Занятие в Шахматной стране
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска
Конспект занятия по шахматам
«В шахматной стране»
Подготовила: Давудова Ирина Ивановна
Игра – викторина
“В шахматной стране”.
Цель: Способствовать развитию волевых усилий через обучение в игре в шахматы.
Задачи: 1.Закрепить полученные знания, продолжать обучение игре в шахматы.
2.Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
3.Воспитывать желание совершенствовать игру в шахматы, работать сообща.
Материалы и оборудование: напольная шахматная доска, магнитная доска, набор шахматных фигур, шапочки шахмат, набор картинок, фишки, загадки о шахматных фигурах, шахматные доски для игры в шахматы, мешочек.
Ход викторины:
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие, а куда, попробуйте догадаться:
“В этой стране король с королевой
Живут без корон.
Ладья без весел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки
А рядовые – не человечки?”
-Правильно, мы отправимся в шахматную страну. Но прежде, чем начнется наше путешествие, проверим, что вы знаете о шахматной стране.
1.Какая фигура самая сильная на доске? (ферзь)
2.Какие бывают слоны и почему они так называются? (белопольные, чернопольные)
3.Кто попадает на поле превращения? (пешка)
4.Какие фигуры стоят в углах доски? (ладьи)
5.Какая фигура перепрыгивает через свои и чужие фигуры? (конь)
6.По полям какого цвета ходят короли? (по черным и по белым)
7.Что выгоднее: объявить шах или поставить мат? (поставить мат)
Ведущий: Молодцы ребята. Я вижу, что вы готовы отправиться в шахматную страну. Много столетий люди играют в шахматы, и число любителей этой игры все увеличивается. В шахматы любим играть и мы с вами.
- А кто живет в шахматной стране?
- Чтобы нам туда попасть, мы ненадолго превратимся в шахматные фигуры. Сейчас я вам раздам шапочки, вы их наденете и в миг станете шахматной фигурой (дети надевают шапочку шахматной фигуры).
- Слушайте мои слова: «Ты закрой свои глаза, обернись вокруг себя, и очутимся тогда в мире шахмат мы, друзья».
(раскладываю напольную шахматную доску)
-Открывайте глаза, вот мы и в шахматной стране. Кто-то из вас в черной шапочке, а кто-то в белой. У нас с вами получилось 2 команды. Займите свое поле на шахматной доске. (Дети встают на свои поля).
Первое задание: “Назовите свой адрес”. “Как ходит твоя фигура”.
-У каждого шахматного поля есть свой адрес. Назовите адрес, где живет ваша шахматная фигура. А сейчас фигура, которая стоит на поле А8, покажет, как она ходит.
Ведущий: Вот мы и познакомились с жителями шахматной страны. А сейчас я попрошу команды занять свои места за игровыми столами.
Второе задание: “Чудесный мешочек”
Дети из каждой команды по очереди наощупь достают и угадывают фигуры из мешочка. За каждую угаданную фигуру игроки получают фишку.
Третье задание: “Загадки о фигурах”
Справились вы уверенно, молодцы! А сейчас следующее задание: Каждой команде я буду загадывать загадку, а отгадку вы можете найти среди магнитных фигур и поставить её на принадлежащее ей поле. (За каждый правильный ответ команда получает фишку).
1.Пешки выстроились в ряд-
К ним не подойти! Не тронь!
Но воинственных солдат
Перепрыгнет хитрый… (конь)
2.Слон и конь рвутся в бой,
Но, противник, погоди!
Защищают короля
Две могучие… (ладьи).
3.Не живет в зверинце он
И не весит сорок тонн,
Но и ловок и силен,
Догадались? Это… (слон)
4.Быть особо защищенным –
У него такая роль,
Это правило резонно,
Потому что он… (король)
5.Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык неспешно
И берет наискосок?
Ну, конечно, это… (пешка)
6.Всех он смелее и сильней,
И не узнать его нельзя,
Он победит слонов, коней,
Конечно, ты узнал… (ферзя).
Четвертое задание: “Выбери шахматное слово”.
(На столе лежат картинки, среди них нужно найти шахматное слово)
- Какая из данных картинок относится к шахматам?
Жираф, слон, бегемот, зебра.
Лодка, корабли, парусники, ладья.
Огород, поле, сад.
Король, принц, принцесса, барон.
Корова, конь, баран.
Шашка, пешка, кошка.
Пятое задание: “Проверь начальное положение”
(На шахматной доске неправильно расставлены фигуры).
-Проверьте, правильно ли расставлены шахматные фигуры в начальном положении.
-Исправьте ошибки. (Команда белых – исправляют свое начальное положение. Команда черных – исправляют свое начальное положение).
-Молодцы ребята. Справились вы и с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам вернуться в детский сад и поиграть друг с другом в шахматы.
- Слушайте мои слова: «Ты закрой свои глаза, обернись вокруг себя, и очутимся тогда в детском садике, друзья».
(Дети снимают шапочки и проходят за шахматные столы. Пока дети готовятся к шахматной партии проводится игра со зрителями).
“Доскажи словечко”
1.Скоро бой. И ждет войска
деревянная… (доска).
2.Ни к чему, ребята, спешка-
потеряться может… (пешка).
3.Играем непростую роль
Его величество… (король).
4.В “Шалашах” и “Камышах”
Я услышал слово… (шах).
5.В словах “Матрешка” и “Формат”
Я различаю слово… (мат).
6.Нужно проявить сноровку, чтобы
сделать… (рокировку).
7.Какие фигуры спрятались в словах:
-коньки
-заслонка
-спешка
-оладьи
Ведущий: А сейчас шахматная партия. (Дети играю в шахматы)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы весело и интересно поиграли, многое вспомнили и закрепили. Играйте в шахматы, друзья! Это интересно и увлекательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска
Конспект занятия по шахматам
«В шахматной стране»
Подготовила: Давудова Ирина Ивановна
2022г.
Игра – викторина
“В шахматной стране”.
Цель: Способствовать развитию волевых усилий через обучение в игре в шахматы.
Задачи: 1.Закрепить полученные знания, продолжать обучение игре в шахматы.
2.Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
3.Воспитывать желание совершенствовать игру в шахматы, работать сообща.
Материалы и оборудование: напольная шахматная доска, магнитная доска, набор шахматных фигур, шапочки шахмат, набор картинок, фишки, загадки о шахматных фигурах, шахматные доски для игры в шахматы, мешочек.
Ход викторины:
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие, а куда, попробуйте догадаться:
“В этой стране король с королевой
Живут без корон.
Ладья без весел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки
А рядовые – не человечки?”
-Правильно, мы отправимся в шахматную страну. Но прежде, чем начнется наше путешествие, проверим, что вы знаете о шахматной стране.
1.Какая фигура самая сильная на доске? (ферзь)
2.Какие бывают слоны и почему они так называются? (белопольные, чернопольные)
3.Кто попадает на поле превращения? (пешка)
4.Какие фигуры стоят в углах доски? (ладьи)
5.Какая фигура перепрыгивает через свои и чужие фигуры? (конь)
6.По полям какого цвета ходят короли? (по черным и по белым)
7.Что выгоднее: объявить шах или поставить мат? (поставить мат)
Ведущий: Молодцы ребята. Я вижу, что вы готовы отправиться в шахматную страну. Много столетий люди играют в шахматы, и число любителей этой игры все увеличивается. В шахматы любим играть и мы с вами.
- А кто живет в шахматной стране?
- Чтобы нам туда попасть, мы ненадолго превратимся в шахматные фигуры. Сейчас я вам раздам шапочки, вы их наденете и в миг станете шахматной фигурой (дети надевают шапочку шахматной фигуры).
- Слушайте мои слова: «Ты закрой свои глаза, обернись вокруг себя, и очутимся тогда в мире шахмат мы, друзья».
(раскладываю напольную шахматную доску)
-Открывайте глаза, вот мы и в шахматной стране. Кто-то из вас в черной шапочке, а кто-то в белой. У нас с вами получилось 2 команды. Займите свое поле на шахматной доске. (Дети встают на свои поля).
Первое задание: “Назовите свой адрес”. “Как ходит твоя фигура”.
-У каждого шахматного поля есть свой адрес. Назовите адрес, где живет ваша шахматная фигура. А сейчас фигура, которая стоит на поле А8, покажет, как она ходит.
Ведущий: Вот мы и познакомились с жителями шахматной страны. А сейчас я попрошу команды занять свои места за игровыми столами.
Второе задание: “Чудесный мешочек”
Дети из каждой команды по очереди наощупь достают и угадывают фигуры из мешочка. За каждую угаданную фигуру игроки получают фишку.
Третье задание: “Загадки о фигурах”
Справились вы уверенно, молодцы! А сейчас следующее задание: Каждой команде я буду загадывать загадку, а отгадку вы можете найти среди магнитных фигур и поставить её на принадлежащее ей поле. (За каждый правильный ответ команда получает фишку).
1.Пешки выстроились в ряд-
К ним не подойти! Не тронь!
Но воинственных солдат
Перепрыгнет хитрый… (конь)
2.Слон и конь рвутся в бой,
Но, противник, погоди!
Защищают короля
Две могучие… (ладьи).
3.Не живет в зверинце он
И не весит сорок тонн,
Но и ловок и силен,
Догадались? Это… (слон)
4.Быть особо защищенным –
У него такая роль,
Это правило резонно,
Потому что он… (король)
5.Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык неспешно
И берет наискосок?
Ну, конечно, это… (пешка)
6.Всех он смелее и сильней,
И не узнать его нельзя,
Он победит слонов, коней,
Конечно, ты узнал… (ферзя).
Четвертое задание: “Выбери шахматное слово”.
(На столе лежат картинки, среди них нужно найти шахматное слово)
- Какая из данных картинок относится к шахматам?
Жираф, слон, бегемот, зебра.
Лодка, корабли, парусники, ладья.
Огород, поле, сад.
Король, принц, принцесса, барон.
Корова, конь, баран.
Шашка, пешка, кошка.
Пятое задание: “Проверь начальное положение”
(На шахматной доске неправильно расставлены фигуры).
-Проверьте, правильно ли расставлены шахматные фигуры в начальном положении.
-Исправьте ошибки. (Команда белых – исправляют свое начальное положение. Команда черных – исправляют свое начальное положение).
-Молодцы ребята. Справились вы и с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам вернуться в детский сад и поиграть друг с другом в шахматы.
- Слушайте мои слова: «Ты закрой свои глаза, обернись вокруг себя, и очутимся тогда в детском садике, друзья».
(Дети снимают шапочки и проходят за шахматные столы. Пока дети готовятся к шахматной партии проводится игра со зрителями).
“Доскажи словечко”
#1057;коро бой. И ждет войска
деревянная… (доска).
#1053;и к чему, ребята, спешка-
потеряться может… (пешка).
#1048;граем непростую роль
Его величество… (король).
#1042; “Шалашах” и “Камышах”
Я услышал слово… (шах).
#1042; словах “Матрешка” и “Формат”
Я различаю слово… (мат).
#1053;ужно проявить сноровку, чтобы
сделать… (рокировку).
#1050;акие фигуры спрятались в словах:
-коньки
-заслонка
-спешка
-оладьи
Ведущий: А сейчас шахматная партия. (Дети играю в шахматы)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы весело и интересно поиграли, многое вспомнили и закрепили. Играйте в шахматы, друзья! Это интересно и увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-486421-1412999584.jpg)
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»
Цель занятия:Закрепление названий шахматных фигур и правил их движения.Повторить, как выглядят и как грамотно называются шахматные фигуры. Закрепить правила игры. Прививать интерес к мудрой и полезной...
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных матиматических представлений в подготовительной группе с элементами обучения детей в игре шахматы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-284087-1383406793.jpg)
Презентация игрового занятия "Шахматная страна" в средней группе ДОУ
Презентация к НОД Тема занятия: «Шахматная страна»Возрастная группа: средняя группа, 4-5 летИнтеграция образовательных направлений: Познавательное развитие, социально-коммуникативное ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-1200547-1613900805.jpg)
конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" шахматы "Приключение в шахматной стране"
коеспект занятия по обучению детей элементарной игре в шахматы расчитанно для группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1139288-1569252343.jpg)
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»
laquo;Шахматная страна»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-554801-1583760918.jpg)
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-966668-1541094242.jpg)
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна»
Цель занятия: Закрепление названий шахматных фигур и правил их движения....