Здравствуй лето
материал по физкультуре
Сценарий праздника на свежем воздухе — «Солнце, воздух и вода – нам враги или друзья?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_leto.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника на свежем воздухе — «Солнце, воздух и вода – нам враги или друзья?»
Автор: Мусалимова Ольга Владимировна
Должность: инструктор по ФИЗО
Место работы: ГБОУ Школа №2065 ОП Д 5
Актуальность: У детей в дошкольном возрасте развивается эмоционально — целостное отношение к окружающему миру, начинает формироваться нравственно — экологических позиция личности, которая проявляется в разнообразных действиях ребёнка с природой. Перед взрослыми возникает задача дать детям экологические знания, нормы и правила поведения в природе, воспитать сопереживание к окружающему миру, активность в решении некоторых экологических проблем.
В современных условиях жизни от человека требуется не только обычное получение знаний, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с этим актуальным становится использование проектно— исследовательского метода, делающего детей не только активными участниками учебно-воспитательного процесса, но и обучающего находить новые способы решения проблем. Используя элементы проблемного обучения, мы развиваем у детей познавательные умения, самостоятельность мышления, раскрываем разнообразные способности ребёнка. Рассматривая проблемы и находя для них решение, дети улавливают взаимосвязи между предметами и явлениями, а также черты, на основе которых и существует эта взаимосвязь. Нужно учить детей самостоятельно решать разнообразные вопросы, требующие актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами явления закон.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
1)Формировать системные представления об окружающем мире.
2)Формировать умения безопасного поведения самого ребёнка.
3)Учить самостоятельно находить пути решения проблемы. Развивать умение анализировать и делать выводы.
4)Развивать у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир.
5) Развивать познавательный интерес, любознательность.
6)Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.
Оборудование 8 ведер, 4 половника, 4 деревянные ложки. 4 глубокие тарелки. Мыльные пузыри и вода, мелки, столы, желтые обручи, мольберты 4 шт, ватманы, метуши..
На территории детского сада оборудованы три площадки — станции, украшенные шарами и инвентарем для игр и аттракционов.
Станция «Солнечная» — желтый цвет.
Станция «Дождевая» — голубой цвет.
Станция «Ветреная» — зеленый цвет.
Под музыку «Праздник лета» выходят сказочные герои петрушка или клоун и жираф.
Жираф: Вот и лето. Вот и лето. Рады видеть мы тебя.
Вот и дождик, теплый, летний. Будет радуга-дуга!
Вот и небо голубое, ветер, в небе — облака.
С нами солнце золотое, нас зовет к себе река.
Клоун: Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?
И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Предлагаю – провести разминку «Солнышко лучистое»
Жираф: Слышите? Нас зовет машинист. Садитесь в вагончики,
отправляемся в путешествие.
Дети выстраиваются в «паровозик» и едут на станцию «Ветер».
Станция «Ветреная»
Аттракционы с ветерком.
1). «Выдуй водицу» — на столе лежит тарелочка с водой, по команде надо выдуть воду из тарелки. Дети разбиваются на пары и по команде дуют. В чьей тарелке окажется больше воды— тот проиграл.
2). «Дуй изо всех сил» — мыльные пузыри
Дети выстраиваются в «паровозик» и едут на станцию «Дождевая».
Станция «Дождевая»
Аттракционы с водой.
1). «Водяная почта» — дети стоят по командам, у каждой одно ведро с водой, второе ведро — пустое. Пластиковым стаканчиком переносят воду в пустое ведро.
2) «Солнышко и дождик» игра
Дети выстраиваются в «паровозик» и едут на станцию «Солнечная».
- помыть солнышко (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка (обруч желтого цвета) , вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку)
- мольберты нарисовать лучики солнышку.
После всех станций дети снова собираются на центральной площадке, для получения мелков.
Задание для каждой команды нарисовать солнечный город детства.
Ведущий: на этом наш праздник подошел к концу.!!!!!!