Конспект занятия по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект занятия по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_mladshaya_gruppa_poli.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта физкультурного занятия
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,
Тип занятия: учебно - тренировочное
Возрастная группа: младшая
Цель занятия: совершенствование двигательных умений и навыков детей
Задачи занятия: обучающие – закреплять умение детей в ходьбе (обычной, с изменением направления, приставным шагом вперед) и беге (с изменением темпа, друг за другом, в колонне по одному); упражнять в ходьде по прямой дорожке, способствующей развитию равновесия; упражнять в прыжки на двух ногах на из кружка в кружок; ОРУ с кубиками, способствующих развитию ловкости и координации движений.
оздоровительные - формировать правильную осанку, дыхание; способствовать закаливанию организма детей;
воспитательные - поддерживать интерес к физической культуре; развивать активность, организованность, самостоятельность, творчество, инициативность, морально-волевые качества
Планируемый результат занятия: закрепят навыки в выполнении ходьбы (обычной, с изменением направления, приставным шагом вперед) и бега (с изменением темпа, друг за другом, в колонне по одному), повторят выполнение ходьбы по прямой дорожке; повторят выполнение прыжков на двух ногах из кружка в кружок; ОРУ с кубиками, способствующих развитию ловкости и координации движений; ОРУ с кубиками, способствующих развитию ловкости и координации движений;
Подготовительная работа: проведение занятий, направленных на развитие ловкости и координации движений, равновесия, глазомера (ходьба по прямой дорожке, прыжки из кружка в кружок)
Материалы и оборудование: круги, дорожка, кубики, флажок, музыкальное сопровождение
Одежда детей: физкультурная форма
Место проведения: физкультурный зал
№ | Структурные части занятия | Задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организационно-методические указания | Планируемые результаты | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1. | Подготовительная часть Прил. 1 | - повышать эмоциональный уровень детей; - активизировать внимание; - подготавливать организм к физической нагрузке в основной части | Организую приход детей в зал, построение, проверяю равнение, приветствую детей, мотивирую, сообщаю цель занятия. Руковожу выполнением строевых упражнений, ходьбы (обычной, с изменением направления, приставным шагом вперед) и бега (обычная, с изменением темпа, врассыпную); раздачей пособий и перестроением для выполнения комплекса ОРУ с кубиками. | Дети приходят в зал, строятся в шеренгу, равняются, приветствуют педагога; внимательно слушают цель занятия; выполняют строевые упражнения, ходьбу, бег; разбирают пособия, перестраиваются для выполнения комплекса ОРУ. | Ребята встаньте вдоль линии лицом ко мне. Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет - Вот и весь секрет! Идём друг за другом, смотрим вперёд. По сигналу вы поворачиваетесь, и идёт в другую сторону. Поворачиваемся боком, сначала ставим одну ногу, потом приставляем к ней другу. Ребята, встаньте рядом с кубиками. | Закреплять навыки построения в шеренгу; ходьбу (обычной, с изменением направления, приставным шагом вперед); бег (обычная, с изменением темпа, врассыпную); перестроение в круг для комплекса ОРУ. | |||
2. | Основная часть Прил. 2, 3, 4 | - тренировать различные мышечные группы для формирования правильной осанки; - обучать новым движениям; - повторять и закреплять ранее пройденный материал; - воспитывать психофизические и нравственно-волевые качества; совершенствовать физиологические функции организма | Организую выполнение комплекса ОРУ с кубиками. (Прил.2) Организую выполнение основных движений: 1. ходьба по прямой дорожке 2. прыжки из кружка в кружок Организую подвижную игру «Бегите к флажку!»: - знакомлю с правилами (напоминаю), раскладываю оборудование | Дети выполняют комплекс ОРУ Дети наблюдают за показом и слушают объяснение. Выполняют ОД. Дети играют в соответствии с правилами. | В комплексе ОРУ называю упражнение, называю и показываю И.п., выполняю вместе с детьми, подаю команды и указания: Приготовились, Упражнения начинай! (использую счет на -1,-2); частичный и зеркальный показ. Показ осуществляет воспитатель. Способ организации – поточный. Водящий выбирается с помощью считалки | Закрепят навыки в выполнении ОРУ с кубиками. Закрепят навыки в ползание на четвереньках по прямой; упражнять в прыжках на двух ногах через шнур; Закрепят навыки в развитие быстроты, ловкости, внимания. | |||
3. | Заключительная часть Прил. 5 | -снижать эмоциональную и физическую нагрузки; - подвести итоги занятия | Организую подвижную игру «Найди свое место»: - знакомлю с правилами (напоминаю). (Прил.5) Организую подведение итогов занятия. | Дети играют в соответствии с правилами Дети строятся в шеренгу, слушают итоги занятия (участвуют в подведении итогов) | Дети стоят вдоль стены комнаты. Ребята, встаньте вдоль линии, лицом ко мне. - какие упражнения вы выполняли на занятии? - какие упражнения вам было сложно выполнять? - в какие игры мы играли? - кто оказался самым ловким и быстрым, когда убегал от лохматого пса? - кто больше раз нашёл флажок? Молодцы, ребята. Вы все старались на занятии; повторили много упражнений. Поворачиваемся за (имя ребёнка) и идём в группу. | Упражняет детей в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве. |
Приложение 1.
Мотивация детей
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Ребята, вы хотите быть ловкими, меткими, быстрыми?
Сообщение цели: на занятии мы сегодня повторяем выполнение ходьбы по прямой дорожке; повторяем прыжки из кружка в кружок.
Виды ходьбы: обычная (руки на поясе), с изменением направления (руки на поясе), с приставным шагом вперед (руки на поясе) - ОМУ: смотрим вперед, дышим носом, спина прямая, держим дистанцию
Виды бега: обычная, с изменением темпа, врассыпную. - ОМУ: бежим легко, дышим носом, не обгоняем друг друга, не наталкиваемся друг на друга
Групповые упражнения с переходами: построение в шеренгу, равнение по ориентиру, повороты, передвижение в колонне по одному вдоль границ зала, врассыпную.
Способ раздачи пособий: по ходу
Приложение 2.
Комплекс общеразвивающих упражнений с кубиками
Содержание | Дозировка | Темп | Дыхание | Организационно-методические указания (ОМУ) |
1. «Покажи кубики.» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу В.: 1- поднять руки через стороны вверх стукнуть кубик о кубик. 2 -вернуться в И.п.; 2. «Хвастаемся» И.п.: ноги на широкой дорожке, руки внизу В.: 1- наклониться вперёд, стукнуть кубик о кубик 2 -вернуться в И.п.;
3. «Прячем кубики» И.п.: ноги на широкой дорожке, руки внизу В.: 1- присесть, стукнуть кубик о кубик 2 -вернуться в И.п.; 4. Прыжки на двух ногах на месте (кубики в руках) в чередовании с ходьбой 5. «Покажи соседу» И.в.: сидя, ноги врозь, кубики в руках В.: 1 - повернуться в одну сторону, руки вперёд; 6. «Подними кубики на вверх.» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу В.: 1 - поднять руки через стороны вверх стукнуть кубик о кубик. 2 -вернуться в И.п.; | 5 – 6 раз 5 – 6 раз 5 – 6 раз 10-15 по два раза По 3 раза в каждую сторону 5 – 6 раз | М. С. С. Б. С. М. | Произвольное К/С «ТУК» К/С «СЕЛИ» Произвольное Произвольное Произвольное | Руки прямые. Колени не сгибаем.; Смотрим перед собой. Спина прямая. Прыгаем высоко. Выпрямляем руки перед собой.; Смотрим за показом. Руки прямые. |
Приложение 3.
Основные движения (ОД)
Дети стоят в шеренге, наблюдают за показом 1 и 2 ОД и пояснениями педагога
Способ организации – поточный.
педагог - воспитатель
1. Ходьба по прямой дорожке - ОМУ: встаём на коврик, стараемся не сходить с коврика, смотрим вперед, не торопимся.
Оборудование: дорожка (ширина 15–20 см, длина 2–2,5 м)
2. Прыжки из кружка в кружок,– ОМУ: стараемся прыгнуть в круг , друг друга не толкаем смотрим вперед, прыгаем легко.
Оборудование: круги
Схема- организация детей
Способы организации детей поточный.
Приложение 4.
Подвижная игра «Бегите к флажку!»
Цель: развивать скорость в бега, формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.
Основные правила: В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».
Приложение 5.
Подвижная игра «Найди свое место»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Основные правила: В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая группа. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"
Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"
МКДОУ «Торга» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"...
План-конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе По теме: Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы.
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы....
План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»
Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...