Конспект занятия по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Скребова Ольга

Конспект занятия по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_mladshaya_gruppa_poli.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Технологическая карта физкультурного занятия                                  

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

Тип занятия: учебно - тренировочное

Возрастная группа: младшая

Цель занятия: совершенствование  двигательных  умений и навыков детей

Задачи занятия: обучающие – закреплять умение детей в ходьбе (обычной, с изменением направления, приставным шагом вперед) и беге (с изменением темпа, друг за другом, в колонне по одному); упражнять в ходьде по прямой дорожке, способствующей развитию равновесия; упражнять в прыжки на двух ногах на из кружка в кружок; ОРУ с кубиками, способствующих развитию ловкости и координации движений.

оздоровительные - формировать правильную осанку, дыхание; способствовать закаливанию  организма детей;
воспитательные - поддерживать интерес к физической культуре; развивать активность, организованность, самостоятельность, творчество, инициативность, морально-волевые качества
Планируемый результат занятия: закрепят навыки в выполнении ходьбы (обычной, с изменением направления, приставным шагом вперед) и бега (с изменением темпа, друг за другом, в колонне по одному), повторят выполнение ходьбы по прямой дорожке; повторят выполнение  прыжков на двух ногах из кружка в кружок; ОРУ с кубиками, способствующих развитию ловкости и координации движений; ОРУ с кубиками, способствующих развитию ловкости и координации движений;

Подготовительная работа: проведение занятий, направленных на развитие ловкости и координации движений, равновесия, глазомера (ходьба по прямой дорожке, прыжки из кружка в кружок)

Материалы и оборудование: круги, дорожка, кубики, флажок, музыкальное сопровождение

Одежда детей: физкультурная форма

Место проведения: физкультурный зал

Структурные части занятия

             Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-методические указания

Планируемые результаты

 1

2

            3

4

5

6

7

1.

Подготовительная часть

Прил. 1

- повышать эмоциональный уровень детей;

- активизировать внимание;

- подготавливать организм к физической нагрузке в основной части

Организую приход детей в зал, построение, проверяю  равнение, приветствую детей, мотивирую, сообщаю цель занятия.

Руковожу выполнением строевых упражнений, ходьбы (обычной, с изменением направления, приставным шагом вперед) и бега (обычная, с изменением темпа, врассыпную); раздачей пособий и

перестроением для выполнения комплекса ОРУ с кубиками.

Дети приходят в зал, строятся в шеренгу, равняются, приветствуют педагога; внимательно слушают цель занятия; выполняют строевые упражнения, ходьбу, бег; разбирают пособия, перестраиваются для выполнения комплекса ОРУ.

Ребята встаньте вдоль линии лицом ко мне.
В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

Идём друг за другом, смотрим вперёд. По сигналу вы поворачиваетесь,  и идёт в другую сторону. Поворачиваемся боком, сначала ставим одну ногу, потом приставляем к ней другу.
Бежим друг за другом. По сигналу вы поворачиваетесь и начинаете бежать в другу сторону. По сигналу вы побежите в рассыпную.

Ребята, встаньте рядом с кубиками.

Закреплять навыки построения в шеренгу; ходьбу (обычной, с изменением направления, приставным шагом вперед); бег (обычная, с изменением темпа, врассыпную); перестроение в круг для комплекса ОРУ.

2.

Основная часть

Прил. 2, 3, 4

- тренировать различные мышечные группы для формирования правильной осанки;

- обучать новым движениям;

- повторять и закреплять ранее пройденный материал;

- воспитывать психофизические и нравственно-волевые качества;

совершенствовать физиологические функции организма

Организую выполнение комплекса ОРУ с кубиками.

(Прил.2)

Организую выполнение основных движений:

1. ходьба по прямой дорожке

2. прыжки из кружка в кружок


Организую подвижную игру «Бегите к флажку!»:

- знакомлю с правилами (напоминаю), раскладываю оборудование

 Дети выполняют комплекс ОРУ


Дети наблюдают за показом и слушают объяснение. Выполняют ОД.


Дети играют в соответствии с правилами.

В комплексе ОРУ называю упражнение, называю и показываю И.п., выполняю вместе с детьми, подаю команды и указания: Приготовились, Упражнения начинай! (использую счет на -1,-2); частичный и зеркальный показ.

Показ осуществляет воспитатель. Способ организации – поточный.


Водящий выбирается с помощью считалки

Закрепят навыки в выполнении ОРУ с кубиками.

Закрепят навыки в ползание на четвереньках по прямой; упражнять в прыжках на двух ногах через шнур;

Закрепят навыки в развитие быстроты, ловкости, внимания.

3.

Заключительная часть

Прил. 5

-снижать эмоциональную  и физическую нагрузки;

- подвести итоги занятия

Организую подвижную игру «Найди свое место»:

- знакомлю с правилами (напоминаю).

(Прил.5)

Организую подведение итогов занятия.

Дети играют в соответствии с правилами

Дети строятся в шеренгу, слушают итоги занятия (участвуют в подведении итогов)

Дети стоят вдоль стены комнаты.

Ребята, встаньте вдоль линии, лицом ко мне.

- какие упражнения вы выполняли на занятии?

- какие упражнения вам было сложно выполнять?

- в какие игры мы играли?

- кто оказался самым ловким и быстрым, когда убегал от лохматого пса?

- кто больше раз нашёл флажок?

Молодцы, ребята. Вы все старались на занятии; повторили много упражнений. Поворачиваемся за (имя ребёнка) и идём в группу.

Упражняет детей в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Приложение 1.

Мотивация детей

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

 Ребята, вы хотите быть ловкими, меткими, быстрыми?

Сообщение цели: на занятии мы сегодня повторяем выполнение ходьбы по прямой дорожке; повторяем прыжки из кружка в кружок.

Виды ходьбы: обычная (руки на поясе), с изменением направления (руки на поясе), с приставным шагом вперед (руки на поясе) -  ОМУ: смотрим вперед, дышим носом, спина прямая, держим дистанцию

Виды бега: обычная, с изменением темпа, врассыпную. - ОМУ: бежим легко, дышим носом, не обгоняем друг друга, не наталкиваемся друг на друга

Групповые упражнения с переходами: построение в шеренгу, равнение по ориентиру, повороты, передвижение в  колонне по одному вдоль границ зала, врассыпную.

Способ раздачи пособий: по ходу

Приложение 2.

Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания (ОМУ)

1. «Покажи кубики.»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

В.: 1- поднять руки через стороны вверх стукнуть кубик о кубик.

2 -вернуться в И.п.;

2. «Хвастаемся»

И.п.: ноги на широкой дорожке, руки внизу

В.: 1- наклониться вперёд, стукнуть кубик о кубик

2 -вернуться в И.п.;

 

3. «Прячем кубики»

И.п.: ноги на широкой дорожке, руки внизу

В.: 1- присесть, стукнуть кубик о кубик

2 -вернуться в И.п.;

4. Прыжки на двух ногах на месте (кубики в руках) в чередовании с ходьбой

5. «Покажи соседу»

И.в.: сидя, ноги врозь, кубики в руках

В.: 1 - повернуться в одну сторону, руки вперёд;
2 -вернуться в И.п.;

6. «Подними кубики на вверх.»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

В.: 1 - поднять руки через стороны вверх стукнуть кубик о кубик.

2 -вернуться в И.п.;

5 – 6 раз

5 – 6 раз

5 – 6 раз

10-15 по два раза

По 3 раза в каждую сторону

5 – 6 раз

М.

С.

С.

Б.

С.

М. 

Произвольное

К/С «ТУК»

К/С «СЕЛИ»

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Руки прямые.

Колени не сгибаем.; Смотрим перед собой.

Спина прямая.

Прыгаем высоко.

Выпрямляем руки перед собой.; Смотрим  за показом.

Руки прямые.

                            Приложение 3.

Основные движения (ОД)

Дети стоят в шеренге, наблюдают за показом 1 и 2  ОД и пояснениями педагога

Способ организации – поточный.

педагог - воспитатель

1. Ходьба по прямой дорожке - ОМУ: встаём на коврик, стараемся не сходить с коврика, смотрим вперед, не торопимся.
Оборудование: дорожка (ширина 15–20 см, длина 2–2,5 м)

2. Прыжки из кружка в кружок,– ОМУ: стараемся прыгнуть в круг , друг друга не толкаем смотрим вперед, прыгаем легко.

Оборудование: круги

Схема- организация детей

Способы организации детей поточный.



Приложение 4.

Подвижная игра «Бегите к флажку!»

Цель: развивать скорость в бега, формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.

Основные правила: В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Приложение 5.

Подвижная игра «Найди свое место»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Основные правила: В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая группа. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"

МКДОУ «Торга»         Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"...

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...