Сценарий спортивного праздника «В страну знаний ПДД»
материал по физкультуре (старшая группа)
Сценарий спортивного мероприятия, для ознакомления с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_po_pdd.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«В страну знаний ПДД»
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков, макет светофора;
- жезл регулировщика - 1 шт.;
- набор дорожных знаков;
- аудиозаписи с музыкой;
- конусы для эстафет - 8 шт.;
-обручи большие – 2 шт.;
- детский руль– 2шт.;
Место проведения: асфальтированная площадка и дорожка на территории детского сада.
Участники: дети подготовительной группы, инструктор по физкультуре, воспитатель.
Ход.
Под весёлую музыку («Би – би – би – би . бибика . поехали кататься) дети заходят в зал.
Ведущий:
- Там где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны
На проезжей части строго
Правила все выполнять должны.
- А, вы, знаете, какие правила надо соблюдать на проезжей части? (ответы детей). Вот, сегодня мы и проверим какие вы грамотные участники дорожного движения. Для начала – разминка:
«Подумай-отгадай»
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три)
8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?
9. Где можно ездить на велосипеде?
- Молодцы, друзья. Нам пора отправляться в путь.
Первая станция
Станция «Дорожное движение».
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Эстафета «Извилистая дорога».
Дети делятся на две команды, встают за линией старт - финиш, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между конусами змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт конусы.
Станция «Дорожные знаки»
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).
Игра «Дорожные знаки».
Нужно показать дорожные знаки, дети должны объяснить, что они означают.
Станция «Регулировщик».
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (регулировщик)
Эстафета «Регулировщик».
Команды стоят за линией старт – финиш. По команде дети по одному оббегают конус, возвращаются обратно, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки. Победит команда первая выполнившая задание, не нарушив правила.
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
Игра «Передай жезл».
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет, жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет! Ронять жезл запрещается!
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен или музыкальное сопровождение. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак, либо отвечает на вопрос).
Вопросы:
- На какой цвет можно переходить улицу? (зеленый)
- В каком месте можно переходить улицу? (на пешеходном переходе)
- С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)
- Какие бывают пешеходные переходы? (над- на- под- земные)
- Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
- Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
- Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
- Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
- Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
- Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
- Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)
- Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок).
- Что обозначает каждый сигнал светофора?
Станция «Переход».
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? (Переход)
Ребята, расскажите, какие пешеходные переходы бывают?
Эстафета «Пешеходный переход».
От линии старт - финиш, добежать до пешеходного перехода, посмотреть налево и направо, перейти пешеходный переход, оббежать конус, вернуться, передать эстафету хлопком по ладони.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход)
Эстафета: «Подземный переход».
От линии старт - финиш, первый участник бежит по прямой, пролезает в обруч, возвращается к команде, передает эстафету хлопком по ладони.
Станция «Знай-ка»
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот как.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
Раньше счета и письма, рисованья, чтенья,
Всем ребятам
нужно знать азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки.
Различать учись их точно, не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки – это только …? (тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Станция «Светофор».
На одной стороне площадки красный свет светофора - «нет», на противоположной — зеленый - «да». Дети бегут к нужному цвету.
- Быстрая в городе очень езда. Ты правила знаешь движения? (ДА)
- На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (НЕТ)
- Ну, а зеленый горит вот тогда, Можно идти через улицу (ДА)
- Знак «Кирпич» дает совет: Для машин движенья нет! (ДА)
- Старушке в преклонные очень года, Ты место уступишь в автобусе (ДА)
- По дороге я иду, и на знаки я гляжу. Вот кружочек в красной рамке, Перечёркнут человек — Значит здесь идти опасно — Значит здесь дороги нет! (ДА)
- Где же можно мне идти? Знак я вижу впереди! В синем круге пешеход — Разрешён мне здесь проход. (ДА)
- Там, где в кружке на синем фоне, Сверкает мой велосипед, Там для меня всегда зелёный, Там для меня препятствий нет. (ДА)
- На дороге играть можно? (НЕТ)
- Трамвай сзади обойдем? (НЕТ)
- На зеленый свет пойдем? (ДА)
- А на желтый побежим? (НЕТ)
- По проезжей части мы пойдем, тротуар мы обойдем?! (НЕТ)
- Подземный и надземный переходы безопасны пешеходам? (ДА)
- При переходе дороги посмотрим налево и право? (ДА)
- В общественном транспорте будем толкаться? (НЕТ)
Конкурс «Автобус»
Первый участник водитель, остальные пассажиры. Водитель в обруче обегает стойку и бежит к своим пассажирам, забирает одного пассажира и «едет» с ним, обегает стойку и едут забирать следующего пассажира. И так до последнего
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!
- Что ж, продолжаем и с жезлом поиграем.
Станция «Автомульти»
1. На чём ездил Емеля к царю во дворец? (на печи)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?(вареньем)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (ковер самолет)
6. Личный транспорт Бабы –Яги? (метла,ступа),
7. На чём катался Кай? (салазках)
-Вот и подошли к концу наши конкурсы. И вот, что я вам скажу:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
А теперь, завели мотор (дети имитируют звук мотора: «р-р-р» и вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях), взяли руль (дети вытягивают руки вперёд, держат воображаемый руль), поехали в группу (под музыку дети покидают спортивный зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "В стране дорожных знаков"
Сценарий спортивного праздника "В стране дорожных знаков"....
Сценарий спортивного праздника посвященный Дню Знаний «Ребята помогают Пеппи собраться в школу»
1 сентября праздник не только в школах, но и детских садах. Развлекательная программа ко дню знаний в детском саду!!!...
Сценарий спортивного праздника «В стране Здоровья»
Конспект физкультурного праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью повышения устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и здорового обр...
Сценарий спортивного праздника ко Дню знаний
Спортивный праздник...
сценарий выпускного праздника "В страну Знаний на воздушном шаре"
конспект выпускного праздника...
Сценарий спортивного праздника ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной группы
Сценарий спортивного праздника ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной группы...
Сценарий спортивного праздника ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной группы
Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...