Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов
материал по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» 

за 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» 

за 2023-2024 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»

на начало 2024-2025 учебного года


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Алчинской Н.В.

за 2022-2023 учебный год

Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 В своей работе использую методическое пособие:

1.     Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству «Физическая культура».

Количество детей от 4 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия, 59 человек.

Проводя мониторинг, я использую:

- в средней группае метод педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;

- в старших и подготовительных группах - с использованием тестов. 

Провожу:

- физкультурные занятия,

- спортивные досуги и праздники,

-  беседы о спорте и ЗОЖ детям,

- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.

Динамику и результативность работы за этот учебный год можно представить следующим образом:

Оценка уровня развития: низкий (Н), средний (С), высокий (В).

 Средняя группа

Суммарный уровень

Скоростно-силовые качества

Ловкость

Гибкость

Силовая выносливость

Начало

года

Конец

года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

%

38,7 %

58,1 %

41,9 %

61,3 %

51,6 %

67,7 %

45,2 %

74,2 %

Средний

%

38,7 %

25,8 %

32,3 %

22,6 %

32,3 %

19,4 %

29 %

12,9 %

Низкий

%

22,6 %

16,1 %

25,8 %

16,1 %

16,1 %

12,9 %

25,8 %

12,9 %

Старшая группа

Суммарный уровень

Скоростно-силовые качества

Ловкость

Гибкость

Силовая выносливость

Начало

года

Конец

года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

%

40 %

60 %

48,3 %

63,3 %

53,4 %

70 %

46,6 %

76,7 %

Средний

%

40 %

26,7 %

33,3 %

23,4 %

33,3 %

20 %

30 %

13,3 %

Низкий

%

20 %

13,3 %

23,4 %

13,3 %

13,3 %

10 %

23,4 %

10 %

Подготовительная группа

Суммарный уровень

Скоростно-силовые качества

Ловкость

Гибкость

Силовая выносливость

Начало

года

Конец

года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

%

53,3 %

76,7 %

50 %

83,3 %

56,7 %

76,7 %

50 %

73,4 %

Средний

%

36,7 %

20 %

40 %

13,4 %

33,3 %

16,7 %

40 %

23,3 %

Низкий

%

10 %

3,3 %

10 %

3,3 %

10 %

6,6 %

10 %

3,3 %

По результатам мониторинга на начало года во всех группах большинство детей имеют низкий и средний уровень развития. 

В подготовительной группе на начало учебного года дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки с высоты, лазание, метание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание в движущуюся цель. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы, педагогам подготовительной группы были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием в движущуюся цель «Охотники и утки», «Вышибалы», игры со скакалкой «Удочка», «Часы», «Зеркало», «Кто больше?».

В старшей группе дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как прыжки с высоты, прыжки в высоту, лазание. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий», «Стоп!» (броски и ловля мяча), с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», «Удочка», «Кто больше?» (игры со скакалкой).

В средней группе результаты слегка отличаются, но все равно можно выявить общие тенденции в развитии. Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как метание, броски и ловля мяча, упражнения на равновесие. Затруднения возникли с прыжками в длину с места. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с прыжками «Прыгаем по кругу», «Поймай бабочку», «Пружинки», «Скворечники», «Зайчик беленький сидит».

 

Проанализировав результаты мониторинга на начало года, были поставлены задачи на учебный год:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование,

- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

 

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

·        Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;

·        Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья;

·        Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

·        Не систематизированному подходу к занятиям (в некоторых группах было пропущено достаточно большое кол-во занятий, по причине выведения инструктора по физической культуры на группы вместо болеющих воспитателей)

·        Не посещение занятий в течение года

·        Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.

·        Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы.

По данным мониторинга составила: таблицы.

По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств.

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в таблицы.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

- продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.);

- продолжать формировать предметно-развивающую среду;

- продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами МБДОУ «Детский сад №31 «Светлана» и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия;

- расширение консультативной базы для родителей;

- продолжать работу по самообразованию.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Алчинской Н.В.

за 2023-2024 учебный год

Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 В своей работе использую методическое пособие:

  1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду для средней, старшей, подготовительной группы;
  2. Мониторинг физических качеств Е.Н. Вавилов, А.Н. Тяпин - одобрен министерством образования 2004 г.;
  3. Нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 19.06.2017 г. Диагностические карты «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А.Руновой;
  4. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста Г.П. Юрко (к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой);
  5. Усаков В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста (к программе «Детство»);
  6. Психологическая концепция технологии развития саморегуляции Н.П.Боркиной;
  7. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: в помощь врачам, мед и пед. работникам дошк. Учреждений;
  8. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений. Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова;
  9. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности в ДОО: учебно-методическое пособие М.А. Яковлева.

Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству - «Физическая культура».

Количество детей от 4 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия, 54 человека.

Проводя мониторинг, я использую:

- в средней группе метод педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;

- в старшей и подготовительной группах - с использованием тестов. 

Провожу:

-  беседы о спорте и ЗОЖ детям,

- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.

Динамику и результативность работы за этот учебный год можно представить следующим образом:

  Средняя группа

Суммарный уровень

Скоростно-силовые качества

Ловкость

Гибкость

Силовая выносливость

Начало

года

Конец

года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

%

16 %

28 %

20 %

28 %

28 %

36 %

28 %

44 %

Средний

%

40 %

52 %

40 %

48 %

36 %

48 %

36 %

36 %

Низкий

%

44 %

20 %

40 %

24 %

36 %

16 %

36 %

20 %

Старшая группа

Суммарный уровень

Скоростно-силовые качества

Ловкость

Гибкость

Силовая выносливость

Начало

года

Конец

года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

%

35,5 %

51,6 %

48,4 %

67,6 %

45,2 %

58 %

41,9 %

61,2 %

Средний

%

41,9 %

32,2 %

32,2 %

16,2 %

29,1 %

22,6 %

35,5 %

22,6 %

Низкий

%

22,6 %

16,2 %

19,4 %

16,2 %

25,7 %

19,4 %

22,6 %

16,2 %

Подготовительная группа

Суммарный уровень

Скоростно-силовые качества

Ловкость

Гибкость

Силовая выносливость

Начало

года

Конец

года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

%

54,7 %

74,2 %

67,6 %

83,8 %

64,4 %

80,6 %

61,3 %

77,4 %

Средний

%

32,2 %

25,8 %

19,4 %

16,2 %

19,4 %

19,4 %

25,7 %

22,6 %

Низкий

%

13 %

0 %

13 %

0 %

16,2 %

0 %

13 %

0 %

По результатам мониторинга на начало года большинство детей имеют низкий и средний уровень развития. 

Проанализировав, результаты мониторинга на начало года, были поставлены задачи на учебный год:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование.

В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы. По нему можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств.

По результатам мониторинга на начало года большинство детей   имеют в основном средний уровень развития.  На конец года имеют стабильные положительные результаты в освоении образовательной программы, где дети имеют средний и высокий уровни развития.

Проводя мониторинг уровня физической подготовленности и развития физических качеств в конце учебного года, видна положительная динамика развития интегративных качеств в сравнении с осенним мониторингом.

На основании анализа данных за последний учебный год можно сделать вывод:

- у детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических;

 - они овладели основными культурно-гигиеническими навыками, много знают про здоровье;

- воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, повысился интерес к занятиям физическими упражнениями;

- положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей, дети увлекаются решением новых задач;

- осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что ребята успешно овладели навыками общения, овладели навыками взаимодействиями со сверстниками, что ляжет в основу успешного школьного обучения.

По результатам мониторинга для улучшения физического развития я планирую разработать перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ «Детский сад №31 «Светлана» создать картотеки считалок, загадок, подвижных игр, физкультминуток, дыхательной и пальчиковых гимнастики, изготовить дидактические игры на спортивную тематику, а также изготовить реквизиты (маски героев) для ролевого проведения подвижных игр.

Перспектива на следующий год:

- формировать предметно-развивающую среду;

- продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;

- продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» инструктора по физической культуре Алчинской Н.В.

на начало 2024-2025 учебного года

Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 В своей работе использую методическое пособие:

  1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду для средней, старшей, подготовительной группы;
  2. Мониторинг физических качеств Е.Н. Вавилов, А.Н. Тяпин - одобрен министерством образования 2004 г.;
  3. Нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 19.06.2017 г. Диагностические карты «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А.Руновой;
  4. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста Г.П. Юрко (к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой);
  5. Усаков В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста (к программе «Детство»);
  6. Психологическая концепция технологии развития саморегуляции Н.П.Боркиной;
  7. Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: в помощь врачам, мед и пед. работникам дошк. Учреждений;
  8. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений. Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова;
  9. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности в ДОО: учебно-методическое пособие М.А. Яковлева.

Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству «Физическая культура».

Количество детей от 4 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия, 44 человека.

Проводя мониторинг, я использую:

- в средней группе метод педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;

- в старших и подготовительных группах - с использованием тестов. 

Провожу:

- физкультурные занятия,

- спортивные досуги и праздники,

-  беседы о спорте и ЗОЖ детям,

- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.

Динамику и результативность работы за этот учебный год можно представить следующим образом:

Оценка уровня развития: низкий (Н), средний (С), высокий (В).

 Средняя группа

Суммарный уровень

Скоростно-силовые качества

Ловкость

Гибкость

Силовая выносливость

Начало

года

Конец

года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

%

24,1 %

31,1 %

20,7 %

31,1 %

Средний

%

41,4 %

37,8 %

37,9 %

24,1 %

Низкий

%

34,5 %

31,1 %

41,4 %

44,8 %

Старшая группа

Суммарный уровень

Скоростно-силовые качества

Ловкость

Гибкость

Силовая выносливость

Начало

года

Конец

года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

%

37,1 %

29,6 %

25,9 %

33,4 %

Средний

%

48,1 %

51,9 %

48,1 %

55,5 %

Низкий

%

14,8 %

18,5 %

25,9 %

11,1 %

Подготовительная группа

Суммарный уровень

Скоростно-силовые качества

Ловкость

Гибкость

Силовая выносливость

Начало

года

Конец

года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

%

70,4 %

70,4 %

81,5 %

85,2 %

Средний

%

18,5 %

14,8 %

7,4 %

3,7 %

Низкий

%

11,1 %

14,8 %

11,1 %

11,1 %

По результатам мониторинга на начало года во всех группах большинство детей имеют высокий и средний уровень развития. 

В подготовительной группе на начало учебного года дети показывают хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки с высоты, лазание, метание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание в движущуюся цель. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы, педагогам подготовительной группы были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием в движущуюся цель «Охотники и утки», «Вышибалы», игры со скакалкой «Удочка», «Часы», «Зеркало», «Кто больше?».

В старшей группе дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как прыжки с высоты, прыжки в высоту, лазание. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий», «Стоп!» (броски и ловля мяча), с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», «Удочка», «Кто больше?» (игры со скакалкой).

В средней группе дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как метание, броски и ловля мяча, упражнения на равновесие. Затруднения возникли с прыжками в длину с места. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с прыжками «Прыгаем по кругу», «Поймай бабочку», «Пружинки», «Скворечники», «Зайчик беленький сидит».

 

Проанализировав результаты мониторинга на начало года, были поставлены задачи на учебный год:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование,

- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

·        Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;

·        Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья;

·        Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.


Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

·        Не посещение занятий в начале учебного года

·        Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.

·        Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на весь учебный год:

- продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.);

- продолжать формировать предметно-развивающую среду;

- продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами МБДОУ «Детский сад №31 «Светлана» и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия;

- расширение консультативной базы для родителей;

- продолжать работу по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения обучающихся образовательных программ по итогам мониторинга проведенных организацией

Физическое развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеРечевое развитие...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Результаты педагогических мониторингов по музыкальной деятельности дошкольников...

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Мониторинг освоения Программы ДПОУ проведения занятий по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья» осуществлялся на конец учебного года. Всего обследован 21 воспитанник. По данным монито...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов МБДОУ детский сад № 3 «Одуванчик» г. Демидова

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов МБДОУ детский сад № 3 «Одуванчик» г. Демидова...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик" принимает участие в процедурах мониторинга, проводимого в порядке, установленном Постановлением правительства РФ от 05.08.2013 №662 "Об ос...