Картотека подвижных игр по сезонам в младшей группе детского сада.
методическая разработка (младшая группа)
Картотека подвижных игр по сезонам в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Незабудка»
Картотека подвижных игр по сезонам в младшей группе детского сада.
Подготовила: Герт Н.В.
г Мегион
2022г
Подвижные игры для проведения осенью
«Кто скорее соберет?»
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход: дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
«Огуречик - Огуречик…»
Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
Ход: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, Огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
«Мышеловка»
Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.
Ход: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.
«Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.
Ход: из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу(площадке), делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных.
«Бездомный заяц»
Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам
Ход: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в него.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотники» его догоняют. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стаявший в кружке, должен сейчас же убегает, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» - «охотником».
«Лохматый пес»
Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.
Ход: дети стоят на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймат
«Хитрая лиса»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.
Ход: играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра повторяется.
«Лисичка и курочки»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
Ход: на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается дотронуться до любого из игроков.
Если водящему не удается дотронуться до кого-либо из игроков, то он снова водит.
«Такой листок - лети ко мне»
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.
Ход: воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
«Зайцы и медведи»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
Подвижные игры для проведения в зимний период
«Снежная баба» (русская народная)
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
«Два Мороза»
Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Ход: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются
В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:
Мы морозы молодые
Мы два брата удалые
Я Мороз Красный нос!
Я Мороз Синий нос!
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».
«Смелые воробушки»
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.
«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
«ВЕТЕРОК»
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:
«Из – за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки) Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть». (Дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай
И зайчишек догоняй!»
Водящий догоняет детей.
«Охота на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Ход: Все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.
Воспитатель:
Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!..
По снегу кататься!..
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
Подвижные игры в весенний период.
«Гори, гори ясно!»
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход: игроки стоят в колонну по два, держась за руки, впереди колонны – водящий. Дети хором говорят:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
По окончанию слов игроки последней пары опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается запятнать одного из игроков, прежде чем тот успеет взяться за руки со своей парой. Если водящий запятнал игрока, то он становится с ним в пару впереди колонны.
«Птички и птенчики»
Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Ход: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.
«Найди свой цвет»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.
Ход: дети получают флажки трех-четырех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.
«Найди себе пару»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.
Ход: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:
Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.)
Быстро пару выбирай!
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.
«Перепрыгнем через ручеек»
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
«Мы веселые ребята»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раз.
Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.
«Беги к тому, что назову»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного предмета на площадке или в комнате; развивать быстрый бег стайкой, внимание.
Ход: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется. (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.)
«Космонавты»
Цель: развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять ориентировке в пространстве.
Ход: по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос.
Подвижные игры в летний период.
«Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход: играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и других насекомых.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
«Поймай комара»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.
Ход: играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут.
«У медведя во бору...»
Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.
Ход: на одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут «домой». Медведь старается их поймать. Пойманного отводит к себе. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
«Цветные автомобили»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Ход: вдоль стены сидят на скамейках дети. Они – «автомобили». Каждому дается флажок какого – либо цвета или цветной круг, кольцо. Воспитатель в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого – либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке; на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «в гараж» направляются шагом к своей скамейке. Продолжительность 4 - 6 минут.
«Кот на крыше»
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход: дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой «мышкин дом» – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
«Журавль и лягушки»
Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.
Ход: на земле чертится большой прямоугольник – река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети - «лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:
Вот с насиженной гнилушки
В воду шлепнулись лягушки.
И, надувшись, как пузырь,
Стали квакать из воды:
«Ква, ке,ке,
Ква,ке,ке.
Будет дождик на реке».
Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды
«Зайцы и медведи»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Ход: ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» встает, отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
«Карусель»
Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Ход: играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми {или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.
Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.
«Ловишка» (с ленточками)
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Ход: играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо: птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
Ждут нас быстрые ракеты
На такую полетим!
Для прогулок по планетам.
Но в игре один секрет:
На какую захотим,
Опоздавшим места нет.
№ 1 «Раздувайся пузырь»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.
Подготовка: Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова:
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!»
На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнося «хлоп» и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки.
Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу.
№ 2 « Найди свой домик»
Цель: воспитывать внимание; закреплять умение различать цвета.
Подготовка: дети стоят за линией дома, на одной стороне зала, около них корзина с мячами разных цветов. Напротив три обруча, в которых лежат мячи трех цветов (синий, зеленый, красный).
Ход игры: воспитатель высыпает мячи и дети по сигналу должны собрать все мячи в свои «домики» (обручи) по цвету.
Правила: мячи класть в свой «домик» по цвету.
№ 3 « По ровненькой дорожке»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках в продвижении вперед; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Подготовка: дети стоят в колонне по одному.
Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному. Воспитатель говорит текст:
« По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам (дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед)
В яму – бух! (присаживаются на корточки)
На слова: «Вылезли из ямы» - дети поднимаются.
Воспитатель повторяет стихотворение.
Правила: действовать в соответствии с текстом стихотворения.
№ 4 « Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить свое место.
Подготовка: дети встают за линию дома. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне.
Ход игры: по сигналу дети – воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя « автомобиль едет, летите в гнездо» воробушки бегут в дом.
Правила: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; действовать по сигналу.
№ 5 « Карусель»
Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Подготовка: дети образуют круг, берутся за руки.
Ход игры: двигаются по кругу под слова:
«Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!».
Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
Правила: делать движения согласно тексту, держать круг.
№ 6 «Поймай комара»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Подготовка: дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Педагог находится в середине круга, в руках у него прут- 1-1,2 метра с привязанном на шнуре картонным комаром. Длина шнура-50см
Ход игры: воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватил комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Правила: ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара не сходя с места.
№ 7 «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
Подготовка: дети стоят по кругу. У воспитателя мяч.
Ход игры: воспитатель отбивает мяч об пол и произносит слова:
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!»
А дети подпрыгивают как мячики.
Правила: прыгать легко, ритмично. Отталкиваться и приземляться одновременно двумя ногами.
№ 8 «На классификацию предметов» (фрукты, овощи, домашние и дикие животные, транспорт, птицы, профессии и т.д.)
Цель: закрепить пройденный материал по выбранной теме, обогащать словарный запас, воспитывать внимание.
Подготовка: построение в круг, педагог в центре круга стоит с фитнес –мячом и согласно выбранной теме, и задаче НОД, выполняет прокатывание мяча от себя к ребенку, и задает вопрос согласно теме.
Ход игры:
-назови овощ или фрукт;
-назови домашних или диких животных;
-назови свойства воды или песка; и т.д.
Правила: стараться не повторяться, быть внимательным.
№ 9 «Ножки»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение согласно тексту.
Подготовка: дети стоят шеренгой, за линией дома, воспитатель – на расстоянии 15-20 шагов.
Ход игры: педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь. Выполняют соответствующие движения.
«Ножки, ножки бежали (бегут),
По дорожке(прыгают на двух ногах вперед),
Бежали лесочком (бегут),
Прыгали по кочкам (прыгают),
Прибежали на лужок (прыгают на месте, останавливаются),
Потеряли сапожок (разворачиваются, бегут за линию дома)
Нашли сапожок! Правила: выполнять движения соответственно потешке, прыгать легко и ритмично.
№ 10 «Светофор»
Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД.
Подготовка: дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных флажка(красный, желтый, зеленый).
Ход игры: поднимает зеленый флажок – дети идут (бегут) (троллейбус двигается). Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.
Правила: Бежать можно только на зеленый флажок. При появлении желтого или красного колонна останавливается.
№ 11 « Угадай, чей голосок»
Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников; воспитание желания активно участвовать в играх.
Подготовка: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами.
Ход игры: дети идут по кругу и говорят:
« Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай!»
С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих, тот произносит: «Узнай, кто я!». Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, укзанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.
Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет имя ребенка позвавшего его. В это время всем соблюдать тишину.
№ 12 « Автобус»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.
Подготовка: дать детям цветные ленточки (40 см) и пригласить сесть в «автобус». Дети встают друг за другом, берутся за шнур, в другой руке держат ленточку.
Ход игры: заработал мотор. Воспитатель: «Автобус едет и сигналит».
Дети: «Би-би-би-би!»
Воспитатель: «Автобус едет и колеса шуршат»
Дети: «Ш-ш-ш-ш-ш»
Воспитатель: « автобус едет, а мотор его ворчит».
Дети: «Р-р-р-р».
Воспитатель: «Автобус приехал».
Правила: дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками.
№ 13 «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах. Способствовать развитию речи.
Подготовка: дети образуют круг. Принимают и.п. – упор присев, кисти рук над головой. На одной стороне площадки отмечена линия дома. У воспитателя игрушка- медведь.
Ход игры: педагог произносит слова и выполняет движения, дети повторяют их подражая ему.
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит
(кистями рук над головой имитируют ушки)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
встают и подпрыгивают на двух ногах)
Скок, сок, скок, скок, надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал…(показывают мишку)
Зайка прыг и убежал (убегают за линию дома).
Правила: выполнять движения соответственно тексту. Убегать от медведя за линию дома
№ 14 « Веселые снежинки»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами.
Подготовка: построение детей по точкам (ориентиры).
Ход игры: по сигналу воспитателя дети выполняют движения согласно тексту:
«Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели,
Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели».
Правила: дети выполняют движения согласно тексту.
№ 15 «Самолеты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Подготовка: дети стоят врассыпную на точках (взлетная полоса).
Ход игры: по команде «К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-Р-Р». После сигнала «Полетели!» - разводят руки в стороны (как крылья самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они летят на свои точки.
Правила: играющие должны вылетать после сигнала «Полетели!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны вернуться на свои места. Обращать внимание на легкость бега детей.
№ 16 «Быстрей к своему цвету»
Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок.
Ход игры: по сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.
Правила: 1. Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!».
2. Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найди свой цвет!».
№ 17 «Поймай – прокати»
Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора.
Подготовка: дети стоят полукругом, педагог – напротив.
Ход игры: педагог бросает детям мяч. Поймав мяч, ребенок приседает или наклоняется и катит мяч обратно педагогу. Если не поймал, бежит за мячом.
Правила: ловить мяч пальцами рук, стараясь не прижимать его к груди; отталкивать энергично в нужном направлении.
№ 18 «Вышли мыши как- то раз»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, развивать быстроту реакции.
Подготовка: воспитатель – кот. Мыши – дети. Дети встают за линию дома. Кот на другой стороне.
Ход игры: мыши вместе с ведущим говорят слова и движутся к коту, который спит за линией.
«Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час:
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири,
Тут раздался страшный звон,
Разбежались мыши вон»
После последних слов мыши убегают за линию дома.
Правила: кот ловит мышей после произношения последнего слова. Ловить можно только до линии дома. Кого поймали, садятся на скамейку.
№ 19 «Зайка серый умывается»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. Учить соотносить действия со словами.
Подготовка: все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга.
Ход игры: дети, образующие круг говорят:
« Зайка серый умывается.
Видно в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!»
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.
Правила: выполнять движения соответственно тексту. Каждый раз выбирать нового зайку.
№ 20 « Попади в круг»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Подготовка: дети стоят по кругу на r 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга d 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания.
Ход игры: по сигналу дети бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Педагог отмечает тех, кто сумел попасть.
Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной при повторении другой рукой.
№ 21 «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в вертикальную цель.
Подготовка: педагог ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели. Перед целями на r 1,5-2 метра обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами (шишками, мешочки с песком).
Ход игры: 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.
Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет педагог; собирать предметы после того, как все произвели метание, не выходя за пределы полосы.
№ 22 « Кто дальше бросит мешочек»
Цель: упражнять в метании правой и левой рукой вдаль.
Подготовка: 5-6 детей стоят на одной стороне площадке за начерченной линией. У каждого по 4 мяча или мешочка с песком.
Ход игры: по сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.
Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.
№ 23 «У ребят порядок строгий»
Цель: совершенствовать технику ходьбы, умение строиться в колонну.
Подготовка: дети стоят в колонне по росту.
Ход игры: по сигналу расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова:
«У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра-та-та, тра-та-та!»
На сигнал воспитателя «Становись!» дети снова встают в колонну по росту.
Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.
№ 24 « У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Подготовка: играющие располагаются по одной стороне площадке, на другой стороне – медведь (ребенок).
Ход игры: дети идут к медведю и говорят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь рычит,
Он на нас сердит!.
Медведь бежит за детьми, а те убегают от него в дом.
Правила: доходят до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании словю
№ 25 «Солнышко и дождик»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе по кругу.
Подготовка: дети встают по кругу. На одной стороне площадки отмечается «линия дома».
Ход игры: дети с педагогом идут по кругу, произносят слова и выполняют движения.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.(идут по кругу)
Мы хлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.(хлопают стоя на месте)
Топ-топ, топ-топ!
Топ-топ, топ-топ!(ритмично притопывают на месте)
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!(ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети убегают.
Правила: идти ритмично по кругу, не сужая его. Убегать в отведенное место – за «линию дома»
№ 26 «Найди, где спрятано»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, воспитывать внимание, выдержку.
Подготовка: дети принимают и.п. –лежа на животе, закрывают глаза. Педагог прячет игрушку (предмет).
Ход игры: по сигналу дети открывают глаза, встают и идут искать игрушку (предмет).
Правила: когда педагог прячет игрушку нельзя подглядывать.
№ 27 «Лягушки»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, умение соотносить движения с текстом.
Подготовка: посередине площадки отмечают большой круг, дети располагаются по краю круга.
Ход игры: педагог читает стихотворении, а дети выполняют движения.
«Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки»
Дети подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения педагог хлопает в ладоши ( пугает лягушек); лягушки прыгают в болотце – перепрыгивают через черту – и присаживаются на корточки.
Правила: стараться перепрыгнуть через черту. Толчок двумя ногами.
№ 28 « Мяч в кругу»
Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети сидят на полу в кругу. У воспитателя мяч.
Ход игры: воспитатель катит мяч и предлагает катить его от одного к другому, отталкивая двумя руками.
Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.
№ 29 «Попади в воротики»
Цель: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично; умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети с помощью педагога распределяются парами и встают на r 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики – из кубиков, кеглей, фишек. Каждая пара получает один мяч.
Ход игры: по сигналу дети начинают катить мяч друг другу через ворота.
Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию педагога).
№ 30 «Брось и догони»
Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками разными способами.
Подготовка: 5-6 детей встают на исходную линию на r шага друг от друга. В руках у каждого по мячу.
Ход игры: дети бросают мячи по сигналу двумя руками снизу, догоняют их, берут и встают на вторую черту (на r 5-6 шагов от исходной). Снова бросают мяч, догоняют, возвращаются к исходной линии и передают мячи следующим детям.
Правила: бросать всем вместе по сигналу; догнав мяч, поднять, встать на вторую линию и ждать сигнала к повторному броску.
Усложнение: бросать мяч двумя руками из-за головы.
№ 31 «Лови мяч»
Цель: развивать ловкость, упражнять в ловле мяча от педагога.
Подготовка: дети стоят полукругом, воспитатель с мячом в руках напротив на r 1 метр.
Ход игры: называя ребенка воспитатель бросает ему мяч. Тот ловит и перебрасывает мяч воспитателю, стараясь точно его направить.
Правила: ловит мяч названный воспитателем ребенок; бросать мяч двумя руками снизу или от груди.
№ 32 « Докати мяч»
Цель: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка: 4-6 детей встают на исходную линию на r шага друг от друга. В руках у каждого по мячу. Напротив них, на r 1-1,5м – воротики.
Ход игры: по сигналу дети катят мячи через воротики и бегут за ними. Затем встают следующие дети.
Правила: катать мяч не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию педагога).
№ 33 «Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать быстроту реакции; активизация речевой деятельности.
Подготовка: дети располагаются на одной стороне площадке на линии дома. На противоположной стороне дом пса, роль которого исполняет ребенок.
Ход игры: дети приближаются к псу со словами:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим: «Что же будет?»
После последних слов пес вскакивает, гонится за детьми, стараясь поймать кого-нибудь.
Правила: убегать от собаки только по окончании произнесения слов. Не трогать пса при приближении к нему. Не толкаться, убегая от него.
№ 34 «Огуречик»
Цель: развивать быстроту реакции; активизация речевой деятельности.
Подготовка: дети располагаются на одной стороне площадке на линии дома. На противоположной стороне – мышка.
Ход игры: дети идут по направлению к мышке и говорят:
« Огуречик, Огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет»,
С окончанием слов дети убегают в дом, мышка ловит.
Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места; не толкаться, убегая от него.
№ 35 «Пройди тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться; воспитывать выдержку.
Подготовка: дети стоят в колонне по одному.
Ход игры: дети идут в колонне по одному. По сигналу: «Тихо – на носках, руки на пояс».
Правила: идти тихо слушать сигнал.
№ 36 «С добрым утром!»
Цель: развивать умение выполнять движение согласно тексту, обучать элементам самомассажа.
Подготовка:дети стоят врассыпную-по точкам
Ход игры: воспитатель произносит слова и выполняет движения, дети повторяют за ним.
«С добрым утром, глазки,
(поглаживать веки глаз)
Вы проснулись?
(«смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки,
(поглаживаем ушки)
Вы проснулись?
(прикладывать ладонь к ушам)
С добрым утром, ручки,
(поглаживать кисти рук)
Вы проснулись?
(хлопать в ладоши)
С добрым утром, ножки,
(поглаживать ножки)
Вы проснулись?
(притопывать)
С добрым утром, солнце,
(раскрыть руки навстречу солнышку)
Я проснулась!
(запрокинуть слегка голову и улыбнуться)»
Правила: выполнять движения соответственно тексту.
№ 37 « За куклой, за собачкой»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, умение ориентироваться в пространстве.
Подготовка: дети стоят в колонне по одному. Первому ребенку дают куклу, последнему – собаку.
Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному. По сигналу педагога: «За собакой!» поворачиваются и идут в противоположную сторону за ребенком, в руках у которого собака. По сигналу: « З куклой» - за ребенком, у которого кукла.
Правила: по сигналу менять направление ходьбы.
№ 38 «Великаны – карлики»
Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать сигнал; развивать внимание.
Подготовка: дети идут в колонне по одному.
Ход игры: на сигнал «великаны» дети идут широкими шагами, на сигнал «карлики» - мелкими.
Правила: слушать сигнал; чередовать ходьбу широким и мелким шагом.
№ 39 «Тишина»
Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать речевую деятельность.
Подготовка: дети стоят в колонне по одному.
Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному и говорят слова:
«Тишина, тишина,
Не колышется трава.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши»,
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.
Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину.
№ 40 «Лошадки»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному и в разных направлениях.
Подготовка: дети стоят в колонне по одному.
Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному, высоко поднимая колени. После 4-5 м такой ходьбы – свободно в разных направлениях. Затем по сигналу идут, высоко поднимая колени.
Правила: при ходьбе высоко поднимая колени ногу ставить на опору с носка; не топать.
№ 41 «Возьми флажок»
Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; закрепление знаний цветов.
Подготовка: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком.
Ход игры: дети идут с педагогом по кругу и говорят:
«Дети стали в кружок,
Увидали флажок,
Кому дать, кому дать?
Кому флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок,
Возьми, Оля, флажок!
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг, подними.
Названный ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок.
Правила: ходить красиво, ритмично.
№ 42 « Колпачок»
Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
Подготовка: дети стоят по кругу, один ребенок в середине принимает и.п. – упор присев, руки над головой «домиком».
Ход игры: дети идут с педагогом по кругу и говорят:
«Колпачок. Колпачок,
Маленькие ножки, красные сапожки,
Мы тебя кормили, мы тебя поили
(останавливаются, грозят пальчиком)
На ноги поставили,
(подходят к нему, поднимают)
Танцевать заставили,
(отходят, хлопают в ладоши)
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь».
Ребенок – колпачок выбирает ребенка из круга, а сам встает на его место.
Правила: ходить красиво, ритмично. Выполнять движения по тексту.
№ 43 «Пойдем в гости»
Цель: упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве.
Подготовка: дети располагаются двумя группами на разных сторонах площадки.
Ход игры: воспитатель предлагает одной подгруппе «пойти в гости» к другим детям. Ребята переходят на противоположную сторону площадки, каждый подходит к кому хочет. Образовав пары, дети прыгают, кружатся, пляшут. Затем первая подгруппа возвращается на место. К ним подходят дети второй подгруппы.
Правила: переходят площадку, придерживаясь прямолинейного направления, сохраняя хорошую осанку, естественный легкий шаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада...
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Рекомендуемые подвижные игры по сезону: осень, зима,весна,лето удобны для педагогов в работе с детьми ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/28/picture-1221833-1609179234.jpg)
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского садаПодвижные игры для проведения осенью.«Кто скорее соберет?»Цель: учить группировать овощи и фру...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-577545-1423846572.jpg)
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Развитие двигательной активности детей....
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность....
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Картотека подвижных игрпо сезонам в средней группе детского сада Подвижные игры для проведения осенью. «Кто...
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада...