Музыкально-спортивное развлечение для детей 5-7 лет "Осенние забавы"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Тематическое мероприятие с применением спортивных эстафет, а так же хороводных подвижных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Филиал детский сад «Медвежонок»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Катандинская средняя общеобразовательная школа»
Имени Героя Советского Союза Пимена Николаевича Наговицина
«ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ»
Музыкально-спортивное развлечение
для детей 5-7 лет
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Власова Ю.В.
с. Катанда, 2024.
.
Цель: развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Задачи: формировать стремление активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности; развивать физические навыки: координацию, ловкость; закреплять представления о приметах и явлениях осени.
Оборудование: шаблоны листья, грибы, желуди; зонт; 3 пары «калош»: «кирпичики» от конструктора, на которых закреплены ленты, 2 стула; три комплекта овощей или фруктов, три ленты, три кольца.
Ход мероприятия:
ВЕДУЩАЯ:
Здравствуйте, народ честной!
Проходи смелей, не стой!
Те, кто мрачен, кто не улыбается,
Тот на наш праздник не допускается.
Праздник наш не простой.
А осенне-спортивный, вот какой!
ВЕДУЩАЯ: Какой же праздник без кричалок? Я начну стихи читать, а вы мне помогайте, дружно хором отвечайте: «Осень золотая!».
Игра-кричалка «Осень золотая»
Вот опять пришла пора,
На дары благая! Называется она.
Дети: Осень золотая!
Снова птицы в октябре
На юг стремятся стаей,
Потому что на дворе…
Дети: Осень золотая!
Нет занятьям и делам
Ни конца, ни края.
Утром в садик нас ведёт.
Дети: Осень золотая!
И хозяйкам нелегко,
Запасы пополняя.
Надо все успеть, пока.
Дети: Осень золотая!
ВЕДУЩАЯ: А сейчас я хочу узнать: знаете ли вы осенние приметы?
Игра «Да или Нет»
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать:
куртки, шапки одевать? (да)
ВЕДУЩАЯ:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений,
Нам ребята не найти.
Друг за другом становись!
В путь дорожку соберись.
Игра «Дерево, тропинка, кочка, ручей»
Играющие строятся в колонну по одному. По сигналу педагога начинают движение друг за другом, выполняя следующие команды: «Дерево» – остановиться, поднять руки вверх; «Ручей» – прыжки с продвижением вперед на двух ногах, руки на пояс; «Тропинка» - ходьба друг за другом; «кочка» - присесть и идти вприсядку.
ВЕДУЩАЯ: Пришли мы на осеннюю поляну, где растут красивые деревья, только листья на них стали опадать, опадают, осень объявила листопад. Назовите, какие деревья вы знаете? А листочки сможете отгадать? А что может осенью прятаться под листочками? А что еще мы можем собрать в лесу осенью, какие дары? Ответы детей.
Наши команды будут называться «Листочки», «Грибочки» «Желуди». Осень приготовила для наших команд интересные задания, а какие, вы сейчас узнаете. Наше первое задание называется «Собери». Команда «Листочков» собирает листья, команда «Грибочков»- грибы, команда «Желудей» - желуди.
Эстафета «Собери».
Перед детьми рассыпаны листочки, грибочки и желуди. Дети делятся на три команды. Дети по очереди бегут, поднимают по одному листочку, грибочку или желудю и возвращаются. Побеждает та команда, которая быстрее справилась.
ВЕДУЩАЯ: Какой же лес без грибов! А что вы берете с собой в лес по грибы? Мне так хочется узнать.
Игра-кричалка «По грибы»
Ведущий называет то, что можно взять в лес, а дети, если согласны, кричат «да», если не согласны – «нет».
Любим мы в лесу гулять,
Грибы да ягоды в лукошко собирать,
Дружно в лес, друзья, пойдем
И с собою мы возьмем.
Берестяную корзинку (да)
Жевательную резинку (нет)
Сапоги блестящие (да)
Бусы настоящие (нет)
Хлеба возьмем мы с маслом (да)
Спичек, чтоб костер не гас (да)
Побольше вилок и ложек (нет)
Ну и, конечно, ножик (да)
Термос еще и чашку (да)
Серую кошку Машку (нет)
Компас в карман положим (да)
И зонт с собою взять можем (нет)
Прихватим мы и подушку (нет)
И булочку, и ватрушку (да)
В рюкзак положим везение (да)
И радужное настроение! (да)
ВЕДУЩАЯ: Всех вас для поднятия радужного настроения приглашаю поиграть в игру «Кто скорее возьмет грибок».
Музыкально-подвижная игра «Грибники и грибочки».
Дети делятся на грибников и грибочки (две команды: мальчики и девочки).
Грибочки:
Мы грибочки, мы грибочки, (девочки грибочки двигаются по кругу)
Дружно встали на пенёчке.
Спрятаться нам нужно, (приседают)
Сядем в травку дружно.
Грибники:
Грибники мы, грибники! (мальчики-грибники поют и гуляют вокруг девочек)
Ох, корзины велики!
Попадётся гриб на ножке -(соединяют руки, а девочки пытаются выбежать из лукошка)
Мы кладём его в лукошко.
Слышится шум дождя (фонограмма). Ведущая открывает зонт.
ВЕДУЩАЯ:
Дождь земле и людям нужен.
Дождь прошел и всюду лужи.
Чтобы не промокли ножки,
Надеваем мы галоши
Будем весело играть,
Через лужицы скакать.
Игра «Пробеги в калошах».
Команды занимают свои места. У каждой команды одна пара «калош». По команде первый ребёнок, каждой команды, надевает «калоши» и бежит вокруг стула. После этого, он возвращается к своей команде, снимает «калоши» и встаёт в конце. «Калоши» надевает второй ребёнок и т. д.
ВЕДУЩАЯ: Осень–пора уборки урожая, и мы с вами сейчас будем собирать урожай с огорода, вот только этот огород охраняет пугало, а чтобы оно нас пропустило придется с ним поиграть.
Игра «Пугало». Дети идут под музыку в хороводе. Выбирается пугало, оно стоит в середине. Дети подпевают слова, пугало им отвечает. Затем дети разбегаются, пугало ловит.
Во саду, во саду пугало стояло
Яблоки нам пугало рвать не разрешало.
Мы тихонько подойдем и яблоко сорвем.
Яблоки нельзя здесь рвать, буду вас я догонять.
Во саду, во саду пугало стояло
Груши нам пугало рвать не разрешало.
Мы тихонько подойдем и грушу сорвем.
Груши нельзя здесь рвать, буду вас я догонять.
Во саду, во саду пугало стояло
Сливы нам пугало рвать не разрешало.
Мы тихонько подойдем и сливы сорвем.
Сливы нельзя здесь рвать, буду вас я догонять.
ВЕДУЩАЯ: хорошо поиграли, пугало задобрили, теперь можно и урожай собрать.
Эстафета «Собери урожай».
Дети разбиваются на команды. Напротив каждой команды лежит кольцо, в нем овощ или фрукт. К кольцу привязана лента. Ребенок сматывает ленту, пока овощ или фрукт не окажется перед ним. Овощ кладется рядом. Лента разматывается, в кольцо снова кладется овощ.
ВЕДУЩАЯ:
Ну что ж, в лесу побывали, урожай собрали, через лужи попрыгали, теперь пришло время возвращаться. Скоро Осень передаст свои права Зиме, а мы будем ждать ее в гости в следующем году. Напоследок давайте сыграем в игру, она называется «Здравствуй, Осень».
Игра "Здравствуй, Осень"
Среди детей выбирается Дождик и Осень. В то время как Дождик прячется, все дети становятся в круг, в середине которого находится Осень. Начинают водить хоровод и петь «Осеннюю песенку»:
Дети:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла вам мёду
Все: Полную колоду.
Осень: Принесла я вам муки,
Все: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла вам гречки,
Все: Каша будет в печке.
Осень: Принесла вам фруктов, ягод!
Все: Мы варенья сварим на год!
Дети: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо
После последних слов выскакивает Дождик и начинает ловить участников.
ВЕДУЩАЯ: вот и подошел к концу наш праздник. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-314142-1440778846.jpg)
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группыЗимние забавы Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними заб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-314142-1440778846.jpg)
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группыЗимние забавы Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними заб...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-367488-1698951347.jpg)
Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества
(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/28/picture-314142-1440778846.jpg)
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей группы Зимние забавы
Программные задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, коор...
Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших дошкольников Русские валенки — зимние забавы
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВРусские валенки — зимние забавы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-716060-1452705998.jpg)
Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....