Конспекты занятий по физической культуре подготовительная группа
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 51.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
НОД №1-2 по физической культуре в подготовительной группе
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. II часть. Общеразвивающие упражнения «Незнайкина школа»
Основные виды движений II.Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8 шнуров , расстояние между шнурами 40 см.) III. Перебрасывание мяча друг другу снизу III часть. П.и «Ловишки» | 6-8р 6-8 р 5-8р 6-7р 3-4р 2-3р 3-4р 6-8р 3-4р | |
Сентябрь
НОД № 3-4 по физической культуре в подготовительной группе
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу инструктора (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками «Мама, папа, я»
Основные виды движений
П/И «Не оставайся на полу» III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает» | 6-8 6-8 6-7 6-8 6-8 5-6 2-3 | ОВД |
Инструктор ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ребенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу Инструктора разбегаются и при подпрыгивании стараются достать до предмета. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно. |
Сентябрь
НОД № 5-6 по физической культуре в подготовительной группе
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
Подвижная игра «Удочка*. Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно инструктор показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно. | 5-6 р. 4-5р. 5-6 р. 3-4 р. 6 р. 3 р. 2-3р. 2-3 р. 2-3 р. 2-3 р. | |
При ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны |
Сентябрь
НОД № 7-8 по физической культуре в подготовительной группе
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу инструктора. Общеразвивающие упражнения с палками
Основные виды движений
| 6-8раз 5-6раз 7раз 6-8раз 3раза 3-4раза 2раза 2раза 2раза | |
Ползание на ладонях и коленях выполняется поточным способом. После выполнения упражнения дети обходят пособия с внешней стороны. При выполнении упражнений в равновесии воспитатель осуществляет страховку. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным способом двумя колоннами; основное внимание уделяется энергичному отталкиванию и приземлению на полусогнутые ноги. |
ОКТЯБРЬ
НОД № 9- 10 по физической культуре в подготовительной группе
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом, | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, поставленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи —6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга. II часть. Общеразвивающие упражнения
| 6-8 р. 6 р. 6 р. 6-8 р. 3-4 р. по 1-8 2-3 р. 3-4 р. 10-12 р 2-3 р. | ОВД (3) |
Дети распо |
ОКТЯБРЬ
НОД №11-12 по физической культуре в подготовительной группе
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз). 3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — выпад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение, быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз). 4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги приподнять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза). Основные виды движений
(2)Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продвигаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга. Подвижная игра «Не оставайся на полу». | 6-8 р. 6-8 р. 4-6 р. 6-7 р. 4 р. 2-3 мин 2-3 мин 2 р. 2-3 р. 2-3 р. | ОВД (1) |
инструктор приглашает первую группу детей для прыжков после объяснения задания: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести назад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд. Затем приглашается вторая группа детей. Пока одна группа выполняет задание, вторая — располагается рядом сидя в шеренге, ноги скрестно (длительная статичная поза утомляет детей). |
ОКТЯБРЬ
НОД №13-14 по физической культуре в подготовительной группе
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксированными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.
2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).
| 6-8 р. 6-8 р. 6 р. 4-5 р. 6-7 р. 3-4 р. 3-4 р. 2-3 р. 2-4 р. 2-3 раза | ОВД (1) |
После показа и объяснения лети становятся в две шеренги и по сигналу инструктора первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передвигаются на слегка согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. Повторить 3—4 раза. |
ОКТЯБРЬ
НОД №15-16 по физической культуре в подготовительной группе
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора смена темпа движения. На редкие удары в бубен ~ ходьба широким шагом, с энергичной работой рук, На частые удары в бубен — короткие, семенящие шаги, руки на поясе, и так попеременно. Бег врассыпную, используя все пространство зала, (При ходьбе с изменением темпа движения можно использовать в качестве сигналов хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение.) 6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза). 2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; расстояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Вначале дети выполняют прыжки по одной стороне зала, затем переходят к пособиям, расположенным на другой стороне; ходьба является необходимой паузой. Повторить 2 раза. 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.
| 6-8 р. 6-7 р. по 3 раза 5-6 р. 6-8 р. 3-4 р. 2 р. 2 р. 2-3 р. 3-4 р. | ОВД ( 3) |
Важно не только удерживать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темп |
НОЯБРЬ
НОД № 17-18 по физической культуре в подготовительной группе
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Главное — в ходьбе и беге соблюдать равномерную дистанцию друг от друга.
4. И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову. 1 —2 — поднять правую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3—4 — исходное положение. То же левой ногой . 5. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1 —2 — приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3—4 — исходное положение . 6. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. I — прыжком ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется на счет воспитателя «1—8». Повторить 3 раза. Основные движения
Инструктор раскладывает два каната (или толстых шнура) вдоль зала (расстояние между канатами 3 м). Дети становятся в шеренгу перед канатом и после показа и объяснения по очереди выполняют упражнение. При ходьбе по канату руки на пояс или за голову, спину и голову держать прямо. Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая — позади (расстояние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра повторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному III часть. Игра «Угадай чей голосок?» Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок. | 8 раз 6-8 раз 6 раз 6-8 раз 6 раз 3 раза 4-5 раз 3-4 раза 3 раза 3-4 раза 3 раза | |
Следить за координацией движения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...
План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».
Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспекты занятий по физической культуре подготовительная группа ( на год)
Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ...
Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа
Учить: ходьбе по канату, положенному на пол; прыжкам через короткую скакалку; бросанию мешочков в цель; переходу по диагонали на другой пролет по гимнастической стенке...
Конспекты занятий по физической культуре подготовительная группа ( на год)
Конспекты занятий по физической культуре подготовительная группа ( на год)...
Конспекты занятий по физической культуре подготовительная группа ( на год)
Конспекты занятий по физической культуре подготовительная группа ( на год)...
- Мне нравится (1)