Сценарий спортивного досуга с русскими народными подвижными играми для детей старшей группы
материал по физкультуре (старшая группа)
Цель: приобщать детей к русской культуре через старинные подвижные игры.
Задачи:
- укреплять здоровье;
- совершенствовать спортивные умения и навыки;
- развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;
-совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры;
- формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
Оборудование: зонт с лентами, цветные кружочки для деления детей 4 цветов, скакалка с мешочком, канат, музыкальное сопровождение игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий спортивного досуга
с русскими народными подвижными играми
для детей старшей группы
Выполнил:
инструктор по физической культуре
Мурова Е.А.
Санкт-Петербург
2024
Сценарий спортивного досуга с русскими народными подвижными играми для детей старшей группы
Цель: приобщать детей к русской культуре через старинные подвижные игры.
Задачи:
- укреплять здоровье;
- совершенствовать спортивные умения и навыки;
- развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;
-совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- приучать соблюдать правила игры;
- формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
Оборудование: зонт с лентами, цветные кружочки для деления детей 4 цветов, скакалка с мешочком, канат, музыкальное сопровождение игр.
Ход:
Скоморох встречает детей в зале.
Скоморох: Здравствуйте, дети, здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!
Я – Скоморох приглашаю вас в игры русские народные поиграть, свою удаль показать. Веселые игры – это детство. В игры играли когда были маленькие наши папы и мамы, дедушки и бабушки. Кто же придумал эти игры. Народ! Сегодня мы поиграем с вами в русские народные игры. Игры, в которые играли наши бабушки и дедушки.
Прежде чем начать играть, разомнемся немного.
Дети выполняют движения под стихи:
За морями,- движения пловца
За горами,- руки вверх
За железными столбами - кулак на кулак
На пригорке – теремок - руками над головой сложить «крышу»
На двери висит замок - сцепить руки в «замок».
Кто его открыть бы смог-
Покрутили - крутят сцепленные руки
Постучали - стучат сцепленными руками
Потянули - тянут руки в разные стороны
И открыли - расцепили руки.
Разогрелись, ну тогда играем.
Таю, таю, налетаю, вас в игру всех приглашаю,
А в какую не скажу, зазывалку расскажу.
Кто опоздает, в небо улетает, тай, тай, налетай,
Порезвись и поиграй.
Всех в игру мы принимаем никого не обижаем.
Поиграть пришла пора, развеселела детвора.
Пусть наш смех звучит вокруг,
Становитесь дружно в круг.
Приглашаю детвору на веселую игру.
А кого не примем, за уши поднимем.
Уши будут красные,
До того прекрасные.
- Подвижная игра «Пустое место».
Цель игры: развивать у детей выдержку, сдержанность, и способность владеть своим поведением в коллективе.
Правила игры. Выбирать в партнеры того, кто еще ни разу не бегал. Бежать по кругу в противоположные стороны. Тот, кто не успел занять место в кругу, становиться водящим.
Ход игры.
Воспитатель предлагает всем взяться за руки и построиться в ровный круг. Дети опускают руки и садятся на пол (если игра проводиться в помещении, или стоят лицом внутрь круга). Воспитатель ходит за кругом и приговаривает: Огонь горит, вода кипит, не буду я тебя ловить. На последнем слове воспитатель дотрагивается до кого-нибудь из детей, и говорит ему: Раз – два - три, беги! Воспитатель и ребенок с разных сторон обегают круг. Сначала воспитатель дает возможность ребенку первому занять свободное место в кругу. Затем выбрав другого ребенка, воспитатель уже сам первым занимает место в кругу. Воспитатель ещё раз напоминает правила игры. Теперь ребенок становиться водящим, и проговаривает те же слова, что и воспитатель, и сам выбирает себе партнера по соревнованию. Проводить игру в первый раз лучше с одной подгруппой детей (6-8 человек). Затем с другой подгруппой детей. И только потом со всеми детьми. Игра продолжается, пока несколько детей не проиграют.
Скоморох (берёт зонт с лентами):
Карусели, карусели,
Закружился стар и мал.
Кто на них не покатался,
Тот полжизни потерял.
2. Игра «Карусель»
Приседают.
Игра повторяется с движениями в другую сторону.
Скоморох: А сейчас весёлая игра
3. «Тише едешь, дальше будешь».
В игре может принимать участие неограниченное количество игроков, например от 5 до 25, из числа которых выбираются водящий и ведущий. Водящий встает к стене с завязанными глазами, повернувшись к ней лицом. Остальные участники, построившись в одну ровную прямую линию, по сигналу ведущего: «Начали!», начинают передвигаться по направлению в его сторону, как можно ближе. В это время ведущий постоянно повторяет следующие слова: «Тише едешь — дальше будешь, тише едешь — дальше будешь, тише едешь — дальше будешь...» Причем эту фразу он может повторять несколько раз подряд, после чего вдруг неожиданно скомандовать: «Стоп!» Услышав это, игроки обязаны резко остановиться и замереть каждый на своем месте, именно там, где их застала эта команда.
В этот момент водящий, сняв с глаз повязку, поворачивается и осматривает всех ребятишек. При условии, если он увидит хоть какое-либо, даже самое малейшее движение детей, этот игрок обязан вернуться обратно к стартовой линии и следующий тур начинать сначала. Игра заключаются в том, чтобы как можно быстрее добраться до водящего и дотронуться до него рукой. Тот игрок, который сделает это первым, будет считаться победителем и временно выбывает из игры, ожидая, когда все ребятишки не пройдут отведенную им дистанцию.
Кто останется последним, тот и проиграл. После этого победитель становится ведущим, а проигравший — водящим, и игра вполне может продолжаться несколько туров.
Тай, тай, налетай в интересную игру играй, а какую не скажу!
Отгадайте сами, чертики с усами!
4. Игра «Мешочек» (по типу «Рыбак и рыбки»)
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга.
Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными.
5. «Пятнышки обыкновенные». Начинаем игру с выбора ведущего, его называют пятнышком. У него в руках ленточка. Дети под музыку разбегаются по залу, пятнышко их догоняет, кого заденет, дает ленточку и снова продолжается игра с новым пятнышком.
6. «Совушка».
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
7. «Гуси-лебеди».
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
8. «Горелки»
Выбирается водящий. Остальные встают парами позади водящего на 3-4 метра и поют
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят
Как только закончили петь последняя пара расцепляет руки и бежит вдоль колонны. Как только поравняется с водящим, кричат ему «Раз, два не воронь, беги как огонь»
– Ребята, мы сегодня все убедились, какие вы смелые, ловкие, здоровые, сильные! А помогли нам в этом старинные русские игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.
Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...
Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

«Какие русские народные сказки читать детям?» (старшая группа)
Помощь родителям в выборе русских народных сказок для чтения ребенку....

картотека русских народных подвижных игр для старшей группы
русские народные подвижные игры для детей 5-6 лет...

Сценарий спортивного праздника "День народного единства" для детей старшей группы
Праздник, посвященный Дню народного Единства, воспитывающий у детей чувство сплоченности, любовь к Родине, закрепление знаний о государственных символах страны....

сценарий спортивного праздника "День народного единства"для детей старшего дошкольного возраста
Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления. Развивать художественные и коммуникативные навыки у детей....

Сценарий вечера развлечений «День матери в русском- народном стиле» для детей старшей группы
Вечер развлечений в русском народном стиле -удивительный праздник ко Дню матери, который станет ярким, веселым и незабываемым событием! Недаром во все времена русский народ с любовью...