Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
картотека по физкультуре (младшая группа)
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
1. «Мишка косолапый»
Цель: учить действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
2. «Зайчик серенький сидит»
Цель: учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
3. «У медведя во бору»
Цель: учить действовать согласно словам текста; развивать умение бегать, не
наталкиваясь друг на друга.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
4.«По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п
5. «Соберём мячи в корзину»
Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать внимание, координацию движений.
Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.
Наш весёлый яркий мяч,
Ты куда помчался, вскач.
Догоню тебя быстрей
И спрячу я скорей.
6. «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.
Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
7. «Мы топаем ногами»
Цель: Развивать координацию движений. Учить действовать в соответствии с текстом игры.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.
8. «Курочка хохлатка»
Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Развивать внимание. Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
(Выполняется движение в соответствии с текстом).
9. «Самолёты»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
10. «Где же наши ручки?»
Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять названия частей тела. Обогащать двигательный опыт детей.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши).
11. «Снег идёт»
Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
Дети бегают по кругу, кружатся.
12. «Волшебник Дед Мороз»
Цель: Учить выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал. Удерживать определенное положение тела в соответствии с заданием водящего, изображая что – либо или кого –либо. Обогащать двигательный опыт детей
Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку,
В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос).
Надо деда разбудить,
Всем в ладошки звонко бить (хлопки ладошками громко,
И ногами постучать (топать ногами,
Дед Мороз, пора вставать.
Дед Мороз просыпается и вместе с детьми танцует (приседания, бегает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...
картотека подвижных игр для детей раннего возраста
подвижные игры для детей раннего возраста....
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Данный материал отредактирован и удобен в использовании. Пригодится воспитателям групп раннего возраста....
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста , где за основу взяты основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля....