Картотека подвижных игра для детей старшего дошкольного возраста.
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Коржавина Людмила Михайловна

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека подвижных игр19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Земля, вода, воздух.

Дети садятся в круг или в ряд. Ведущий ходит между нимии, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребёнок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живёт в воде.

Если водящий произнёс слово «Земля», ребёнок называет того, кто живёт на земле, если названо слово «Воздух» - того, кто летает.

Кто ушёл?

Игроки строятся в круг, водящий – в центре круга. Водящий запоминает детей и закрывает глаза. Один игрок уходит из зала. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из детей ушёл. Если он отгадывает, то сам выбирает водящего, если нет, то водящего выбирает педагог.

Детям нельзя подсказывать водящему.

В лесу.

Водящий закрывает глаза, дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова:

Оля, мы сейчас в лесу,

Мы кричим тебе : «Ау!»

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Один из детей зовёт водящего. Водящий по голосу пытается узнать, кто позвал, если угадывает, водящим становится угаданный ребёнок.

Цепочка

Воспитатель говорит слова: «Ты моя цепочка змейкою крутись, Леночка и Вова в цепочку становись...» Дети, имена которых назвали, берутся за руку с воспитателем и двигаются вслед за ним, далее за руки берутся ещё названные дети, образуя цепочку и повторяя траекторию движения ведущего. Когда все дети задействованы, воспитатель называет имена детей с конца цепочки: « Ты моя цепочка змейкою крутись, Танечка и Дима от цепочки отцепись. Названные дети садятся на стульчики.

***

Назови ласково.

Дети стоят в кругу. Дети передают друг другу мяч, называя ласково по имени ребёнка, принимающего мяч.

Также, передавая мяч, можно озвучивать свои добрые пожелания (желаю счастья, улыбок, здоровья, хорошего настроения…)

***

Низко – высоко.

Дети стоят в кругу. Взрослый говорит: «Украсили мы ёлочку разными игрушками, а в лесу ёлочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:

«Высокие» - поднимайте руки вверх;

«Низкие» - приседайте и руки опускайте;

«Широкие – делайте круг пошире;

«Тонкие» - делайте круг поуже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

***

Съедобное – несъедобное.

Дети стоят в кругу. Водящий произносит слово и бросает мяч играющему. Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребёнок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребёное, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

***

Сова.

Один из играющих изображает «сову», остальные – мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» - мыши продолжают двигаться. Сова кричит: «Ночь» . При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих с различными движениями и весёлыми гримасами, старается развеселить «мышей», заставить двигаться. Е сли кто-то из играющих сделал какое-либо движение, из игры выбывает.

***

Лавата
Дети образуют круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:

Дружно мы танцуем —
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый —
Это лавата.

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.
Затем водящий дает другие задания:
• Мои плечи хороши, а у соседа лучше.
• Мои уши хороши, а у соседа лучше.
• Мои глазки хороши, а у соседа лучше.
• Мои щеки хороши, а у соседа лучше.
• Моя талия хороша, а соседа лучше.
• Мои коленки хороши, а у соседа лучше.
• Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

***

Ладошки
Двое играющих становятся друг против друга.
Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест — правую с правой, левую с левой. Затем хлопок — и снова ладони вместе.
Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

***

«Мы охотимся на льва»
Дети становятся в круг и считалкой выбирают ребёнка, который будет исполнять роль льва

(надевают на голову маску льва).
Руками ударяют о колени и произносят слова:
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
А что же у нас там?
А там у нас болото.
Над ним не пролетишь,
Под ним не проплывёшь.
А надо напрямик-шлёп, шлёп, шлёп.

(Имитируют ходьбу по болоту)
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
А что же у нас там?
А там у нас море,
Над ним не пролетишь,
Под ним не проплывёшь,
А надо напрямик – Буль, Буль-буль.

(выполняют махи руками)
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
А что же у нас там?
А там у нас пещера,
Над ней не пролетишь,
Под ней не проплывёшь.
А надо напрямик.
Что это?
Грива-хвост-зубы
Берегитесь, это лев!!! 

(дети разбегаются, а лев ловит)

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"Составитель: Тюленева Любовь Витальевна, воспитатель, высшая категория, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышле...

Картотека "Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста"

Все дети любят играть!Для развития двигательной активности важно и организовывать подвижные игры....