Здравствуй лето
материал по физкультуре

Мусалимова Ольга Владимировна

Сценарий праздника на свежем воздухе — «Солнце, воздух и вода – нам враги или друзья?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_leto.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника на свежем воздухе — «Солнце, воздух и вода – нам враги или друзья?»

Автор: Мусалимова Ольга Владимировна

Должность: инструктор по ФИЗО

Место работы: ГБОУ Школа №2065 ОП Д 5

Актуальность: У детей в дошкольном возрасте развивается эмоционально — целостное отношение к окружающему миру, начинает формироваться нравственно — экологических позиция личности, которая проявляется в разнообразных действиях ребёнка с природой. Перед взрослыми возникает задача дать детям экологические знания, нормы и правила поведения в природе, воспитать сопереживание к окружающему миру, активность в решении некоторых экологических проблем.

В современных условиях жизни от человека требуется не только обычное получение знаний, но и умение добывать эти знания самому и оперировать ими. В связи с этим актуальным становится использование проектно— исследовательского метода, делающего детей не только активными участниками учебно-воспитательного процесса, но и обучающего находить новые способы решения проблем. Используя элементы проблемного обучения, мы развиваем у детей познавательные умения, самостоятельность мышления, раскрываем разнообразные способности ребёнка. Рассматривая проблемы и находя для них решение, дети улавливают взаимосвязи между предметами и явлениями, а также черты, на основе которых и существует эта взаимосвязь. Нужно учить детей самостоятельно решать разнообразные вопросы, требующие актуализации знаний, умения анализировать, видеть за отдельными фактами явления закон.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

 1)Формировать системные представления об окружающем мире.

 2)Формировать умения безопасного поведения самого ребёнка.

3)Учить самостоятельно находить пути решения проблемы. Развивать умение анализировать и делать выводы.

4)Развивать у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир.

5) Развивать познавательный интерес, любознательность.

6)Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

Оборудование 8 ведер, 4 половника, 4 деревянные ложки. 4 глубокие тарелки. Мыльные пузыри и вода, мелки, столы, желтые обручи, мольберты 4 шт, ватманы, метуши..

На территории детского сада оборудованы три площадки — станции, украшенные шарами и инвентарем для игр и аттракционов.

Станция «Солнечная» — желтый цвет.

Станция «Дождевая» — голубой цвет.

Станция «Ветреная» — зеленый цвет.

Под музыку «Праздник лета» выходят сказочные герои петрушка или клоун и жираф.

Жираф: Вот и лето. Вот и лето. Рады видеть мы тебя.

Вот и дождик, теплый, летний. Будет радуга-дуга!

Вот и небо голубое, ветер, в небе — облака.

С нами солнце золотое, нас зовет к себе река.

Клоун: Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Предлагаю – провести разминку «Солнышко лучистое»

Жираф: Слышите? Нас зовет машинист. Садитесь в вагончики,

отправляемся в путешествие.

Дети выстраиваются в «паровозик» и едут на станцию «Ветер».

Станция «Ветреная»

Аттракционы с ветерком.

1). «Выдуй водицу» — на столе лежит тарелочка с водой, по команде надо выдуть воду из тарелки. Дети разбиваются на пары и по команде дуют. В чьей тарелке окажется больше воды— тот проиграл.

2). «Дуй изо всех сил» — мыльные пузыри

Дети выстраиваются в «паровозик» и едут на станцию «Дождевая».

Станция «Дождевая»

Аттракционы с водой.

1). «Водяная почта» — дети стоят по командам, у каждой одно ведро с водой, второе ведро — пустое. Пластиковым стаканчиком переносят воду в пустое ведро.

2) «Солнышко и дождик» игра

Дети выстраиваются в «паровозик» и едут на станцию «Солнечная».

  1. помыть солнышко  (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка (обруч желтого цвета) , вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку)
  2.  мольберты нарисовать лучики солнышку.

После всех станций дети снова собираются на центральной площадке, для получения мелков.

 Задание для каждой команды нарисовать солнечный город детства.

Ведущий: на этом наш праздник подошел к концу.!!!!!!