Открытое занятие «Прогулка с Зайчиком в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через линию, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической дорожке;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_fizre.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Жемчужинка»
Открытое занятие
«Прогулка с Зайчиком в лес»
Первая младшая группа
Подготовила: Хлыстунова .В Е
c. Багдарин
2024 год
«Прогулка с Зайчиком в лес»
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
• формировать умение правильно выполнять прыжки через линию, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической дорожке;
• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию: листики - по 2 на каждого ребенка;; гимнастическая дорожка (высота 20 см) ; 2 скакалки; мягкие игрушка – зайки.
Ход занятия
I ч. - Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в осенний лес). Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него - формирование правильной осанки) .
Громко топать начинаем (топают) .
Через лужу, ручеек
Обходим предметы (обойти предмет змейкой) .
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листиков! Возьмите каждый по 2 листика и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листика) .
1. ОРУ
1) «Показали – спрятали листочки»
И. П. - стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листики, руки вперёд, спрятать листики, руки за спину (4-5 раз) .
2) «Погладим ножки листиками»
И. П. – стоя, ноги врозь, руки с листиками впереди. Наклониться коснуться пола листиками, выпрямиться (4-5 раз) .
3) «Покажи соседу листики»
И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с листиками опущены внизу. Выполнение. Повернуться в сторону, выпрямить руки, показать листик, опустить руки в. И .п. 3 раза «листики вперёд»
4) «Прыгаем как зайки возле листиков» (15-20 сек.)
листики положить на пол и попрыгать возле них. .Похвала, одобрение.
5) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листики».
Дети поднимают листики, дуют на них. Давайте подарим красивые листики Зайке! (дети кладут листики в корзину) .
Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
надо речку перейти.
«Перепрыгивание через одну линию» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют перешагивание. Похвала.
2) «А теперь нужно проползти»
«Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.
Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза) .
III ч. – Заключительная часть: Рефлексия
1. Кто к вам в гости приходил? (зайчик)
2. Ребята куда с зайчиком ходили? (в лес)
3. Вам понравилось с ним играть? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"
Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...
открытое занятие "Морковка для зайчика"
Комплексное занятие по лепке и развитию речи. Разучивание потешки "Заяц Егорка" и лепка "Морковки для зайчика"...
Интегрированное открытое занятие "Подарок для зайчика"
Занятие открытое интегрированное "Подарок для зайчика"...
Конспект физкультурного занятия "Прогулка с зайчиком в лес"
Конспект сюжетного физкультурного занятия для второй младшей группы детского сада...
Конспект открытого занятия "Домик для зайчика"
Открытое занятие...
Методическая разработка открытого занятия аппликация "Подарок зайчику"
Санкт - Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом - интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»...