«Роль игр соревновательного характера и игр-эстафет в жизни ребёнка дошкольника»
консультация по физкультуре

Часовских Наталья Владимировна

Что означает слово «эстафета»? Детям, несомненно, интересно об этом узнать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igr_sorevnovatelnogo_haraktera.docx268.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Часовских Н. В.

Консультация для родителей

«Роль игр соревновательного характера и игр-эстафет в жизни ребёнка дошкольника»

В физическом воспитании детей подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно подвижные игры представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающихся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия.

Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Проведение их не требует большой подготовки, а содержание в зависимости от возраста и состава играющих может варьироваться: упрощаться и усложняться. В эстафетах соревновательное начало очень велико и результаты наглядны, поэтому они всегда вызывают большой интерес не только у участников, но и у зрителей, что, разумеется, тоже очень важно.

Что означает слово «эстафета»? Детям, несомненно, интересно об этом узнать. В давние времена, когда не было ни железных дорог, ни автомобилей, ни самолетов, письма и другие срочные бумаги доставлялись эстафетной почтой. От одной почтовой станции до другой ямщик гнал тройку лошадей. На станциях лошадей перепрягали, и новая почтовая тройка мчалась дальше. Люди так и говорили — «отправить бумаги эстафетой », «доставлено эстафетой ».

А еще раньше (700—800 лет назад) в некоторых странах почту передавали скороходы. Они бежали от одной станции к другой. Привешенные к поясу колокольчики предупреждали своим звоном о приближении почтальона. Сменяя друг друга, гонцы быстро доставляли вести. Теперь слово «эстафета» утратило свое прежнее значение.

Эстафетой называют такую игру, в которой каждый из участников на соответствующем этапе должен передать другому какой-то предмет (эстафетную палочку, мяч, обруч) или проделать одно за другим какие- то действия, стараясь при этом опередить в скорости своих соперников из другой команды.

          Обязательным условием проведения игры-эстафеты является распределение детей на команды. Каждая команда должна иметь свое название, соответствующую эмблему и капитана. Это организовывает и дисциплинирует дошкольников, сплачивает детский коллектив.

При этом педагог объясняет, что капитан начинает эстафету, следит за порядком среди игроков команды и сигнализирует о завершении эстафеты. Общий успех команды зависит от результатов каждого игрока.

     Так как эстафеты требуют от участников напряженного внимания, специалисты рекомендуют формировать команды не более чем по пять-шесть человек. Таким образом, группа разбивается на три-четыре команды, если позволяет помещение. Это сокращает время ожидания момента принятия эстафеты.

В противном случае у детей дошкольного возраста на фоне эмоционального подъема и длительного времени ожидания своей очереди может наступить нервное перевозбуждение, а затем и переутомление, которое сведет на нет оздоровительный эффект проводимых упражнений.

     Распределять детей нужно так, чтобы силы команд были равны. В этой связи педагог объединяет в одну команду физически подготовленных детей с более слабыми, мальчиков с девочками. Делить детей на команды можно путем расчета на «первый-второй», «Ракету-Спутник» или с помощью сговора. 

Подведение итогов в конце соревнований начинается с проигравшей команды, а команда-победитель объявляется последней. Призы командам вручаются публично.

Чтобы сгладить переживания детей проигравшей команды, желательно провести ритуал рукопожатия между командами. Необходимо учить детей переживать неуспех и справляться с негативными эмоциями, однако следует отметить, что игры-эстафеты должны приносить детям радостные переживания. Педагогу необходимо подбадривать детей, вспоминать их успехи и строить планы на дальнейшие победы. Всем детям, участвовавшим в соревновании, вручаются индивидуальные призы (медали, сувениры, жетоны).

Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения эстафет, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие игр - эстафет влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игр соревновательного характера и игр-эстафет в жизни ребёнка дошкольника

Роль игр соревновательного характера и игр-эстафет в жизни ребёнка дошкольника...

"Роль музыкального воспитания в жизни ребёнка - дошкольника!"

Статья предназначена для работников ДОО. Музыкальное воспитание дошкольников и его роль в развитиии ребёнка....

Научно-практическая конференция «Книга в жизни ребёнка-дошкольника» Доклад «Развитие воображения и креативных способностей дошкольников посредством чтения и ознакомления детей с художественной литературой»

В  «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», отмечено, что “Развивающемуся обществу нужны современно образованные  люди, которы...

«Роль игр соревновательного характера и игр эстафет в жизни ребенка дошкольника»

       В физическом воспитании детей подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно подвижные игры представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений...

Консультация для родителей «Роль игр соревновательного характера и игр-эстафет в жизни ребёнка дошкольника»

Консультация для родителей«Роль игр соревновательного характера и игр-эстафет в жизни ребёнка дошкольника»...