Картотека зимних подвижных игр
материал по физкультуре (средняя группа)
Картотека зимних пордвижных игр для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 278.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ
«Снежная королева»
Цель: формирование умения напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход игры: сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
«Снежинки и ветер»
Цель: развитие умения двигаться соответственно тексту, двигательной активности.
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
«Затейники»
Ход игры: Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
«Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем. вот так».
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже
«Попади в ведро»
Цель: упражнение в метании в цель на расстоянии 1,5-2 м; развитие глазомера.
Ход игры: Дети становятся полукругом вокруг небольшого ведёрка, у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в ведёрко с расстояния 1,5 – 2 м.
Указание: детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в друга. Группа должна быть небольшой – 2-3 человека.
«Угадай, чей голос»
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Ход игры: Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:
Мы собрались в ровный круг, повернемся разом вдруг,
А как скажем «Скок-скок-скок», угадай, чей голосок
Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.
«Ледяные статуи»
Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
Нужно кидать снежный ком прямо в руки. Внимательно слушать ведущего.
Игроки становятся по кругу и перебрасывают ком друг другу руками. Кто не поймает ком, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать ком, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает ком, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЕЙ ПОДВИЖНОСТИ
«Снеговик»
Цель: развитие умения изображать движения снеговика по тексту стихотворения, развитие двигательной активности.
Среди нашего двора снеговик стоял вчера.
Сами мы его слепили, нос - морковку не забыли,
А сегодня за окном потекли ручьи кругом.
Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик.
«Зимушка-зима»
Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие двигательной активности, внимания.
Ход игры: по команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте.
Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
«Запретный круг»
Цель: развитие быстроты реакции, силы.
Ход игры: На снегу рисуется круг. Дети, взявшись за руки, становятся вокруг него. По первому сигналу водящего они передвигаются хороводом в ту или иную сторону. По второму сигналу все, не разъединяя рук, стараются кого- либо втянуть внутрь круга. Кто не удержался и заступил за черту круга, выходит из игры. Ведущий опять подает сигнал, и дети снова ведут хоровод. Играют до тех пор, пока размеры круга позволяют еще браться за руки.
«Снежиночки-пушиночки»
Цель: развитие умения двигаться вокруг объекта с изменением направления движения по сигналу.
Ход игры: дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит: «Снежиночки-пушиночки» устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.
«Зима пришла!»
Цель: упражнение в беге, перемещении по сигналу по игровой площадке.
Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п.
Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей
домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
«Метелица»
Цель: упражнение в беге цепочкой.
Ход игры: все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
«Флажки»
Цель: развитие двигательной активности, ловкости движений.
Ход игры: В игре принимают участие все дети. Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них.
Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ВЫСОКОЙ ПОДВИЖНОСТИ
«Двое на снегу»
Цель: развитие ловкости, силы, умения быстро реагировать на сигнал водящего.
Ход игры: на снегу чертят круг диаметром 2 м. 2 соперника, заложив руки за спины, входят в круг и по сигналу ведущего пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступил за круг или убрал руки из-за спины, он проигрывает. В этой игре нельзя допускать болевых приемов, судит игру ведущий. Игрок, не вышедший из круга, побеждает.
Игра-соревнование «Хоровод»
Цель: упражнение в беге, прыжках, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры: дети выстраиваются в большой круг на площадке. Кладут несколько небольших снежных комьев в середину круга. Затем берутся за руки и по сигналу
воспитателя начинают двигаться по кругу, причем каждый игрок стремится заставить своего соседа задеть какой- ни будь снежный ком. Чтобы не допустить этого, игрок может отбегать, перепрыгивать через ком, упираться в землю, но не отпускать при этом рук своих соседей. Игрок, задевший ком или выпустивший руку соседа справа, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся три игрока. Они и считаются победителями. Разрешается тянуть друг друга только руками. Толкаться или ставить подножки нельзя. После выхода из игры очередного участника, задевшего ком, круг игроков начинает двигаться в другую сторону.
«Разноцветные снежинки»
Цель: развитие умения действовать по сигналу воспитателя, быстроты реакции, упражнение в беге.
Ход игры: Дети делятся на команды. У каждого участника команды в руках цветная снежинка. По сигналу первый бежит к сугробу, где стоит флажок такого же цвета, как и снежинка у него в руках, прищепкой прикрепляет ее к флажку и возвращается обратно. Выигрывает команда, игроки которой первыми прикрепят свои снежинки.
«Мороз»
Цель: упражнение в беге врассыпную по всей игровой площадке.
Ход игры: с помощью считалки выбирается Дед Мороз.
Ты зеленый, ты красный, ты в шубе, ты в кушаке,
У тебя синий нос, это ты, Дед Мороз!
Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.
Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.
«Белые медведи»
Цель: упражнение в беге.
Ход игры: На игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине – два «белых медведя» – водящие.
Они могут произносить следующие слова:
«Мы плывем на льдине, как на бригантине, по седым суровым морям.
Кто не бережется, не остережется, тот, наверняка уж, попадется нам.
Раз-два-три – беги!»
С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками. Если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают «охоту» втроем. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки.
«Ловишки – елочки»
Цель: упражнение в беге с увертыванием.
Ход игры: дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - все разбегаются по площадке, увертываются от
ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.
«Два Мороза»
Ход игры:
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены "школа" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека зимние подвижные игры
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...
Картотека зимних подвижных игр.
Картотека зимних подвижных игр....

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Подвижные игры малой подвижности «Снежная королева»
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрастеПодвижные игры малой подвижности«Снежная королева»Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, ...