Открытое занятие «Прогулка с Зайчиком в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Хлыстунова Валентина Евгеньевна

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

• формировать умение правильно выполнять прыжки через линию, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической дорожке;

• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_fizre.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                      Детский сад «Жемчужинка»

Открытое занятие

«Прогулка с Зайчиком в лес»

Первая младшая группа

Подготовила: Хлыстунова .В Е                                                

c. Багдарин  

2024 год

«Прогулка с Зайчиком в лес»

Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

• формировать умение правильно выполнять прыжки через линию, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической дорожке;

• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию: листики - по 2 на каждого ребенка;; гимнастическая дорожка (высота 20 см) ; 2 скакалки; мягкие игрушка – зайки.

 Ход занятия

I ч. - Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в   осенний лес). Пойдём с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки) .

Громко топать начинаем (топают) .

Через лужу, ручеек

Обходим предметы (обойти предмет змейкой) .

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну а если не устали,

быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .

II ч. - Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листиков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листика) .

1. ОРУ

1) «Показали – спрятали листочки»

И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листики, руки вперёд, спрятать листики, руки за спину (4-5 раз) .

2) «Погладим ножки листиками»

И. П. – стоя, ноги врозь, руки с листиками впереди. Наклониться коснуться пола листиками, выпрямиться (4-5 раз) .

3) «Покажи соседу листики»

 И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с листиками опущены внизу. Выполнение. Повернуться в сторону, выпрямить руки, показать листик, опустить руки в. И .п. 3 раза «листики вперёд»

4) «Прыгаем как зайки возле листиков» (15-20 сек.)

листики положить на пол и попрыгать возле них. .Похвала, одобрение.

5) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листики».

Дети поднимают листики, дуют на них. Давайте подарим красивые листики Зайке! (дети кладут листики в корзину) .

Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

2. Основные виды движений:

1) Вот и речка на пути.

надо речку перейти.

«Перепрыгивание через одну линию» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют перешагивание. Похвала.

2) «А теперь нужно проползти»

«Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.

Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза) .

III ч. – Заключительная часть: Рефлексия

1. Кто к вам в  гости приходил? (зайчик)

2. Ребята куда с зайчиком ходили? (в лес)

3. Вам понравилось с ним играть? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

открытое занятие "Морковка для зайчика"

Комплексное занятие по лепке и развитию речи. Разучивание потешки "Заяц Егорка" и лепка "Морковки для зайчика"...

Интегрированное открытое занятие "Подарок для зайчика"

Занятие открытое интегрированное "Подарок для зайчика"...

Конспект физкультурного занятия "Прогулка с зайчиком в лес"

Конспект сюжетного физкультурного занятия для второй младшей группы детского сада...

Методическая разработка открытого занятия аппликация "Подарок зайчику"

Санкт - Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом - интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»...