Подвижные игры зимой
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Минеева Наталья Валерьевна

Небольшая картотека подвижных зимних игр с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_detmi_zimoy.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с детьми зимой

Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок увеличивают их продолжительность. Как много зимних развлечений и забав: катание на коньках, санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и метелочки, можно построить целые города из снега! 

Как известно, к подвижным играм относятся игры, основанные на двигательной активности. Для дошкольников значение подвижных игр очень велико, ведь благодаря им происходит всестороннее развитие ребенка, совершенствуется координация движений, приобретаются навыки работы в команде и формируются многие нравственные качества – умение приходить на помощь, уступать. Играя все вместе в подвижные игры, дети учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с остальными играющими, выполнять необходимые действия, не мешая при этом другим участникам. Для дошкольников подвижные игры становятся прекрасной возможностью сдружиться, ведь ничто так не сближает детей, как полученные совместно хорошие эмоции и проявленная в игре взаимовыручка. Подвижные игры являются отличным способом направить кипучую энергию детей в мирное русло, научив их при этом действовать согласованно.

Предлагаю варианты подвижных игр на прогулке зимой.

"Снежная королева"

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры: Игроки находятся на площадке, водящий – "Снежная королева" в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в "льдинку" и остаётся стоять на месте.

 

"Мороз - Красный нос"

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

 

"Два Мороза"

Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я Мороз-Красный Нос,

Я Мороз-Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети (хором).

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут с одной стороны площадки на другую. Морозы касаются ребят.

 

"Снежная карусель"

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Ход игры: взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: "Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону". Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: "Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю". Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

 

"Ловишки парами"

Цель: научиться бегать в паре.

Ход игры: дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.

 

"Метелица"

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Ход игры: все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

 

"Капельки и льдинки"

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

Ход игры: кто-нибудь из взрослых выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.

 

"Льдинка"

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Ход игры; участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного-двух шагов друг от друга. В центре круга — водящий. Он кладет перед собой гладкий кусочек льда (или шайбу, деревянную чурку) и ударом ноги старается выбить льдинку за пределы круга. Играющие препятствуют этому и отбивают льдинку назад. Тот, кто пропустит льдинку с правой стороны от себя, сменяет водящего и становится внутрь круга.

Можно играть и по-другому. Играющие перебрасывают льдинку друг другу в самых разных направлениях. Водящий, находящийся внутри круга, старается перехватить ее. Если ему это удастся, он становится в круг, а тот, по чьей вине это произошло, становится водящим.

 

"Бездомный заяц"

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

ход игры: из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

 

"Двое на снегу"

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры: на снегу чертят круг диаметром 2 метра. Два соперника, заложив руки за спины, входят в круг и по сигналу ведущего пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступил за круг или убрал руки из-за спины, он проигрывает. В этой игре нельзя допускать болевых приемов, судит игру ведущий. Игрок, не вышедший из круга, побеждает.

 

"Зимушка-зима"

Цель: воспитывать внимание.

Ход игры: по команде дети выполняют следующие задания: "Мороз" - стоять, "Вьюга" - бег на месте, "Метель" - присесть, "Снег" - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит "Снег", а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

 

"Снежиночки – пушиночки"

Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит: "Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть".

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.

 

"Белые медведи"

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры: на игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине – два "белых медведя" – водящие. Они могут произносить следующие слова:

Мы плывем на льдине,

Как на бригантине,

По седым суровым морям.

Кто не бережется,

Не остережется,

Тот, наверняка уж, попадется нам.

Раз-два-три – беги!

С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками. Если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают "охоту" втроем. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы медвежьей семейки.

 

"Баба Снежная"

Цель: развитие ловкости, внимания, ориентировки в пространстве.

Ход игры: выбирают "Бабу Снежную". В руках у "Снежной Бабы" - султанчик. Дети становятся на одной стороне площадки, а "Баба Снежная" на противоположной. Дети хором произносят слова, и подходят к "Снежной Бабе". После слов: "Раз, два, три. Ну – ка, баба, догони!" дети бегут на свою сторону площадки. "Баба Снежная" догоняет их, дотрагиваясь султанчиком. Тех, кого "Баба Снежная" осалила, отходят в сторону. Подсчитывается количество пойманных детей. Игра возобновляется с новой "Снежной Бабой".

Очень гордая на вид

Баба Снежная стоит.

На ребят она глядит,

Всем метлой своей грозит.

Глазки чёрные горят,

Отойди – ка – говорят.

Раз, два, три

Ну – ка, баба, догони!

 

Источник: интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры зимой на воздухе

Консультация для воспитателей и родителей...

Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры зимой. Зимние развлечения."

Консультация для родителей о том, в какие подвижные игры можно играть с детьми в зимнее время года....

Подвижные игры зимой

Подвижные игры зимой.Зима – отличное время для развлечений на свежем воздухе. Так устройте себе и детям  праздник  на улице! Играйте, веселитесь вместе с детьми. Веселая змей...

Подвижные игры зимой

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать в зимний период времени на прогулки и в помещении...

«Подвижные игры зимой. Зимние развлечения».

«Подвижные игры зимой. Зимние развлечения». Консультация для родителейПодвижные игры зимой. Зимние развлечения.Вот и дождались мы настоящую снежную зиму. Со снегопадами, с морозами, холодным ветром. Н...

Подвижные игры зимой для родителей с детьми 2-3 лет

Подвижные игры зимойдля родителейс детьми 2-3 лет  Гимнастика, физическиеупражнения, ходьба должныпрочно войти в повседневныйбыт каждого, кто хочетсохранять работоспособность, здоровье, полн...