Конспекты занятий по физической культуре подготовительная группа
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Корнева Анастасия Олеговна

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx51.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

НОД №1-2 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три.

II часть.  Общеразвивающие упражнения «Незнайкина школа»

  1. И. п." — основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1—2—дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3—4 —
    вернуться в исходное положение
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение;
    3-4 — то же в другую сторону .
  3. И. п. — основная стойка, руки на пояс; 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3—4 — исходное положение
  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение .
  5. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на
    месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой)
    (20 прыжков подряд).

Основные виды движений
I. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.

II.Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8 шнуров , расстояние между шнурами 40 см.)

III. Перебрасывание мяча друг другу снизу

III часть. П.и «Ловишки»





6-8р



6-8 р



5-8р



6-7р



3-4р






2-3р



3-4р


6-8р




3-4р











Сентябрь

НОД № 3-4 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу инструктора (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками «Мама, папа, я»

  1. И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. ] — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в исходное положение
  3. И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное положение
  4. И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — наклон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — исходное положение .
  5. И. п. — лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 —поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен; 2 — вернуться в исходное положение.^

 Основные виды движений

  1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега.
  2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за
    головы). Расстояние между детьми 4 м.
  3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 раза подряд).

П/И «Не оставайся на полу»


III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает»








6-8


6-8


6-7


6-8



6-8




5-6




2-3

ОВД

Инструктор ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ребенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу Инструктора разбегаются и при подпрыгивании стараются достать до предмета. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно.

Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В руках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспитателя (способ — двумя руками из-за головы).

Лазанье под шнур выполняется также двумя шеренгами. Дети по очереди подходят к шнуру, приседают и стараются, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним (рис. 1). Повторить 3-4 раза.







Сентябрь

НОД № 5-6 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом

  1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой (4-5 раз).
  3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 — присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).
  5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу (6 раз).
  6. И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
    Основные виды движений
  1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.
  2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).
  3. Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Удочка*. Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно инструктор показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

III часть. Ходьба в колонне по одному.







5-6 р.


4-5р.


5-6 р.


3-4 р.


6 р.


3 р.


2-3р.


2-3 р.


2-3 р.




2-3 р.


























При ходьбе по скамейке поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны











Сентябрь

НОД № 7-8 по физической культуре в подготовительной группе


Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

I часть. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу инструктора.
Поворот в ходьбе, беге производится в движении по сигналу.
II часть.

Общеразвивающие упражнения с палками

  1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 —
    палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 — исходное положение; 3—4 — то же левой ногой .
  2. И. п. — то же. 1 — руки вперед; 2 — выпад вправо, палку вправо; 3 —
    ногу приставить, палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
  3. И. п. — основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 —
    палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 
    — исходное положение
  4. И. л. — лежа на спине, палка за головой. I -2 — поднять ноги вперед-вверх; 3-4 — исходное положение
  5. И. п. — стойка на коленях, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — по
    ворот вправо; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение. То же влево.
    Повторить по 3 раза в каждую сторону.
  6. И. п. — основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1— прыжком ноги врозь; 2 — прыжком ноги вместе. Серия
    из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии
    прыжков.

Основные виды движений

  1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами.
  2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки при
    сесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше.
  3. Прыжки из обруча в обруч (8—10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке).
    Повторить 
    раза.

    Подвижная игра «Не попадись». 
    III часть. Ходьба в колонне по одному.






6-8раз



5-6раз


7раз


6-8раз



3раза



3-4раза





2раза


2раза


2раза

Ползание на ладонях и коленях выполняется поточным способом. После выполнения упражнения дети обходят пособия с внешней стороны. При выполнении упражнений в равновесии воспитатель осуществляет страховку. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным способом двумя колоннами; основное внимание уделяется энергичному отталкиванию и приземлению на полусогнутые ноги.














ОКТЯБРЬ

НОД № 9- 10 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом,

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, поставленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи —6-8 шт.; расстояние между предметами 0,5 м). Главное — не задевать за предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга.


II часть.  Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).

  1. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).
  2. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на пояс; 2 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
  4. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).
  5. 6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на правой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.
  6. Основные виды движений
    1. Равновесие
     — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти дальше. Сойти со скамейки, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна ( 2-3 раза).
  7. 2. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные по двум сторонам зала (6-8 шнуров; расстояние между шнурами 40 см). По одной стороне зала дети прыгают только на правой ноге, а по другой —на левой (3—4 раза).
  8. 3.Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками. с хлопком в ладоши). Повторить 10-12 раз.
  9. Подвижная игра «Перелет птиц*. На одной стороне зала находятся дети — птицы. На другой стороне располагают различные пособий — гимнастические скамейки, кубы и т.д. — это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!* дети, помахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу — «птицы продолжают свой полет».
  10. III часть. Ходьба в колонне по одному.






6-8 р.


6 р.


6 р.



6-8 р.


3-4 р.



по 1-8




2-3 р.



3-4 р.



10-12 р



2-3 р.


ОВД (3)

Дети распо
лагаются двумя шеренгами или по кругу, у каждого ребенка мяч. В про
извольном порядке дети выполняют броски мяча вверх, стараясь пой
мать мяч двумя руками, не прижимая его к груди (вариант — ловля мяча
Страховка инструктором обязательна.












ОКТЯБРЬ

НОД №11-12 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи).
II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем 
1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; — исходное положение; 3—4 — то же влево (6-8 раз.).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

3. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. I — выпад правой ногой вправо, обруч в прямой руке; 2 — исходное положение, быстро переложить обруч в левую руку; 3—4 — то же влево (4-6 раз).

4. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков. 1-2 — прогнуться, обруч вынести вперед-вверх, ноги приподнять; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, обруч на полу I -— повернуться к обручу правым боком; 2-8 — прыжки вокруг обруча. То же влево (4 раза).

Основные виды движений

  1. Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги на мат или коврик.
  2. Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант).
  3. Ползание на ладонях и ступнях («по-медвежьи») в прямом направлении (4-5 м).

(2)Ведение мяча в шеренгах с отбиванием его о пол на месте и продвигаясь вперед. При движении мяч вести впереди-сбоку. После того как первая шеренга пройдет треть дистанции, к выполнению упражнения приступает вторая шеренга.
(3)Дети кладут мячи и так же, в шеренгах, выполняют ползание в прямом направлении способом на ладонях и ступнях (дистанция 4 м). Повторять не более 2 раз.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Ш часть. Игра «Эхо».






6-8 р.


6-8 р.


4-6 р.


6-7 р.


4 р.




2-3 мин

2-3 мин

2 р.








2-3 р.


2-3 р.

ОВД (1)

инструктор приглашает первую группу детей для прыжков после объяснения задания: ноги слегка согнуть в коленях, руки отвести назад и прыгнуть со скамейки на полусогнутые ноги. Поворот кругом, снова встать на скамейку, выполнить прыжок, и так несколько раз подряд. Затем приглашается вторая группа детей. Пока одна группа выполняет задание, вторая — располагается рядом сидя в шеренге, ноги скрестно (длительная статичная поза утомляет детей).














ОКТЯБРЬ

НОД №13-14 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксированными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.


II часть.  Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. «Уборка урожая»
1. И. п. — сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение(6-8 раз).

  1. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).
  2. И. п. — сидя верхом, руки за голову. I — поворот вправо, прямую руку в сторону; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6 раз).
  3. И. п. — стоя липом к скамейке, руки произвольно. 1 — поставить правую ногу на скамейку; 2 — поставить левую ногу на скамейку; 3 —шаг вниз правой ногой; 4 — шаг вниз-вперед левой ногой. Повернуться кругом и повторить упражнение с левой ноги (4—5 раз).
  4. И. п. — лежа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед;3—4 — исходное положение (6—7 раз).
  5. 6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счет «J— 8»).Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (повторить 3-4 раза).
    Основные движения
    1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

  1. 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя
    руками.
    (2) Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) 
    (3) Гимнастическую скамейку переворачивают и проводится упражнение в равновесии — ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируя руками. Главное — удержаться на рейке, пройти до конца, голову и спину удерживать прямо. Страховка инструктором обязательна.
    Подвижная игра 
    «Удочка».


III часть. 
Игра малой подвижности «Летает — не летает».







6-8 р.



6-8 р.



6 р.



4-5 р.


6-7 р.



3-4 р.


3-4 р.

2-3 р.

2-4 р.








2-3 раза





ОВД (1)

После показа и объяснения лети становятся в две шеренги и по сигналу инструктора первая группа выполняет ведение мяча в прямом направлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передвигаются на слегка согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением. Затем дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Темп умеренный, у каждого индивидуальный. Повторить 3—4 раза.






ОКТЯБРЬ

НОД №15-16 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора смена темпа движения. На редкие удары в бубен ~ ходьба широким шагом, с энергичной работой рук, На частые удары в бубен — короткие, семенящие шаги, руки на поясе, и так попеременно. Бег врассыпную, используя все пространство зала, (При ходьбе с изменением темпа движения можно использовать в качестве сигналов хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение.)
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом «Богатыри»
1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
2. И, п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой, ! — поднять мяч вверх; 
— наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прокатить мяч вокруг туловища вправо (влево), поворачиваясь и перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 наклон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно; взять мяч в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза).

Основные виды движений

1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см), подталкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.

2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; расстояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Вначале дети выполняют прыжки по одной стороне зала, затем переходят к пособиям, расположенным на другой стороне; ходьба является необходимой паузой. Повторить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг.


Подвижная игра 
«Удочка».

 III часть. Ходьба в колонне по одному.








6-8 р.


6-7 р.



по 3 раза


5-6 р.



6-8 р.


3-4 р.





2 р.


2 р.



2-3 р.



3-4 р.









ОВД ( 3)

Важно не только удерживать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темп
ходьбы.









НОЯБРЬ

НОД № 17-18 по физической культуре в подготовительной группе

Задачи

Содержание НОД

Дозировка

Методические

указания

Задачи. 

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Главное — в ходьбе и беге соблюдать равномерную дистанцию друг от друга.
II часть. ^ Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 —руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в стороны; 4— исходное положение . 
  2. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; —присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 — встать, руки в стороны;4 — исходное положение .
  3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться; 4 —исходное положение. То же влево

4. И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову. 1 —2 — поднять правую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3—4 — исходное положение. То же левой ногой .

5. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1 —2 — приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3—4 — исходное положение .

6. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. I — прыжком ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется на счет воспитателя «1—8». Повторить 3 раза.

Основные движения

  1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.
  2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы.
  3. Эстафета с мячом «Мяч водящему». (см. стр. 30)

Инструктор раскладывает два каната (или толстых шнура) вдоль зала (расстояние между канатами 3 м). Дети становятся в шеренгу перед канатом и после показа и объяснения по очереди выполняют упражнение. При ходьбе по канату руки на пояс или за голову, спину и голову держать прямо.
Инструктор выкладывает вдоль по двум сторонам зала 6—S коротких шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Дети поточным способом выполняют прыжки через шнуры не останавливаясь, без пауз, используя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук. Шнуры, возвращаясь, обходят с внешней стороны. Повторить 2—3 раза.

Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая — позади (расстояние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра повторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному

III часть. Игра «Угадай чей голосок?» Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию педагога).




8 раз


6-8 раз


6 раз



6-8 раз



6 раз


3 раза



4-5 раз


3-4 раза

3 раза












3-4 раза





3 раза

Следить за координацией движения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспекты занятий по физической культуре подготовительная группа ( на год)

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ...

Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа

Учить: ходьбе по канату, положенному на пол; прыжкам через короткую скакалку; бросанию мешочков в цель; переходу по диагонали на другой пролет по гимнастической стенке...

Конспекты занятий по физической культуре подготовительная группа ( на год)

Конспекты занятий по физической культуре подготовительная группа ( на год)...

Конспекты занятий по физической культуре подготовительная группа ( на год)

Конспекты занятий по физической культуре подготовительная группа ( на год)...