнения якутских национальных прыжков
3. Ознакомление с понятием "разбег", "отталкивание", "фаза полета", "приземление"
4. Показ и объяснение отдельных элементов техники выполнения прыжков
5. Показ техники выполнения якутских национальных прыжков целиком, и их выполнение занимающимися.
6. Физическая и функциональная подготовка, создание необходимой координации движений, занимающихся силовая и прыжковая подготовка
7. Обучение технике выполнения прыжка по элементам: разбег, отталкивание, полет, приземление
8. Обучение технике прыжка выполняется целиком, совершенствование этой техники, включение в соревнования.
I этап. Беговая подготовка.
Главная задача: научить правильной технике быстрого бега.
1. Нужно дать каждому занимающемуся по 2 - 3 раза пробежать от 30 до 60м. И внимательно проследить за техникой его бега. Особое внимание необходимо обратить на постановку стоп, отталкивание, вынос бедра, работу рук, наклон туловища.
2. После рассмотрения техники бега переключается на контроль скорости. А если скорость ниже перечисленных пределов, то большую часть тренировочных занятий уделяем на совершенствование техники бега и повышение скорости.
II этап.
На этом этапе самым трудным является подбор длины разбега, т.е. выработка умения точно, без снижения скорости, подойти к месту отталкивания. Это достигается очень кропотливой, упорной работой, путем многократных повторений.
В прыжках с разбега главное внимание следует уделять хорошему сочетанию разбега, толчка одной ногой (правой или левой) и приземлению одновременно на обе ноги. Дети должны научиться основам техники прыжка, и только после этого можно сказать о длине шагов при разбеге точности отталкивания. Ребенок выполняет прыжок с разбега в привычном для него темпе, с более удобного для себя расстояния при разбеге, свободно взмахивая руками. Если направить внимание ребят на положение рук при разбеге, то как правило, качество прыжка ухудшается. Для ребенка создаются дополнительные трудности, он не может сразу овладеть хорошей координацией различных мышечных групп. Только после появления уверенного энергичного отталкивания и мягкого приземления можно напомнить детям о взмахе рук. Прыжок должен выполняться правильно, со всеми составляющими его элементами: предварительно отвести руку назад, взмахнуть ими в момент отталкивания, вынести их вперед при приземлении и опустить. Движения рук постепенно появляются у детей при систематических упражнениях в прыжках. Естественности их выполнения, свободного и непринужденного отталкивания, увеличение длины прыжка.
III этап.
Нужно начать специальные прыжковые упражнения. Такими специальными прыжковыми упражнениями являются сами якутские прыжки (кылыы, ыстанга, куобах).
Для любого вида прыжка необходимо правильное приземление. Поэтому важно ребенка научить мягко, приземляться, что предупреждает появление травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий, порой довольно высоких, предохранять от развитии плоскостопия.
Не следует требовать от детей прыгнуть как можно дальше. Главное - правильно приземляться, не потерять равновесие детям 5 - 6 лет можно объяснить, почему надо приземляться мягко. В последствии они убеждаются, что спрыгивать на прямые ноги неудобно. Поэтому дети старшего дошкольного возраста должны выполнять приземление легко, уверенно одним слитным движением. Мягко опустившимися сначала на носки, перейти затем на всю стопу и выпрямить ноги.
Важным элементом прыжка является отталкивание от опоры. Оно должно быть достаточно сильным, энергичным, а главное - своевременным быстрым, иначе даже большая мощность толчка, но в замедленном темпе не приведет к нужному результату - ребенок не перепрыгнет палку, канавку.
Основная ошибка при овладении прыжком с места является отталкивание последовательно одной и другой ногой. Наблюдается также отталкивание одной ногой и подтягивание к ней другой в момент приземления. Не следует сразу добиваться от ребят сильного толчка. Надо прежде повысить физическую подготовку детей, разбить силу мышц и умение регулировать мышечные усилия.
После освоения техники переходим к прыжкам с небольшого и среднего разбега. Начать по нарастающей 5; 7; 9; 11. В период обучения занимает 1 - 2 месяца, в этот период желательно не допускать максимальных прыжков и не устраивать соревнований, т.к. могут травмы. Обучать прыжкам сразу всем видам: кылыы, ыстанга, куобах. Он способствует более быстрому и лучшему освоению технике, повышению уровня прыжковой подготовки, прогрессу результатов.
Заключительный этап обучения составляют прыжки с полного разбега, сначала в полсилы, а затем в недельном цикле тренировки следует один или два раза давать возможность прыгать максимально с измерением результатов.
В силу технической сложности прыжков для дошкольников, а также для облегчения их восприятия детьми, мы рекомендуем серии подводящих упражнений.
- Укрепление мышц ног и связок стопы:
- ходьба на пятках, носках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок;
- ходьба босиком по песку, камушкам;
- ходьба по ребристой доске;
- перешагивание через предметы;
- катание мяча, гимнастической палки из положения стоя и сидя;
- удержание, перекладывание, захват мелких предметов пальцами ног с последующим броском;
- сгибания и разгибания стопы.
- Упражнения для брюшного пресса, мышц спины и груди
- Прыжковые упражнения
- многоскоки с продвижением вперед;
- прыжки через предметы, мячи;
- выпрыгивания;
- прыжки вверх с выполнением положения полприседа;
- доставание руками предмета, подвешенного над головой с разбега или с места;
- прыжки через скакалку;
- прыжки на месте с изменением высоты взлета;
- прыжки в длину с последовательным увеличением разбега (12 беговых шагов).
Таким образом, национальные прыжки развивают у детей дошкольного возраста физические качества как: выносливость, силу ног, быстроту реакции, ловкость. Что способствует гармоничному всестороннему развитию детей.
Литература:
- Санников Н. Учись прыгать. – Якутск .- 1974.
- Чудинова М.А. Якутские национальные подвижные игры для детей. – Якутск .- 1966.
- Шадрина А.А. Якутские народные игры. – Якутск .- 1997.
- Шамаев В.Н. Особенности методики физического воспитания в условиях Севера. – Якутск, 1996.
- Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»
Информация об организации занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности....
«Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»
Консультация для воспитателейДоклад на тему «Организация занятийпо обучению детей старшего дошкольного возрастаосновам безопасности жизнидеятельности".Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/ko...
Организация коррекционно-развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ VII вида
В современных условиях возникает необходимость разработки методики коррекционно-развивающего обучения в условиях группы компенсирующей направленности для достижения старших дошкольников ОВЗ VII вида п...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛЬНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ ЗВУКОВ
Развитие речи у детей раннего дошкольного возраста происходит особенно быстро. Одной из форм организации работы по обучению произношению являются речевые зарядки, основными задачами которых явля...
Консультация для воспитателей ОБЖ Доклад на тему «Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности»
Консультация для воспитателей ОБЖДоклад на тему «Организация занятийпо обучению детей старшего дошкольного возрастаосновам безопасности жизнедеятельности»...
Методические рекомендации и разработки по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста якутским национальным играм.
рекомендация для инструктров по физической культуре ДОУ по развитию физических качеств детей якутским национальным играм....
Доклад. Организация занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких...