Спортивный "Теремок"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Сорокина Людмила Николаевна

Инсценировка русской народной сказки "Теремок" на спортивный лад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_word.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный теремок

Участвуют: Бабочка, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Предварительная подготовка. Для инсценировки сказки понадобятся элементы костюмов – крылья для бабочки, бумажные шапочки для мышки, лягушки, рукавички-лапки для зайчика, лисицы, волка и медведя. Сам теремок можно обозначить соответственно оформленным стулом. Роль гигантского медведя может сыграть ребенок постарше.

Ход мероприятия

Бабочка (вбегает, машет крыльями, затем останавливается и рассматривает теремок).

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Ту-тук, кто в невысоком живет?

 Никто мне не отвечает. Значит, пустой теремок. Буду в нем жить. Как прекрасно жить на свете! Вы согласны со мной, дети?

 Д е т и (хором). «Да!»

Б а б о ч к а. Тогда потанцуйте вместе со мной!

 Дети танцуют вместе с Бабочкой, выйдя в середину зала, или выполняют танцевальные движения руками, сидя, не вставая со своих мест. Затем Бабочка подбегает к теремку и присаживается за ним. Появляется Лягушка.

Л я г у ш к а.

Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

 Б а б о ч к а. Я – Бабочка, на мне два тапочка. А ты кто?

Л я г у ш к а.

Я – Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Можно мне с тобой в теремке жить?

 Б а б о ч к а. Можно, заходи. Вдвоем веселее. А что ты умеешь делать?

 Л я г у ш к а. Как, что? Я – знаменитая попрыгунья. Вот сейчас мы выполним несколько разных прыжков вместе с детьми.

 Лягушка показывает разные виды прыжков – на двух ногах, на одной ноге, прыжки в движении по залу. Дети и Бабочка повторяют. После чего Лягушка вместе с Бабочкой усаживаются за теремком. Появляется Мышка.

М ы ш к а.

Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

 Б а б о ч к а. Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Л я г у ш к а. Я – Лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?

 М ы ш к а. Я – Мышка-норушка, два шелковых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?

Б а б о ч к а. Можно, заходи.

Л я г у ш к а. Втроем веселее.

Б а б о ч к а. А что ты умеешь делать, Мышка-норушка?

 М ы ш к а. Мелкими шагами бегать, смешно хвостиком вертеть.

Мышка показывает движения – бег по залу на полупальцах, помахивая «хвостиком». Дети, Бабочка и Лягушка повторяют ее действия. После чего Бабочка, Лягушка и Мышка прячутся за теремок. Появляется Зайчик.

З а й ч и к.

Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

 Б а б о ч к а. Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Л я г у ш к а. Я – Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

М ы ш к а. Я – Мышка-норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

 З а й ч и к. Я – Зайчик-побегайчик. Можно мне с вами в теремке жить?

Б а б о ч к а. Можно.

 Л я г у ш к а. Заходи.

М ы ш к а. Вчетвером веселее.

 Б а б о ч к а. А что ты умеешь делать?

З а й ч и к. Лапкой умываться, чисто вытираться, гребешком чесаться.

Зайчик показывает, как он умывается лапкой, потом вытирается и причесывается. Дети и остальные звери повторяют его действия. Затем все прячутся за теремок. Появляется Лиса.

Л и с а.

Прелесть какая! Терем сказочный!

Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Б а б о ч к а. Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Л я г у ш к а. Я – Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

М ы ш к а. Я – Мышка-норушка, два шелковых ушка.

З а й ч и к. Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Л и с а. Я – Лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.

З а й ч и к. А при чем тут яичко?

Л и с а. Это у меня чувство юмора такое. Это я для смеха!

Все (хором). Ха-ха-ха!

Л и с а. Можно мне с вами в теремке жить, всех вас смешить?

Б а б о ч к а. Можно.

Л я г у ш к а. Заходи.

М ы ш к а. Впятером веселее.

З а й ч и к. Да еще с такой Лисичкой развеселой!

Б а б о ч к а. А что ты умеешь делать?

Л и с а. Я умею ходить осторожно, лапки ставить на траву неслышно. Вот послушайте, какая про меня песенка сложена. Только я хочу, чтобы все дети мне помогали – ее лапками изображали.

 Дети делают имитацию лапок лисицы – руки на уровне груди, кисти опущены, делают поочередные движения руками, имитируя походку лисы.

 Лисичка читает текст русской народной потешки «Уж как шла лиса», показывая действия, которые надо выполнять. Дети повторяют ее движения.

Текст                                                                            Движения

Уж как шла лиса по травке,                               Дети выполняют шаги на месте,

                                                                               одновременно

Нашла азбуку в канавке,                                    «переступая» перед собой рука-

                                                                                ми-лапками.

Она села на пенек                                             Дети усаживаются на свои места,

                                                                              руками изображают

И читала весь денек.                                          книжку и смотрят в нее.

Появляется Волк.

В о л к.

Р-р-р! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Б а б о ч к а. Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Л я г у ш к а. Я – Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

М ы ш к а. – Я Мышка-норушка, два шелковых ушка.

З а й ч и к. Я – Зайчик-побегайчик.

Л и с а. Я – Лисичка-сестричка, для смеха снесла яичко.

В о л к. Какие вы все здесь необычные, особенные! Прямо стыдно за свою серость.

Л и с а. А ты кто?

В о л к. Я – Волк, зубами щелк. Можно мне с вами в теремке жить?

Б а б о ч к а. Можно.

Л я г у ш к а. Заходи.

М ы ш к а. Чем больше жильцов, тем веселее.

В о л к. Вот спасибо! Обогрели, приютили! От холода уберегли!

Все (хором напевают). Терем-терем-теремок, закрывайся на замок.

Появляется гигантский Медведь.

Медведь (басом).

О! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка я в дверку.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в крошечном живет?

Б а б о ч к а. Я – Бабочка, на мне два тапочка.

Л я г у ш к а. Я – Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

М ы ш к а. Я – Мышка-норушка, два шелковых ушка.

З а й ч и к. Я – Зайчик-побегайчик.

Л и с а. Я – Лисичка-сестричка, для смеха снесла яичко.

В о л к. Я – Волк, зубами щелк. А ты кто?

 М е д в е д ь. Я – Медведь косолапый, тяжелая лапа. Можно мне с вами в теремке жить?

Б а б о ч к а. Что ты, что ты! Теремок маленький.

Л я г у ш к а. А ты такой огромный.

М ы ш к а. И тяжелый.

З а й ч и к. Ты сломаешь теремок.

Л и с а. И теремок развалится.

В о л к. Тебе, Медведь, нельзя в наш теремок!

 Все (хором). Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя! Прости уж нас, Медведь.

Медведь (лезет в теремок).

Я уж как-нибудь, я уж где-нибудь примостюсь, В клубок свернусь.

Все (испуганно). Он не хочет нас и слушать, лезет в терем эта туша!

Теремок рушится.

Все (хором). Разбегайтесь, звери, рушится терем!

М е д в е д ь.

Виноватый я, простите!

От себя вы не гоните!

Мы выстроимся все в рядок,

Построим новый теремок!

 Б а б о ч к а. И пусть дети нам помогут – ведь так хорошо уметь двигаться в нужном спортивном ритме.

 Идет имитация движений по «постройке» нового теремка. Дети имитируют движения зверей, не сходя со своих мест.

 Сначала звери встают в цепочку и делают вид, будто передают друг другу кирпичи. Потом кладут их, возводя стены. Потом, словно постукивая молотками, стучат друг о друга кулачками. И наконец, дети-артисты поднимают стул-теремок и вновь украшают его.

Все (хором). Раз-два, раз-два! Готов новый теремок.

 М е д в е д ь. Крепкий, не развалится. Все в нем поместимся. И вы к нам жить приходите!