Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)

Кисляк Ирина Геннадьевна

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

1. «Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

2. «Зайчик серенький сидит»

Цель: учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

3. «У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно словам текста; развивать умение бегать, не

наталкиваясь друг на друга.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

4.«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п

5. «Соберём мячи в корзину»

Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений.

Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.

Наш весёлый яркий мяч,

Ты куда помчался, вскач.

Догоню тебя быстрей

И спрячу я скорей.

6. «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит«На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал«Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит«Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

7. «Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений. Учить действовать в соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

8. «Курочка хохлатка»

Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Развивать внимание. Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

(Выполняется движение в соответствии с текстом).

9. «Самолёты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать»Воспитатель говорит«К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук«Р-р-р»После сигнала воспитателя«Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя«На посадку!» - дети садятся на скамейку.

10. «Где же наши ручки?»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять названия частей тела. Обогащать двигательный опыт детей.

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывают руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять.

(показывают уши).

11. «Снег идёт»

Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

12. «Волшебник Дед Мороз»

Цель: Учить выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал. Удерживать определенное положение тела в соответствии с заданием водящего, изображая что – либо или кого –либо. Обогащать двигательный опыт детей

Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку,

В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос).

Надо деда разбудить,

Всем в ладошки звонко бить (хлопки ладошками громко,

И ногами постучать (топать ногами,

Дед Мороз, пора вставать.

Дед Мороз просыпается и вместе с детьми танцует (приседания, бегает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

картотека подвижных игр для детей раннего возраста

подвижные игры для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Данный материал отредактирован и удобен в использовании. Пригодится воспитателям групп раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста , где за основу взяты основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля....