План конспект спортивного мероприятия "Мы вместе, мы сила"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Использование игры как средства патриотического воспитания актуально. Игру необходимо использовать как одну из активных форм работы по данному направлению, ведь любые, без исключения, виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vmeste_my_sila.docx | 181.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЧУ СОШ «Центр образования «САМСОН»
Подготовила инструктор по ФК
Степанова Л.Н.
«Мы вместе, мы сила!»
Сценарий физкультурного праздника для детей 5-6 лет приуроченного ко Дню Народного Единства
Цель: Формирование патриотического отношения к Родине.
Задачи:
- Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и навыки.
- Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
- Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности и усилению эмоционального воздействия праздника путем использования музыкального сопровождения.
- Воспитывать характер, умение управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи, уважительное отношение к соперникам.
- Закреплять знания об истории возникновения праздника «День народного единства», о значимых событиях, объединявших российский народа.
Оборудование: музыкальный центр, скакалки 6 шт., конусы 9 шт., обручи средние (малые) 9шт., мячи резиновые 3шт., гимнастические скамейки 3 шт., коврики 3шт., кегли 3 шт.; флажки: белый, красный, синий, ложки деревянные 3шт., теннисные мячи 3 шт., шесты 3шт.; фитнес колеса 3шт.; пазлы 3 шт.; фишки.
Предварительная работа: беседа о символике родного государства, о празднике «День народного Единства».
Изготовление тематических плакатов для оформления зала. Подборка музыкального материала и инвентаря.
Действующие лица: ведущий инструктор по ФК, участники воспитанники 0/5; 0/6 «а»; 0/6 «б» группы.
Форма: спортивная.
Место, дата и время проведения: спортивный зал; _____________
Ход праздника
ТРЕК№1
Дети входят в зал под музыку « Мы дети твои Россия». Ребёнок, идущий первым, держит в руках флаг России. Строятся в шеренгу под букву «П»
Инструктор. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем спортивном зале, который посвящен празднованию Дня народного единства.
_4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
_ Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля и крепло единство народа.
_ Ребята, как вы понимаете, что такое –единение?(Это значит – дружить, помогать друг другу, то страна будет сильной, крепкой, могучей.)
_ Были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Любили они состязания, игрища, где силой можно помериться да удаль показать.
_ Сегодня, вы все богатыри, собрались на спортивные состязания. И мы сейчас узнаем, из трех команд, какая команда самая сильная, выносливая, упорная, ловкая и самая дружная. За каждый выигрышный тур, команда получает по одной фишки.
ТРЕК № 2
_А теперь небольшая разминка богатырей.
Разминка «Богатырская сила»
Участники под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки, мальчики образуют большой круг - отжимаются, а девочки образуют большой круг - приседают.
Инструктор. Внимание, внимание! Приглашаю командам занять места на линии старта. Объявляется первое состязание:
ТРЕК № 3
1.«Бег на колесницах»
Я предлагаю нам задержаться в 1612 году, когда ополчение под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина освободило Москву. Тогда не было современной военной техники, но зато у доблестных воинов были незаменимые помощники.
Участники команд выстраиваются парами. Один ребенок – «конь», другой – «наездник», скакалка – «поводья». Участникам необходимо добежать до ориентира, меняться ролями и вернуться к своей команде, передав эстафету следующей паре.
Атрибуты: скакалки 6 шт., конусы 3 шт.
Инструктор. Чтобы защитить свое государство, вам необходимо возвести надежную крепость. Объявляется второе состязание:
ТРЕК № 4
2.«Возведи крепость»
Участники строятся в колонну. Перед каждой командой, в зоне выполнения эстафеты расставлены по три обруча, на первом обруче три конуса. По команде первый участник бежит к первому обручу, переносит конусы по одному на второй обруч, затем на третий обруч, отбегает, бегом по прямой возвращается к команде, передает касанием ладони эстафету. Второй выполняет те же двигательные действия, но переставляет конусы с третьего обруча на второй, затем на первый, передает эстафету следующему участнику и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит строительство.
Атрибуты: обручи малые 9 шт. конусы 9 шт.
Инструктор. Покажут сейчас наши богатыри глаза зоркие, да выстрел меткий. Состязание:
ТРЕК № 5
3. «Меткий стрелок»
Метать мы сегодня будем богатырскую булаву. Ею нужно попасть в мяч.
Участники в колоннах. Перед каждой командой, в зоне выполнения эстафеты расстелена скамейки и коврик, справа от коврика лежит кегли, в зоне ориентира стоят на конусах мячи. По команде, первый участник бежит к коврику, ложиться , берет кеглю и лежа кидает в мяч. Поднимает кеглю и оставляет в обруче, бегом возвращается к команде, передает эстафету касанием ладони.. Сколько попаданий, столько фишек игроки приносят командам.
Атрибуты: скамейки гимнастические 3шт., коврики 3 шт., кегли 3 шт., конусы 3шт., мячи 3 шт..
Инструктор. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
ТРЕК № 6
4.Кричалка с флажками «Я живу в России»
Участники располагаются свободно. Звучит музыка, бегут врассыпную, после остановки музыки, инструктор показывает определенного цвета флаг, участники должны произнести слово. Игра повторяется три раза.
Атрибуты: флажки, белый, синий, красный.
Инструктор. А теперь немного отдохнем. Проверю ваши знание и сообразительность, отгадывая загадки. Участники располагаются в круг.
5.Загадки о России…
1.Символ мудрости и власти,
Отгоняющий напасти,
Два крыла свои развёл…
Он – двуглавый птах – … (Орёл)
2.Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь – орудие,
Это – … (Царь-пушка)
3.Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (Столица)
4.Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – … (Ушанка)
5.Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко … (Гармонь)
6. Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
7.Он у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного…!(Флага)
8.Раскинулся на семи холмах
Широкими кольцами чудо-град
На Кремле алая звезда
Город-Столица России …! (Москва)
9. Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (Самовар)
10. Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава. (Гимн)
Команды строятся в колонны
Инструктор. А сейчас вам предстоит доставить провиант для своего войска. Ведь богатырям нужно подкрепиться, чтобы силушку не растерять. Состязание:
ТРЕК № 7
6.«Картошка в ложке»
В зоне эстафеты лежать шесты. Надо пройти по шесту боком, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. По команде первые участники отправляются в путь – их задача выполнить задание до ориентира и вернуться назад бегом, передав эстафету следующему участнику своей команды. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают путь.
Атрибуты: деревянная ложка 3шт., мячи теннисные 3шт., конусы 3шт., шесты 3шт.
Инструктор. Следующее состязание:
ТРЕК № 8
7.«Собери пазлы»
Участники в колоннах. У каждой команды - по обручу. По сигналу, первые участники, вращая обруч, как скакалку, бегут до ориентира, где лежат кусочки пазла. Берут один кусок пазла бегом возвращаются к команде, передают обруч следующему участнику. Последующие участники выполняют те же задание. В конце эстафеты, команда собирает из кусочков картину.
Атрибуты: обручи 3шт., поднос с кусочками пазла 3шт.
Инструктор. Все три команды показали: ловкость, быстроту, смелость, сплоченность находчивость. За выполненные задания команды получали фишки, пришло время сосчитать сколько фишек у каждой команды..
Инструктор. Молодцы, ребята! Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
_ Предлагаю всем взяться за руки. Участники, стоя в кругу, берутся за руки.
ТРЕК № 9
8. «Дружба ладошек»
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга).
Инструктор. Наш спортивный праздник подошел к концу. Я всем желаем мира, добра, единения и говорим «спасибо» за участие и активность! До свидания!
ТРЕК № 10
Под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК « ВМЕСТЕ МЫ- СИЛА» Подготовительная группа
Пропагандирвать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту....
Конспект спортивного соревнования «Вместе мы сила»
Привлечь внимание воспитанников к Российскому празднику Дню единства....
Конспект спортивного досуга «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» для детей второй группы раннего возраста № 5
Данный конспект разработан для совместного спортивного досуга детей 2-3 лет и их родителей. Физические упражнения и нагрузка подобрана в соответствии с образовательной программой....
Конспект спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в средней группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, и.к.т. технологии)
Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: - развивать физические качества: выносливость, быстр...
Спортивное развлечение "Вместе мы сила"
развлечение ко Дню Солидарности в борьбе с терроризмом...
Сценарий спортивного праздника «Вместе мы сила!»
Сценарий спортивного праздника ...
Спортивный праздник "Вместе мы сила!"
Спортивное мероприятие нацелено на развитие у детей силы, ловкости, внимания, быстроты реакции, а также на сплочение детского коллектива....