спортивное развлечение игры народов севера
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Познакомить детей с играми народов Севера. Способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты Воспитывать нравственно-волевые качества: решительность сноровку, смекалку, увертываемость, выдержку, уверенность, целеустремленность. Формировать стремление к достижению положительнытельных результатов. Обеспечить укрепление здоровья средствами физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_narodov_severa_sportivnyy_dosug_starshaya_gruppa.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг
«Игры народов Севера»
(старший дошкольный возраст)
Програмное сод. Познакомить детей с играми народов Севера. Способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты Воспитывать нравственно-волевые качества: решительность сноровку, смекалку, увертываемость, выдержку, уверенность, целеустремленность. Формировать стремление к достижению положительнытельных результатов. Обеспечить укрепление здоровья средствами физической культуры.
Оборудование: Костры (конусы), маски доля игр, малых мяча, канат
Ход досуга:
Воспитатель беседует о коренных жителях Севера: Ханты и Манси. Рассказывает им о том, как Ханты выживают в суровых условиях Севера: ловят рыбу, охотятся на зверей и птиц в тайге, летом собирают грибы и ягоды.
Педагог: Сегодня, ребята мы отправимся в увлекательное путешествие по Северу.
- часть:
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба на лыжах (Ханты зимой часто ходят потайге на лыжах).
- Ходьба согнувшись (В тайге часто встречаются непроходимые места).
- Ходьба на высоких четвереньках (В тайге водятся волки).
- Бег на носочках (Часто хантам приходится спасаться от хищников бегством)
- Ходьба в колонне по одному
Педагог. Но вот ханты вышли из лесу, замерзли и вначале надо собрать дрова.
Дети ложатся на середину зала на живот, руки вытягиваются вверх и катятся с боку на бок в одну и другую сторону (собираю дрова).
Педагог: Собрали дрова и разожгли костер. Стал свой дом - чум.
Игра «Собери чум». Дети под музыку расходятся под музыку по залу врассыпную, по окончании музыки они должны собрать два чума (круга). Кто вперед выполнит задание, тот и победил. Игра проводится 2 раза, на 3 раз собирается один большой чум.
- часть. ОРУ
Педагог: Собрали Ханты чум
- «Чум получился широкий и высокий». И.п. — Развести руки в стороны, поднять их вверх, встать на носочки. Вернуться в и.п.
- «В чуме разложили шкуры мягкие» И.п. – сиДЯ НА ПОЛУ, НОГИ НЕМНОГО разведены и согнуты в коленях. Постучать по полу впереди себя, затем лечь на спину и постучать над головой.
- «Захотелось ребятам поспать, но не спиться им» И.п.: - лежа на полу в группировке. Перекаты на спине вперед - назад.
- «А снега у чума насыпало много и дети решили построить горку» И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Приподнять корпус вверх и прогнуть спину.|
- «У чума выросли маленькие елочки, стройные елки и высокие ели». Приседания, полуприседания, подтягивание, руки вверх.
Педагог: У Хантов много помощников - оленей, которые собираются в стада и пасут их пастухи. Чтобы поймать оленя, пастухи набрасывают им на рога маут.
Игра: «Пастухи и олени»
дети бегают врассыпную по залу. По сигналу выбегает «пастух» и набрасывает на голову «оленям» маут (обруч). Пойманный отходит в сторону .(игра продолжается 2-3 раза)
Педагог: Ханты в тайге очень многосостязаться, показывая свою ловкость, сноровку и силу.
Игра «Охотники и куропатки» Дети – «куропатки» залезают на скамейку,2 детей «охотники» прячутся за модулями, по команде дети – «охотники» выбегают из кустов и стреляют «патронами» (мячами). В кого попали «патроны», тот пропускает одну игру (игра продолжается 2-3 раза.
Игра: «Силачи» Дети делятся на две команды и по сигналу должны перетянуть канат на свою сторону.
Педагог: Ханты запрягают своих оленей в нарты – сани, но они еще служат для состязаний.
Игра «Нарты - сани». Прыжки через бумы с ноги на ноги.
3 часть.
Педагог: Наступает и на Севере весна, бегут ручьи.
Игра «Ручейки и озера». Дети становятся в две плечи впереди стоящему и двигаются змейкой. По сигналу дети должны быстро построить круг — «озеро», взявшись за руки.
Педагог: На севере дуют холодные северные ветры, но иногда подует и теплый южный ветер.
Дыхательное упражнение: «Северный и южный ветер».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Великие игрища народов Севера" спортивное развлечение
Вовлечение детей в подвижные игры разных народов России, в частности народов Севера, воспитывает у дошкольников чувство патриотизма, любовь к Родине и расширяет кругозор. В развлечении используется му...
Спортивный досуг в старшей группе «Игры народов Севера»
Программное содержание: - познакомить детей с играми народов Севера;- способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты;- воспитывать нравственно-волевые качества: решительн...
Спортивный досуг «Игры народов Севера»
Познакомить детей с играми народов Севера. Способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты. Воспитывать нравственно-волевые качества: решительность сноровку, смекалку, увертыва...
Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера» для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет
Познакомить детей с культурой и традициями народов Севера. Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости через использование подвижных игр народов Севера...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...