Обручи и мячики
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Мурадян Марина Павловна

Известно, что Санкт-Петербург – город спорта и физкультуры. Все мы сегодня приобщились к здоровому образу жизни и заслужили памятные петербургские медали с видами нашего любимого города.   

Цель:
развивать двигательную активность воспитанников по средствам физической культуры.

   Задачи:

Обучающие:

– упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга;
– упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

– разучить ходьбу с сохранением устойчивого равновесия на гимнастической скамейке (ходьба боком, приставным шагом, руки на поясе);
– повторять упражнения с мячом;

– закреплять знания о том, где левая и правая рука;

– развивать ловкость и глазомер, координацию движений;
– разучить игровые движения с обручем;

– упражнять в метании снежков на меткость;

– развивать ловкость в подвижных играх с мячом;

– учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх, воспитывать внимательность;

– учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

 

Развивающие:

– развивать интерес к занятиям по физической культуре;

– продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

– содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

– развивать умение играть в игры.

 

Воспитывающие:

– воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ;

– воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obruchi_i_myachiki.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 358
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Структурное подразделение
Детский сад

Конспект открытого физкультурного
занятия в старшей группе

«Обручи и мячики»

2024-2025 учебный год

Составила воспитатель:

Мурадян М.П.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2024

   Цель: развивать двигательную активность воспитанников по средствам физической культуры.

   Задачи:

Обучающие:

– упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга;
– упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

– разучить ходьбу с сохранением устойчивого равновесия на гимнастической скамейке (ходьба боком, приставным шагом, руки на поясе);
– повторять упражнения с мячом;

– закреплять знания о том, где левая и правая рука;

– развивать ловкость и глазомер, координацию движений;
– разучить игровые движения с обручем;

– упражнять в метании снежков на меткость;

– развивать ловкость в подвижных играх с мячом;

– учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх, воспитывать внимательность;

– учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Развивающие:

– развивать интерес к занятиям по физической культуре;

– продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

– содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

– развивать умение играть в игры.

Воспитывающие:

– воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ;

– воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.

Ход занятия

I часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки. Ходьба в колонне; бег в колонне по одному между предметами с соблюдением определённой дистанции друг от друга (бег между кеглями и обручами). Ходьба и бег в чередовании.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

  1. И.п. – стойка на ширине ступни, обруч в правой руке. 1 – обруч вперёд; 2 – обруч назад; 3 – обруч вперёд, с одновременной передачей его в левую руку. То же левой рукой.
  2. И.п. – основная стойка, обруч у груди, руки согнуты, хват рук с боков. 1-2 – присесть, обруч вынести вперёд.
  3. И.п. – стойка ноги врозь, обруч вниз. 1 – поднять обруч вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – исходное положение. То же влево.
  4. И.п. – сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. 1-2 – наклон вперёд, коснуться ободом пола (подальше).
  5. И.п. – основная стойка, обруч на полу. На счёт воспитателя 1-7 – прыжки вокруг обруча, на счёт 8 – прыжок в обруч. Повторить 2-3 раза.
  6. И.п. – основная стойка, обруч вниз. 1-2 – обруч вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Дети-зайцы занимают домики-обручи. По сигналу воспитателя зайцы выбегают из домиков, скачут на одной ноге. Зайцы спешат занять любой домик по сигналу воспитателя, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего, произнося: «Зайцы в поле побежали, по полянке поскакали…». Дети выбегают, резвятся на площадке, игра продолжается (прыжки на одной ноге, по сигналу занимают свободный домик-обруч).

Основные виды движений

  1. Равновесие – переход на гимнастическую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на поясе.
  2. Построение в две колонны (рассчитаться на первый-второй).
  3. Передача мяча друг другу двумя руками из-за головы назад, называя свой порядковый номер.
  4. И.п. – ноги врозь, передача мяча сзади вперёд между ног, называя обратный порядковый номер (повторить 2 раза).
  5. И.п. – дети встают в круг с маленьким мячом в левой руке, передача мяча из левой руки в правую и передача соседу справа в его левую руку по команде воспитателя («пам»). Это упражнение все делают одновременно.  

III часть

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Играющие стоят в кругу, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке, ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки присаживается на скамейку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой (2-3 раза).

Подвижная игра «Снежные корзины»

Дети делятся на 2 команды (рассчитаться на первый-второй). Каждая команда встает у черты в одном метре от корзины. Все дети получают по одному «снежку», сделанному из бумаги. По сигналу воспитателя каждый ребенок из своей команды по очереди бросает «снежки» в свою корзину. По окончании бросков дети подсчитывают количество «снежков» в корзине (2-3 раза).

IV часть

Мастер-класс для гостей (участвуют все присутствующие)

И.п. – стоя.

  1. Пожалуйста, положите правую руку на голову – 1 балл
  2. Достаньте правой рукой левое ухо – 2 балла
  3. Достать правой рукой левое плечо – 3 балла
  4. Правой рукой коснуться ложбинки между лопаток («кошачье место») – 4 балла
  5. Постараться соединить левую руку с правой за спиной – 5 баллов

Повторить то же самое на другую сторону.

Известно, что Санкт-Петербург – город спорта и физкультуры. Все мы сегодня приобщились к здоровому образу жизни и заслужили памятные петербургские медали с видами нашего любимого города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...