квест "Один день в армии"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Чтобы познакомить детей с жизнью солдат, предлагаю педагогам организовать для них один день в армии. Дошкольники окунутся в армейские будни, узнают, что такое «утренний развод» и «отбой». В квесте– подвижные игры, строевые упражнения, эстафеты, тематические поговорки и загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_odin_den_v_armii.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Один день в армии»  

(спортивный квест ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе)

Чтобы познакомить детей с жизнью солдат, предлагаю педагогам организовать для них один день в армии. Дошкольники окунутся в армейские будни, узнают, что такое «утренний развод» и «отбой». В квесте– подвижные игры, строевые упражнения, эстафеты, тематические поговорки и загадки.

Афиша мероприятия

Действующие лица:
ведущий – инструктор ФИЗО, Командир батальона –
Командиры рот – три мальчика
Три роты солдат – воспитанники группы
Зрители – сотрудники ДОУ

Задачи:

  • создать праздничную атмосферу;
  • формировать у детей представления о распорядке в армии;
  • воспитывать уважение к людям военных профессий;
  • развивать чувства коллективизма, ответственности за общее дело;
  • развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость;
  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

  • разучить с детьми стихи и песни по теме досуга;
  • провести беседы о празднике «День защитника Отечества».

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи; эмблемы (по количеству детей); плакат с распорядком дня; повязки дежурного – 3 шт., платочки (скатерти), пластиковые тарелки, чашки, столовые приборы; туннель – 3 шт., обручи – 6 шт., конусы-ориентиры –
3 шт.; корзины с муляжами овощей и фруктов – 3 шт., кастрюли – 6 шт.; разрезные картинки (автомат, мясорубка); «палки-моталки» с машинками на концах – 3 шт.; карточки с поговорками – 3 шт.; рубашки с пуговицами – 3 шт., ботинки со шнурками –3 шт.

Роты – две  команды детей
с эмблемами на груди входят в зал, встают в три шеренги по периметру, лицом к зрителям.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести увлекательное состязание в честь настоящих мужчин – защитников Отечества. Вы знаете, кто такой настоящий мужчина?

Командиры рот делают шаг вперед и читают стихотворения.

Командир 1-й роты:
Кто такой настоящий мужчина?
Это мужество и сила,
Спокойствие, благородность
И внутренняя гордость.
Вот кто такой настоящий мужчина!

Командир 2-й роты:
Кто такой настоящий мужчина?
Это герой, молодчина:
Он умеет за других постоять,
Да и себя показать.
Вот кто такой настоящий мужчина!


Затем садятся по- турецки по периметру зала

Ведущий: Вы знаете, что в армии есть свой распорядок дня? Хотите узнать, чем занимаются настоящие защитники Отечества? (Дети отвечают: да!) Тогда предлагаю вам провести этот день в армии в соответствии с армейским распорядком.

Ведущий вешает на коврограф «Ларчик» плакат с распорядком дня,
время в котором соответствует армейскому распорядку.
Затем объясняет детям, что входит в этот распорядок.

Распорядок дня

07:00

07:10 – 08:00

08:10 – 08:20

08:20 – 08:50

08:50 – 09:20

09:20 – 13:50

14:00 – 14:30

Подъем

Утренняя зарядка

Утренний осмотр

Завтрак

Утренний развод

Учебные занятия

Обед

14:40 – 15:40

15:40 – 20:20

20:30 – 21:00

21:00 – 22:30

22:30 – 22:40

23:00

Отдых

Боевые учения

Ужин

Личное время

Вечерняя прогулка

Отбой

Ведущий:
В армии, невзирая на звания,
Вся жизнь идет по расписанию.
Сегодня ровно на час
Солдатами мы с вами станем,
И про армейскую жизнь
Все вместе дружно узнаем.
С команды «Подъем!» начинается утро,
Солдат на зарядку скорее спешит.
На плаце уже шумно и людно –
Идет построение: никто ли не спит?
Бег, отжимания и упражнения на пресс,
Так начинается этот процесс.
Приглашаю вас на утреннюю зарядку.

  1. Утренняя зарядка (музыкальная разминка)

Дети вместе с ведущим выполняют танцевальные движения.

(под аудиозапись песни «Граница» (муз. и сл. Л. Агутина; в исп. группы «Отпетые мошенники» и Л. Агутина) 

Ведущий:
Строгий осмотр после зарядки:
Смотрят солдат – все ли в порядке.
Чистые ли форма и сапоги?
Есть ли портянки? Туги ли ремни?

  1. Утренний осмотр (построение в шеренгу)

Дети выстраиваются в две шеренги (мальчики и девочки). Выходит, командир батальона – который проводит утренний осмотр. Он оценивает внешний вид и выправку каждого «солдата». Затем командует: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!». Если дети ошибаются, командир повторяет команды.

Ведущий:
После осмотра завтрак начинается.
Армейские повара, конечно, стараются,
Чтоб было вкусно и очень питательно.
Каши, омлеты на вкус замечательны.
Приглашаю вас в армейскую столовую на завтрак. Но сначала нужно накрыть на стол. Давайте поможем дежурным это сделать.

  1. Завтрак - Эстафета «Завтрак» (сервировка стола)

Дети выстраиваются в две колонны за линией старта. Каждая команда выбирает «дежурного». Они встают около столов в другом конце зала. Участники берут в руки один предмет: платочек – «скатерть», тарелку, кружку, ложку. Задача – отнести предметы «дежурным» в определенной последовательности, чтобы те накрыли на стол. Чтобы передать эстафету, дети хлопают по плечу следующего участника. Побеждает команда, участники которой быстрее накроют на стол.

Ведущий:
Чтобы военной тактикой овладеть,
Надо многое уметь.
В армии для солдат занятия проводят,
На них они с удовольствием ходят.
Солдаты проходят строевую, военно-медицинскую, огневую, тактическую и, конечно, физическую подготовку.

  1. Учебные занятия - эстафета «Полоса препятствий»

Дети выстраиваются в две колонны за линией старта. По сигналу ведущего они по очереди пролезают в туннель, прыгают на двух ногах через обручи, обегают ориентир. На обратном пути повторяют задания и передают эстафету следующему участнику – хлопают его по плечу.

Ведущий:
После занятий, конечно, обед:
После обеда пора отдохнуть:
Почитать, полежать и даже вздремнуть.
В шашки и шахматы можно сыграть
Или письмо домой написать.
А я предлагаю вам

  1. Отдых – игра «Тайное послание» (за правильный ответ получают звезду)

В игре участвуют 4 участника. Для ее проведения понадобятся 4 карточки (танк, автомат, вертолет, подводная лодка, генерал), на которых написано задание. Каждый участник по очереди вытаскивает карточку и с помощью жестов и мимики (без слов и звуков) пытается объяснить детям загаданное слово в течении 1 мин. Если дети отгадывают, то команда получает звезду.

 Ведущий:
После отдыха – снова занятия.
Обсуждают солдаты мероприятия:
Как врага распознать. И надежно связать,
Карту местности прочитать
И по инструкции автомат собрать.
Далее по распорядку у нас боевые учения.

  1. Боевые учения – эстафета «Собери автомат» (разрезные картинки)

Участвуют две команды – роты. По сигналу ведущего: «Раз, два, три, автомат собери!» – дети собирают автомат: соединяют разрезные картинки в одну общую картинку. Затем командир батальона их проверяет. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

  1. Эстафета «Обслуживание техники»

Участвуют командиры рот. Дети встают у ограничительной линии и держат в руках палочку с веревкой, конец которой прикреплен к игрушечной машинке. По сигналу ведущего они на скорость наматывают веревку на палку. Кто быстрее выполнит задание, тот победил.

Ведущий: День почти уже угас,
У солдата – личный час.
Привести в порядок вид:
Форму отгладить, подшить воротник.

  1. Час личного времени - Упражнение на скорость

Ведущий приглашает по 6 «солдат» от каждой роты и объясняет им задание: в ходе эстафеты «одевается один из участников команды»: участники поочередно приносят ему сапоги, плащ-палатку,, пилотку, вещмешок, (рюкзак), автомат  Командир батальона оценивает, как «солдаты» выполняют задание.

Ведущий: Вот и вечер настает,
Бравый солдат на прогулку идет.
Чтобы было ему веселей,
Он песню поет в строю друзей.

  1. Вечерняя прогулка

Ведущий: Давайте с вами споем замечательную песню про российскую армию

Дети исполняют песню

Ведущий: Пришло время отдыхать,
Солдат всех надо посчитать,
Похвалить, отметить лично,
Справились все на отлично!
Идут в казарму на покой,
Для всех звучит сигнал «Отбой!»

Вручение подарков мальчикам
Под проигрыш маршируют и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ АРМИИ - 23 ФЕВРАЛЯ.

Сценарий общего спортивного праздника для детей всех групп....

"День Российской армии"

Совместный музыкально - спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей....

Конспект совместного досуга с родителями в средней группе «Один день в армии»

В данном досуге поставлены цели: эмоциональное сближение детей и родителей, обогащение опыта родителей невербального общения с ребенком при помощи эстафет, игр на тему  праздника "День защитника ...

23 февраля - День Российской армии.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей, подготовительной группы....

Сценарий досуга ко Дню защитника Отечества для детей средней группы «День нашей армии сегодня - ее сильнее нет!»

Познавательное, игровое, музыкальное развлечение для детей с использованием ИКТ...