«Создание предметно-пространственной среды в ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»
консультация по физкультуре

РППС дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. И для этого нужна соответствующая РППС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsulttsiya_dlya_pedag._rpps_dlya_aktivnosti.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО), определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде (РППС). Согласно ФГОС ДО, РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.

РППС дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. И для этого нужна соответствующая РППС.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, приобщению к физкультуре и спорту детском саду в условиях реализации ФГОС ДО.

РППС спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательной программы, реализуемой в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

В группах не всегда комплексно и полно создана такая среда.

Возникает вопрос: почему и что мешает сделать воспитателям эту среду удобной и доступной для самостоятельной двигательной активности детей???

В этом нам на помощь приходит нестандартное физкультурное оборудование.

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я пришла к выводу, что нам всем по силам разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов.

 Оно позволяет:

- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;

- воображение, зрительную память;

- развивать чувство формы и цвета;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Нестандартное оборудование должно быть:

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетическим.

Бильбоке

Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.

Задания: поймать шарик ёмкостью.

Моталочка

Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку. (Игра «Кто быстрей?».)

Балансир

Цель: совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава, развивать двигательную и эмоциональную активность

Материалы: доска, пластиковая труба

Дыхательные упражнения – являются неотъемлемой частью физической культуры.

Ветерок в бутылке

Материал: бутылки, трубочка, пенопласт (резаный) ибо конфетти.

Задачи: учить детей правильному дыханию.

Цель: развитие дыхательной мускулатуру, тренировка правильного ритмичного дыхания.

«Ёжики» 

Это цилиндры, на которые приклеены кнопки, с помощью которых дети выполняют упражнения самомассажа.

Дети получают радость и хорошее настроение, одновременно не замечая для себя какую пользу, приносят своему здоровью без всякого принуждения.

Материал: футляры из — под киндера сюрприза, соединяются между собой лентой так, чтобы футляры легко вращались, для ручек прикреплены пвх трубки.

Цель: самомассаж мышц спины, рук, ног, груди.

Использование: в индивидуальной деятельности, во время утренней зарядки.

Основная цель игр – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:

— развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;

— развитию зрительного и слухового внимания;

— формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации, операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;

— формированию общей и мелкой моторики рук.

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, закрепляются достижения коррекционно- восстановительной работы

           Содержание физкультурного уголка в ДОУ

Для основных видов движения:  дорожка – змейка (канат, коврик массажный, коврик со следочками, скакалки, маты гимнастические, фитбол, кегли, кольцеброс, мешочек с грузом, мяч набивной, мячи большие, мячи средние, мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола, мишени для метания настенные, дартс, кольцо баскетбольное, дуга , туннель.

Для общеразвивающих упражнений: Флажки, кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные, обручи, султанчики, мячи средние, мячи малые, гантели.

Для подвижных игр и эстафет: Маски, шапочки, кольца, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, пирамиды большие, платочки, прищепки, пальчиковая гимнастика, муляжи овощей и фруктов, ракетки для бадминтона, маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисные мячи (настольный, для большого тенниса).

Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование спортивного уголка должно быть безопасное, эстетически привлекательное, развивающее, соответствовующее санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей. Спортивное оборудование уголка должно соответствовать возрасту и росту детей.

Безопасность: все спортивное оборудование и инвентарь изготовлено из безвредных для здоровья детей материалов. Все приобретаемое в магазине оборудование соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальными стандартами.  Все оборудование проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и могут быть подвержены влажной уборке и дезинфекции, рабочий инвентарь ежедневно промываются проточной водой с мылом. Предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых. 

Транспортируемость предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.

Все физкультурные пособия полифункциональные и пригодны для использования в разных видах детской активности.

Спортивно – игровые пособия, спортивное оборудование, а также спортивный инвентарь периодически меняется, появляются новые спортивные способы и предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей. В зависимости от времени года или проектной деятельности ДОУ в спортивном зале меняются наглядные и дидактические пособия, а также игровой материал, также меняется и оформление фото стенда. Таким образом, развивающая среда является вариативной.

Предметно-пространственная среда физкультурного уголка и спортивного зала построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей»

Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:1. предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. доступность среды, что предполагает:2.1 до...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 год

Консультация для воспитателей.Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей. 2018 го...

Консультация для воспитателей "Создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей"

laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»...

Физическое развитие . Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности»

Консультация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для  самостоятельной двигательной  ак...

создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей

Консультация для педагогов "СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ"...

создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введ...

Консультация для педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей"

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей «Чтобы сделать ребенка умным...