Сценарий спортивного досуга с русскими народными подвижными играми для детей старшей группы
материал по физкультуре (старшая группа)
Цель: приобщать детей к русской культуре через старинные подвижные игры.
Задачи:
- укреплять здоровье;
- совершенствовать спортивные умения и навыки;
- развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;
-совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры;
- формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
Оборудование: зонт с лентами, цветные кружочки для деления детей 4 цветов, скакалка с мешочком, канат, музыкальное сопровождение игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий спортивного досуга
с русскими народными подвижными играми
для детей старшей группы
Выполнил:
инструктор по физической культуре
Мурова Е.А.
Санкт-Петербург
2024
Сценарий спортивного досуга с русскими народными подвижными играми для детей старшей группы
Цель: приобщать детей к русской культуре через старинные подвижные игры.
Задачи:
- укреплять здоровье;
- совершенствовать спортивные умения и навыки;
- развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;
-совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры;
- формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
Оборудование: зонт с лентами, цветные кружочки для деления детей 4 цветов, скакалка с мешочком, канат, музыкальное сопровождение игр.
Ход:
Скоморох встречает детей в зале.
Скоморох: Здравствуйте, дети, здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Я – Скоморох приглашаю вас в игры русские народные поиграть, свою удаль показать. Веселые игры – это детство. В игры играли когда были маленькие наши папы и мамы, дедушки и бабушки. Кто же придумал эти игры. Народ! Сегодня мы поиграем с вами в русские народные игры. Игры, в которые играли наши бабушки и дедушки.
Прежде чем начать играть, разомнемся немного.
Дети выполняют движения под стихи:
За морями,- движения пловца
За горами,- руки вверх
За железными столбами - кулак на кулак
На пригорке – теремок - руками над головой сложить «крышу»
На двери висит замок - сцепить руки в «замок».
Кто его открыть бы смог-
Покрутили - крутят сцепленные руки
Постучали - стучат сцепленными руками
Потянули - тянут руки в разные стороны
И открыли - расцепили руки.
Разогрелись, ну тогда играем.
Таю, таю, налетаю, вас в игру всех приглашаю,
А в какую не скажу, зазывалку расскажу.
Кто опоздает, в небо улетает, тай, тай, налетай,
Порезвись и поиграй.
Всех в игру мы принимаем никого не обижаем.
Поиграть пришла пора, развеселела детвора.
Пусть наш смех звучит вокруг,
Становитесь дружно в круг.
Приглашаю детвору на веселую игру.
А кого не примем, за уши поднимем.
Уши будут красные,
До того прекрасные.
- Подвижная игра «Пустое место».
Цель игры: развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.
Правила игры. Выбирать в партнеры того, кто еще ни разу не бегал. Бежать по кругу в противоположные стороны. Тот, кто не успел занять место в кругу, становиться водящим.
Ход игры.
Воспитатель предлагает всем взяться за руки и построиться в ровный круг. Дети опускают руки и садятся на пол (если игра проводиться в помещении, или стоят лицом внутрь круга). Воспитатель ходит за кругом и приговаривает: Огонь горит, вода кипит, не буду я тебя ловить. На последнем слове воспитатель дотрагивается до кого-нибудь из детей, и говорит ему: Раз – два - три, беги! Воспитатель и ребенок с разных сторон обегают круг. Сначала воспитатель дает возможность ребенку первому занять свободное место в кругу. Затем выбрав другого ребенка, воспитатель уже сам первым занимает место в кругу. Воспитатель ещё раз напоминает правила игры. Теперь ребенок становиться водящим, и проговаривает те же слова, что и воспитатель, и сам выбирает себе партнера по соревнованию. Проводить игру в первый раз лучше с одной подгруппой детей (6-8 человек). Затем с другой подгруппой детей. И только потом со всеми детьми. Игра продолжается, пока несколько детей не проиграют.
Скоморох (берёт зонт с лентами):
Карусели, карусели,
Закружился стар и мал.
Кто на них не покатался,
Тот полжизни потерял.
2. Игра «Карусель»
Приседают.
Игра повторяется с движениями в другую сторону.
Скоморох: А сейчас весёлая игра
3. «Тише едешь, дальше будешь».
В игре может принимать участие неограниченное количество игроков, например от 5 до 25, из числа которых выбираются водящий и ведущий. Водящий встает к стене с завязанными глазами, повернувшись к ней лицом. Остальные участники, построившись в одну ровную прямую линию, по сигналу ведущего: «Начали!», начинают передвигаться по направлению в его сторону, как можно ближе. В это время ведущий постоянно повторяет следующие слова: «Тише едешь — дальше будешь, тише едешь — дальше будешь, тише едешь — дальше будешь...» Причем эту фразу он может повторять несколько раз подряд, после чего вдруг неожиданно скомандовать: «Стоп!» Услышав это, игроки обязаны резко остановиться и замереть каждый на своем месте, именно там, где их застала эта команда.
В этот момент водящий, сняв с глаз повязку, поворачивается и осматривает всех ребятишек. При условии, если он увидит хоть какое-либо, даже самое малейшее движение детей, этот игрок обязан вернуться обратно к стартовой линии и следующий тур начинать сначала. Игра заключаются в том, чтобы как можно быстрее добраться до водящего и дотронуться до него рукой. Тот игрок, который сделает это первым, будет считаться победителем и временно выбывает из игры, ожидая, когда все ребятишки не пройдут отведенную им дистанцию.
Кто останется последним, тот и проиграл. После этого победитель становится ведущим, а проигравший — водящим, и игра вполне может продолжаться несколько туров.
Тай, тай, налетай в интересную игру играй, а какую не скажу!
Отгадайте сами, чертики с усами!
4. Игра «Мешочек» (по типу «Рыбак и рыбки»)
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга.
Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными.
5. «Пятнышки обыкновенные». Начинаем игру с выбора ведущего, его называют пятнышком. У него в руках ленточка. Дети под музыку разбегаются по залу, пятнышко их догоняет, кого заденет, дает ленточку и снова продолжается игра с новым пятнышком.
6. «Совушка».
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
7. «Гуси-лебеди».
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
8. «Горелки»
Выбирается водящий. Остальные встают парами позади водящего на 3-4 метра и поют
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят
Как только закончили петь последняя пара расцепляет руки и бежит вдоль колонны. Как только поравняется с водящим, кричат ему «Раз, два не воронь, беги как огонь»
– Ребята, мы сегодня все убедились, какие вы смелые, ловкие, здоровые, сильные! А помогли нам в этом старинные русские игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.
Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...
Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...
«Какие русские народные сказки читать детям?» (старшая группа)
Помощь родителям в выборе русских народных сказок для чтения ребенку....
Картотека русских народных игр для детей старшей группы
Картотека русских народных игр для детей старшей группы...
картотека русских народных подвижных игр для старшей группы
русские народные подвижные игры для детей 5-6 лет...
Сценарий спортивного праздника "День народного единства" для детей старшей группы
Праздник, посвященный Дню народного Единства, воспитывающий у детей чувство сплоченности, любовь к Родине, закрепление знаний о государственных символах страны....
сценарий спортивного праздника "День народного единства"для детей старшего дошкольного возраста
Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления. Развивать художественные и коммуникативные навыки у детей....