«Сказочные эстафеты»
методическая разработка по физкультуре
Цель: прививать детям основы ЗОЖ.
Задачи:
- развивать навыки двигательной активности, координацию движений;
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_estafety.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочные эстафеты».
Цель: прививать детям основы ЗОЖ.
Задачи:
- развивать навыки двигательной активности, координацию движений;
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Оборудование: мячи, мешки (пакеты), платки, стойки, полоса препятствий, обручи, стулья, ложки, теннисные шарики, ведра, бумажные мячи, грамота, ноутбук, музыка.
Форма проведения: спортивно-развлекательное мероприятие.
Ход занятия.
Инструктор: Здравствуйте! Ребята, вы все любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в мире сказок, но каждую из них мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.
Н- о, прежде всего я предлагаю вам разделиться на 2 команды и придумать названия.
Итак, мы начинаем.
ПЕРВАЯ СКАЗКА «Курочка ряба» - рассказывают дети.
-Жили – были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте с нами в соревнования». Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит
ЭСТАФЕТА.
Бег с яйцом на ложке до стойки, и обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д.
Инструктор: Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка», и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте! (рассказывают дети)
- Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Тянет, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома и, обогнув его, обратно.
ЭСТАФЕТА.
Перестроение в пары. Мальчик держит в руках мяч, девочка – за пояс мальчика. Мальчики в шапках, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча следующей паре и т.д.
Инструктор: Ну что, бабки и дедки, устали? Давайте послушаем сказку про «Петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.
(рассказывают дети)
- Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.
ЭСТАФЕТА:
Бег с мешком на плече (в котором лежат 3 мяча) до стойки с изменением направления и, обогнув ее, обратно по прямой, оббежав всю команду вокруг, передача мешка следующему игроку и т.д.
Инструктор: Внимание, ребята! Сказка «Теремок» (рассказывают дети)
- Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить-поживать и добро наживать. Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комар-Пискун.
ЭСТАФЕТА
Перед колонной лежит обруч, в нем находится комар пискун. По команде «марш», он выбегает из обруча, берет игрока одного из своей команды и бежит вместе с ним в обруч. Там, он его оставляет и бежит за следующим игроком, оббежав команду вокруг, берет другого игрока за руку. И так, вся команда, должна постепенно, перебраться в обруч, вместе с комаром.
Инструктор: А сейчас викторина. Я вам говорю начало пословицы, а вы должны будете закончить ее.
Всякое дело поправимо…(если человек здоров)
В здоровом теле…(здоровый дух)
Голову держи в холоде…(а ноги в тепле)
Заболел живот…(держи пустым рот)
Кто любит спорт…(здоров и бодр)
Быстрого и ловкого…(болезнь не догонит)
Без труда…(нет отдыха)
Землю сушит зной…(а человека - болезнь)
К слабому и…(болезнь пристает)
Делу – время…(потехе - час)
Поработал - …(отдыхай)
Инструктор: А сейчас, мы вспомним сказку «Золушка»
- На балу у принца, золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел ее на маленькую ножку Золушки.
ЭСТАФЕТА
Перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидит Золушка – девочка. В каждой команде выбирают одного мальчика принца и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в несколько метров от Золушек.
По команде «марш» принцы идут в направлении Золушек, девочки сидят на стуле на ноге одна туфелька. На полу рядом наложены разные туфельки, принц должен найти подходящую и надеть на ногу Золушке.
Инструктор: Сейчас мы отправимся в царство Снежной Королевы. Здесь находится в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложить ее, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
ЭСТАФЕТА.
Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5-3м. За одной из них становятся игроки команды, у каждого в руке бумажный мяч. По команде «марш» игроки бросают мяч, стараясь бросить как можно дальше, т.е. попасть за черту. Подсчитываются количество упавших за черту бумажных мячей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочная эстафета
В материале представлены эстафеты, основами которых являются сказки и загадки, для старшего дошкольного возраста....
"Сказочные эстафеты"
Спортивный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
"Сказочные эстафеты"
Спортивный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Спортивное развлечение: "Сказочные эстафеты".
Эстафеты для детей старшего возраста...
Физкультурное развлечение " Сказочные эстафеты"
Физкультурное развлечение для старших дошкольников с участием родителей "Сказочные эстафеты"...
Сказочные эстафеты
Это шутошные эстафеты, которые могут проводитья в День сказок, на утренниках, физкультурных и музыкальных праздниках, а так же дома на Дне рождение....
Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе "Сказочная эстафета"
Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.Задачи:формировать устойчивый интерес к занятиям спортом;развивать ловкость, совершенствовать способность ориентироваться в простра...