«Поиграйка»: утренняя гимнастика в детском саду
картотека по физкультуре

Вельмизова Галина Викторовна

«Поиграйка»: утренняя гимнастика в детском саду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigrayka.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграйка»: утренняя гимнастика в детском саду

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма.

Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира.

К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативное влияние окружающего мира. В наше время дети в детские сады поступают не только физически ослабленные, но много приходят детей, у которых имеются речевые нарушения.

Дети с рассторойствами речи отстают от здоровых низким уровнем ловкости, быстроты, низкой обучаемостью. Эти особенности связаны у с низким уровнем когнетивных процессов, таких как: восприятие, внимание, память.

Планируя работу, воспитатель обязательно должен учитывать индивидуальные особенности детей, а детям с нарушениями необходимо уделять особое внимание, в связи с этим при проведении, например, гимнастики нужно учитывать,что гимнастика должна носить не только оздоровительный характер, но и коррекционный.

Поэтому для детей с речевыми расстройствами общеразвивающие упражнения необходимо проводить с речевым сопровождением, т.е. с проговариванием различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения определённому темпу, сила голоса определяет амплитуду и выразительность. Выполнение ребёнком упражнений со стихами стимулирует развитие речи, активизирует артикуляцию и силу голоса. При работе с детьми с речевыми нарушениями необходимо уделять особое внимание дыхательным упражнениям, так наряду с работой над физическим дыханием осуществляется коррекция речевого дыхания.

Учитывая все эти особенности, я выбрала такую форму работы как игровые занятия в стихотворной форме. Свой опыт работы я обобщила в в форме методического пособия, которое получило название: «Поиграйка».

Утренняя гимнастика в стихотворно-игровой форме «Поиграйка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика в детском саду 3-5 лет (карточки)

19 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Воробьи-воробышки, Киска, Цирковые медвежата, Заинька-зайчишка и другие. В заключ...

Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 лет (карточки)

19 страниц (комплексов) и 13 страниц приложения. В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, игрового характера: Звонкие погремушки, Герои сказок, Любимые игрушки, и другие.А также упражне...

Утренняя гимнастика в детском саду 6-7 лет (карточки)

13 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Времена года, Деревья, кустарники, Виды спорта, Птицы и насекомые, Мы дружные и д...

Утренняя гимнастика в детском саду 5-6 лет (карточки)

17 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Мы художники, Дни недели, Домашние животные, Профессии и другие. В заключительную...

Утренняя гимнастика в детском саду

Материал содержит 20 разработанных конспектов (на весь год) утренней гимнастики в подготовительной к школе группе, с предметами и без предметов....

«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».

Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики  в детском саду»....