Физкультурный досуг совместно с родителями на тему «Народные игры-радость общения!»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Сатдарова Екатерина Юрьевна

Данное мероприятие рассчитано на детей страшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательной учреждение детский сад № 126

комбинированного вида Выборгского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

Физкультурный досуг совместно с родителями

на тему

«Народные игры-радость общения!»

с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Дюймовочка»

Сатдарова Е.Ю., инструктор по физической культуре,

высшая квалификационная категория

2024

Цель: обогащение представлений родителей о значимости народных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи обучающие:

-учить детей находить слова с определенным звуком;

-закреплять у детей навык согласовывания речи с движениями;

-учить детей четко и быстро произносить чистоговорки.

Задачи оздоровительные:

- формировать у детей двигательные навыки (ловкость, быстрота, выносливость);

- упражнять в бросании и ловле мяча;

- закреплять умение действовать по сигналу.

  Задачи развивающие:

-закреплять умение выполнять бег врассыпную;

-способствовать развитию физических качеств (координации движений, ориентировки в пространстве);

-развивать познавательную деятельность, любознательность, наблюдательность, смекалку, сообразительность;

Задачи воспитательные:

-воспитывать у детей в процессе совместных игр потребность в занятиях физической культурой и спортом;

-формировать гармоничные отношения детей и родителей;

-приобщать детей к истокам национальной русской культуры в игровой деятельности.

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность

Общение со взрослым и сверстниками

Речевая деятельность

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Дата досуга: март 2024.

   Время: 16:30

Место проведения: музыкально-спортивный зал

   Материалы и оборудование: аудиозаписи, колонка, презентация, мяч, обручи по количеству игроков, стулья по количеству игроков, деревянные ложки по количеству игроков, сундучок, «волшебный мешочек», шарики с загадками, фанты, повязка на глаза.

Ход досуга:

Под русскую народную мелодию мамы с детьми заходят в музыкально-спортивный зал и садятся на стулья. Вбегает Петрушка.

Петрушка:

Тай, тай, налетай-

Порезвись и поиграй!

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Петрушка выбирает считалкой «ловишку»:

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки,

Раз, два три,

А ловишкой будешь ты!

Петрушка вместе с детьми-участниками убегает, а ловишка догоняет.

Входит инструктор:

Ну и что вы расшумелись,

Раскричались, раскраснелись!

Посмотрите, детвора,

Гости к нам пришли! Ура!

Дети садятся на стульчики рядом с мамами.

Петрушка:

Пожалуйте, гости дорогие!
Давно мы вас ждем-поджидаем,

Вечер-встречу без вас не начинаем.

У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Сегодня будут веселье, игры, смех,

Радости хватит для всех.

Инструктор:

Уважаемые родители! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Играли, наверное, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, песни, сказки, игры.

Петрушка:

Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

И станцуем и споем!

Проводится разминка под русскую народную мелодию по показу инструктора.

Инструктор:

Скучно так стоять на месте,

Дальше будем играть вместе.

За руки вы не держитесь,

А в шеренгу становитесь.

Подвижная игра «Звуковичок»

(Игроки выстраиваются в шеренгу на одной стороне зала. Их задача-перейти на другую сторону зала. Инструктор находится по середине зала и называет любой звук (кроме Й, Ы, Ъ, Ь). Игроки могут перейти на противоположную сторону, только если назовут слово на заданный звук. Если игрок затрудняется с ответом, он старается перебежать на другую сторону зала. Если водящий его «осаливает», то они меняются ролями. Игра проводится 5-6 раз. Правила: слова не должны повторяться.)

Петрушка:

Тысячи игр на празднике нашем.

Играем, шутим, поем и пляшем!

В играх рот не разевай-

Смелость, ловкость проявляй!

Подвижная игра «Корякушка»

(Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Если кто-то не смог поймать, то тот игрок, который бросил мяч, «забирает у него какую-нибудь «часть тела». Например, ногу (игрок должен продолжить игру, стоя на одной ноге), руку (ловить мяч одной рукой), глаз (один глаз закрыт), рот (не разговаривать). Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, то вместо «отбирания» части тела он может вернуть что-то недостающее себе и продолжить игру «здоровым».)

Инструктор:

Дети, мамы, все сюда,

Здесь весёлая игра.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

2024 год-год Дракона. Наши мамы сейчас вспомнят веселую игру из своего детства «Дракончики» и научат играть в нее своих детей.

Малоподвижная игра «Дракончики»

(Мамы с детьми образуют круг и ставят руки ладонями вверх, соединяя их так, чтобы правая ладонь каждого игрока всегда была поверх левой ладони другого игрока. Начиная с водящего, нужно хлопать правой ладонью по правой ладони следующего игрока по кругу на каждое слово.

Летели дракончики.

Ели пончики.

Сколько пончиков

Съели дракончики?

(Например, пять.)

Один, два, три, четыре, пять.

На последнее слово игрок, которому передают хлопок, должен быстро убрать руку. Если он не успевает и его смогли хлопнуть по ладони, он проиграл и выходит из игры. А тот, кто успел хлопнуть по ладони, выиграл и продолжает играть. Можно называть любое число от 1 до 10.)

Петрушка:

Дружно все мне отвечайте.

Мою загадку отгадайте:

Домик мой уютный-норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром же я-…(мышь).

Русская народная игра «Мышиные уголки»

(Дети играют парами с родителями. «Мышки» стоят в своих «домиках» (обручах). Петрушка подходит к одному из игроков и начинает диалог.

Петрушка:

Мышка, мышка, продай уголок!

Мышка:

А за что продать?

Петрушка:

За шильце, за мыльце, за хлебное зернышко, за сладкий сахарок!

Мышка:

Не продам уголок. Ищи другой домок!

После этих слов игроки меняются местами, а Петрушка старается их опередить и занять обруч. Кто остался без «домика»-тот водит.)

Инструктор:

А сейчас вы не зевайте,

Еще загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит? (ложка)

Подвижная игра «Где работа-там еда»

(Участвуют мамы с детьми. На расставленных по кругу стульях лежат деревянные ложки. Звучит музыка. Мамы с детьми идут по кругу. Когда музыка смолкает, пары должны занять свободный стул. Мама берет ложку, садится, изображает, что кормит ребенка. Пара, которой не достался стул, вытаскивает фант из сундучка и выполняет задания.

Например:

-мама с мячом кружится, бросает его ребенку, хлопает в ладоши. Ребенок ловит мяч, кружится, бросает его маме, хлопает в ладоши. Задание повторяют 3 раза.

-мама кидает мяч вверх, хлопает 3 раза в ладоши, ловит его, бросает ребенку; то же выполняет ребенок, но хлопает1 раз. Задание повторяют 3 раза.

-на фитболе ребенок прыгает вокруг играющих, мама его страхует.

-мама бросает маленький мяч одной рукой вверх, ловит другой (5 раз); ребенок бросает мяч вверх одной рукой, ловит двумя (3 раза).

-мама отбивает мяч о пол и ходит вокруг ребенка, передает ему мяч; те же действия выполняет ребенок (3 раза).

-ребенок становится спиной к маме и чрез голову бросает ей мяч, который она ловит и кидает обратно (3 раза).)

Мамы, сядьте, отдохните,

Ребята, ушки навострите!

Сказки знаете иль нет?

Жду от вас сейчас ответ.

Поиграем в игру «Добовлялки». Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. Мамы, могут подсказывать только в самом крайнем случае.

Игровое упражнение «Добовлялки»

(Ок-ок-ок-покатился…(Колобок).

Су-су-су-петушок прогнал…(лису).

Цо-цо-цо-снесла курочка…(яйцо).

Ят-ят-ят-серый волк не съел…(козлят).

Ана-ана-ана-несут лебеди…(Ивана).

Йок-йок-йок-не садись на …(пенек).

Мок-мок-мок-стоит в поле…(теремок).)

Инструктор:

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки! А для мам я тоже кое-что припасла.

В магазин я заходила,

Шарики для вас купила.

В каждом шарике секрет-

Отгадаем или нет?

Игровое упражнение «Сказочный шарик»

(Мама вытаскивает из мешочка один цветной шарик, в котором записка с загадкой. Затем она читает, что написано в записке и отгадывает персонажа, название произведения и автора.

-«Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit». (Старуха. Сказка о рыбаке и рыбке. А.С. Пушкин.)

-«Несу золотые яйца». (Курочка Ряба. Русская народная сказка.)

-«Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино. Золотой ключик, или Приключения Буратино. А.Н. Толстой)

-«Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит. К.И Чуковский.)

-«Отмою все!» (Мойдодыр. К.И. Чуковский)

-«Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди. Русская народная сказка.)

Петрушка:

Рано кушать пироги,

Поиграем мы в «круги»!

Подвижная игра «Круги»

(Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют:

Становися во кружок,

Отгадай, чей голосок.

До кого-нибудь коснись,

Отгадать поторопись.

Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и мам и старается кого-нибудь угадать и назвать.

Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг и становится водящим.)

Инструктор: Ребята, ваши мамы, как и все девочки, в детстве очень любили плести косички. Это правда, уважаемые мамы? И наверняка и вас научили этому не очень простому делу. У меня есть ленты разных цветов и каждый цвет обозначает ваше настроение в конце нашего мероприятия:

Красный-весело, интересно, забавно;

Синий-трудно, волнительно;

Белый-скука, усталость.

Чтобы заплести косичку настроения, нам понадобится три ленты одного цвета. Каких лент окажется больше, из тех мы и заплетем косичку.

Рефлексия «Заплетем косу»

(Мамы и дети выбирают по одной ленте того цвета, который соответствует их настроению. Из преобладающего цвета лент заплетается коса.)

Инструктор: Вот и подошла к концу наша встреча!

Игры в садике и смех,

Это главное для всех.

Мы друзья- и ты и я,

Славная у нас семья!

Участники фотографируются на память и под русскую народную музыку расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг совместно с родителями

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Привлечь к учас...

Физкультурный досуг совместно с родителями «Мы мороза не боимся».

Цель: приобщение детей и родителей к активному отдыху; формирование у детей и родителей интереса к  совместному отдыху и здоровому образу жизни....

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Физкультурный досуг совместно с родителями «День матери» для детей старшего дошкольного возраста

Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку....

Физкультурный досуг совместно с родителями "В гости к сказкам".

Сценарий спортвного досуга, который доставит радость детям и родителям от совместной деятельности. Участвуя в эстафетах, дети вспомнят сказки....

Физкультурный досуг совместно с родителями "Дружно в здравнице живём!"

Физкультурный досуг совместно с родителями "Дружно в Здравнице живём" (для детей группы ЛФК)...

Физкультурный досуг совместно с родителями "День здоровья"

Создать весёлое, праздничное настроение, сохранить и укреплять физическое здоровье детей.Привлекать родителей к осуществлению оздоровительного мероприятия и образовательного процесса ДОУ....