Мастер-классы, консультации для родителей 2021-24 у.г.
консультация по физкультуре
Эффективные формы работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.doc | 37 КБ |
master-klass_dlya_roditeley.doc | 37 КБ |
konsultatsii_dlya_roditeley.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
Метод Табата, как эффективное средство развития физических качеств дошкольников.
Цель. Повысить компетенцию родителей в вопросах повышения выносливости у дошкольников в домашних условиях.
Выносливость - это способность человека к длительному выполнению интенсивной работы на требуемом уровне, которая обеспечивается повышенными возможностями функциональных систем организма.
Развивать выносливость – это значит постепенно повышать сопротивляемость организма. Уровень развития выносливости тесно связан с работоспособностью организма человека, выполняющего как умственную, так и физическую работу. У дошкольников целесообразно развивать в работе умеренной и переменной интенсивности, не предъявляющей больших требований к анатомо-физиологическим особенностям организма.
Установлено, что при однообразной мышечной деятельности у детей быстрее наступает усталость. Поэтому дошкольники лучше переносят разнообразные по содержанию и кратковременные физические нагрузки, поэтому формируется не чистая выносливость, а скоростная выносливость или выносливость в выполнении упражнений силового характера и т. д. В этой связи правомерно говорить о развитии общей выносливости.
Применение системы интервальных тренировок «ТАБАТА», авторство, которое принадлежит японскому ученому и спортивному врачу Идзуми Табата (1996 год), позволяет эффективно развивать общую и специальную выносливость, а самое главное вносит разнообразие в учебный процесс, которое может с успешностью применятся как на занятиях физической культуры, так и в домашних условиях.
ТАБАТА - тренировка – это часть занятия, проводимая в высокой интенсивности, во время которой необходимо выполнить как можно больше движений за кроткий период времени. Упражнения можно выполнять как с собственным весом, так и с дополнительным оборудованием. Занятия направлены на укрепление различных групп мышц, что подходит для детей дошкольного возраста, со средней и низкой физической подготовленностью. Дети с высокой физической подготовленностью намного быстрее усваивают тренировочные комплексы, что позволяет их усложнять.
Часть занятия, в форме ТАБАТА, занимает всего 4 минуты – включает ОРУ или отработку упражнений на закрепление пройденного материала.
Закрепление основных физических качеств по структуре «ТАБАТА - тренировки» необходимо начинать с простых упражнений, знакомых детям, с упражнений, которые они выполняют ежедневно, не задумываясь об этом: прыжки, приседания, бег. Выбрать можно любые упражнения для ТАБАТА -тренировки, главное условие – выполнять их в очень быстром темпе, без остановки.
Примерные схемы выполнения 4-минутного раунда:
– все 4 минуты повторяется одно и то же упражнение на восемь подходов;
– два упражнения чередуются между собой;
– два упражнения чередуются по парам;
– четыре подхода выполняется одно упражнение, затем четыре подхода –другое упражнение;
– четыре упражнения чередуются между собой;
– четыре упражнения чередуются по парам;
Дети дошкольного возраста легко обучаемы, с лёгкостью и интересом выполняют любое упражнение, тем более под музыкальное сопровождение в современной обработке. Они настолько выносливы, что могут выполнять две или три ТАБАТЫ подряд. Дети с лёгкостью и интересом выполняют связки упражнений, как на месте, так и в движении, и беге.
Рекомендации по организации занятий по системе ТАБАТА:
- Обязательная разминка. Несмотря на то, что ТАБАТА — это 4-х минутная тренировка, разминке родители должны уделить еще больше времени. Разминку нужно проводить в медленном темпе, обязательной должна быть суставная гимнастика. Организм дошкольника будет работать на пределе, поэтому разминка разогреет тело и мышцы, активизирует сердечнососудистую систему.
- Обязательное соблюдение интервалов. Рекомендую родителям скачать специальное приложение для ТАБАТА -тренировок, которое само отсчитывает время и звуковыми уведомлениями предупреждает о начале.
- Обязательная заминка. После выполнения упражнений в формате ТАБАТА пульс ребенка будет сильно повышен, поэтому его нужно плавно снизить. Рекомендую выполнить бег на месте, быструю ходьбу несколько минут до полного восстановления дыхания.
А сейчас предлагаю провести Табата-тренировку всем вместе.
- Бег на месте с ударами: 20 секунд
- Выпады назад: 20 секунд
- Махи ногой в сторону: 20 секунд
- Велосипед: 20 секунд
- Бег на месте с ударами: 20 секунд
- Выпады назад: 20 секунд
- Махи ногой в сторону: 20 секунд
- Велосипед: 20 секунд
Инструктор по ФИЗО Нигматуллина Н.Г.
Предварительный просмотр:
Нигматуллина Н.Г.
Использование ТРИЗ - технологий в физическом развитии детей младшего дошкольного возраста.
Цель. Повышение мотивации к двигательной деятельности у дошкольников младшего возраста посредством метода аналогий и Кругов Луллия.
Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Нужно развивать в детях умение анализировать, размышлять, договариваться в коллективе, стремиться к тому, чтобы дети сами пришли к решению задачи, а не давать точные указания.
Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Продуктом успеха является высокая мотивация. Успех создает мотивацию. Любовь и уважение – вот то, что приводит к успеху. Успех ведет к победе, победа к мотивации, а мотивация – к желанию побеждать и к новым успехам.
Любовь, уважение, похвала, вот то, что желает ребенок больше всего.
Поэтому мотивация должна быть эффективной уже в д/саду.
Главная цель формирования мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности.
Мотивация к физкультуре и спорту служит побуждением к действию, способностью деятельно удовлетворять свои потребности в движении.
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все задания. Чтобы не утратить интерес к занятиям не нужно принуждать детей к выполнению того или иного движения, а нужно выстраивать занятия таким образом, чтобы постепенно вовлечь детей во все новые игры и забавы.
В обучении движениям я выделяю специфическую направленность: научить детей не подражать, а творить. Причем внимание к технике выполнение на начальном этапе обучения я считаю не столь важным. Главное – вызвать у детей желание действовать!
Неоспоримо, что формирование ЗОЖ должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Реализуя основную цель – образование и воспитание личности, педагог должен сохранять и улучшать психосоматическое здоровье ребенка, развивать его эмоциональную, нравственно волевую и интеллектуальную сферы. Начинать надо с осознания того, что педагогический процесс должен быть построен таким образом, чтобы от каждого его участника востребовалась активная позиция в различных жизненных ситуациях.
Как известно, дети более активно запоминают и используют те знания, которые они получили, будучи заинтересованы в них, нежели когда это «сухой», неинтересный материал. Поэтому мною было принято решение включить в процесс физического воспитания детей методы ТРИЗ.
Всем известно, что методы ТРИЗ решают задачи интеллектуально-творческого развития ребенка. Поэтому передо мной встала проблема – как рационально использовать их в физическом воспитании. Адаптированная к дошкольному возрасту, технология ТРИЗ позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всѐм!».
Известно, что деятельность, построенная на основе методов ТРИЗ, помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. У детей, увлечѐнных игрой, повышается способность к произвольному вниманию, обостряется наблюдательность. В своей работе я использую технологию ОТСМ-ТРИЗ-РТВ (Общая теория сильного мышления – Теория решения изобретательских задач – Развитие творческого воображения), а внедрение любой технологии предполагает ее системное использование во всех направлениях развития воспитанников, в том числе и физическом.
Синектика – современный метод активизации знаний ребёнка, основанный на применении аналогий. Автор синектики Уильям Дж. Гордон (США, 50-е годы). В переводе с греческого синектика означает «объединение однородных элементов». По Гордону, существуют два вида процессов творчества:
- превращение незнакомого в знакомое или неизвестного в известное, ведет за собой огромное разнообразие решений, но требование новизны - это, как правило, требование новой точки зрения, взгляда на проблему. Большинство из проблем не являются новыми. Смысл в том, чтобы сделать их новыми, создав тем самым потенциал для выхода на новые решения. Этот процесс неуправляемый и основан на интуиции и вдохновении.
- превращение знакомого в незнакомое - означает исказить, перевернуть, переменить повседневный взгляд и реакцию на вещи, события. В "известном мире" предметы всегда имеют свое определенное место. В то же время различные люди могут видеть один и тот же объект под различными углами зрения, неожиданными для других. Настаивать на рассмотрении известного как неизвестного - основа творчества. Этот процесс управляемый и основан на использовании различного вида аналогий.
Мы с детства слышим: «Все познается в сравнении». Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо использование одного из самых действенных методов познания окружающей действительности из группы методов активизации мышления – метод синектики. Дети младшего дошкольного возраста не имеют богатого двигательного опыта, в силу возраста, разнообразный спортивный инвентарь им не знаком и действия с ним тоже. Для обогащения двигательного опыта детей, повышения мотивации к двигательной деятельности и приобщение к физической культуре в целом метод аналогий как нельзя лучше подходит для дошкольников этого возраста.
Синектика (аналогия) позволяет формировать способность к подражанию действиям животных, птиц; развивать образное, ассоциативное мышление, воображение.
Виды аналогий:
а) личная аналогия - (мы воробушки, что мы чувствуем как воробушки);
б) прямая аналогия - крыльями машем, клюем зернышки, пьем воду как воробушки, прыгаем как воробушки;
в) символическая аналогия - один ребенок или воспитатель изображает, а все дети отгадывают; показывают: воробушек - нахохлился воробушек - несмышленыш воробушек - задиристый и т. д.;
г) сравнение объекта с чем-либо (нахохлился и стал как комочек; задиристый как петушки т. д.);
д) преобразование - попал в волшебную страну и стал говорить, танцевать; или отправляется по волшебным дорожкам, преодолевая все препятствия; или в конкретную сказку; или встречается с героями сказок.
Вот в такие игры можно играть с малышом 3-4 лет:
«На что похоже?» (прямая аналогия по цвету, форме, размеру, действию). Мяч такой же круглый, как …(как яблоко, как апельсин…). Скакалка такая же длинная, как…(змея, веревка ), мяч прыгает так же, как (заяц, воробей, лягушка).
Как вариант игры - можно сравнить два похожих по внешним признакам объекта и найти не только сходство, но и их отличие. Например: рассмотрев мяч волейбольный и футбольный можно отметить, что у них одинаковая форма, но разный цвет, рисунок, материал.
«Найди друзей» (прямая аналогия по свойствам, качествам). Расширяет словарный запас за счёт описательных прилагательных, характеризующих природные объекты. Упражняет в подборе словосочетаний:
Зелёный – кегля, лягушка, огурец.
Круглый – мячик, солнце, яблоко.
Квадратный – куб, мат.
Задача, как детского сада, так и школы - воспитание такой личности, которая была бы способна принимать самостоятельные решения, находить выход из разных ситуаций, личности готовой к творчеству.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Физическое воспитание в домашних условиях»
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить о физическом воспитании дошкольников в домашних условиях.
Еще древнегреческий философ Платон говорил: «Первые 10 лет жизненного воспитания должны быть преимущественно физическими. Каждая школа должна иметь гимнастический зал и игровую площадку. Игры и занятия спортом могут заполнить всё расписание с тем, чтобы в эти 10 лет развить такое здоровье, которое сделает всю медицину ненужной». Эти слова актуальны и сегодня. Роль семьи в физическом воспитании дошкольника особенно велика.
Физкультурно - оздоровительный досуг в семье должен быть чрезвычайно разнообразен. Потребность в общении и совместных занятиях возникают ежедневно в вечерние часы, когда вся семья собирается после работы, а также в выходные дни. В хорошую погоду лучше организовать семейный отдых на открытом воздухе.
Нередко можно услышать от взрослых окрики в адрес детей: «Не бегай!», «Сядь!», «Не лезь!». Очень часто родители уделяют больше внимания эстетике помещения, загромождают её дорогой мебелью, и ребёнку нет места с его неуёмной энергией. Но нужно подчеркнуть важность движения для развивающегося организма.
Так как площадь квартиры не позволяет особо двигаться, рекомендуется отбирать игры малой и средней интенсивности: русские народные игры «Жмурки», «Прятки», «Фанты», «Кошки-мышки», «Краски» и др.
В спортивном уголке дошкольника должен присутствовать самый разнообразный, но доступный инвентарь: гантели, скакалка, кольцеброс, дартс, кегли, мячи разных размеров и т.д.
Гимнастические мячи (фитбол) являются многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Мячи представляют собой полые резиновые камеры, обладающие различными свойствами: эластичностью, прочностью, необычной формой, яркой окраской, поверхностью, не позволяющей легко соскальзывать с мяча. Перечисленные свойства мячей помогают создать эмоциональную атмосферу при проведении занятий с детьми, что значительно повышает их эффективность.
Упражнения с использованием гимнастических мячей способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, содействуют укреплению различных мышечных групп, а также позволяют добиваться хорошего мышечного расслабления и могут быть использованы для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем. При выборе мячей для детей следует помнить, что их оптимальные размеры должны быть следующими:
• диаметр 45 см - для детей 3-4 лет;
• диаметр 50 см - для детей 5-6 лет;
• диаметр 55 см - для детей 7-8 лет.
Поддерживать равновесие на большом мяче сложно, поэтому продолжительность выполнения упражнения, сидя на мяче, не должна превышать для детей 3 -5 лет три-четыре минуты, а для детей 5 -7 лет пять-семь минут. При обучении детей посадке и удержанию равновесия на мяче лучше начинать с движений ногами, а потом руками. Именно при такой последовательности обучения ребёнок чувствует себя уверенно.
Упражнения с большими гимнастическими мячами можно проводить дома с обязательной страховкой взрослого.
А сейчас вашему вниманию мы представляем примерный комплекс упражнений на большом гимнастическом мяче для детей 4-6 лет.
Упражнения на гимнастическом мяче для средней группы.
1. «Болит голова»
И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч. Прыгать, держась руками за голову и качать ею то в одну, то в другую сторону (8-10 раз).
2. «Едет поезд»
И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.
Выполнять прыжки на мяче, имитируя руками движение поезда (8-10 раз).
3. «Покажи ладони»
И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки на поясе.
Выполнять прыжки на мяче, делая повороты туловища, показывая ладони и разводя руки (10-12 раз).
4. «Потанцуем»
И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки на поясе.
Выполнять прыжки на мяче, выставляя левую и правую ноги (поочерёдно) вперёд и разводя в стороны руки (10-12 раз).
5. «Хлопки под ногами»
И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.
Выполнение прыжков, поднимая как можно выше ноги (поочерёдно) и делая под ними хлопки (10-12 раз).
6. «Мы медведи»
И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки вдоль туловища. Переваливаемся с одного бока на другой, имитируя движения медведей (10-12 раз).
7. «Погреемся»
И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, обхватить себя руками, при прыжках размыкать руки и опять себя обхватывать (6-8 раз).
8. «Мы самолёты»
И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки в стороны.
Прыжки на мяче (8-10 раз).
Упражнения на гимнастическом мяче для старшей группы.
1. «Рывки руками»
И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, выполнять рывки. На счет 1-2-согнутыми в локтях руками, на счет 3-4- прямыми руками(12-15 раз).
2. «Пловцы»
И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки опустить.
Выполнение прыжков на мяче, имитируя движения пловцов(10-12 раз).
3. «Поворотики»
И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки держать на поясе. Прыжки с поворотами в стороны, ставя (поочередно) ноги на пятку (10-12 раз).
4. «Подними ноги»
И.п.: лежа (на спине) на полу, руки держать за головой, ноги на мяче. Поочередно поднимаем то одну ногу, то другую (12 раз).
5. «Перекат на спине»
И.п.: лежа (на спине) на мяче, делать перекат, приседая. Руки откинуть назад. При перекате стараемся достать руками пола (4-6 раз).
6. «Боксеры»
И.п.: сидя на мяче. Прыжки, ноги слегка шире плеч, имитация руками движений боксера (10-12 раз).
7. «Три хлопка»
И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч. Прыжки, подкидываем вверх мяч как можно выше, делаем три хлопка и ловим мяч (10-12 раз).
8. «Покажи носок»
И.п.: сидя на мяче, ноги расставить шире плеч, руки держать на поясе. Прыжки на мяче, при этом выставляем вперед то один, то другой носок ноги (10-12 раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...
Мастерим вместе с родителями. «Грибочек». Мастер-класс в технологии квиллинг 2021 год
Целевая аудитория мастер-класса: педагоги, родители. Предложенный мастер-класс демонстрирует несложные приёмы квиллинг-технологий, приемлемые для выполнения детям старшего дошкольного и младшего ...
Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год
Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...